Идеальный гувернер.
Нас ведь интересует за какое время мотор восстановит обороты
Нет! По скольку снижение оборотов вызвано НАГРУЗКОЙ. А какой? В принципе - возможно их восстановить?
Мы хотим выяснить влияние ВРЕМЕНи перемещения сервы, на скорость (время) набора оборотов мотором.
Кривая - это сигнал сервомашинки. Скачёк на ней при переключении режимов (да же 10%) - будет отчётливо виден, а главное - это реально изменение не связанное с нагрузкой на двигатель и работой гувернёра, его алгоритмами…
То есть, будет возможность увидеть на графике обороты в положении газа №1, а затем определить время нарастания оборотов от момента включения положения газа №2.
Это время будет включать в себя только: время отработки серво, и время “отработки” двигателя.
Ни гувернёр, ни нагрузка - не будут влиять…
Да, согласен, для чистотсы эксперимента надо подать управляющий сигнал большой амплитуды (типа единичный скачек). Думаю, вполне подойдет вариант перехода из HOLD в IDLE, а чтобы не сильно нагружать трансмиссию можно поступить так:
Имхо, проще увеличить газ на 5 процентов, например, – положение ручки известно, накрутить холд на 5% выше. При нулевом шаге измерять ничего не надо, так как нагрузка на двигатель минимальна. Реакция будет выше чем под нагрузкой. На машине все ездили? Погазуйте на холостых, а потом попробуйте также сделать на 3-й, например передаче. Скорость набора оборотов ощутимо разная.
Если интересует именно реакция только двигателя, тогда надо ставить его на стенд.
Можно сделать относительно безопасный эксперимент:
- Ставим вертолет, раскручиваем ротор;
- Даем отрицательный шаг, например, -5 гр. замеряем.
- Добавляем газ, замеряем.
- Добавляем шаг и газ одновременно, замеряем.
Нет! По скольку снижение оборотов вызвано НАГРУЗКОЙ. А какой? В принципе - возможно их восстановить?
Мы хотим выяснить влияние ВРЕМЕНи перемещения сервы, на скорость (время) набора оборотов мотором.
Саш, влияние можно выснить более простыми способами.
Зная примерно скорость реакции связки мотор-ротор-говернер, можно определить как будет влиять серва, и уже без сложных экспериментов.
Вот в примерах выше. Скорость системы 0,24. Добавь к нему например скорость сервы 0,06, а потом 0,12 Бьюсь об заклад, ни один пилот не отличит 0,3 от 0,36. А вот если серва будет 0,25, то 0,36 от 0,5 отличит даже начинающий.
Вить, если ставить эксперимент, то уж “чистый”, по правилам. Убрав все лишнее (то есть, не известные и непредсказуемые) влияния.
Далее, ставится новый “опыт”. Добавляется следующее звено, скажем нагрузка, а в конце ещё - гувернёр.
Вот только в таком “раскладе”, можно будет с определённостью утверждать, какой из факторов - какое влияние оказывает.
А по имеющемуся сейчас логу - можно строить только ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Никаких однозначных заключений сделать нельзя. Нет возможности оценить РЕАЛЬНОЕ влияние скорости серво. При абсолютно не известных прочих переменных и зависимостях.
И это не мои предположения - это методика, так сказать, “с точки зрения науки” и “правил постановки опытов”.
По поводу скорости, я же уже писал… Человек ЗАПРОСТО отличит одну скорость от другой, если они отличаются в ДВА раза. При этом не важно совсем, какое АБСОЛЮТНОЕ у них значение! Важна степень различия.
А вот сказь что скорость РАВНА чему то - это очень сложно.
Так что, если пытатся выяснить, то путь один - проводить обьективные натурные опыты по грамотной методике. А иначе - не стоит и заморачиваться! 😉
Максималист! 😃
Я больше склонен к быстрым, оценочным, логическим заключениям. Расхождение конечно будет. Но не думаю что на порядки. Поскольку логгера у меня нет, то готов поучаствовать в разработке методики. Если это конечно надо, и кто-то будет эти опыты ставить, так как если все делать по правилам, то не все так просто получается.
Вот кричу тут, что хватит сервы и 0,12, а себе на газ вчера 0,06 заказал. 😊
В моем случае правда не моск виноват, а жаба. 😊
Объясните на что влияет параметр LowThrotPcent.
LowThrotPcent: Lowest governer throttle point. A lower value controls overspeeding better but motor sound/exhaust smoke may not seem constant as throttle approaches the motor idle point. With too high a value, you may be higher than the target rotor speed.
Notes: This is % above the idle point. Percentage is based on the idle to high throttle range.
Это процент газа, до которого гувернер может опускаться при перекрутке ротора. По умолчанию стоит 30% и вполне адекватно работает.
А можно Multigovpro с дисплеем использовать в полете? в инструкции написано что после настройки дисплей надо отключать, почему??
А можно Multigovpro с дисплеем использовать в полете? в инструкции написано что после настройки дисплей надо отключать, почему??
Нельзя
нафиг он тогда нужен, если дисп только при настройке используется… уже заказал 😦
А можно Multigovpro с дисплеем использовать в полете? в инструкции написано что после настройки дисплей надо отключать, почему??
Я использовал. Только пару-тройку полетов… Капот снял, дисплей прикрепил стяжками… и висел на метре от земли…
Ну а в нормальных полетах - зачем он нужен - лишний вес???
😃
нафиг он тогда нужен, если дисп только при настройке используется… уже заказал 😦
А как настраивать будешь??? Без дисплея???
😃
А как настраивать будешь??? Без дисплея???
я имел ввиду зачем такой гувер нужен, если дисп отключать надо 😃
почитав форум и взвесив все решил что буду брать мультигов, тока из-за того что он температуру движка смотрит… а так футабовский хотел
Он не просто смотрит температуру, он еще и и качество смеси подстраивает. 😉
Футабовский тоже хорош, но он не стоит тех денег, которые за него просят.
я имел ввиду зачем такой гувер нужен, если дисп отключать надо 😃
почитав форум и взвесив все решил что буду брать мультигов, тока из-за того что он температуру движка смотрит… а так футабовский хотел
Так в этом и главное достоинство. Один раз настроил, отключил - и полетел.
А у народа - по енсколько вертолетов есть, так один дисплей используешь для всех гувернеров. Это же очень удобно!!!
А футабовский - что гувер, что гира 601-611 - так в этом плане - отстой.
Я не знаю, почему они до сих пор не подсуетились и не сделали модификацию со съемным дисплеем. Причем что б дисплей использовать и с гувером и с гирой.
А так - висит у меня сейчас мертвым грузом этот здоровенный блок с дисплеем (гира 611)… а на хрена она мне в полете… Один раз настроил, больше года назад, и на дисплей вообще не смотрю…
😃
Футабовский тоже хорош, но он не стоит тех денег, которые за него просят.
118 уе на Helidirect
Так в этом и главное достоинство. Один раз настроил, отключил - и полетел.
А у народа - по енсколько вертолетов есть, так один дисплей используешь для всех гувернеров. Это же очень удобно!!!А футабовский - что гувер, что гира 601-611 - так в этом плане - отстой.
Я не знаю, почему они до сих пор не подсуетились и не сделали модификацию со съемным дисплеем. Причем что б дисплей использовать и с гувером и с гирой.
А так - висит у меня сейчас мертвым грузом этот здоровенный блок с дисплеем (гира 611)… а на хрена она мне в полете… Один раз настроил, больше года назад, и на дисплей вообще не смотрю…
спс… понятно…
118 уе на Helidirect
Сейчас я его не взял бы и за 30. Меня вполне устраивает то, что стоит сейчас. А именно MultiGov… 😉
Сейчас я его не взял бы и за 30. Меня вполне устраивает то, что стоит сейчас. А именно MultiGov…
Вот и я уже заказал мультигов с диспом и датчиком
Вот и я уже заказал мультигов с диспом и датчиком
Ну дык - МУДРО поступил!!!
😃
По совокупности качеств - ИМХО лучший гувер на сегодня.
Настроек в нем полно, я и половины еще пока не трогал… Как будет желание-потребность - можно “покрутить”-поэкспериментировать. А сейчас при дефолтных настройках - все работает и летает…
😃
посылочка уже в импорте жду недождусь когда вскрою ее 😃
Там точно не гувернер, а ограничитель оборотов. в некоторых случаях это может быть лучше, чем гувернер. Впрочем, активные гувернеры, типа мультигов, которые отслеживают изменения на канале газа, должны работать не хуже лимитера(ограничителя оборотов).
Хотя я и не пользовался лимитером, но, думаю, это будет неплохой вариант, чтоб не тратить лишние деньги, не ставить отдельный гувернер, да и бесконтактный датчик лимитера 7100R в установке проще чем магнитный датчик обычного гувернера. Если использовать лимитер, то надо полностью настроить кривую газа, миксеры “циклик-газ” и “руль-газ” на поддержание рабочих оборотов, Я бы ставил лимитер на обороты чуть выше рабочих, например, если рабочие 2050 об/мин, то лимитер можно зацепить на 2100 об/мин, чтоб он не мешал полету по кривым. Лимитер будет включаться в работу только на спусках, когда ротор будет перекручиваться выше заданных оборотов.
PS даже если летать с гувернером, надо настроить кривую газа на тот случай, если датчик гувернера откажет и гувернер отключится. Для простоты можно поставить кривую газа в 100-50-100 (в отличии от электро, где нормальной считается кривая 100-80-100). Этого достаточно для того, чтобы в нуле шагов ротор не перекручивался.
Олег ,а Я считал ,что никогда не надо никакие миксы ставить.