Проблемы с Futaba GY401
Поначалу так же настраивал предкомпенсацию, потом, почитав форум, отказался от идеи настройки триммером. При существенном сдвиге триммера раддера от 0 (у меня было 40), GY401 не всегда желала инициализироваться. В таких случаях переподключал батарею, и инициализация проходила, соответственно, списывал это на сбой от помех при подключении. Потом сделал механическую предкомпенасацию с 0-м триммером. Теперь 401-я инициализируется при каждом подключении.
Да бывает - нечасто, но есть, приходится переподключать. Причем заметил - на некоторых акках никогда не бывает сбоев, а на некоторых - почти всегда… Сильно не заморачивался по этому поводу…
Если делать мех. предкомпенсацию в этой связке (401 - 450-й) тогда при настройке конечных точек слайдера (крутилкой на гире) в одну из сторон будет не полное движение слайдара, т.к. гира запоминает положение триммера и учитывает это…
Хотя может оно и не нужно - этот полный ход слайдера в обе стороны…?
Попробую сделать механическую… как раз 450-й в починке, проверю в выходные результаты.
😃
…В мануале белым по черному написано 😁не использовать большие значения триммера руля (руддера).
Предкомпенсацию лучше настраивать механически.
Мануал читал - и переводил Промтом.
А кто сказал, что у меня большие значения триммера? Это не я…
😃
Почему же слайдер будет иметь в разные стороны разный ход, если все настроено правильно, то такого не будет.
Вот карябал про предкомпенсацию.
Про триммеры никто не сказал, я сам догадался. 😁Просто в разных аппаратурах свои значения чисел. За все время использования двух 401-х гироскопов, проблем с инициализацией не было. Были только в том случае, в котором я написал. Помехи и батарейка здесь ни причем.
Почему же слайдер будет иметь в разные стороны разный ход, если все настроено правильно, то такого не будет.
Вот карябал про предкомпенсацию.Про триммеры никто не сказал, я сам догадался. 😁Просто в разных аппаратурах свои значения чисел. За все время использования двух 401-х гироскопов, проблем с …
Статью читал конешно - сразу по выходу… Жду, кстати, отчетов по 500-кам (LOGO и другой новой) - интересно сравнение, причем пообъективней и поподробнее во всех аспектах… Наметил на будущее что то из них себе брать… Еще Ураган 550 в кандидатах…
----------------------------------------------------------------------------
Сегодня на 450-м сборка (з/ч только что получил) - и сделаю механическую предкомпенсацию - завтра облет…
Уговорили, красноречивые!!! 😉)))))
😃
у меня 401 тоже не всегда с 1го раза инициализируется. тримеры все по 0, сабтримеры тоже 0. аппа dx6i. верт 450 SE V2. до недавнего времени серва стояла цифровая, но не такая быстрая (айктроникс, больше 0,11 или 0,12 кажется). предкомпенсация механическая настроена.
зимой, при полетах в минусовой температуре, хвост немного уводило по часовой стрелке. в одной стороны, думал что это мороз и “ослабляется” ремень (балка люминь, стоковая) и с др стороны думал на серву, тк не быстрая.
недавно переставил на хвост 520ю серву align. хвост перестало уводить. температура в тот день тоже кажется была минусовая.
…
Про триммеры никто не сказал, я сам догадался. 😁Просто в разных аппаратурах свои значения чисел. За все время использования двух 401-х гироскопов, проблем с инициализацией не было. Были только в том случае, в котором я написал. Помехи и батарейка здесь ни причем.
Сделал чисто механическую компенсацию. Триммер в ноль.
Отлетал до обеда 7 батареек - все нормально, ни разу сбоев инициализации небыло.
😃
Тут ещё пара причин увода хвоста в полёте не называлась - помехи от двигателя (если гира стоит над ним), регулятора (если провода или регулятор рядом с гироскопом) и слишком тонкая (жёсткая) прокладка под гироскопом, т.е. повышенная вибрация.
Вращение земли!
Тоже про этол подумал - тока серьёзно.
20 минут - это 5 градусов Земля делает. Но собственные погрешности микро гироскопов (шумы/нестабильность) вроде выше значительно, и в реальном полёте это нискока не мешает.
Проверить - просто. Перевернуть верт на столе вверх ногами. Если вращение земли - то слайдер должен в другую сторону уползать за те же 20 минут.
Кстати - можно и чутьё оценить, сдвигая балку на 5 градусов и глядя - на скока уехала тарелка. Если ± 5 градусов сдвига балки порождают полный ход тарелки - ну точно вращение Земли. Хотя это для полёта слишком высокое чутьё - автоколебания будут.
Тут ещё пара причин увода хвоста в полёте не называлась - помехи от двигателя (если гира стоит над ним), регулятора (если провода или регулятор рядом с гироскопом) и слишком тонкая (жёсткая) прокладка под гироскопом, т.е. повышенная вибрация.
Тоже была такая идея, что электро-магнитные поля от мотора и проводов, так нет, Я полностью гирыч с верта снимал, и запускал на столе прижав книжкой, (читай выше), результат не изменился.
Тоже про этол подумал - тока серьёзно.
20 минут - это 5 градусов Земля делает. Но собственные погрешности микро гироскопов (шумы/нестабильность) вроде выше значительно, и в реальном полёте это нискока не мешает.
Проверить - просто. Перевернуть верт на столе …
Если вам не известно то земля врашается вокруг своей оси с востоко на запад, и если даже он, гироскоп, и может отследить такое малейшое отклонение, то невыдаст на него не какой реакции потому как все эти откланения будут бооковыми а не осевыми, а гирыч отслежавает только осевые откланиения, Если на то пошло то верт надо точно распологать на северном полюсе или на южном, чтоб ось врашения земли строго савподала с вертикальной осью верталета… ВОТ.
Какие еще идеи будут…?
Тоже была такая идея, что электро-магнитные поля от мотора и проводов, так нет, Я полностью гирыч с верта снимал, и запускал на столе прижав книжкой, (читай выше), результат не изменился.
Мне казалось, я писал про полёт 😒
То, что оно на земле уползает - наплевать и забыть.
Какие еще идеи будут…?
Какая чувствительность гироскопа в % выставлена ?
Известно, что при установке чувствительности в переходной зоне между нормальным режимом и режимом HH гироскоп может работать нестабильно.
Какая чувствительность гироскопа в % выставлена ?
Известно, что при установке чувствительности в переходной зоне между нормальным режимом и режимом HH гироскоп может работать нестабильно.
25%, больше ставищь дергатся ничинает.
Я так думая что липучка, слишкрм жесткая, поэтому и колбасит на болие высокой чуствительности, да и верт новый, выратотки шестерни нет еще, да мотор… так сказать компресия еще высокая,
Одна из ведьм была поймана и торжественно сожжена!
Тут как говорится - «Дело было не в бабине…». Собрал я все это дело в пучок, подумал что мол тут поделать, поставил обратно на верт, запустил. Первый полет прошел также, с ковылянием и сносом балки в сторону. И черт меня за ногу дернул, поднести оптический тахометр к главному ротору, обороты плавали, причем не значительно в приделах 100-150, смена чистоты оборотов проходила не плавно а резко, скачкообразно. Это та мена и навело на мысль, что частая и резкая смена оборотов и соответственно сила крутящего момента передаваемая на балку приводила к тому что гирыч начинал компенсировать ее но не успевал за ней т.к. чувствительность стояла 25%. Причиной этого (плаванье оборотов) мне показалась мог быть регулятор, и мое предчувствие меня не подвело. Благо в закромах лежал один, от разбитого самолета. Быстро перебрав конструкцию, подлетел в квартире и …… О чудо!!! Дрейф пропал! Повысил чувствительность гиры до 60%, дрейфа и колебаний балки нет!!! Сегодня разжившись парой батареек совершил три полета, ВСЕ ОТЛИЧНО! 😁
Одной проблемой стало меньше, но вот другая - Плавный увод слайдера хвостового ротора в лимит « НЕ В ПОЛЕТЕ!!!» а в статике, на столе, осталась. Быть может оно так и должно быть, но почему у одних она есть, а у других ее нет.
Да, и новая нарисовалась, Регулятор. Но это уже для другой темы.
но вот другая - Плавный увод слайдера хвостового ротора в лимит « НЕ В ПОЛЕТЕ!!!» а в статике, на столе, осталась. Быть может оно так и должно быть, но почему у одних она есть, а у других ее нет.
А не начался ли “дрейф” после краша? У меня так LTG-2100T вышел из строя. Краш несильный - зацепил низковисящую ветку дерева - в минусе одна лопость. Но гира после этого стала “убегать” в право до отказа за 20 секунд в HH-режиме. А в “нормальном” дрейфа нет. Думаю, датчику пришел пушистый… Вылечил заменой гиры.
Не бил я его, хотя он меня пару раз укусил. Крашей не было, если только не щитать за краш жесткие посадки, в начале сваего обучения полетам. Да и с полетом вроде как проблему уже решил, а остальное наверное не важно поскольку летать не мешает. Но вот?!.. не дает мне это покоя, и все тут!
Вылечил заменой гиры.
Nогда это вычисляется временнй заменой гирой-донором. На сколько я понимаю автор это уже проделывал?
Nогда это вычисляется временнй заменой гирой-донором. На сколько я понимаю автор это уже проделывал?
Да, проверял, да не совсем проверял. Подключал к своей аппе другию гиру результат тот же, а вот свой гирыч к другой аппе нет, пока не предоставилась такая возможность, но как только так сразу.
[QUOTE=Deni;1199151а вот свой гирыч к другой аппе нет[/QUOTE]
Забей.
А вот 60% чувствительности - это маловато. Копай дальше.
Забей.
А вот 60% чувствительности - это маловато. Копай дальше.
А че еще можно посмотреть. Шестерня двигателя сильно прижата к ведушей? Какойнить подшибник луфтит? или еще что, дай совет куда хоть лесть.
А че еще можно посмотреть. Шестерня двигателя сильно прижата к ведушей? Какойнить подшибник луфтит? или еще что, дай совет куда хоть лесть.
Заедания и трение в управлении хвостом, кривые валы (вибрация), прокладка под гироскопом.
Можно снять лопасти ОР, отсоединить тягу хвоста, с тахометром раскрутить хвост до рабочих оборотов (10000 примерно) и подвигать тягу рукой.
Иногда заедания при остановленном роторе не ощутимы, а на раскрученном - как колом встаёт.
Можно снять лопасти ОР, отсоединить тягу хвоста, с тахометром раскрутить хвост до рабочих оборотов (10000 примерно) и подвигать тягу рукой.
+1