Нужна консультация.
В общем по совету бывалых разобрал свой OS Hyper 50. В итоге: Гильза чистая, но на поршне присутствуют царапины, с боку, причём некоторые довольно глубокие. Стружки или посторонних предметов не обнаружил. Подшипники вроде без дефектов, крутятся нормально, стоит ли их снимать?
Напомню, причина разборки- двиг “ел” свечки.
Фоты прилагаются.
Как минимум движок после полётов не промывался видны следы корозии на стальных деталях ,подшибники похоже ржавые менять пока не развалились ,на поршне явный отпечаток выхлопного окна -опять таки из-за того что не промывали движок,царапины на поршне не смертельны но неприятны появились скорее всего от попадания песчинок вместе с воздухом (видимо летаете в пыльном месте в чертте города) вторая причина появления царапин перегрев но тогда должно быть серьёзно покоцано кольцо в районе выхлопного окна
может эта ржавчинка которая на подшипнике и портит свечки ,попадая на спираль,и поршень может эта ржавчинка подъедает?это так мои догадки…
по поводу пыльного места- это правда, летал на футбольном поле, покрытие- грунт.
перегревов не было, макс 150гр. за всё время. А как промывать? разбирать? он всего то 2 галлона отлетал, не так уж много для кап. промывки. Кольцо в порядке.
Как считаете, подшипники ещё пару баков выдержат? А то я пока не знаю где новые взять, а полетать очень хочется.
Блин, проверил ещё раз, задний подшипник немного люфтит =((
терь надо найти магаз, который работает по субботам…
Явный, но уже запоздалый признак того, что подшипник пора менять, это
появление насечек внутри картера в месте прохождения шатуном НМТ.
Я ставил SKF, вот такой
Подшипник радиальный шариковый 61902-2Z
Обычного не было. Боковые заглушки перед установко снял конечно.
есть небольшая потёртость в том месте. =(
я в Москве живу, мне их заказывать придётся.
Я так сделал.
И к тому моменту мой тоже 2 галлона отлетал.
Кста, на каком топливе летаете? Уж больно ржавый коренной у вас…
byron rotor rage 30%
Andrew, не могу посмотреть, там регистрация нужна.
По фотографиям вряд ли кто определит, пришел подшипникам писец или нет, по мне так лучше их заменить, не дожидаясь прихода толстого полярного лиса. То что двигатель убивает свечи опять же говорит в пользу такой замены.
Первый раз когда менял, выковырял подшипники из ОС-46 АХ, там по размерам такие же, хотя по каталогу не совпадают, коренной выглядит посолиднее, чем родной на вертолетном собрате. После этого сделал вывод что подшипники - это расходный материал и создал заначку из трех комплектов.
А как промывать? разбирать?
Насчет промывки после полетов - не знаю, не мыл, только дожигал топливо со снятой трубкой, разобранный двигатель мыл галошей. Подшипники просто выбиваются из нагретого на плите или феном картера.
byron rotor rage 30%
Andrew, не могу посмотреть, там регистрация нужна.
Упс. Правильная ссылка
Промывать или топливом без нитры , или я промываю смесью керосина и синтетического моторного масла 80/20 шприцом через топливную трубку при помощи стартера 5 мл прибостаточно чтоб избавится от остатков нитрометана и душа спокойна и подшибники не ржавеют
подшибники подходят от асп 46-52 ресурс как у осовских
а спиртом этиловым можно?
Спирт гигроскопичен - т.е поглощает влагу. Не желательно. Там собсно все ржавеет именно от спирта.
Промывать или топливом без нитры , или я промываю смесью керосина и синтетического моторного масла 80/20 шприцом через топливную трубку при помощи стартера 5 мл прибостаточно чтоб избавится от остатков нитрометана и душа спокойна и подшибники не ржавеют
подшибники подходят от асп 46-52 ресурс как у осовских
А резинки в карбюраторе нормально к этому относятся? Керосин правда не самая агрессивная жидкость, но все-же.
Спирт гигроскопичен - т.е поглощает влагу. Не желательно. Там собсно все ржавеет именно от спирта.
Я всегда был уверен, что коррозия происходит именно от аш-два-о…
а учитывая летучесть спирта, он и следы сам за собой заметёт после промывки.
Это так, мысли в слух.
Не знаю как резинки в карбе относятся к керосину у меня пока всё нормально
ржавеет вроде как от соединения нитрометана с маслом + кислород (отпечаток выхлопного окна помните)
человек который форсирует и доводит мне движки нашёл инструкцию 62года где сказано что если используется топливо с нитрометаном то сразу после полётов двигатель нужно промыть простым топливом либо бензином ,видимо это давняя болячка просто про неё забыли
что то не выходит у меня подшипник… делал всё как описано у Stick’a: разогрел до 170, вытащил постучал об доску, а он, гад, как приклеенный, ни в какую… завтра попробую до 200 нагреть, мож тогда дело сдвинется с мёртвой точки.
Киянку резиновую посоветую пользовать. Только аккуратненько… Долбим по месту где стоит крышка.
Имхо прикипел на ржавчине 😦
У себя нагревал феном, не знаю до скольки градусов, но легкий удар о деревяшку и подшипник вылетел. Ржавый был по самое не хочу. Именно из-за него двиг и встал с последствиями для себя (как минимум поршень, гильза, кольцо). Продержался подшипник 2 галлона. Вчера воткнул русский. Спасибо Andrew Stick за мысль! Ибо покупать расходный материал за 20$ как-то совсем не камильфо. Посмотрим как будет жить.
Русские подшипники, самарского подшипникового завода, брал по 13 руб. - в принципе нормальные. Но размеры у них гуляют. Из 6-ти подшипников на коленвал нормально встали только 2. Остальные пришлось немного расточить. В двух из 6-ти немного неровно ходит обойма. Для сравнения взял еще и IBC - у того все нормально сразу. Но стоит 250р.
Якобы осовский подшипник с Хелидиректа прожил 2 галлона, родной прожил 3 галлона. Пипец шо ваще! В качестве донора запчастей вскрыл старый осовский движек с Калибер 5, подшипник за 12 галлонов даже не заржавел, но заметный люфт присутствовал.
Один движек конца 2007 года, второй начала 2009. Вот такая разница. То ли делают их в Китае, то ли экономят так шо ваще. Ладно, сегодня попробую облетать “новый русский” подшипник.
Не за что Вить 😉 Мой уже 4 галлона отлетал. Пока не вскрывал но на слух все ОК. Когда полетный сезон закончится, обязательно разберу мотор, посмотрю как он там себя чувствует.
Да вот, тоже будем посмотреть. Последний “осовский” отходил 2 галлона, и преподнес нехороший сюрприз. С такими тенденциями нужно брать пять-десять подшипников сразу, и тупо менять. Подшипник превратился в расходный материал.😈
Андрей, если заметил, то подшипник ржавый неодинаково. Со стороны, где юбка коленвала ржавчины очень много. С другой, где просверлено отверстие - ржавчины существенно меньше - практически нет.
Думаю, может в юбке дырдочку просверлить? Она вроде ни на что повлиять не должна, а смазываемость “закрытой” части подшипника улучшится.