Идеальный гувернер.

Palek

Я вообщем-то так же поступил.Только на разгрузке ротора иногда происходил заброс оборотов. Например в верхней точке петли. Приходилось опускать среднюю точку кривой газа. И ,наверно,увеличивалось время восстановления заданных оборотов.

Oleg_fly
aarc:

В моем случае c MGP получился plug&play вариант. Поставил гувер с датчиком, кривую газа в 100-50-100, выставил обороты ОР на гувернере, настроил канал чувствительности на переключение режимов гувернера, термодатчик спаял и воткнул и полетел. Абсолютно прямолинейная установка и настройка, в отличии от Спартана на 450-ом вертолете, с которым ну ни как… 😁

Я то же еще ничего не “крутил” в гувернере. На мой уровень - летает и так пока супер - тем более движок TT-50, он все таки слабее и OS-50 и TT-53… поэтому и не жду от него выдающихся результатов…

😃

P.S. Вот тебе и раз… А я как раз с Хоббисити Спартана заказал… буду пробовать его на 450-м… Ну ладно, приедет - поставлю - посмотрю…

😃

aarc
Oleg_fly:

P.S. Вот тебе и раз… А я как раз с Хоббисити Спартана заказал… буду пробовать его на 450-м… Ну ладно, приедет - поставлю - посмотрю…

Со спартаном может мне не повезло, но отбои остановки пируэта и вихляния хвоста на питч-пампинге я победить пока не могу, в остальном все ок. Но не будем засорять тему про гувернер. 😃

AlexSr

Вот и меня посетила “мысля” - поиграться немного кривой газа. Надо будет попробовать.
“Тонкие настройки” - я не крутил. Такой цели не было. Можно конечно попробовать… но, ужО конец активного сезона 😦, а хочется просто полетать и не парить себе мозг (и так, задолбал меня верт в этом сезоне…).

То AARC:
А я, с вечным вопросом (по гире) … 😊 ? Нет? 😃 А может все таки стоит попробовать? 😂

aarc
AlexSr:

А может все таки стоит попробовать?

Конечно стоит. Займусь, поковыряюсь еще. Должен же спартан работать как надо. 😃

morro_lucky

ну отстает
и что?
В небе она какой сектор отрабатывает? 90°?
или все же ~30° ?
Мотор опять же за 8717 не поспеет
Пока топливо накачает, пока смесь намешает, пока в картер плюнет, пока компрессию наведет… 😃
(ИМХО)

Но вот про надежность газовой сервы - согласен на все 100.

aarc
morro_lucky:

Пока топливо накачает, пока смесь намешает, пока в картер плюнет, пока компрессию наведет…

Кстати, при 17000об/мин эти процессы занимают доли секунды. Можно грубо прикинуть, что при этих оборотах двигатель делает 280 об/сек и засекунду прокачивает через цилиндры 2.5л воздуха. А сколько нужно оборотов чтобы среагировать на изменение положения дросселя и подкачать доп. топливо?

vitkor

Здесь главные факторы не компрессия и не смесь. Масса двигателя – вот основной тормоз.
Ее надо разогнать до нужных оборотов. А это уже время. В обсуждаемых временных рамках довольно большое. При сбросе оборотов ротора на 100, на двигателе обороты упадут примерно на 1000. Что-то мне подсказывает, что набороборотов будет явно дольше, чем реакция сервы 8717.

morro_lucky
vitkor:

Что-то мне подсказывает, что набороборотов будет явно дольше, чем реакция сервы 8717.

Я так же думаю. Правда я даже не вдавался в теорию и причины - просто чутье подсказывает.
Я по крайней мере на Шатле с ОСом 32м и сервой .20 на газу никаких задержек отклика газа не заметил в сравнении с .08 на ОС 50 (T600N)

vitkor

На 50-м Осле разницу между 0,1 и 0,23 я почувствовал. 😃 А вот между 0,1 и 0,06 уже нет. Реакция двигателя скорее всего где-то в диапазоне 0,1-0,2 сек. Но реакцию двигателя нельзя тут рассматривать саму по себе. Двигатель нагружен роторами: основным и хвостовым. Это тоже масса.
Если у кого есть желание и логгер, то могут померять и прояснить ситуацию.
Нужно мерять канал газа и обороты мотора. Отставание оборотов мотора от движения заслонки и будет реакция всей системы. По этим данным, можно будет точно сказать с какой примерно скоростью нужно серву на газ. Причем это уже будет не из области ощущений, а конкретные рекомендации, подкрепленные практическим опытом. В принципе вопрос будет закрыт.

morro_lucky
vitkor:

На 50-м Осле разницу между 0,1 и 0,23 я почувствовал.

Может быть и так.
У меня была серва JR какая-то на 0.19 (4,8) подключенная к 6V
.20 - это я округлил просто…

Элвис

Вить, насчет желания, логгера и прояснения ситуации, намек понял. 😃
Причем сначала попробую с 8911, и только потом поставлю 8900, чтобы было с чем сравнивать.
Только прийдется подождать…

vitkor

😃
Жень, а мы разве куда-то торопимся?
Мы медленно спустимся с горы…

aarc
vitkor:

Нужно мерять канал газа и обороты мотора. Отставание оборотов мотора от движения заслонки и будет реакция всей системы. По этим данным, можно будет точно сказать с какой примерно скоростью нужно серву на газ.

кстати, хорошая идея. похожая запись у меня есть, но там такая пляска сервы газа, что без поллитры с изменением оборотов не сравнить 😁

aarc

Да собственно вот запись (во вложении). Там два файла: график всего полета и фрагмент, где крупно видна работа сервы газа и изменение оборотов. В легенде понятно, что каждый график означает.

Писалось с вертолета Trex 600N, OS50H, Align G600 Governer.

Records.zip

AlexSr

Аххх! 😂 Забавно!
Посмотрел график и понял, что ничего не понял…

На самом деле, всё выглядит так, как будто сигнал сервы инвертирован (сигнал растёт, а обороты падают) на “коротком графике”.
Но, посмотрев “длинный” становится понятно, что сигнал именно растёт а обороты - падают! И это правильно! Это и демонстрирует работу гувернёра, его реакцию на падение оборотов. Но, в таком масштабе (а главное времени выборки данных) ничего сказать о скорости сервы (в разрезе обсуждаемого вопроса) не получится…

vitkor

В общем, прикинул я немного. В графическом редакторе.
Временной интервал 5 сек. - на графике это 59 пикселей.
Сдвиг графиков получился 4 пикселя.
Теперь можно посчитать:
59 px = 5 сек.
4 px = X сек.
X= 5/59*4= 0,34сек
Т.е реакция всей системы получается примерно 0,34 сек.
Теперь нужно понять, какую серву поставил на газ Олег, чтобы вычислить реакцию связки только двигатель-ротор.
Я так понимаю это будет: реакция системы минус скорость серво.

AlexSr:

Аххх! 😂 Забавно!
Посмотрел график и понял, что ничего не понял…
На самом деле, всё выглядит так, как будто сигнал сервы инвертирован (сигнал растёт, а обороты падают) на “коротком графике”.

Саш, а зачем нам именно скорость сервы? Она как бы и не нужна.
Если знаем время реакции связки двигатель-ротор, то можем подбирать серву.
По моему разумению получается вот что (выводы из вышенаписанного):
Допустим серва у Олега стоит со скоростью 0,1сек.
Т.е, грубо, получим время реакции связки двигатель-ротор 0,24 сек.
Отсюда видим, что ставить на газ гироскопную серву не имеет особого смысла - все равно реакция связки много больше.
Можно предположить, такое эмпирическое правило: скорость серво на газ должна быть не ниже чем, реакция связки двигатель-ротор деленная на 2. Т.е в нашем случае 0.12 будет достаточно. Чем мощнее двигатель, тем более скоростную серву нужно говернеру, так как разгон до нужных оборотов будет побыстрее. Это мое ИМХО.

morro_lucky
vitkor:

Чем мощнее двигатель, тем более скоростную серву нужно говернеру, так как разгон до нужных оборотов будет побыстрее.

Вернее ЖЕЛАТЕЛЬНО гувернеру. А набор оборотов ВОЗМОЖЕН побыстрее…

AlexSr
vitkor:

Отсюда видим, что ставить на газ гироскопную серву не имеет особого смысла - все равно реакция связки много больше.

Тут вот какие мысли получаются:

  • реакция гувернёра (увеличение сигнала в канале ГАЗ) - идёт ПОСЛЕ падения оборотов. А не ДО. И при этом - зависит от алгоритма (коэфициентов регулирования) гувернёра, от его настройки.
    По этому, для отслеживания работы связки: серва-двигатель-ротор, гувернёр должен быть отключен!
    Далее, должны быть специально настроенны кривые ГАЗА и ШАГА!

То есть, шаг НЕ должен иметь изменения (значительного, в режиме скажем висения), а газ должен, при этом желательно достаточно резкий (пусть и небольшой) скачёк.
Вот тогда (при таких условиях) - лог покажет реальные значения и время работы.

А обсуждаемый лог - для этого совсем не подходит. По скольку имеет слишком много “шумов” посторонних.