ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки
Поторетизирую…
При прогазовке увеличивается давление в баке (отводная трубка из глушителя) и после сброса устанавливается в промежуточном значении - выше чем при исходном ХХ и ниже чем при перегазовке.
Возможно.
Но тогда… Первый бак выработал, заправил второй (двигатель был и так не горячий, дык еще и минут 20-30 прошло) - запустил, лопасти сразу крутится начали (медленно не сильно канешна, рукой удержишь).
Сцепление норма - проверял потом дома - крутится свободно, никаких типа “задиров” и искривлений валов нет, все как было до первого запуска…
Я все таки склоняюсь больше к качеству топлива (т.е. его неравномерности). Т.е. я опускал трубку в баклажку на самое дно - бервый бак заправил - состав топлива был один, а второй бак - возможно уже немного изменилось соотношение масло-спирт. Но это конечно догадки…
А и еще. Вполне возможно такое объяснение. Первый бак - где то около 16:30 запустил. Второй уже где то в 17:30. На первом - погода была явно плюсовая (+1…+3). На втором - уже ближе к нулю, может уже и мороз.
Уже выработал второй бак - почти стемнело.
Сейчас такая погода в Астрахани стоит - днем тепло, все таит - как Солнце село - сразу морозец до -5…-8.
Т.е. температура воздуха прямо на глазах изменялась - хоть и не много, но есть. Да еще и влажность в Астрахани вообще, а в те дни - очень высокая…
Может это и объясняет???
Вообще по опыту, при длительном хранении топлива - оно расслаивается на компоненты (отстой типа)???Должно вроде??? У масла и спирта плотности разные…
Мало того, топливо брал у ребят - а сколько оно у них стояло, черт его знает (они и сами толком сказать не могли). Бутыль был не полный. Хотя пока я его вез до дома - конешно взболталось…
Ладно, сегодня или завтра буду еще пробовать… посмотрим как будет…
Пасиба!!!
😃
…
там получается такая история - приоткрывая например большую иглу мы влияем не только на высокие обороты, но и немного богатим низкие - поэтому при тонкой подстройке надо сразу прикрыть малую иглу.в итоге двиг должен
а. устойчиво работать на холостых. газ можно поставить повыше, но что бы сцепление не срабатывало. может немного “подтраивать”.
б. уверенно набирать обороты от холостых к рабочим
в. дымить так, чтобы след от дыма был… ну метров 5-6 😃 если быстро лететь.
г. не чихать при сбросе газа - например при развороте на горке
д. иметь температуру около 100-110 градусов при полетах
Значит сегодня летал - все нормально. Кроме пункта a:
А в часности: - устойчивая работа на холостых (без чихания и заглохивания) - иглу с трещеткой “Needle Valve” закрутил - забеднил, получилось открыта на 2,5 оборота от закрытого состояния. При этом все остальные пункты - все есть, за исключением точной температуры не скажу, но точно не больше 110 градусов.
Но ротор на холостых крутится!!!
Но, иглу с другой стороны (двиг. TT50), которую отверткой крутить я не пробовал вообще - стоит с завода по умолчанию.
На следующий раз буду пробовать ее. Т.е. получается, что если я большую иглу закрыл-забеднил, значит попробовать малую “Mixture Metering Screw” надо открыть - забогатить???
Тогда возможно обороты XX уменьшатся???
В инструкции к движку кстати написано
-малая игла “Mixture Metering Screw” - регулирует работу от XX до среднего открытия заслонки
- большая игла с трещеткой “Needle Valve” - регулирует от среднего открытия заслонки до полного открытия.
Правильный ход мыслей???
😃
Но ротор на холостых крутится!!!
если газ убавить - глохнет? Может сцепление рано срабатывает?
В инструкции к движку кстати написано
в инструкции правильно написано 😉, там же написано, что смесь на средних оборотах определяется тем, насколько открыты обе иглы.
Правильный ход мыслей???
надо пробовать 😉
если газ убавить - глохнет? Может сцепление рано срабатывает?
Глохнет. В процентах передатчика сейчас 13% открыта заслонка (0% процентов - закрыта наглухо). Если уменьшить до 12% - очень неустойчиво работает - типа “троит” - а на 11% - глохнет, не сразу… почихает и хлохнет.
Мне кажется - 13 % - не так уж и мало.
Тяжело сказать рано или нет сцепление срабатывает. Тахометра нет - цифрами никакими оперировать пока не могу.
Буду пробовать крутить малую иглу. По логике - раз она отвечает за этот диаппазон оборотов - возможно и в ней дело.
Хотя и большая игла то же дает о себе знать на ХХ. Если забогатить ее на ХХ - то же неустойчиво работает движок - даже на моих 13%.
😃
…там же написано, что смесь на средних оборотах определяется тем, насколько открыты обе иглы.
…
Угу. Дык на средних претензий как раз и нет. Все четко - и обороты нормально (на мой взгляд) ходят нормально, не чихает, работает четко, звук вроде и не низкий и не визжит вроде. И дым норма - как раз где-то 5-6 метров за вертолетом. Все устойчиво. На полбаке зашел на посадку-сел, пока ротор остановил (сверху рукой прижал, можно затормозить) - рукой попробовал температуру - горячо, но держать руку в принципе можно, т.е. получается градусов 80. Есть термометр ИК - ну что то он градусов 30 показал - врет конешно.
Т.е. на средних - норма. Даже может быть и еще запасик есть чуть забеднить. Но пока обкатка - по инструкции 6 баков - пусть так работает.
А вот холостые - нужно уменьшать. Может оно и притрется сцепление, дык сколько это “тереть” его надо???
😃
о держать руку в принципе можно, т.е. получается градусов 80
Кладешь пальцы снизу на донышко двигателя. Считаешь секунды. Если терпишь меньше 2-3 секунд - горячий. 3-4 секунды - норма. Более 5 секунд - богатый. Но учти, что нагрев в полете будет выше чем на земле после посадки. Мерять надо быстро, и если в спокойном полете температура держится в районе 100 градусов, то на тик-таках к примеру, может спокойно поднятся выше 140 градусов. Тут уж только карбсмарт поможет или заранее богатить перед силовым полетом.
Глохнет. В процентах передатчика сейчас 13% открыта заслонка (0% процентов - закрыта наглухо). Если уменьшить до 12% - очень неустойчиво работает - типа “троит” - а на 11% - глохнет, не сразу… почихает и хлохнет.
У меня сцепление схватывает когда в работе мотора уже не различаются отдельные вспышки, т.е. звук скорее жужжащий. Trex600N.
Кладешь пальцы снизу на донышко двигателя. Считаешь секунды. Если терпишь меньше 2-3 секунд - горячий. 3-4 секунды - норма. Более 5 секунд - богатый. Но учти, что нагрев в полете будет выше чем на земле после посадки. Мерять надо быстро, и если в спокойном полете температура держится в районе 100 градусов, то на тик-таках к примеру, может спокойно поднятся выше 140 градусов.
Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду… 😃))
Ну скажем так - держать можно долго руку. Но не хочется… Тут же как сам себе установку дашь. Перегреть не боюсь - я ж говорю - четыре бака только - висение и пролеты вперед-назад с торможениями - эдакие незаконченные горки без переворотов. На пол-бака садил, ну сколько, минута проходит - подержал рукой…
Мне б холостые настроить… Ну будем пробовать с малой иглой…
Спасибо!
…
У меня сцепление схватывает когда в работе мотора уже не различаются отдельные вспышки, т.е. звук скорее жужжащий. Trex600N.
Ну у меня уже как раз жужащий, тихий.
В полете уже звук другой.
Если забеднить большой иглой до меньших оборотов (т.е. как по инструкции на 3 оборота открыта) - то неустойчиво, пропускает вспышки, в конце концов глохнет.
Вчера запустил с открытой на 3 оборота - поработал пока накал был - захлох. Забеднил щелчка три - то же самое… Ну и так до положения иглы около 2,5 оборота… Ротор крутится…
😃
Ротор крутится…
Ротор можете удержать рукой?
Ротор можете удержать рукой?
Да, легко, без напряга.
На кривых (по вчерашнему дню) поставил 14 % стик полностью вниз. На Trotle Hold - 13 процентов. Т.е. на 13 работает и не глохнет, но как бы “подчихивает”. Поэтому на кривых сделал на процентик больше самый малый газ.
Но, полбака отлетал - завел на посадку - посадил - стик на “низу” - подхожу что б попробовать температуру головки… ну а лопасти то здоровые… рукой за верхнюю часть прижал, что б остановить - ну блин… можно, но не остановишь… Включил HOLD (13%) - попробовал - ага, уже прямо легко затормозил ротор. Вот.
Т.е. буквально 1 процент в оборотах - а уже усилия прямо различабтся…
Ну а после запуска сразу - конечно ротор легко удерживаю рукой. Пробовал даже в обратку проворачивать… можно.
Оно то конечно со временм разберусь-настрою… малую иглу то еще не крутил… надо попробовать.
Русскую инструкцию для OS 50 - уже читал. Свою инструкцию (TT50) - отсканировал, распознал, в Промте перевел - читал - в принципе все одинаково - только малая игла у TT50 с лругой стороны.
А в начале этой темы - то же вроде как пункты инструкции… так смутило что. Если большую иглу богатим, то малую бедним… А в тех других инструкциях как раз везде написано - и ту и ту иглу всегда либо богатим либо бедним… Ну вот немного ход мыслей и пошел в ряскоряку.
Просто еще не разбирал движок, досконально не изучал устройство. Из опыта - только компрессионки для бойцовок кордовых - там проще…
Вот и интересуюсь у более “бывалого народа” 😃
Спасибо!
Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду… 😃))
А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал 😂 … и так вот бывает. 😅
А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал 😂 … и так вот бывает. 😅
А че, другой путь развития-- и все.
На предкомпенсации с нормальной гирой в режиме удержания можно не заморачиваться… Это уже избитая тема.
Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено… и все… а так… можно летать…
Ну а Тик-Таки - и на электричке можно научится. Я то всего три месяца назад начал - да еще в не сезон.
Вот только-только в симуляторе пытаюсь делать воронку хвостом вниз… Пока тяжело… через раз… научимся…😃))))))))))
Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено… и все… а так… можно летать…
Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать 😉
Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан…Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.
Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан…Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.
Так, это двигатель снимать не нужно я так понял.
По пунктам:
- полностью открытая заслонка - ставим точку 1
- полностью закрытая - точка 2
- точка 3 - 1 мм от точки 2 (в диаппазаоне между 2 и 1-й) - правильно?Так, а эта точка о чем будет говорить? Малый газ (ХХ)???
- Про последнюю точку понятно…
Правильно??
Про экономичность - сравнивать мне пока не с чем - первая калилка ДВС у меня.
Но в сравнении с электричками 400-ми - о, “небо и земля”… Что то около 20 минут а то и больше на спокойных режимах у меня выходило… Точно не замерял. Ну это как-запустил, минуты 2-3 постоял на земле… потом повисел-чуть полетал… потом сел -2-3 минуты на земле - опять повисел-полетал.
С температурой - планировал взять MultiGov - там и обороты по дисплейчику можно смотреть и температуру можно контролировать. Но сразу не срослось (доллар вырос) - поэтому отложил заказ на после. В ближайшее время конечно буду брать… вот-вот… Тогда можно будет и цифрами оперировать…
Спасибо!
😃
Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать 😉
Да не, я честно говоря очень доволен. Еще раньше, до сборки и в процессе почитывал форум, все что касательно TT50. В основном отзывы - типа “отстой”…“замучился его регулировать” … “помучился, да выбросил в помойку”… ну и подобные.
Короче ожидания были не очень оптимистичные. Хотя философски понимаю - сколько людей-столько и мнений.
А тут - оказалось то все нормально. Запустил (самый первый раз) - сразу. Запустил - все работает… На втором баке - уже летал. Потом - уже нормально полетал. На средних оборотах - работа ровная, вообще без вопросов. Я честно говоря сильно его не мучал и далеко от себя не отпускал вертолет - все ждал… неустойчивой работы. Ан нет, все работает, все летает.
Понятно, что и мощность у него меньше, и карбюратор у OS50 вроде как получше… Но это на будущее - будем пробовать и OS и другие может попробуем. Но для начала - вполне даже нормально…
😃
- точка 3 - 1 мм от точки 2 (в диаппазаоне между 2 и 1-й) - правильно?Так, а эта точка о чем будет говорить? Малый газ (ХХ)???
Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
Угу, так то оно так.
Сам уже убедился про термометр. В качестве отступления могу сказать - когда то в молодости мог свой пульс в расслабленном состоянии замедлять до 45 ударов в минуту… (Сейчас уже врядли - да и не пробовал…). Т.е. горячо-негорячо - понятие относительное…
Тут вопрос застрял… а малая игла в чем мне поможет??? проблема только в оборотах Малого Газа (ХХ). Все остальное - устраивает.
И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа???
Вот пока…
😃
И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа???
Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.
Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
Холостой ход - так и есть - в этом диаппазоне.
Про температуру уже понял - будем ставить…
😃
Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.
Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале???
Ну да, хоть в инструкции и написано… та игла-за тот диаппазон отвечает, а другая-за другой диаппазон…
Но я то же крутил только большую- а параметры малого газа менялись - хоть в инструкции и написано немного не так.
Надо обе крутить… в комплексе…
😃
Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале???
точно! это же самое важное! получилось так:
- забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
- открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
- открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
- открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
- открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
- открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально
в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.
точно! это же самое важное! получилось так:
- забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
- открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
- открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
- открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
- открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
- открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально
в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.
Ну теоретически принцип более-менее уже представляю. Осталось на практике закрепить…
Я так понял, малая большее влияние оказывает в общем… ну если сравнивать по углам поворота… У нее же диаппазон только плюс-минус 90 градусов. А большую можно крутить и крутить. Ну и логически так и выходит - малая большее влияние оказывает на малых оборотах, хотя и на средние-большие то же влияет… Все правильно - в инструкции так и есть.
Ясно, будем пробовать…
😃
…Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. …
Так и есть. Как раз у тебя этот диаппазон и был неотрегулирован. Поэтому крутил малую…
Все логично, все правильно…
Значит и мне надо “копать” именно малую иглу. Буду ее богатить - что б добится оборотов ХХ поменьше… Мне как раз таки буквально “децил” их надо уменьшить - и сцепление мое не будет срабатывать…
😃
😃
Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут, после чего подрегулировал вторую иглу до ровных прогазовок и поднял вертолет в небо. Для убеждения, что настройки верны, стал быстро опускать вертолет, и у самой земли дал полный газ, тьфу-тьфу-тьфу, никаких провалов, все четко. Правда потом начался мокрый снег и опробовать вертолет на пилотаж не получилось.
Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут…
Аналогично для моего TT50 - три оборота как в инструкции - очень много. Даже секунды не проработал - как только накал отключается - сразу глох без “предупреждения”. 2,7-2,8 оборота - работал, не глох - но с “троениями”. 2,5 оборота - устойчиво и ровно.