Пульт E-SKY - куда припаять... :)

mama40li
Allexxey:

Судя по фото вы разбирали его и встраивали в ескай только кишки от модуля корона? По питанию на сколько вольт Тх корона и были ли с этим проблемы? И вообще общее впечатление от такого апгрейда, на сколько стало лучше, что стало лучше и стоит ли оно того?
Еще вопрос про резюки в ескаях. Как я понял найти такие не представляется возможным, а их ресурс к сожалению мал. Что сделать, чтоб продлить им жизнь и не убить в симе насмерть? А если разобрать и смазать дорожки вазелином или силиконовой смазкой, что уменьшит трение и продлит жизнь. Раньше просто это помогало на отечественной аудиотехнике и даже убирало шуршание при перемещении, причем контакт это не ухудшало, а даже наоборот. Какие мнения по этому поводу?
И еще все же если помрут эти резюки, то как вариант читал тут поставить обычные, а не рабочую область покрасить клеем для восстановления дорожек обогрева заднего стекла автомобилей. По моему здравое предложение. Кто нибудь пробовал?

Я уже давно столкнулся с этой проблемой. Я много гонял свой пульт в Симе и в итоге за…чил реостаты стика серв Ламы - шумы появляются постоянно, особенно сразу при включении. При настройке в Симе это особ чётко видно - индикатор скачет шо дурной. Снимал реостаты, промывал - временно помогает но в принципе проблемы не решает. Кардинальное решение - это конечно замена реостатов на какие-то ширпотребные. Но тут я столкнулся с “неразрешимой” проблемой - все “базарные” реостаты имеют ход бегунка в 3/4 оборота - 270 град, а наш “ламовой” - 90 град (ну может чуть больше - транспортиром не измеришь)) )
Соответственно и диапазон значений напряжения на выходе при его непосредственной установке в пульт сузится. Тут я смотрю водится пару специалистов: может и посоветуете как с это проблемой бороться. Нужен девайс, который на резюке с 270 град полн ходом, и при отклонениях в 90-100град: считаем от “нейтрали” 2.5 В - диапазон 1.5 - 3.5 В , линейно преоборазовать в 0 - 5 В. Что лучше использовать: Rail - to - rail операционник? насколько он вытянет пределы около земли и 5 В. Да и ваще - возможно ли что-то наваять?

HikeR
mama40li:

а наш “ламовой” - 90 град (ну может чуть больше - транспортиром не измеришь)) )

да ровно 90 там, и транспортир не нужен 😉

mama40li:

Да и ваще - возможно ли что-то наваять?

теоретически берем обычный резюк, ноль выставляем подкручиванием самого резистора, а чтобы при максимальном ходе ручки получить нужные 5В на соседнюю ногу надо подать 15В. только где из взять? 😉
с другой стороны повышающий DC-DC конвертер 8.0-12.0В -> 15В будет проще, чем “Rail - to - rail операционник” и его обвязка на каждый канал.

имхо, закрашивание нерабочей зоны резистора токопроводящим клеем или лаком все-таки проще. закрыть пленочкой рабочую зону, все остальное замазюкать.

а вот москвичам и ходить далеко не надо, продаются же готовые джойстики с двумя резюками по смешным ценам:

по 13 рублей штука, и угол подходящий. наковырять оттуда переменников, ну а посадить их на ось в искаевском джойстике как фантазия подскажет.

p.s.
ой, там оказывается всего 60 градусов:

idimych

А кто-нибудь разобрался с регулировкой чувствительности 5-го канала для 6-ти канального пульта? Ведь на многих гирах нету регулировки чувствительности на корпусе. Уверен что сделать это возможно, т.к. на новом пульте (который идёт с кингом 3) есть регулировка чувствительности.

idimych

Прочитал, но ничего не понял, трудно мне украинский понимать)

HikeR

idimych, в этой (не украинской, а которую читаете) теме есть даже фотки куда и что надо припаять для работающего 5-ого канала.

idimych

Пятый канал у меня работает, т.к. пульт у меня 6-ти канальный, но его чувствительность переключается тумблером Gyro SW, т.е. имеет 2 фиксированных значения. То что описывается в теме никакого отношения к 5-му каналу не имеет, то куда вы припаяли 2 потенциометра - это регулировки коллективного шага.

HikeR
idimych:

т.к. пульт у меня 6-ти канальный, но его чувствительность переключается тумблером Gyro SW, т.е. имеет 2 фиксированных значения.

www.twf-sz.com/english/products.asp?prodid=0308
сижу и читаю описание одного из двух резисторов:

CH5 Gyro gain

какой у вас пульт?

idimych

У меня старая версия 6-ти канальника, правая крутилка там PIT TRIM. И ручка для переноски у меня пластиковая( Маркировка на пульте 0406А. Как раз эту крутилку (CH5 Gyro Gain) хотелось бы сделать на моём пульте.

HikeR

сильно подозреваю, что надо переключить режим передатчика двумя DIP-переключателями под батарейным отсеком. в положении 1-ON 2-OFF будет 4-х канальный режим, 5-й канал будет управлятся одной из крутилок.
посмотрите у себя, как они стоят? хоть будет понятно, в каком положении 2 крутилки регулируют всякие шаги/газы.

HikeR

ну воткните серву в 5-й канал, попереключайте в 2 оставшихся режима (можно не выключая передатчика) и крутите ручки. в каком-то одном режиме серва должна двигаться только от вращения ручки, и не реагировать на стики.

idimych

Не получится) В одном случае ручка тангажа превращается в коллективный шаг, а во втором сервы встаю в разные положения и нет отзыва на газ\коллективный шаг с пульта.

HikeR

тады ой. 5-й канал больше нужен для 4-х канальных соосников, а у вас что классическое. хотя…

idimych:

В одном случае ручка тангажа превращается в коллективный шаг

а ручка газа наоборот? если в этом режиме 5-й канал управляется, то надо просто сменить MODE, перебросить каналы от стиков, там еще 2 микропереключателя есть.

idimych

ок) пойду отлетаю парочку акков и попробую)

Gintas

Привет!
Интересная тема. Данную аппу я использую на самолете Zoom 4U (пенолёт).
5 и 6 каналов пока не искал, так как не нужно, но вот чувствительность, элеронов и руля направления сделал по быстрому, так как качалки укорачивать геморрой. Генератор любого канала работает от напряжения 3v. Если разрезать крайние дорожки от потенциометра (+/-), оставить центральный (переменный), а к каждому подключить переменный резистор, то чувствительность уменьшится. Не долго думал - купил спаренный потенцик на 10 к (достаточно 5К … 6.8к). Очень желательно, что были на самом деле линейные - из 3х штук можно выбрать идеальный (я про наши). От этого зависит ЦЕНТРОВКА во всём диапазоне…
Теперь я могу загрубить расходы не отходя от кассы 😎.
На картинке наверняка всё понятно. Моде - Америкосовский стандарт (газ правой рукой); Р\Н - хвост ререноситса под правую руку (если модель без элеронов), а элероны вместо руля направления.
Про расходы гироскопа не понял - у меня перемычка. Может и будет загрублять три канала, хоть и ступенчато - может мне хватит ?

kreitzz

Народ, привет!
Только что закончил небольшой самопальный апгрейд пульта E-Sky EK2-0404G - 2,4G;).
Основная идея - питание через внешний блок питания и отключение передатчика на момент использования пульта в симуляторе😒.
Итак, по этапам:

  1. Разбираем передатчик, отключаем разъем от отсека батарей и белый разъем снизу платы.
  2. Отпаиваем диод, переворачиваем и припаиваем катодом к разъему, анодом через проводок к среднему контакту разъема выше. Так как стандартно блоки питания на 12В имеют средний плюс (у меня как раз такой блок 12В 1,5А, им питаю зарядник для липолек), меняется полярность защитного диода.
  3. откусываем верхний контакт белого разъема питания от батарей от платы, оставшийся кусочек проводом соединяется с боковым контактом сетевого гнезда (он размыкается при подключении цилиндрического разъема блока питания)
  4. Откусываем от платы ближний к сетевому гнезду контакт белого разъема снизу платы (от него идут 3 провода на потенциометр газа).
  5. Отпаиваем от платы красный провод питания разъема, идущего к ВЧ 2,4ГГц блоку.
  6. Припаиваем реле (я у себя нашел Омрон 5GV-1 9V реле, которое надо подключить через резистор 140-150 Ом). Схема подключения реле ясна из прикрепленного файла, но поясняю - питание (два средних контакта) - через резюк 140Ом от колодки сетевого разъема (плюс берем ДО диода, в этом весь фокус), два дальних контакта (они снизу) припаяны к плате вместо красного провода питания ВЧ блока, верхний правый спаян с красным проводом от ВЧ блока.

Принцип работы вполне очевиденю
При подключении внешнего блока питания отключаются батареи(аккумуляторы), 12В идет на питание схемы и питание реле, реле размыкает питание ВЧ блока (отключает плюс), так что передатчик спокойно работает в качестве пульта симулятора без расхода батарей и облучения жизненно важных органов😁

Все было сделано на быструю руку, так что дизайн сыроватый.
В принципе, можно сделать питание и от USB кабеля компа…😊

Gintas

Сильно! Зачёт!
Только спустя неделю, родной пульт от RF-2 ожил и Е-скай уже к симу не нужен 😇
А так прикольно… Можно и от USB, тогда и дп. блок не понадобится.
Я вижу, на фото у вас два джампера (красный) оба выключены. Это на самом деле расходы 50% ?
(я о №1, он у меня перемкнут … лень разбирать)

На пульте от РФ, есть тумблер “50%” расходы. По началу очень нужны.
Может и в пульте Е скай такое предусмотрено? Куда подключить ?

kreitzz
Gintas:

Сильно! Зачёт!
Я вижу, на фото у вас два джампера (красный) оба выключены. Это на самом деле расходы 50% ?

Привет!
Это я игрался с джамперами, не туда сдвинул, для вертолеты они должны быть включены. Обнаружилось, когда в симуляторе жмешь правый стик вперед, а при этом один канал увеличивается, а другой зеркально уменьшается. Так что этот джампер по ходу отвечает за переключение вертолетного/самолетного режима. Включил назад - все заработало😁

16 days later
LDmitriy

не буду плодить новую тему, спрошу тут
решил давеча сделать выключатель на канал газа, чтобы при манипуляциях с вертолетом при подключенном аккуме исключить включение двигателей с пульта… в итоге начудил так, что пульт у мну теперь двухканальный 😃
по порядку:
разрезал центральный провод у резистора и впаял туда выключатель… ошибку осознал после того, как при выключении тумблера двигатели начинают работать в полную мощность (равносильно максимальному газу)… чтобы не накосячить дальше, решил вернуть все как было… не получилось - перестали работать каналы рудера и элеронов 😦 … точнее, перестали ходить сигналы с резисторов, ибо реверс каналов работает как надо, что могу наблюдать как в компе при подключенном пульте, так и по перекладке серв при подключенном приемнике… провода от резисторов руддера и элеронов я не трогал! канал газа и элеватора (РВ) работают без проблем…
а теперь внимание, вопрос (ТЫДЫЩ!!! *удар гонга*): что случилось с пультом и почему вырубились резисторы, реагирующие на движения обоих стиков в горизонтали (относительно положения вертолета)??? и как все вернуть взад?