Пульт E-SKY - куда припаять... :)

Gintas

О! Почти разобрались, главное дружно вспомнили принцип с иллюстрациями 😁

LDmitriy

не, плату я не тыкал… по крайней мере, в тот раз… потом, при попытке реанимировать (не спрашивайте как, все равно не получилось 😃 ) при подключенном питании (дурак я, смотрел на компе отклики на движения палок) уронил отвертку на плату передатчика… в общем, заказал новый, 6-канальный пульт Е-скай ))))))))))
а про резисторы уловил, больше не буду резать 😃 как я понял, надо было закоротить контакты так, чтобы в любом положении палки сигнал на передатчик шел как “выключено”?

Gintas

Ну, людям свойственно ошибатся … (не ошибается только бездельник)
Про ПАЛКИ сигнала, всё верно! Но! Программы (1989 год, для ZX - spekrum) писались для людей, которые могли “издеватся над программой” и написать отзыв несоотведствия - вернея протестировать для “идиотов”!
В итоге, можно было запрограмировать поведения пользователя (if input = 0, to Z = goto 120) и так до безконечности, пока input не будет равен ноль!.. но тут блин не цифра, а аналоговая логика!
Если выключатель закоротит по схеме средний и нижний ползунок, а сам резистор (ползунок) окажется в верхнем положении, то по схеме получается КЗ (короткое замыкание)!
В противоположном случае - тоже самое!
В подследсвии, упадёт напруга на всех остальных каналах, так как питание 3v уйдёт в ноль, а значит серво приводы других каналов примут крайнее полежение (не знаю какое, но можно вычистлить) и ваш самик будет изячно выдовать выпендрёжи … (не управляемый полёт)
Возможно такое применение, с двух стором в послед впаять резистор 100 … 200 оМ.
Короткого не будет, но и нехватки напруги, тоже не ощутить. В Э-скае (по моему) стоят 3к резисторы. (3 000 ом).
И что такое 100ом? (с двух сторон)
1,5% от максимума - но короткого замыкания не будет! Проверял - Э скай держит.
Успехов!

HikeR
Gintas:

В Э-скае (по моему) стоят 3к резисторы. (3 000 ом).

5к. (5000 ом).

Pruss

Всем привет!
Вот, переделал из 4-х канального в 6-ти канальный, - всё работает.
На одном верте проблем нет, а вот на другом, шаг работает в противоположную сторону.
В связи с этим, вопрос: А, есть ли возможность в этой аппе реверсировать 6-й канал (шаг)? Мои поиски, решения этой проблемы, ни к чему не привели.

Gintas

Попробую ответить - делал как-то давно, но тут должно быть проще:
Генератор Э-скае работает от напряжения - уже хорошо - просто замечательно!
Чтоб реверсировать сигнал, достаточно поменять местами крайние выводы переменного резистора. (поменяется + и - местами) … соответственно и серво машинка будет работать на оборот!
Удачи.

Pruss

[QUOTE=Gintas;1381592]Попробую ответить - делал как-то давно, но тут должно быть проще:
QUOTE]
Это действительно просто? ССРМ А/П 120 гр. "газ"смикширован с 1, 2 и 6 каналами, а значит при переполюсовке напр. питания на резисторе реверснутся все каналы. А кому это надо?
Я уже упоминал, что на одном из вертолётов, (T-Rex 450) работает всё нормально и правильно, поэтому уже нет смысла, что-либо перепаивать. А на другом вертолёте (Twister 3D) механика А/П устороена по другому и тарелка, при управлении шагом, движется (вернее должна двигаться) в противоположном направлении, при этом каналы элеватора и элеронов работают в правильном направлении.
В нормальных, вертолётных, передатчиках микшер ШАГА можно реверсировать, а в E-SKY - скорей всего такой возможности нет. Думаю, что здесь может помочь только переделка механики А/П на вертолёте.
Но, и этого делать не буду, т.к. работа по переделке E-SKY в 6-ти каналку, имела чисто творческий интерес, хотел что-бы не пылилась напрасно, к тому-же очень хорошо работающие стики, не плохо лежит в руках, и немного разгрузить свой 9-ти канальный передатчик.

HikeR

дабы не парится с электроникой может просто переставить качалку на серве на 180 градусов? только не говорите, что это невозможно.

Pruss
HikeR:

дабы не парится с электроникой может просто переставить качалку на серве на 180 градусов? только не говорите, что это невозможно.

Да небыло бы проблем, если бы стояла одна серва на “шаг”, но у меня то три сервы (ССРМ 120) замикшированы на “шаг”.

HikeR

ну замикшированы, и что? только не у вас, а в передатчике.
если 2 сервы работают нормально а одна реверсирована, то без доступа к настройкам микшера поменять направление движения сервы ессно никак, остается только переставить качалку, серву перевернуть наконец.
вобщем, не понимаю проблемы.

AlexN

Вы прикалываетесь или серьезно?
Попробуйте на Тирексе-450, например, перевернуть серву или качалку - а мы посмотрим 😁

Pruss
HikeR:

ну замикшированы, и что? только не у вас, а в передатчике.
если 2 сервы работают нормально а одна реверсирована, то без доступа к настройкам микшера поменять направление движения сервы ессно никак, остается только переставить качалку, серву перевернуть наконец.
вобщем, не понимаю проблемы.

Да, я уже устал объяснять. Чего тут не понять. Все три сервы работают правильно по тангажу и элеронам, и эти же три сервы работают реверсивно при изменении шага, т.е все три сервы двигают тарелку в противоположную сторону от необходимой. Шаг то изменяет не одна серва, как в обычном автомате перекоса, а все три одновременно (ССРМ 120).
Что б ещё понятней: Минимальный газ - положительный шаг, максимальный газ - отрицательный, что есть не правильно.
Понятно, что микшер в передатчике, вот я и говорю, что в этом передатчике нет возможности реверсировать микшер шага, и для себя вывод сделан: - этот передатчик для некоторых типов вертолётов (автоматов перекоса), по этой причине, просто не подойдет.

А может и в правду ХайкеР прикалывается?

HikeR

перевернуть заднюю серву на рексе большая проблема?
далее, вот фотка twister-а:

вот большая фотка.

переставить переднюю серву тоже проблема?

added:
такс, предыдущее касалось случая с одной сервой, как первоначально Pruss и описал.
описал бы ситуацию сразу, стало бы понятно, что ситуация решается инвертированием каналов.

AlexSr
Pruss:

Все три сервы работают правильно по тангажу и элеронам, и эти же три сервы работают реверсивно при изменении шага,

Разверните цапфы лопастей рычагами в другую сторону и соответствующие тяги в голове. И общий шаг поменяет направление.

Pruss
AlexSr:

Разверните цапфы лопастей рычагами в другую сторону и соответствующие тяги в голове. И общий шаг поменяет направление.

Спасибо. Я так и хотел попробовать, просто были некоторые сомнения, да и руки пока ещё не дошли. Если получится, напишу.

HikeR

может все таки для начала попробовать переключить режимы микширования, коих в искаевском пульте аж 3 штуки (для CCPM)?

Pruss
HikeR:

может все таки для начала попробовать переключить режимы микширования, коих в искаевском пульте аж 3 штуки (для CCPM)?

Не встречал там ни одного режима переключения микшеров. Что, снова приколы?
Или вы имеете ввиду четыре типа летательных аппаратов? Три из них, конечно же, имеют НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫЕ микшеры. Обычные самолёты, самолёты с V-Tail хвостом или летающее крыло. Вертолёты с обычным А/П, и ССРМ.
В моём случае выбор только один, - ССРМ.

HikeR

я про сдвоенный dip-переключатель под батарейным отсеком. а вы про что?

Pruss
HikeR:

я про сдвоенный dip-переключатель под батарейным отсеком. а вы про что?

И, я про это же:) Где-то в середине платы переключатель имеет четыре позиции.

  1. Обычная схема для самолётов. - микшеров не имеет.
  2. V-Tail (летающее крыло) -микшер 2-го и 4-го (1-го) каналов.
  3. Верт. - нормальная схема А/П. Микшер шаг/газ (3 и 6 каналы).
  4. Верт. - ССРМ А/П. имеет микшера по крену, тангажу и общий шаг.

Так надеюсь понятно?

Для доп. информации: Слева имееются ещё два переключателя, имеющие так-же четыре комбинации. Это MODE 1, 2, 3 и 4.

Всё это я выяснил ещё год назад, экспериментируя с И-скаевским пультом.

HikeR

к сожалению у меня оторвана и выкинута наклейка с номером модели, но изначально пульт тоже был 4-х канальный (0404 или 0404B-). однако присутсвует только 4-х (5-ти) канальный режим, и 3 штуки которые по разному микшируют 1,2 и 6 каналы одновременно с 3-м.
упомянутого вами 3-его варианта нет вовсе. вопрос, какая марка вашего пульта?

Pruss:

Для доп. информации:

я читаю эту тему давно и уже в курсе про смену mode. а вы с начала ее читали?

Pruss

Модель 0404
Тему читал всю.
Проводить проверку по третьему варианту, нет времени.
Лучше пойду полетаю.