Идеальный гувернер.
Да чего там агетировать. Работает он и делает это хорошо. И регулировка смеси более внятная чем на КарбСмарте. По крайней мере удалось заставить его работать как надо. Отдача от мотора отличная. Как говорят буржуи “I could not be happier”.
Угу…
По совдеповской традиции надо наоборот отговаривать:-))) По аналогии “… у соседа дом сгорел, а я радуюсь…” 😉
ШУТКА 😉
Может и сделают.
Не зря же сделали порт для перепрошивки.
Было бы недурственно…
Вот по аналогии как новые регули от Кастла сейчас - уже с логгерами все - ЛЯПОТА!!! Логгируй - сколько душе угодно, никаких лишних прибамбасов не надо…
😃
Добавим ложку меда в нашу бочку варенья:
ответ техподдержки Aerospire по поводу активного режима гувернера MGP:
вопрос: I wonder if Multigov Pro is an active governer. Does it monitor throttle curve to predict collective changes and proactively increase throttle?
Ответ: Yes, we call that “Feedforward”. A small amount of throttle is instantly added/removed as your left stick is moved. The amount of feedforward can be changed by either by adjusting the slop of your thorottle curve or just increase the “Feedforward” setting in the advanced options.
В кратце: активный режим есть, они называют его “Feedforward” или по-русски “упреждение”. Величина упреждения зависит от крутизны кривой газа или от парметра “Feedforward” в настройках гувернера.
Добавим ложку меда в нашу бочку варенья:
…В кратце: активный режим есть, они называют его “Feedforward” или по-русски “упреждение”. Величина упреждения зависит от крутизны кривой газа или от парметра “Feedforward” в настройках гувернера.
Так а в каком режиме это работает???
Если в режиме ЛИМИТЕРА - то понятно…
А в режиме гувернера - как STD так и 3D - неужели мозги Multigov так внимательно смотрят и АНАЛИЗИРУЮТ мою кривую газа???
Сомневаюсь я…
😃
неужели мозги Multigov так внимательно смотрят и АНАЛИЗИРУЮТ мою кривую газа???
А зачем им смотреть кривую газа?
Еще подумает кто - через плечо в аппу пилоту заглядывают 😃
Просто в онлайне измеряют импульс на канале газа. И конечно-же сравнивают с предидущим замером.
Какие сложности вычислить величину отклонения, которая на прямую как раз и зависит от крутизны кривой? (во загнул: прямую-кривой 😁)
Я бы так и сделал - нафиг велосипед изобретать?
А зачем им смотреть кривую газа?
Еще подумает кто - через плечо в аппу пилоту заглядывают 😃
Просто в онлайне измеряют импульс на канале газа. И конечно-же сравнивают с предидущим замером.
Какие сложности вычислить величину отклонения, которая на прямую как раз и зависит от крутизны кривой? (во загнул: прямую-кривой 😁)
Не, это понятно.
Но все таки по 2 или 3 значениям делать прогноз по крутизне кривой - так лучше б этого не делать… Тут как минимум надо значений 5-10 последних запоминать…
Хотя ничего сложного в этом нет - ИМХО, для современной электроники…
😃
Так а в каком режиме это работает???
По ощущениям в 3D отдача выше. В режиме STD вертолет “не летит”. А про лимитер у них в инструкции написано примерно следующее “мы не верим, что лимитер способен работать лучше гувернера, поскольку для максимальной отдачи кривая газа должна быть 100-100-100” Как понимаешь, при такой кривой газа прогнозировать нагрузку невозможо.
неужели мозги Multigov так внимательно смотрят и АНАЛИЗИРУЮТ мою кривую газа??? Сомневаюсь я…
А чего тут сомнительного? По мне так наоборот, идея очевидная, реализуемая и дает ощутимую отдачу.
Хотя ничего сложного в этом нет - ИМХО, для современной электроники…
Об этом и речь…
Тем более в разработке принимали участие замечательные пилоты.
И именно по их рекомендациям не один месяц велась доводка MGP
В кратце: активный режим есть, они называют его “Feedforward” или по-русски “упреждение”. Величина упреждения зависит от крутизны кривой газа или от парметра “Feedforward” в настройках гувернера.
В продвинутых настройках есть возможность изменить этот параметр от 0% до 200%. По умолчанию - 20%. А что получится, если я поставлю 50%? 150%? При движении стика вверх-вниз, он на большее значение будет открывать-закрывать заслонку?
В продвинутых настройках есть возможность изменить этот параметр от 0% до 200%. По умолчанию - 20%. А что получится, если я поставлю 50%? 150%? При движении стика вверх-вниз, он на большее значение будет открывать-закрывать заслонку?
Скорее всего так.
А параметр GAIN - скорее всего просто скорость реакции будет изменять…
😃
Скорее всего так.
Согласен, наиболее логичное поведение получится. Т.е. если вдруг упреждения при кривой газа 100-50-100 будет недостаточно, можно параметром Feedforward усилить реакцию гувернера на движение левым стиком.
Коллеги, будте корректны в обозначении параметров! А то, запутаемся.
В настройках имеются такие параметры:
1 BaseGain - Базовое усиление (чувствительность, как в гироскопе, Р-параметр). Слишком большое значение приводит к “возбуду” (колебаниям) всей системы.
2 GainAgres - “Агрессивность”. Это, я так понимаю, диф. параметр ПИД (D-параметр) контроллера. Как резко гувернёр реагирует на рассогласование оборотов.
3 AdaptAgres - Служебный параметр. Не рекомендуют трогать. Какой то коэф. для D-функции.
4 3D-Agres - D-параметр только для режима 3D. Слишком большое значение приводит к возможности “перекрута” (превышения оборотов). Аналог GainAgres.
5 Feedforward - Тот самый “упреждающий” параметр. Часть сигнала кривой газа (часть её производной), которая будет передана напрямую на выход гувернёра (я так понимаю). Так же, слишком большое значение приводит к превышению оборотов.
Саш, я знаю, ты можешь объяснять и более доступным языком! Для нас далёких от электричества.😁
Значит я понял так. Ничтоже сумятившись, ставим кривую, как нарисовано в инструкции и подгоняем работу гува этим параметром! А я крутил кривую газа. Хотя тоже получалось ништяк.😁
Хотя тоже получалось ништяк.
В моем случае c MGP получился plug&play вариант. Поставил гувер с датчиком, кривую газа в 100-50-100, выставил обороты ОР на гувернере, настроил канал чувствительности на переключение режимов гувернера, термодатчик спаял и воткнул и полетел. Абсолютно прямолинейная установка и настройка, в отличии от Спартана на 450-ом вертолете, с которым ну ни как… 😁
Я вообщем-то так же поступил.Только на разгрузке ротора иногда происходил заброс оборотов. Например в верхней точке петли. Приходилось опускать среднюю точку кривой газа. И ,наверно,увеличивалось время восстановления заданных оборотов.
В моем случае c MGP получился plug&play вариант. Поставил гувер с датчиком, кривую газа в 100-50-100, выставил обороты ОР на гувернере, настроил канал чувствительности на переключение режимов гувернера, термодатчик спаял и воткнул и полетел. Абсолютно прямолинейная установка и настройка, в отличии от Спартана на 450-ом вертолете, с которым ну ни как… 😁
Я то же еще ничего не “крутил” в гувернере. На мой уровень - летает и так пока супер - тем более движок TT-50, он все таки слабее и OS-50 и TT-53… поэтому и не жду от него выдающихся результатов…
😃
P.S. Вот тебе и раз… А я как раз с Хоббисити Спартана заказал… буду пробовать его на 450-м… Ну ладно, приедет - поставлю - посмотрю…
😃
P.S. Вот тебе и раз… А я как раз с Хоббисити Спартана заказал… буду пробовать его на 450-м… Ну ладно, приедет - поставлю - посмотрю…
Со спартаном может мне не повезло, но отбои остановки пируэта и вихляния хвоста на питч-пампинге я победить пока не могу, в остальном все ок. Но не будем засорять тему про гувернер. 😃
Вот и меня посетила “мысля” - поиграться немного кривой газа. Надо будет попробовать.
“Тонкие настройки” - я не крутил. Такой цели не было. Можно конечно попробовать… но, ужО конец активного сезона 😦, а хочется просто полетать и не парить себе мозг (и так, задолбал меня верт в этом сезоне…).
То AARC:
А я, с вечным вопросом (по гире) … 😊 ? Нет? 😃 А может все таки стоит попробовать? 😂
А может все таки стоит попробовать?
Конечно стоит. Займусь, поковыряюсь еще. Должен же спартан работать как надо. 😃
Да-а-а…
На газу явно должа стоять быстрая серва.
Сейчас посмотрел насколько отстает DS8911 от DS8717HV… Я в шоке. 😵
ну отстает
и что?
В небе она какой сектор отрабатывает? 90°?
или все же ~30° ?
Мотор опять же за 8717 не поспеет
Пока топливо накачает, пока смесь намешает, пока в картер плюнет, пока компрессию наведет… 😃
(ИМХО)
Но вот про надежность газовой сервы - согласен на все 100.
Пока топливо накачает, пока смесь намешает, пока в картер плюнет, пока компрессию наведет…
Кстати, при 17000об/мин эти процессы занимают доли секунды. Можно грубо прикинуть, что при этих оборотах двигатель делает 280 об/сек и засекунду прокачивает через цилиндры 2.5л воздуха. А сколько нужно оборотов чтобы среагировать на изменение положения дросселя и подкачать доп. топливо?