Глючит гироскоп Akign GP780

Александр_1-й

Смотрите либо пункт меню Гиро сенс (99% что здесь), либо в Тревел Аджаст - АУХ 1 Где найдете - повысьте скажем до 55%, цвет должен смениться на зеленый. А переключаться по идее должен тумблером Гиро.

Athlon

В меню управления гирой 0%=100% без удержания, 50%=0%гира вообще отключена, 100%=100% с удержанием…Поточнее напишите какой у вас пульт… Если JR 2.4 ( 9303, 9305) то там нет переключателя gyro и через gyro sens управление жестко привязано к aux2

Kirya

мой пульт JR 11X Zero 2.4GHz DSMJ с приемником RD1231

Александр_1-й

А… 11-ти канальный? что же вы раньше не сказали, а то я вам по 7 каналке пишу, а человек по 9-ти.

Athlon

11-й ещё не держал в руках, но думаю что вряд ли что там кардинально поменяли, поэтому свсё вышесказанное будет относиться и к нему. Вот насчёт переключателя gyro ничего сказать не могу. У меня в 9-ке его нет, да и режим без удержания я использую только когда компенсацию настраиваю, поэтому переключатель мне без надобности, а разную чувствительностьесли есть необходимиость настраиваю на разных полётных режимах. Если не найдёте где у вас там “собака зарыта” то попробуйте сделать по другому. Кабель управления гирой подключите к каналу GEAR а чувствительность настройте в меню Travel Adjust - где конечные точки серв регулируются - на канале Gear. Там будет относительно 0 в минус без удержания, в плюс с удержанием. Тумблер gear будет переключать режимы. Проверьте только прежде чтоб канал этот у вас был инициализирован, просто серву подключите туда и тумблером пощёлкайте - должна поворачиваться…

8 days later
Kirya

Долго отсутсвовал. взял в руки пульт разобрался как там чё… но! спасибо всем откликнувшимся за мудрые советы, однако хочу заметить что мало кто из отвечавших внимательно прочитал вопрос. суть не в неправилиных настройках гиросенс, и вообще не в пульте ведь он летал нормально и в настройки я не лазил. когда появилась проблема? после того как я снял с верта гиру, потцепил на другой верт, а после вернул на место. вот где должнабыть собака то зарыта! а вы про настройки. всёравно всем спасибо) а если кто сможет подновым ракурсом взглянуть на проблему прошу отписаться.

DmitryB

Да пульт у вас не настроен, не бойтесь программировать пульт, берите в руки инструкцию и вперед, разберитесь с пультом и будет все нормально, рано или поздно это придется сделать.

Kirya

Спасибо всем за ответы и советы, решил я проблему перепрограммировав пульт “с нуля”. Открыл инструкцию перетыкнул в приёмнике провод чувствительности гиры “как положено” AUX2 а не как было. настроил в пульте переключение режимов гиры и чувствительность и всё полетело)))

21 days later
sf73
Александр_1-й:

Смотрите либо пункт меню Гиро сенс (99% что здесь), либо в Тревел Аджаст - АУХ 1 Где найдете - повысьте скажем до 55%, цвет должен смениться на зеленый. А переключаться по идее должен тумблером Гиро.

У меня Spektrum DX7, AR7000 приемник, верт 450 Pro v3
хвостовая серва Futaba S9257

Траблы с этой гирой Align GP750.
на пульте Gyro sens не активировано, выставляю в Travel Adjust около 35-36 % и летаю - но подергивает энергично хвостом, особенно если летаю хвостом вперед.

Если уменьшаю чувствительность гиры, то на воронках может сорвать хвост во вращение. Как победить энергичные подергивания гиры?

пробовал уменьшать/увеличивать плечо качалки сервы (переставлял шарик ближе-дальше) - подергивается по прежнему. Снял лопасти - включил верт, заметил что гира энергично периодически резко дергает серву. На разных оборотах по разному.

Куда рыть? Хвостовой вал прямой, вибраций особых не замечаю.

Александр_1-й

Вот последней фразой вы меня сразу обломали 😉 все равно надо смотреть в сторону вибраций на хвостовом слайдере, и общих вибраций. Может подушку гироскопа увеличить. Если 35%-36% через тревел аджаст это ОЧЕНЬ мало! У меня стоит 50%-55%, на 55% начинает подергивать хвостом, если убрать до 48 и меньше - всякие подергивания пропадают. Я держу пока на 50%. А 35% - это очень низкая чувствительность, из-за этого понятно, что при дальнейшем понижении его и срывает.
Что-то тут не то. Попробуйте просто убрать вибрации - отбалансировать задние лопасти например. Да, еще одно, хвостовой вал то у вас прямой, это который передает обороты на хвост? А тот по которому слайдер ходит? У меня раз было дергание гироскопа не прекращающееся. Так вот, оказалось что чуть кривоватый был вал после краша, соответственно хвостовые лопасти ходили чуть по разной траектории, из-за чего гироскоп и с ума сходил. Может у вас та же фигня?

sf73

Надо проверить. Но вообще странно все с этим типом гироскопов. Что на 600-ке, 700-ке, что на мелких рексах, эти гиры подергивают хвостовые сервы на разных оборотах ОР и на разных маневрах (у меня несколько таких гир), а Futaba 401-я хоть и не такая чувствительная и срывы хвоста на воронках бывают, но никакого дерганья.

DmitryB

Не знаю… у меня если настроить все держало нормально, но 780й гироскоп. правда по спектрумовским не скажу ничего… на футабе ставил 63% по моему чувствительность ему.

Александр_1-й

63% это если шарик ставили не в крайнюю дырку (от мощности сервы зависит). У меня от 70% до 50% в зависимости от плеча рычага хвостовой сервы. 35% в любом случае ОЧЕНЬ мало, поэтому и срывает.

sf73
Александр_1-й:

63% это если шарик ставили не в крайнюю дырку (от мощности сервы зависит). У меня от 70% до 50% в зависимости от плеча рычага хвостовой сервы. 35% в любом случае ОЧЕНЬ мало, поэтому и срывает.

У меня такое чувство что какой-то важный пункт настройки либо в гире либо в приемнике пропускаю.

VladimirG

Это только вибрация … сам также мучался…

Александр_1-й
sf73:

У меня такое чувство что какой-то важный пункт настройки либо в гире либо в приемнике пропускаю.

Да нет там никаких особых настроек в Гире. Не Спартан же 760-й через компьютер.
Навскидку по памяти - серва аналог/цифра, серва 1520/760, реверс гиры, лимиты, делей и вертолет большой/маленький. Все. Или вибрация (кривой основной/промежуточный вал, дисбаланс, подшипник ОР?) или с хвостом чегой то - опять же дисбаланс, кривой вал ХР, и.т.д.
Офф. Сегодня настраивал свой спартан 760 передатчиком. Ух, прикольная штука. Кто в курсе - поймет. Что вход в настройки прикалывает, что еще больше - установка реверсов и лимитов 😉

Dmitryi
sf73:

Но вообще странно все с этим типом гироскопов. Что на 600-ке, 700-ке, что на мелких рексах, эти гиры подергивают хвостовые сервы на разных оборотах ОР и на разных маневрах (у меня несколько таких гир)

Писали уже на форуме об Элайновских гирах.
Есть проблемы с мозгом у 3G систем и 780й гиры. Выражается это как раз в частом подергивании хвостом. На 3G это вылечивается перепрошивкой до версии 2.1. Знаю людей, которые мучались с настройками и ничего не получалось, пока не прошили 3G. Это уже проверено.
На 780 гире в мозг залезть нельзя (во всяком случае я не встречал постов об изменении прошивки в 780й). Потому остется только крутить механику верта (убивать вибрации) или шаманить с креплением гиры на верте.
Сам уже долго мучаюсь с данной гирой на пятисотке. Пока не поборол. Механика в норме. Чувствительность на DX7-63%. Шарик 10мм от центра. Верт Align 500ESP. Сделал около 15 вылетов. Не падал. Валы ровные.Блин ну ведь кто-то же поборол данную гиру… Если надоест искать причину - поставлю спартан.
Кстати предыдущая (750я) гира всех этих глюков лишена.

rippers

писали и не раз
что Алайн зря убрал из комлектации к 780 металическую площадку.

она нужна.

Dmitryi
rippers:

писали и не раз
что Алайн зря убрал из комлектации к 780 металическую площадку.

она нужна.

я вот как раз под гирыч подложил мет площадку из комплекта от Spartan.
Хочу сегодня подлетнуть в таком варианте. Надеюсь поможет.

sf73

А можно ссылку на эту площадку? Я тоже про неё читал, но не понял что это.

По поводу гиры - у меня Align GP750!
Вроде чуток получше стало, что я сделал

  1. шарик на качалках стоял на дальней дырке - миллиметров 16 от центра сервы.
    переставил на ближнюю - ровно 8 мм. от центра.
  2. выставил качалку ровно в 90 градусов при 0 на руддере. Для этого подобрал такое плечо, чтобы зубья совпали на качалке и серве и чтоб в 90 градусов качалка встала по отношении к серве.
  3. Заменил на тяге пластиковый наконечник, он слегка был разболтанный, затянул потуже винт на болте, которым шарик тяги к пластику качалки крепится (устранил люфты) с этой стороны.
  4. Подобрал длинну тяги так, чтобы в 0 руддера не было предкомпенсации и ход качалки был одинаков в две стороны.
  5. выставил наконец-то лимиты в обе стороны. На 750-й гире это выставляется у меня почему-то так:
    нажимаем на кнопку и идем до лимитов. Отклоняем руддер влево до нужного значения, нажимаем кнопку, гира запоминает лимит влево, но переходит сразу на настройку Delay (хотя я читал, что переходить не должен до установки правого лимита). Delay пропускаем, нажимаем на кнопку, идем до лимитов и отклоняем уже вправо руддер, нажимаем кнопку, переходит в режим delay, руддер влево и затем по центру (выставляем delay на 0 на красное значение -мелкий верт, 450-й), нажимаем кнопку - выход из программирования. Лимиты наконец-то запомнены, и ход качалки хвостовой сервы огромный, отклоняется ровно до лимитов на полный ход, поворачиваясь в обе стороны визуально на значительно большее число градусов.

Наконец-то можно выставить в Travel Adjust > 55 % и хвост не начинает возбуждаться.

Появилась только одна проблема - периодически стало резко 1 раз в 10-15 секунд дергать хвостом с резким падением оборотов. Пока не поборол.

Заметил большой люфт на пластиковой качалке хвостового ротора. Как победить - не знаю, верт расово чистый Align T-rex 450 pro V3 .Поставить апгрейд на металл? www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/356170

И тогда сразу карбоновые лопасти ХР наверное, чтобы вообще люфты убрать на ХР.