HK401B is here!
Второй режим называется CH5 AUX (когда серва не возвращается в центральное положение). Пробовал и в реверсе, и наоборот, без особой разницы. Если с выключенным двигателем вертолет вращать влево-вправо, лопасти ХР поворачиваются в нужном направлении, работа адекватная. Но если проверять описанным способом в руке без лопастей ОР, то чувствуется “что-то”, но не резкое сопротивление, и не помощь движению руки. Просто перепробовал уже всё что можно, все настройки, безрезультатно. Серву даже менял, то же самое. Другого гироскопа для проверки к сожалению нет, как и денег на его покупку:)
Если нет резкого сопротивления - гироскоп адекватно не работает - низкая чувствительность. Это раз.
Летать надо во втором режиме, а в нормале надо выставлять предкомпенсацию! Вертолет у вас БУДЕТ крутить, его просто ОБЯЗАНО крутить. Он АБСОЛЮТНО адекватно себя ведет в данном случае, потому что вы летаете (пытаетесь) в режиме нормал, при этом не выставив предкомпенсацию хвостового ротора. Так что ничего военного тут нет, и неча на гироскоп менять, а сперва надо:
- Повысить чувствительность (разобраться ПОЧЕМУ она у вас не изменяется) - видимо вы не разобрались с передатчиком (что у вас за аппа, кстати)?
- Перейти с нормала в режим удержания ИЛИ выставить предкомпенсацию
А вот потом уже на жисть жаловаться.
треников нету случаем???
нету…
мне кажется ваша трабла в большей степени надумана , от незнания темы
Вполне возможно:)
К сожалению сейчас нет времени заниматься вертом, по этому пока на форуме подковываюсь только теоретически, через недельку подойду к настройке с новыми знаниями. Ещё слышал про проблему настройки вертолётов именно на аппаратуре Футаба, что-то в ней якобы не так как у других… Никто с Футабой 6 не летал? Хотелось бы отзывы услышать
ИЛИ выставить предкомпенсацию
Или я чего-то не догоняю, или в моей аппаратуре её нету… Аппаратура Futaba T6EXHP. Что из себя представляет предкомпенсация? Это отдельный пункт в меню аппаратуры? Если да, то как он называется в вашей аппаратуре?
ИЛИ выставить предкомпенсацию
Или я чего-то не догоняю, или в моей аппаратуре её нету… Аппаратура Futaba T6EXHP. Что из себя представляет предкомпенсация? Это отдельный пункт в меню аппаратуры? Если да, то как он называется в вашей аппаратуре?
Извиняюсь за повторение:)
Предкомпенсация НЕОБХОДИМА при полете с использованием в гироскопе режима “Нормал”. Выставляется она не в аппаратуре, а на самом вертолете перемещениями сервы вдоль балки и/или подкручиванием длины тяги. Наберите в поиске форума “предкомпенсация” - и прочитаете.
Летать в нормале без выставленной предкомпенсации - это сильно! Эт пожалуй даже Алан Сабо не смогет 😉
И разберитесь с настройкой чувствительности! Если у вас “не меняется” ничего при движении вертолета рукой при переключениях реверса гироскопа, как вы пишите - у вас просто КРАЙНЕ низкая чувствительность гироскопа, это все равно что его (гироскопа) у вас в принципе нет на вертолете.
ЗЫ АФАИК у Футаб не так как “у других” только одно - настройка экспонент. Если на других передатчиках для того, чтобы снизить чувствительность джойстика в районе центра надо ставить положительную экспоненту, то на Футабе - отрицательную.
Всем спасибо за советы, в следующий раз отпишусь после того как попробую всё услышанное!
Спасибо за инфу, попробую решить проблему триммированием, но пока проверить не могу, т.к. дождь на улице, а поднимать его дома - боязно.
Уточню: На вертолете отлетал уже акков 30. При висении в воздухе (>0м), если не двигать стик рудера, то вертолет равномерно и очень плавно начинает поворачивать против часовой стрелки (если смотреть сверху) с одной угловой скоростью. Если повысить обороты (кривая шаг-газ), то улучшений все равно не видно, хвост также медленно уносит в ту же сторону. При резком рывке вверх (изменением шага винта) хвост совсем немножко дергает в ту же сторону куда он и крутился самопроизвольно, но в принципе стоит на месте за эти доли секунды, а потом, когда опять висишь, только на большей высоте, опять его начинает медленно разворачивать… При увеличении чувствительности гиро в режиме удержания (я летаю только при таком режиме, лампочка на гиро постоянно горит, а когда отрабатывает - мигает) хвост начинает колбасить влево вправо.
Чувствительность ставьте на пару единиц ниже этого самого начала расколбаса. Я вообще у себя выставляю так, что иногда, во 2-м айдле, да против ветра, его ИНОГДА может и колбаснуть. Зато при этом хвост как прибитый (ну это конечно на Алайне 750 и Спартане 760), но общий принцип такой - стараться ставить чувствительность на 2-3 единицы меньше, чем когда начинает дергать хвост.
По дрейфу - для этого гироскопа это НОРМАЛЬНО! Компенсировать можно или все время придерживая руддер (когда мне это надоело, я купил 750-й 😉 ) или после каждой инициализации подтриммировав на определенное количество щелчков (выясните, какое это количество у вас). Некоторым вообще везет, и попадается этот гироскоп без дрейфа. Вам и мне - не повезло 😉 но ничего страшного, бороться с этим очень легко.
Когда будете выяснять, на сколько же щелчков надо триммировать, идеальным было бы, найти закуток без ветра или зал (или что-то подобное), поскольку в ветер картина может исказиться, а этот замер вам надо сделать один раз по сути.
Спасибо за совет, в принципе так и сделал: на 2 единицы уменьшил чувствительность, относительно чувствительности, когда хвост начинал туда-сюда дергаться. Получается, что каждый воткнутый аккумулятор к верту, обнуляет гироскоп и каждый раз надо на пульте треммировать рудер на опытное кол-во щелчков? Конечно пока я переживу эту проблему, но в дальнейшем хотелось бы не иметь вообще подобных проблем. А посему хотел бы спросить Вас на счет вот такого гиро “Turnigy V-Bar 600”? Инфы на форуме на него не нашел, поэтому решил написать сюда. Или есть другие проверенные гиро и по более приемлемой цене?
Что лучше из того, что есть на хоббисити:
- Spartan Quark - 159 + 34 (брелок для программирования) = 193 $
- Turnigy V-Bar 600 Flybarless System (v3) - 160$ (уже идет с программатором) - СКЛОНЯЮСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО К НЕМУ.
- Gaui Flybarless E-Stabilizer FES (GUEC GU-365) - 200$ и ничего не понятно как его подключать.
- Futaba GY520 Gyro - 140$.
Или следует купить то, что Вы мне предложили: Align 750 или Spartan 760?!
…
Что лучше из того, что есть на хоббисити:
- Spartan Quark - 159 + 34 (брелок для программирования) = 193 $
- Turnigy V-Bar 600 Flybarless System (v3) - 160$ (уже идет с программатором) - СКЛОНЯЮСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО К НЕМУ.
- Gaui Flybarless E-Stabilizer FES (GUEC GU-365) - 200$ и ничего не понятно как его подключать.
- Futaba GY520 Gyro - 140$.
Или следует купить то, что Вы мне предложили: Align 750 или Spartan 760?!
Гироскопы здесь только первый и последний.
Позиции 2 и 3 - это виртуальная сервоось. Приобретать их в качестве хвостового гироскопа конечно можно, но как-то неправильно.
1 и 4 очень достойные претенденты, берите любой, не пожалеете.
Добавлю к предыдущему оратору. Футаба у меня только 401-я - легендарный гироскоп в общем то, ничего плохого про него сказать не могу, кроме того, что ИДЕАЛЬНО он работает все же на вертолетах от 500-го и выше, к примеру у меня он стоит на 550-м. Для мелколетов он уже чуть похуже (но это 401-я, современная футаба конечно получше будет). Спартан - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ гироскоп для любых размеров. Кроме того - во первых, зарегистрируйтесь на хоббях и зайдите под своим именем - удивитесь изменению цены, она у вас станет далеко не 159, а 120 с небольшим, во вторых - шнурок к нему не обязателен, во всяком случае не обязателен сразу. Основные настройки - тип сервы, лимиты и реверс гироскопа делаются и с передатчика, причем намного проще, чем с Алайном 750. А пока вы доберетесь до необходимости ТОНКОГО программирования (при котором вам понадобится шнурок) - не один месяц пройдет. Кроме того, в теме про Кварк писали, что он с фабричными настройками работает так, как 760-й после точного программирования. Так что берите смело что дешевле (Спартан-Кварк в данном случае) и летайте на здоровье.
Спасибо за совет, в принципе так и сделал: на 2 единицы уменьшил чувствительность, относительно чувствительности, когда хвост начинал туда-сюда дергаться. Получается, что каждый воткнутый аккумулятор к верту, обнуляет гироскоп и каждый раз надо на пульте треммировать рудер на опытное кол-во щелчков? Конечно пока я переживу эту проблему, но в дальнейшем хотелось бы не иметь вообще подобных проблем. А посему хотел бы спросить Вас на счет вот такого гиро “Turnigy V-Bar 600”? Инфы на форуме на него не нашел, поэтому решил написать сюда. Или есть другие проверенные гиро и по более приемлемой цене?
Что лучше из того, что есть на хоббисити:
- Spartan Quark - 159 + 34 (брелок для программирования) = 193 $
- Turnigy V-Bar 600 Flybarless System (v3) - 160$ (уже идет с программатором) - СКЛОНЯЮСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО К НЕМУ.
- Gaui Flybarless E-Stabilizer FES (GUEC GU-365) - 200$ и ничего не понятно как его подключать.
- Futaba GY520 Gyro - 140$.
Или следует купить то, что Вы мне предложили: Align 750 или Spartan 760?!
уважаемый ваша трабьла с тримерами тоже карйне ,. не трогайте вы тример , на земле гира в режиме удержания будет вилять хвостом на земле, то как гироскоп руботает в полёте а не на земле, во вторых вы не можете настроить самую простую гиру а уже замахиваетесь на виртуальную серво ось в виде Turnigy V-Bar 600. про отсутствие инфы вы тоже крайне ленивый кто ищет тот наёдёт, а вы ленитесь. из приведённого списка имею спартан кварк, сказачная гира , но её тоже нужно настраивать, и представляете на земле она тоже бывает крутит хвостиком. Так что разбирайтесь с этой гирой, со всей уверенностью могу сказать HK401b летает причём для вашего уровня лдетает она шикарно. а те гирики что вы привели в списке , могу сказать вам то что они с гавёными сервами работать вот ну неьудут хоть убейтесь делея тоесть задержки на спартане к примеру ну тупо нету поэтому серва от сити за 15-20 $ не прокатит.
Это почему это делея на Спартане нету? 2 балла за знание предмета 😉
Делей там ОЧЕНЬ ДАЖЕ есть, но выставить его можно только со шнурка. Более того, для большинства популярных хвостовых серв (если серва в принципе числиться как хвостовая), в программе просто тупо выставляется ее название, и все необходимые настройки вгоняются в гироскоп автоматически.
Другое дело, что если серва работает хотя бы со скоростью 0.08 сек/60 град и ниже, и имеет при этом под 2 кг тяги и больше, то делей там выставлять и не надо. А под это дело попадают и сервы за 15-20 баксов, как вы пишите, те же ГВЦ.
Хотя для меня сейчас серва всех времен и народов для 450-х это ИнноЛаб 261НВ. Отличная серва, за вполне вменяемую цену - 30 баксов. Футаба 57-я конечно получше будет, но и подороже.
Это почему это задержки на Спартане нету? 2 балла за знание предмета 😉
Задержка там ОЧЕНЬ ДАЖЕ есть, но выставить ее можно только со шнурка. Более того, для большинства популярных хвостовых серв (если серва в принципе числиться как хвостовая), в программе просто тупо выставляется ее название, и все необходимые настройки вгоняются в гироскоп автоматически.
Другое дело, что если серва работает хотя бы со скоростью 0.08 сек/60 град и ниже, и имеет при этом под 2 кг тяги и больше, то делей там выставлять и не надо. А под это дело попадают и сервы за 15-20 баксов, как вы пишите, те же ГВЦ.
без шнурка и адаптера в спартане не реализовать задержку ))) так что вы сами ответили на вопрос. из тех серв что числятся в мануале нету ни одной которая стоит 15-20 $ ))) да есть сервы позиционируются якобы для рудера скорости хорошие , усилия тож, у меня такие экзенмпляры валяются, выкинутые деньги в связке со спартаном, на 401 с ними мождно летать ещё както , на крарке думаю не стоит ))) ну да ладно прошу прощения ато начали уже за спартан тут рассушдать а это уже другая тема.
Ну не скажите. Товарищ же хочет гироскоп поменять, так что вы совершенно правильно и вовремя вспомнили и про серву хвостовую. Мое мнение - ас минимум ИнноЛаб 261НВ стоило бы одновременно с гироскопом купить. На другом вертолете у меня МКС 545 стоит, но хоть она и числится как “руддер серво” в качестве хвостовой она меня не впечатлила совсем. Может еще кто-то что-то порекомендует в этой же ценовой группе (около 30) для Спартана?
ЗЫ Хотя действительно наверное правильнее будет перейти в соседнюю тему - rcopen.com/forum/f65/topic157218 и спросить у людей в ней.
Ну не скажите. Товарищ же хочет гироскоп поменять, так что вы совершенно правильно и вовремя вспомнили и про серву хвостовую. Мое мнение - ас минимум ИнноЛаб 261НВ стоило бы одновременно с гироскопом купить. На другом вертолете у меня МКС 545 стоит, но хоть она и числится как “руддер серво” в качестве хвостовой она меня не впечатлила совсем. Может еще кто-то что-то порекомендует в этой же ценовой группе (около 30) для Спартана?
думаю по кварку стоит переехать сюда rcopen.com/forum/f65/topic157218/133
О чем с вами можно говорить, если вы … (вставить по смыслу).
действительно, если вы не имеете понятия о предмете разговора, то говорить совершенно не о чем. но тогда не стоит выдавать свое имхо за аксиому.
и не стоит переходить на мою личность, это чревато.
Кто хочет попробовать поменять Д/Р руддера скажем с 70% на 120% и при этом не ощутить изменения максимальной скорости пируэтов?
ага, если я выложу ролик с опровержением вашего …(вставить по смыслу), то я значит …(вставить по смыслу), а если кто-то другой просто напишет что-то по этому вопросу, то вы сразу поверите этому.
вы хотя бы подумайте, от чего зависит ваша “скорость пируэта”, если слайдер уже уперся в лимит, то за счет чего вдруг скорость вращения должна увеличиться?
почему вы не хотите самостоятельно убедится в том, что в нормале серва подключенная к гире не будет реагировать на перемещения стика за пределами пятидесятипроцентной центральной зоны? а чтобы увидеть аналогичную картину в удержании нужна камера, которая будет смотреть на хвост в полете, и там тоже будет видно как слайдер доходит до конца задолго до достижении стиком своего крайнего положения. это ессно при максимальных EP и D/R.
я очень часто встречаю ваши раскази то о том то о сём, но вот ни разу повторюсь ни разу неимел чести лицезреть ваше искуство пилотирования, зато вы расказываете о том что лучше как лучше и куда лучше.
может быть даже напомните обществу, где именно находятся мои “расскази” об искустве пилотирования? а то как-то безпредметно начинаете уходить от темы топика.
кого интересует как это ведет себя в Нормале? Кто в нем летает?
вот опять, если вы не знаете, для чего нужен этот режим, то на кой объявлять его лишним?
иннолаб 261 у мну тоже стоит на 500ке - в связке с 401 - пртензий нету
Хакер, хватит нести …! Подумайте головой. Слайдер упирается в ограничитель (при включенном режиме удержания) на 2% Д/Р (любой может взять вертолет и убедится в этом). Если следовать вашей логике, то изменение Д/Р от 2% до 100% на скорость пируэта тоже не влияет? А че, серва то уже уперлась? Далее, у меня серва упирается В НОРМАЛЕ при Д/Р 17%, могу также подтвердить сие документально. Значит изменение Д/Р выше 17% на скорость пируэта тоже не влияют? ЛЮБОЙ нормальный человек может убедится, что это совсем не так.
Для вас же поясняю, медленно и два раза. Вы наблюдаете СТАТИЧЕСКИЙ процесс, когда двигаете сервой в пределах своих 50%. При пируэте же процесс происходит ДИНАМИЧЕСКИ. Т.е. слайдер пошел в сторону, но гира отрабатывает это дело в обратную сторону. По сути слайдер НИКОГДА не доходит до ограничения (во всяком случае если вертолет с достаточно эффективным ХР). А вот что происходит когда он ДОХОДИТ я один раз наблюдал, когда у человека накрылась то ли серв, то ли гира, и это дело отработало до конца - это был ВОЛЧОК, который вращался этак оборотов 10-15 в секунду. Вот что происходит если слайдер таки ДОЙДЕТ до конца.
А зачем летать в нормале я знаю. Правда не знаю, много ли людей так делает 😉
ЗЫ Можете даже провести вот такой эксперимент. Возьмите вертолет. Переключите в нормал. Триммером уприте слайдер в ограничитель. а потом ПОВЕРНИТЕ ХВОСТ, и внимательно наблюдайте на положение слайдера. Если и так непонятно ПОЧЕМУ скорость пируэтов меняется при “упершемся” слайдере - я умываю руки 😉
Слайдер упирается в ограничитель (при включенном режиме удержания) на 2% Д/Р
У меня серва при 2% даже с места не сдвинется… Вчера проверял.
Вы когда из “нормала” в “удержание” переключать научитесь - тогда и проверяйте. Я же написал, не в нормале (в нормале у меня упор в 18%) а в удержании. Там и 1% хватит, но уж оооочень долго жать надо. Впрочем, вы перед тем как проверять сперва с чувствительностью разберитесь, как ее изменить, чтобы у вас гироскоп элементарно РАБОТАЛ.
при выключенном двигателе он (гироскоп) работает. при включенном - нет. я не знаю в чём парадокс. Александр, контролируйте свои эмоции
Ну если вы даже не умеете переключать из нормала в хеадхолд, зачем же вы про 2% пишите (дескать и не сдвинется) вы же внимательно почитайте, что я писал про 2%, в каком это режиме должно быть.
Насчет включаю/выключаю двигатель - ни хрена не понял. Что у вас при этом происходит, лампочка гаснет, слайдер уезжает, или что???
при выключенном двигателе гироскоп работает - в нормале при перемещении верта лопасти ХР поворачиваются (в зависимости от интенсивности перемещения, слайдер достигает обеих крайних точек). при включенном двигателе, по описанному выше методу со снятыми лопастями ОР, ни сопротивления, ни “помощи” движения руки нет, как будто серве не хватает сил переместить слайдер. С чувствительностью всё нормально, выставлено 60 %