Идеальный гувернер.
Так а в каком режиме это работает???
По ощущениям в 3D отдача выше. В режиме STD вертолет “не летит”. А про лимитер у них в инструкции написано примерно следующее “мы не верим, что лимитер способен работать лучше гувернера, поскольку для максимальной отдачи кривая газа должна быть 100-100-100” Как понимаешь, при такой кривой газа прогнозировать нагрузку невозможо.
неужели мозги Multigov так внимательно смотрят и АНАЛИЗИРУЮТ мою кривую газа??? Сомневаюсь я…
А чего тут сомнительного? По мне так наоборот, идея очевидная, реализуемая и дает ощутимую отдачу.
Хотя ничего сложного в этом нет - ИМХО, для современной электроники…
Об этом и речь…
Тем более в разработке принимали участие замечательные пилоты.
И именно по их рекомендациям не один месяц велась доводка MGP
В кратце: активный режим есть, они называют его “Feedforward” или по-русски “упреждение”. Величина упреждения зависит от крутизны кривой газа или от парметра “Feedforward” в настройках гувернера.
В продвинутых настройках есть возможность изменить этот параметр от 0% до 200%. По умолчанию - 20%. А что получится, если я поставлю 50%? 150%? При движении стика вверх-вниз, он на большее значение будет открывать-закрывать заслонку?
В продвинутых настройках есть возможность изменить этот параметр от 0% до 200%. По умолчанию - 20%. А что получится, если я поставлю 50%? 150%? При движении стика вверх-вниз, он на большее значение будет открывать-закрывать заслонку?
Скорее всего так.
А параметр GAIN - скорее всего просто скорость реакции будет изменять…
😃
Скорее всего так.
Согласен, наиболее логичное поведение получится. Т.е. если вдруг упреждения при кривой газа 100-50-100 будет недостаточно, можно параметром Feedforward усилить реакцию гувернера на движение левым стиком.
Коллеги, будте корректны в обозначении параметров! А то, запутаемся.
В настройках имеются такие параметры:
1 BaseGain - Базовое усиление (чувствительность, как в гироскопе, Р-параметр). Слишком большое значение приводит к “возбуду” (колебаниям) всей системы.
2 GainAgres - “Агрессивность”. Это, я так понимаю, диф. параметр ПИД (D-параметр) контроллера. Как резко гувернёр реагирует на рассогласование оборотов.
3 AdaptAgres - Служебный параметр. Не рекомендуют трогать. Какой то коэф. для D-функции.
4 3D-Agres - D-параметр только для режима 3D. Слишком большое значение приводит к возможности “перекрута” (превышения оборотов). Аналог GainAgres.
5 Feedforward - Тот самый “упреждающий” параметр. Часть сигнала кривой газа (часть её производной), которая будет передана напрямую на выход гувернёра (я так понимаю). Так же, слишком большое значение приводит к превышению оборотов.
Саш, я знаю, ты можешь объяснять и более доступным языком! Для нас далёких от электричества.😁
Значит я понял так. Ничтоже сумятившись, ставим кривую, как нарисовано в инструкции и подгоняем работу гува этим параметром! А я крутил кривую газа. Хотя тоже получалось ништяк.😁
Хотя тоже получалось ништяк.
В моем случае c MGP получился plug&play вариант. Поставил гувер с датчиком, кривую газа в 100-50-100, выставил обороты ОР на гувернере, настроил канал чувствительности на переключение режимов гувернера, термодатчик спаял и воткнул и полетел. Абсолютно прямолинейная установка и настройка, в отличии от Спартана на 450-ом вертолете, с которым ну ни как… 😁
Я вообщем-то так же поступил.Только на разгрузке ротора иногда происходил заброс оборотов. Например в верхней точке петли. Приходилось опускать среднюю точку кривой газа. И ,наверно,увеличивалось время восстановления заданных оборотов.
В моем случае c MGP получился plug&play вариант. Поставил гувер с датчиком, кривую газа в 100-50-100, выставил обороты ОР на гувернере, настроил канал чувствительности на переключение режимов гувернера, термодатчик спаял и воткнул и полетел. Абсолютно прямолинейная установка и настройка, в отличии от Спартана на 450-ом вертолете, с которым ну ни как… 😁
Я то же еще ничего не “крутил” в гувернере. На мой уровень - летает и так пока супер - тем более движок TT-50, он все таки слабее и OS-50 и TT-53… поэтому и не жду от него выдающихся результатов…
😃
P.S. Вот тебе и раз… А я как раз с Хоббисити Спартана заказал… буду пробовать его на 450-м… Ну ладно, приедет - поставлю - посмотрю…
😃
P.S. Вот тебе и раз… А я как раз с Хоббисити Спартана заказал… буду пробовать его на 450-м… Ну ладно, приедет - поставлю - посмотрю…
Со спартаном может мне не повезло, но отбои остановки пируэта и вихляния хвоста на питч-пампинге я победить пока не могу, в остальном все ок. Но не будем засорять тему про гувернер. 😃
Вот и меня посетила “мысля” - поиграться немного кривой газа. Надо будет попробовать.
“Тонкие настройки” - я не крутил. Такой цели не было. Можно конечно попробовать… но, ужО конец активного сезона 😦, а хочется просто полетать и не парить себе мозг (и так, задолбал меня верт в этом сезоне…).
То AARC:
А я, с вечным вопросом (по гире) … 😊 ? Нет? 😃 А может все таки стоит попробовать? 😂
А может все таки стоит попробовать?
Конечно стоит. Займусь, поковыряюсь еще. Должен же спартан работать как надо. 😃
Да-а-а…
На газу явно должа стоять быстрая серва.
Сейчас посмотрел насколько отстает DS8911 от DS8717HV… Я в шоке. 😵
ну отстает
и что?
В небе она какой сектор отрабатывает? 90°?
или все же ~30° ?
Мотор опять же за 8717 не поспеет
Пока топливо накачает, пока смесь намешает, пока в картер плюнет, пока компрессию наведет… 😃
(ИМХО)
Но вот про надежность газовой сервы - согласен на все 100.
Пока топливо накачает, пока смесь намешает, пока в картер плюнет, пока компрессию наведет…
Кстати, при 17000об/мин эти процессы занимают доли секунды. Можно грубо прикинуть, что при этих оборотах двигатель делает 280 об/сек и засекунду прокачивает через цилиндры 2.5л воздуха. А сколько нужно оборотов чтобы среагировать на изменение положения дросселя и подкачать доп. топливо?
Здесь главные факторы не компрессия и не смесь. Масса двигателя – вот основной тормоз.
Ее надо разогнать до нужных оборотов. А это уже время. В обсуждаемых временных рамках довольно большое. При сбросе оборотов ротора на 100, на двигателе обороты упадут примерно на 1000. Что-то мне подсказывает, что набороборотов будет явно дольше, чем реакция сервы 8717.
Что-то мне подсказывает, что набороборотов будет явно дольше, чем реакция сервы 8717.
Я так же думаю. Правда я даже не вдавался в теорию и причины - просто чутье подсказывает.
Я по крайней мере на Шатле с ОСом 32м и сервой .20 на газу никаких задержек отклика газа не заметил в сравнении с .08 на ОС 50 (T600N)
На 50-м Осле разницу между 0,1 и 0,23 я почувствовал. 😃 А вот между 0,1 и 0,06 уже нет. Реакция двигателя скорее всего где-то в диапазоне 0,1-0,2 сек. Но реакцию двигателя нельзя тут рассматривать саму по себе. Двигатель нагружен роторами: основным и хвостовым. Это тоже масса.
Если у кого есть желание и логгер, то могут померять и прояснить ситуацию.
Нужно мерять канал газа и обороты мотора. Отставание оборотов мотора от движения заслонки и будет реакция всей системы. По этим данным, можно будет точно сказать с какой примерно скоростью нужно серву на газ. Причем это уже будет не из области ощущений, а конкретные рекомендации, подкрепленные практическим опытом. В принципе вопрос будет закрыт.
На 50-м Осле разницу между 0,1 и 0,23 я почувствовал.
Может быть и так.
У меня была серва JR какая-то на 0.19 (4,8) подключенная к 6V
.20 - это я округлил просто…
Вить, насчет желания, логгера и прояснения ситуации, намек понял. 😃
Причем сначала попробую с 8911, и только потом поставлю 8900, чтобы было с чем сравнивать.
Только прийдется подождать…