Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!

Palek
tim001:

Сейчас самый летающий у нас Спартановский гирик, летаем с предкомпенсацией, ну господам отлично знающим теорию, мне возразить нечего поэтому и помалкиваю😁 а летать буду, как считаю нужным и даже Краузе звонить не стану😁 потому что ужо и сам знаю чего хочу от гирика, мне то в сущности какая разница, есть у кого то предкомпенсация, нет её, мне главное чтобы мой вертолёт был настроен под меня.

+1 Такая же фигня.😁

pxkeeper
AlexSr:

Тим, можно я буду ставить “эксперименты” с выставленной предкомпенсацией?
А то, без неё - мне страшно 😦
Начнём? JR770 на Trex-600N. Предкомпенсация стоит!

А как это у Вас так красиво получается?

irs

Посетила такая мысль - если гироскоп в режиме AVCS способен запоминать позицию хвостовой сервы, при которой хвост удерживается, и далее по командам в канале раддера вычислять нужное положение слайдера относительно этой позиции, то в этом случае, похоже, предкомпенсация не нужна - фактически он ее уже выставил при взлете, если, конечно, сразу не начать пируэтить. Если не способен - то нужна. Возможно, это объясняет, почему одни гироскопы по мануалу требуют выставления предкомпенсации в AVCS (например, GY401, где говорится, что при инициализации гироскоп запоминает положение триммера раддера в качестве нейтрали), а другие - нет.

platov
pxkeeper:

А как это у Вас так красиво получается?

+1

😉

Jocker_cms

Вот ответ JK, кого интересовало:

Yes no problem the gyro should compensate for this.

Jason

Sent from my iPhone

On Jan 22, 2009, at 6:04, Jocker <jocker_cms@mail.ru> wrote:

> Hi Jason
>
> I would like to have equal pirouette rates in both directions without
> mechanical precompensation?
>
>
> Thank you

Piranha
Jocker_cms:

Вот ответ JK, кого интересовало:
Yes no problem the gyro should compensate for this.
Jason
> Hi Jason
> I would like to have equal pirouette rates in both directions without
> mechanical precompensation?
> Thank you

Ахахаха! какой вопрос такой и ответ 😃

Jocker_cms

Итог один - каждый остался при своем =)

Одно можно наверно сказать точно - нужно ставить современные гироскопы, и быстрые машинки. А то есть преценденты полетов на 240 гире с 0,14 😉

Palek

Немного вернусь назад, извините.

pxkeeper:

Это где это на Рапторе 90 конструктивная предкомпенсация заложена? 😠 Слайдер в центр, лопасти 0 градусов имеют. 😎

Предкомпенсация на Рапторе 90 заложена в конструкции ХР.
Слайдер в центре, качалка параллельна балке, ход слайдера в обе(!) стороны - по 8мм (десятки не мерял. Лопасти имеют предкомпенсацию около 25мм (если сложить). Сам щас проверил. Получается один в один как на втором снимке Vitkor.
Можете у себя проверить (если есть раптор) и убедиться.😁

KV993

Мужики.а зачем насиловать гиру и серву?Будь она хоть трижды золотая и дважды брильянтовая,ПРЕДКОМПИНСАЦИЯ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Ставим мин. чувствительность гиры в нормале и пробуем оторвать верт от планеты.длинною тяги добиваемся сносного висения верта без вращения хвоста,сажаем переключаем в АВС и летаем!Ну этоже Вы давно сожрали и выс…ли!Что опять в пустом ведре воду мутим,а то некоторые договоряться.что ХР и вовсе ненужен!

AlexSr
tim001:

… а летать буду, как считаю нужным и даже Краузе звонить не стану😁 потому что ужо и сам знаю чего хочу от гирика, …

Золотые слова! Только вся проблема в том, что ты - знаешь, что хочешь (видиш разницу, если что не так) и знаешь как настроить.
А новичёк не знает … начитается “писем Краузе” 😅 и потом будет весь день на поле доставать Вову Голубева с вопросами: “А что у меня не так? Оно же летало, хорошо летало!” Да ещё, не дай бог, зацепит рукой тумблер и включит “нормал” 😵
Вот тогда он и помянёт не добрым словом “супер умные гиры”, которые … мать их … такие крутые … а тут! 😃
TO: platov

Равномерность скорости пируэта при жестокой загрузке ротора неумелыми попытками сделать не-до-пиро-флип 😉 При этом, скорость (ближе к концу) плавно возрастает, но не сама по себе, а потому - что мне так хотелось.
А делаю я с пируэтом против момента ротора (в право). Прикинте, на каком расстоянии от “лимита” находится слайдер.

TO: ALL
Я уже понял, что убедить “противников предкомпенсации” нереально. Аргументы не принимаются (или не понимаются). В ответ, кроме саппорта или “писем” - более ничего. Никаких внятных обьяснений физики и принципов, кроме веры в “нереально крутой ум разработчиков” я так и не услышал. Зачем спорить дальше?
Каждый остаётся при своём мнении.
Мне только не понятно, пусть даже она не нужна, пусть всё устраивает. Но, неужели так сложно 😃 её настроить, хотябы для того, что бы не убить верт при случайном переключении в “нормал” ? Ведь хуже то не будет? С этим то все согласны!
Ответ прост: это извечная болезнь русского человека - паталогическая, “принципиальная” лень! 😂
Потратить в 10-ть раз больше времени (на доказательство того, что это не нужно делать), чем нужно времени - что бы это сделать!

irs

Если идея, изложенная в посте #171, верна, то она, IMHO, позволяет дать ответы на основные вопросы, поднятые в ветке, а именно:

  1. Нужно ли ставить предкомпенсацию в режиме AVCS ?
  • да, если гироскоп конкретной конструкции определяет нейтральную позицию при инициализации (по мануалу установка предкомпенсации требуется);
  • нет, если гироскоп конкретной конструкции способен автоматически определять нейтральную позицию в начале полета (по мануалу установка предкомпенсации не требуется);
  1. Будет ли равна скорость пируэтов в режиме AVCS ?
  • да, если гироскопу известно нейтральное положение хвостовой сервы (положение предкомпенсации), и он учитывает его при отработке команд в канале раддера;
  • нет, если неизвестно, либо определено неточно, либо не учитывает.
  1. Почему пилоты-профессионалы предпочитают выставлять предкомпенсацию во всех случаях, даже если мануал гироскопа этого не требует ?
  • для достижения абсолютной точности и надежности, т.к. алгоритм автоопределения нейтрали требует выполнения определенных условий, занимает некоторое время и может давать погрешность.
  1. Как именно нужно выставлять предкомпенсацию для гироскопа, которому она необходима?
  • механически, триммером либо комбинацией этих способов (по возможности), т.к. при инициализации гироскоп запоминает текущее положение хвостовой сервы, и при нейтрали раддера она должна находиться в положении предкомпенсации.
platov

Алекс,мне кажется что к пониманию мы пришли уже на странице где то второй:)
Для равномерной работы нужно “откусить” один лимит.
Это можно сделать “надёжным дедушкиным способом” а можно по другому,кому как нравится.На спартане я сделал по другому,чтобы увеличить общий ход сервы.Ну вот кажется мне что гира лучше работает когда у сервы хороший ход,минимум по 45гр в обе стороны.
А вот в режиме нормал “кому как нравится” уже не прокатит
😁

AlexSr
irs:

… т.к. при инициализации гироскоп запоминает текущее положение хвостовой сервы, и при нейтрали раддера она должна находиться в положении предкомпенсации.

1 -Гироскоп ни при каких услових не может “запомнить” положение сервы.
Гироскоп выдаёт серве команду - куда встать. А серва её обязанна выполнить! Обратной связи - нет.

2 -Гироскоп запоминает показания своего датчика при инициализации, и считает это значение - нулевой скоростью! Вот почему, его нельзя “шевелить” в этот момент.

3 - Гироскоп получает с передатчика сигнал, и принимает его за среднее значение канального импульса. Вот почему нельзя использовать какие - либо триммеры.
Либо уйдут лимиты (края сигнала относительно центра), либо гироскоп будет думать, что мы двигаем руддер!

Во время инициализации гироскопа устанавливается простая связь - нулевая скорость и среднее значение канального импульса, от которого он потом и “пляшет”.

Гироскоп может вычислять всё что угодно, но он не может “знать” максимальные доступные ему ускорения. Мы же не обязанны при взлёте проходить процедуру типа: “Дайте руддер полностью в право, потом влево, подержите на месте 3-и секунды …”

В 720-м ЦСМ-е есть процедура “квик-трим”, которая устраняет неточность установки предкомпенсации. Но, это процедура, которая чётко прописанна в мануале.
Что то похожее проскакивает в мануале на 770-й JR, но там - нифига не понять. Есть, нет … всё туманно и неочевидно.

Есть такое в Спартане? Это нужно делать при настройке?
А разговоры : наверно, как то, возможно, догадывается … ?? Ну это, простите, смешно!

pxkeeper
Palek:

Немного вернусь назад, извините.

Предкомпенсация на Рапторе 90 заложена в конструкции ХР.
Слайдер в центре, качалка параллельна балке, ход слайдера в обе(!) стороны - по 8мм (десятки не мерял. Лопасти имеют предкомпенсацию около 25мм (если сложить). Сам щас проверил. Получается один в один как на втором снимке Vitkor.
Можете у себя проверить (если есть раптор) и убедиться.😁

Прежде чем писать, я как раз посмотрел на ветролете как оно там устроено, а почему обратил внимание. так это по тому, что только недавно устанавливал гиру. Может все-таки сфоткаете, плз? Просто интересно посмотреть, не спора ради. Может у нас разные версии и реализации. У меня версия 3Д без всякого тюнинга, только то что в коробке было.

platov
aarc:

Единственное, что мне не нравится в 401 - это срыв пируэта при боковом ветре. Когда ветер дует вбок, пируэт ускоряется, хвост проворачивается на 90 градусов и снова стабилизируется когда вертолет поворачивается носом к ветру. .

401-ая не контролирует угловую скорость при пируэте и этим обьясняется такое поведение.

pxkeeper
AlexSr:

… Но, неужели так сложно 😃 её настроить, хотябы для того, что бы не убить верт при случайном переключении в “нормал” ? Ведь хуже то не будет? С этим то все согласны!

Да я думаю ее 90% здесь делают 😁. Я лично делаю, точнее стал делать как только узнал о ней и мне нравится. И впредь собираюсь делать.

aarc

Да что вы на спартана набросились? Ну была доступная информация - вот и выложил для обсуждения 😃. Они и не виноваты, что такие позитивные в плане поддержки.

А в инструкции к спартану написано:

  1. делаем предкомпенсацию (без оговорок)
  2. делаем максимальные лимиты в обе стороны (…и рушим стройную концепцию баланса предкомпенсации 😦…)

Может и правда раздельные лимиты это маркетинг? Дурят нас по чем зря…

Jocker_cms
AlexSr:

Золотые слова! Только вся проблема в том, что ты - знаешь, что хочешь (видиш разницу, если что не так) и знаешь как настроить.
А новичёк не знает … начитается “писем Краузе” 😅 и потом будет весь день на поле доставать Вову Голубева с вопросами: "А что у меня не так? Оно же летало,

Ну хорошо, что хоть мнение новичков совпадает с мнением Jason Krause, а то как-то мнение опытных нашенских пилотов давит противоположно и незнают люди кого же слушать =)

Palek
pxkeeper:

Прежде чем писать, я как раз посмотрел на ветролете как оно там устроено, а почему обратил внимание. так это по тому, что только недавно устанавливал гиру. Может все-таки сфоткаете, плз? Просто интересно посмотреть, не спора ради. Может у нас разные версии и реализации. У меня версия 3Д без всякого тюнинга, только то что в коробке было.

Хорошо.После работы сфотографирую. Только не будем эту тему портить. :)Я открою новую в Рапторах.

a-korenev

…Гироскоп ни при каких услових не может “запомнить” положение сервы.
Гироскоп выдаёт серве команду - куда встать. А серва её обязанна выполнить! Обратной связи - нет…

Не согласен, обратная связь есть как раз датчик угловой скорости.
Он и решает остановился вертолёт или нет.
Вообще я против обобщений . Это вредно особенно для новичков. Начитаются и ничего хорошего. Лучше начинать с азов и научится правильно настраивать вертолёт. Решат потом сами , что нужно а что нет.
Я совершенно точно могу сказать какие из моих гироскопов ( бывших и существующих) нуждаются в настройке предкомпенсации , а какие не очень :
1. Фут 240 - ДА!!!
2. Фут. 410 - ДА!!!
3. CSM 720 - ДА.
4. Фут. 601\611 - Нет.
😃

platov

Давайте ещё раз расмотрим пост Тимофея,который понравился всем без исключения,не буду цитировать,но смысл в том,что при достижения пилотом определённого опыта он конкретно знает что хочет от гироскопа и настраивает его под себя,как угодно,лишь бы самого пилота устраивал бы:)