Идеальный гувернер.
Обзор на 50-тюниге писали еще в 2007 году.
Там обзор MG Ver2.0
А вот раньше ссылку давал - MG Pro:
в своем обзоре Tony Chaveiro
Там же и про различия есть.
Господа! Можно я вставлю слово? 😊
Как гироскоп “смотрит” кривую руддера? Вот, приблизительно так же, гувернёр - “смотрит” кривую газа.
Зачем ему знать её всю? Достаточно знать производную сигнала в текущий момент (направление и скорость изменения = текущее значение - предыдущее). И исходя из этого - вносить коррективы в свои действия, за долго до появления реальных изменений в оборотах двигателя. По меркам устройста - это именно “за долго”. А не после того, как факт смены оборотов имел место…
Не берусь утверждать, что конкретно и как (и реализованно ли на самом деле) в конкретном гувернёре. (АТГ к примеру имеет такие слова в своей инструкции…)
Но дело в том, что Вы читаете инструкцию на МультиГовПРО, а я читал (и пользовал) ещё просто МультиГов (без про):
MULTIGOV attempts to keep the target rotor speed nearly
constant with minimal overshoot. It also uses your existing
throttle curve to predict throttle adjustments before they are
needed (“feedforward”). This mode provides a smooth and
powerful flight performance.
The overspeed limiter is an alternative for flyers. This mode
operates differently depending on the rotor speed. If the rotor
is overspeeding, MULTIGOV will act as a full governor to bring
the speed down. If it is underspeeding, your radio’s throttle
curve will be quickly transmitted to the servo. If your throttle
curve is set high enough to reach the target speed, there is
minimal delay in reaching the target speed. If additional
throttle is needed at any time, our limiter will add more to reach
the target speed. Our limiter is more aggressive during an
underspeed condition compared to the full governor mode.
This gives increased 3D power but note that the rotor speed
can overshoot more than the full governor. If you are a 3D
flier, we recommend you use the overspeed limiter mode.
А на самом деле, критерий один - практика. Кому что нравится!
Мне лично нравится как раз полностью прозрачная и простая настройка мультигова. Цифры именно оборотов НА РОТОРЕ, которые я вижу и выставляю на дисплее и которые привязанны к полётным режимам. (буквально вчера привязывали тахометр на хвост 600N у коллеги на поле, что бы настроить обороты… нафик-нафик такое удовольствие 😁 )
Возможность использовать “плавный старт” при отработке авторотации как страховку. (переключаюсь в “нормал”, где установлено 1800 оборотов и обычная “кривая нормала”, и если понимаю что “не дотяну” - просто отсчёлкиваю “холд” и ротор плавно набирает обороты…)
Не говоря уж про карб-смарт и индикацию текущей/максимальной температуры при необходимости настройки двигателя …
Хотя, чего это я агитирую?😵 Аэроспаэр мне ничего не платил… и да же не обещал 😅
Вот-вот!
И в обзорах везде говорят - MGP содержит все фичи MG версии 2.0
Иначе какой толк от активного режима?
…
Не берусь утверждать, что конкретно и как (и реализованно ли на самом деле) в конкретном гувернёре. (АТГ к примеру имеет такие слова в своей инструкции…)
Но дело в том, что Вы читаете инструкцию на МультиГовПРО, а я читал (и пользовал) ещё просто МультиГов (без про):
…
Может и есть кой нить алгоритм “предсказания”… Возможно - запоминает предыдущее значение “газа” и сравнивает с текущим - и строит на этом “предсказание” (апроксимация вроде называется???).
😃
…
Возможность использовать “плавный старт” при отработке авторотации как страховку. (переключаюсь в “нормал”, где установлено 1800 оборотов и обычная “кривая нормала”, и если понимаю что “не дотяну” - просто отсчёлкиваю “холд” и ротор плавно набирает обороты…)
Н…
Ага, и мне нравится, все фичи супер - и дисплейчик супер… все логично и понятно сделано.
Я даже умудрялся температуру мерять текущую… Ну как, дисплей прикрутил липучками впереди под стеклом капота Раптора, взлетел, полетал, сел быстренько - подошел - через прозрачное стекло посмотрел… Ну и маскимальную можно посмотреть - только муторней конечно…
Еще бы они туду логгер всунули - вообще бы цены этому устройству не было бы. ИМХО, наверняка в следующей версии сделают… Все ж данный уже есть - и обороты и температура - записывай их только на флешку и все…
😃
Еще бы они туду логгер всунули - вообще бы цены этому устройству не было бы. ИМХО, наверняка в следующей версии сделают… Все ж данный уже есть - и обороты и температура - записывай их только на флешку и все…
Может и сделают.
Не зря же сделали порт для перепрошивки.
Хотя, чего это я агитирую? Аэроспаэр мне ничего не платил… и да же не обещал
Да чего там агитировать. Работает он и делает это хорошо. И регулировка смеси более внятная чем на КарбСмарте. По крайней мере удалось заставить его работать как надо. Отдача от мотора отличная. Как говорят буржуи “I could not be happier”.
Да чего там агетировать. Работает он и делает это хорошо. И регулировка смеси более внятная чем на КарбСмарте. По крайней мере удалось заставить его работать как надо. Отдача от мотора отличная. Как говорят буржуи “I could not be happier”.
Угу…
По совдеповской традиции надо наоборот отговаривать:-))) По аналогии “… у соседа дом сгорел, а я радуюсь…” 😉
ШУТКА 😉
Может и сделают.
Не зря же сделали порт для перепрошивки.
Было бы недурственно…
Вот по аналогии как новые регули от Кастла сейчас - уже с логгерами все - ЛЯПОТА!!! Логгируй - сколько душе угодно, никаких лишних прибамбасов не надо…
😃
Добавим ложку меда в нашу бочку варенья:
ответ техподдержки Aerospire по поводу активного режима гувернера MGP:
вопрос: I wonder if Multigov Pro is an active governer. Does it monitor throttle curve to predict collective changes and proactively increase throttle?
Ответ: Yes, we call that “Feedforward”. A small amount of throttle is instantly added/removed as your left stick is moved. The amount of feedforward can be changed by either by adjusting the slop of your thorottle curve or just increase the “Feedforward” setting in the advanced options.
В кратце: активный режим есть, они называют его “Feedforward” или по-русски “упреждение”. Величина упреждения зависит от крутизны кривой газа или от парметра “Feedforward” в настройках гувернера.
Добавим ложку меда в нашу бочку варенья:
…В кратце: активный режим есть, они называют его “Feedforward” или по-русски “упреждение”. Величина упреждения зависит от крутизны кривой газа или от парметра “Feedforward” в настройках гувернера.
Так а в каком режиме это работает???
Если в режиме ЛИМИТЕРА - то понятно…
А в режиме гувернера - как STD так и 3D - неужели мозги Multigov так внимательно смотрят и АНАЛИЗИРУЮТ мою кривую газа???
Сомневаюсь я…
😃
неужели мозги Multigov так внимательно смотрят и АНАЛИЗИРУЮТ мою кривую газа???
А зачем им смотреть кривую газа?
Еще подумает кто - через плечо в аппу пилоту заглядывают 😃
Просто в онлайне измеряют импульс на канале газа. И конечно-же сравнивают с предидущим замером.
Какие сложности вычислить величину отклонения, которая на прямую как раз и зависит от крутизны кривой? (во загнул: прямую-кривой 😁)
Я бы так и сделал - нафиг велосипед изобретать?
А зачем им смотреть кривую газа?
Еще подумает кто - через плечо в аппу пилоту заглядывают 😃
Просто в онлайне измеряют импульс на канале газа. И конечно-же сравнивают с предидущим замером.
Какие сложности вычислить величину отклонения, которая на прямую как раз и зависит от крутизны кривой? (во загнул: прямую-кривой 😁)
Не, это понятно.
Но все таки по 2 или 3 значениям делать прогноз по крутизне кривой - так лучше б этого не делать… Тут как минимум надо значений 5-10 последних запоминать…
Хотя ничего сложного в этом нет - ИМХО, для современной электроники…
😃
Так а в каком режиме это работает???
По ощущениям в 3D отдача выше. В режиме STD вертолет “не летит”. А про лимитер у них в инструкции написано примерно следующее “мы не верим, что лимитер способен работать лучше гувернера, поскольку для максимальной отдачи кривая газа должна быть 100-100-100” Как понимаешь, при такой кривой газа прогнозировать нагрузку невозможо.
неужели мозги Multigov так внимательно смотрят и АНАЛИЗИРУЮТ мою кривую газа??? Сомневаюсь я…
А чего тут сомнительного? По мне так наоборот, идея очевидная, реализуемая и дает ощутимую отдачу.
Хотя ничего сложного в этом нет - ИМХО, для современной электроники…
Об этом и речь…
Тем более в разработке принимали участие замечательные пилоты.
И именно по их рекомендациям не один месяц велась доводка MGP
В кратце: активный режим есть, они называют его “Feedforward” или по-русски “упреждение”. Величина упреждения зависит от крутизны кривой газа или от парметра “Feedforward” в настройках гувернера.
В продвинутых настройках есть возможность изменить этот параметр от 0% до 200%. По умолчанию - 20%. А что получится, если я поставлю 50%? 150%? При движении стика вверх-вниз, он на большее значение будет открывать-закрывать заслонку?
В продвинутых настройках есть возможность изменить этот параметр от 0% до 200%. По умолчанию - 20%. А что получится, если я поставлю 50%? 150%? При движении стика вверх-вниз, он на большее значение будет открывать-закрывать заслонку?
Скорее всего так.
А параметр GAIN - скорее всего просто скорость реакции будет изменять…
😃
Скорее всего так.
Согласен, наиболее логичное поведение получится. Т.е. если вдруг упреждения при кривой газа 100-50-100 будет недостаточно, можно параметром Feedforward усилить реакцию гувернера на движение левым стиком.
Коллеги, будте корректны в обозначении параметров! А то, запутаемся.
В настройках имеются такие параметры:
1 BaseGain - Базовое усиление (чувствительность, как в гироскопе, Р-параметр). Слишком большое значение приводит к “возбуду” (колебаниям) всей системы.
2 GainAgres - “Агрессивность”. Это, я так понимаю, диф. параметр ПИД (D-параметр) контроллера. Как резко гувернёр реагирует на рассогласование оборотов.
3 AdaptAgres - Служебный параметр. Не рекомендуют трогать. Какой то коэф. для D-функции.
4 3D-Agres - D-параметр только для режима 3D. Слишком большое значение приводит к возможности “перекрута” (превышения оборотов). Аналог GainAgres.
5 Feedforward - Тот самый “упреждающий” параметр. Часть сигнала кривой газа (часть её производной), которая будет передана напрямую на выход гувернёра (я так понимаю). Так же, слишком большое значение приводит к превышению оборотов.
Саш, я знаю, ты можешь объяснять и более доступным языком! Для нас далёких от электричества.😁
Значит я понял так. Ничтоже сумятившись, ставим кривую, как нарисовано в инструкции и подгоняем работу гува этим параметром! А я крутил кривую газа. Хотя тоже получалось ништяк.😁
Хотя тоже получалось ништяк.
В моем случае c MGP получился plug&play вариант. Поставил гувер с датчиком, кривую газа в 100-50-100, выставил обороты ОР на гувернере, настроил канал чувствительности на переключение режимов гувернера, термодатчик спаял и воткнул и полетел. Абсолютно прямолинейная установка и настройка, в отличии от Спартана на 450-ом вертолете, с которым ну ни как… 😁
Я вообщем-то так же поступил.Только на разгрузке ротора иногда происходил заброс оборотов. Например в верхней точке петли. Приходилось опускать среднюю точку кривой газа. И ,наверно,увеличивалось время восстановления заданных оборотов.
В моем случае c MGP получился plug&play вариант. Поставил гувер с датчиком, кривую газа в 100-50-100, выставил обороты ОР на гувернере, настроил канал чувствительности на переключение режимов гувернера, термодатчик спаял и воткнул и полетел. Абсолютно прямолинейная установка и настройка, в отличии от Спартана на 450-ом вертолете, с которым ну ни как… 😁
Я то же еще ничего не “крутил” в гувернере. На мой уровень - летает и так пока супер - тем более движок TT-50, он все таки слабее и OS-50 и TT-53… поэтому и не жду от него выдающихся результатов…
😃
P.S. Вот тебе и раз… А я как раз с Хоббисити Спартана заказал… буду пробовать его на 450-м… Ну ладно, приедет - поставлю - посмотрю…
😃