Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
401 без предкомпенсации не катит. Я это усвоил ещё 2 года назад.
401 без предкомпенсации не катит. Я это усвоил ещё 2 года назад.
Чего это не катит, я полсезона пролетал на 600ке с 401 без компенсации 😛, потом ее сделал но не в ту сторону 😁 опять летал, потом при сбоке другого верта понял, что на 600ке сделал ее не в ту сторону и опять исправил.
Первое, что было замечено изначально (еще вообще ничего настроено не было, кроме чувствительности, аджуст 100%, Д/Р 100%) разная скорость пируэта, но я тогда вообще ничего не знал, хвост крутило в одну сторону чума просто, в другую еще больше чем чума. Потом узнал, что скорость такая как бы и не нужна и зажал ее по совету бывалых аджустами. Стало одинаково в обе стороны, на глаз во всяком случае. 😵
А в чем проявляется неудовлетворительная работа 401 без предкомпенсации?
Из нашей темы следует что только остановки и старты пируэтов могу различаться.
Видимо, в силу стиля своих полетов я этого не замечаю или разница визуально не заметна…
Единственное, что мне не нравится в 401 - это срыв пируэта при боковом ветре. Когда ветер дует вбок, пируэт ускоряется, хвост проворачивается на 90 градусов и снова стабилизируется когда вертолет поворачивается носом к ветру. Замечено только в движении. Вращение на месте такого недостатка не выявляет.
Была отдельная тема про грузы на цапфах ХР, которые вроде решают проблему с пируэтами на 401 гироскопе. Но, та ли это проблема, что проявляется у меня - не знаю.
Была отдельная тема про грузы на цапфах ХР, которые вроде решают проблему с пируэтами на 401 гироскопе. Но, та ли это проблема, что проявляется у меня - не знаю.
Читал про этот мод на helifreak. Там эту штуку советуют для улучшения работы хвостовой сервы. Типа при бОльшей инерции ХР слайдер перемещается легче, уменьшается нагрузка на хвостовую серву, и в целом управление хвостом будто бы улучшается.
Володя, на четвертой странице - нервы не выдержали! 😁
почти,
Есть жизнь на марсе или ее нет… науке неизвестно …
но если устраивает полет без предкомпенсации - так летайте кто мешает… не нравится перестройте с компенсацией
401 без предкомпенсации не катит. Я это усвоил ещё 2 года назад.
Не катит. Но там и в мануале про это говориться.
У всех “сторонников” предкомпенсации как только видят слова в том что в ней нет необходимости в режиме Удержания наверное вскипает кровь и дальше читать ничего не хотят.Ни кто же не говорит что она вредна,говорят что в ней нет необходимости.
Что хвостовой ротор в одну сторону “плывёт по течению” а в другую “гребёт против течения” это понятно всем как божий день.В результате чего суммарные вращающие силы будут разные если использовать весь потенциял хвостового ротора в обе стороны.Как это поправить?Урезать надо один лимит.Это легко сделать выставивь предкомпенсацию в Нормале и потом выставить равные ходы слайдера от 0-ой точки сервы.А можно подрезать лимит электронно,выставив одну из конечных точек рудера процентов на 20 меньше.Но разве предкомпенсация заключается в обрезанных лиммитах?предкомпенсация заключается в том,что при некоторой точке сервы(а именно 0-ая) на хвостовых лопастях устанавливается определённый угол,который уже компенсирует реактивный момент.Для режима Удержания этот факт не имеет ни мальшего значения.Именно об этом я писал несколько раз,но этого видать не читали,потому что в начале поста было сказано,что предкомпенсация не обязательна😁дальше пост не читался😁
Вот скажите мне,любители предкомпенсации,если я на гироскопе с разными регуляторами лимитов выставлю предкомпенсацию,но в тоде время выставлю лимиты по полной я получу одинаковых угловых скоростей,ускорений и торможений?
Нет конечно😁,но предкомпенсация у меня будет стоять,разве не так?😉
Да, точно, самое простое провести практические опыты, а то в вашей теории сам чёрт ногу сломит.
Тим, можно я буду ставить “эксперименты” с выставленной предкомпенсацией?
А то, без неё - мне страшно 😦
Начнём? JR770 на Trex-600N. Предкомпенсация стоит!
Алекс,а скажи пожалуйста,этим видео ты что хотел показать? Как жр-ка хорошо держит угловую скороть или как ты делаешь пирофлипы?
У нас эта тема зашла в тупик.Все кто моного раз настраивали гироскопы остались при своих мнениях,а кто настраивает впервые или только собрался у тех мозги кипят.
Ребята!Настраивайте гироскопы по инструкции производителя!😉
Саш, у 770 лимит общий насколько мне известно, поэтому предкомпенсацию мы с ним используем;)
Сейчас самый летающий у нас Спартановский гирик, летаем с предкомпенсацией, ну господам отлично знающим теорию, мне возразить нечего поэтому и помалкиваю😁 а летать буду, как считаю нужным и даже Краузе звонить не стану😁 потому что ужо и сам знаю чего хочу от гирика, мне то в сущности какая разница, есть у кого то предкомпенсация, нет её, мне главное чтобы мой вертолёт был настроен под меня.
Сейчас самый летающий у нас Спартановский гирик, летаем с предкомпенсацией, ну господам отлично знающим теорию, мне возразить нечего поэтому и помалкиваю😁 а летать буду, как считаю нужным и даже Краузе звонить не стану😁 потому что ужо и сам знаю чего хочу от гирика, мне то в сущности какая разница, есть у кого то предкомпенсация, нет её, мне главное чтобы мой вертолёт был настроен под меня.
+1 Такая же фигня.😁
Тим, можно я буду ставить “эксперименты” с выставленной предкомпенсацией?
А то, без неё - мне страшно 😦
Начнём? JR770 на Trex-600N. Предкомпенсация стоит!
А как это у Вас так красиво получается?
Посетила такая мысль - если гироскоп в режиме AVCS способен запоминать позицию хвостовой сервы, при которой хвост удерживается, и далее по командам в канале раддера вычислять нужное положение слайдера относительно этой позиции, то в этом случае, похоже, предкомпенсация не нужна - фактически он ее уже выставил при взлете, если, конечно, сразу не начать пируэтить. Если не способен - то нужна. Возможно, это объясняет, почему одни гироскопы по мануалу требуют выставления предкомпенсации в AVCS (например, GY401, где говорится, что при инициализации гироскоп запоминает положение триммера раддера в качестве нейтрали), а другие - нет.
А как это у Вас так красиво получается?
+1
😉
Вот ответ JK, кого интересовало:
Yes no problem the gyro should compensate for this.
Jason
Sent from my iPhone
On Jan 22, 2009, at 6:04, Jocker <jocker_cms@mail.ru> wrote:
> Hi Jason
>
> I would like to have equal pirouette rates in both directions without
> mechanical precompensation?
>
>
> Thank you
Вот ответ JK, кого интересовало:
Yes no problem the gyro should compensate for this.
Jason
> Hi Jason
> I would like to have equal pirouette rates in both directions without
> mechanical precompensation?
> Thank you
Ахахаха! какой вопрос такой и ответ 😃
Итог один - каждый остался при своем =)
Одно можно наверно сказать точно - нужно ставить современные гироскопы, и быстрые машинки. А то есть преценденты полетов на 240 гире с 0,14 😉
Немного вернусь назад, извините.
Это где это на Рапторе 90 конструктивная предкомпенсация заложена? 😠 Слайдер в центр, лопасти 0 градусов имеют. 😎
Предкомпенсация на Рапторе 90 заложена в конструкции ХР.
Слайдер в центре, качалка параллельна балке, ход слайдера в обе(!) стороны - по 8мм (десятки не мерял. Лопасти имеют предкомпенсацию около 25мм (если сложить). Сам щас проверил. Получается один в один как на втором снимке Vitkor.
Можете у себя проверить (если есть раптор) и убедиться.😁
Мужики.а зачем насиловать гиру и серву?Будь она хоть трижды золотая и дважды брильянтовая,ПРЕДКОМПИНСАЦИЯ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Ставим мин. чувствительность гиры в нормале и пробуем оторвать верт от планеты.длинною тяги добиваемся сносного висения верта без вращения хвоста,сажаем переключаем в АВС и летаем!Ну этоже Вы давно сожрали и выс…ли!Что опять в пустом ведре воду мутим,а то некоторые договоряться.что ХР и вовсе ненужен!
… а летать буду, как считаю нужным и даже Краузе звонить не стану😁 потому что ужо и сам знаю чего хочу от гирика, …
Золотые слова! Только вся проблема в том, что ты - знаешь, что хочешь (видиш разницу, если что не так) и знаешь как настроить.
А новичёк не знает … начитается “писем Краузе” 😅 и потом будет весь день на поле доставать Вову Голубева с вопросами: “А что у меня не так? Оно же летало, хорошо летало!” Да ещё, не дай бог, зацепит рукой тумблер и включит “нормал” 😵
Вот тогда он и помянёт не добрым словом “супер умные гиры”, которые … мать их … такие крутые … а тут! 😃
TO: platov
…
Равномерность скорости пируэта при жестокой загрузке ротора неумелыми попытками сделать не-до-пиро-флип 😉 При этом, скорость (ближе к концу) плавно возрастает, но не сама по себе, а потому - что мне так хотелось.
А делаю я с пируэтом против момента ротора (в право). Прикинте, на каком расстоянии от “лимита” находится слайдер.
TO: ALL
Я уже понял, что убедить “противников предкомпенсации” нереально. Аргументы не принимаются (или не понимаются). В ответ, кроме саппорта или “писем” - более ничего. Никаких внятных обьяснений физики и принципов, кроме веры в “нереально крутой ум разработчиков” я так и не услышал. Зачем спорить дальше?
Каждый остаётся при своём мнении.
Мне только не понятно, пусть даже она не нужна, пусть всё устраивает. Но, неужели так сложно 😃 её настроить, хотябы для того, что бы не убить верт при случайном переключении в “нормал” ? Ведь хуже то не будет? С этим то все согласны!
Ответ прост: это извечная болезнь русского человека - паталогическая, “принципиальная” лень! 😂
Потратить в 10-ть раз больше времени (на доказательство того, что это не нужно делать), чем нужно времени - что бы это сделать!
Если идея, изложенная в посте #171, верна, то она, IMHO, позволяет дать ответы на основные вопросы, поднятые в ветке, а именно:
- Нужно ли ставить предкомпенсацию в режиме AVCS ?
- да, если гироскоп конкретной конструкции определяет нейтральную позицию при инициализации (по мануалу установка предкомпенсации требуется);
- нет, если гироскоп конкретной конструкции способен автоматически определять нейтральную позицию в начале полета (по мануалу установка предкомпенсации не требуется);
- Будет ли равна скорость пируэтов в режиме AVCS ?
- да, если гироскопу известно нейтральное положение хвостовой сервы (положение предкомпенсации), и он учитывает его при отработке команд в канале раддера;
- нет, если неизвестно, либо определено неточно, либо не учитывает.
- Почему пилоты-профессионалы предпочитают выставлять предкомпенсацию во всех случаях, даже если мануал гироскопа этого не требует ?
- для достижения абсолютной точности и надежности, т.к. алгоритм автоопределения нейтрали требует выполнения определенных условий, занимает некоторое время и может давать погрешность.
- Как именно нужно выставлять предкомпенсацию для гироскопа, которому она необходима?
- механически, триммером либо комбинацией этих способов (по возможности), т.к. при инициализации гироскоп запоминает текущее положение хвостовой сервы, и при нейтрали раддера она должна находиться в положении предкомпенсации.