Turnigy Mini MEMS AVCS Gyro
Знаешь, Макс, так как ты НА ПОКА летаешь, тебе на ближайшие пол-года хоть Ассан 250-й, хоть НК-401-й - самый лучший гироскоп. Я на 401-м флипы делал. И ниче, корона не упала 😉 Когда ЛЕТАТЬ начнешь, а не ВИСЕТЬ, причем летать ВЫХОДЯ ИЗ ПЛОСКОСТИ, вот тогда и Спартан купишь, а сейчас - это выброшенные деньги.
ИМХО конечно.
Я со своим Спартаном несколько раз сильно крашил вертолёт. Последний раз так что на 500 карбоновая рама сломалась пополам. И ничего. работает как новый.
Раз на раз не приходится, все зависит от того, как удар придется. Вот товарищ у нас в Харькове умудрился при НЕБОЛЬШОМ краше распи…ть Футабу 401-ю, я раньше думал, что уж чего-чего, а ее убить в принципе невозможно. Оказывается возможно все.
Санька, я не из-за того его заказл, что он такой крутой, а просто это на сегодня самая доступная качественная вещь, в которой я могу быть уверен, что она не шлёпнет мой милый и красивый ALZRC об землю. Только из-за этого. А летать… всё со временем. 😃 медленно, но уверенно.
Макс, ты вообще маешься х… ерундой, и повторяешь чужие ошибки (мои в частности). Ну вот скажи мне зачем, ну ЗАЧЕМ тебе сейчас нужен был дорогой 450-й вертолет??? Тебе надо было продолжать учиться летать на твоем НК, а деньги собирать на 500/550/600, и потом отработав на 100% какую нибудь фиговину сперва в симе, потом на дешевом гробе (НК-450) - летать ее “вылизывая” на большом вертолете.
А ты сейчас уверенно идешь по моему пути, примерно через год сможешь писать обзоры для новичков - как потратить несколько тысяч долларов, но зато узнать ВСЕ о клонах Алайна 450-го 😉
Дело не в полётах, хочется просто иметь красивую вещь, ковырять её, холить и лелеять, а если она ещё и полётывать будет - так вообще замечательно. Большой верт я не уверен, что смогу сейчас содержать. У меня слишком много увлечений на данный момент. 😃 А купить нормальные сервы, гирик и расходники на 450ку - это да. Тем более Спатан, говорят, и на большом верте будет отлично себя чувствовать, а нужен он мне только для того, чтоб не убить своё чадо. Как ты говоришь - это вертолёт для души, выходного дня 😃 Ведь ты же любишь свой Тарот? и даже Скокум на него врулил.
P.S.: Да и выбора нет сейчас, что взять. ALZRC уже улетел, жду с нетерпением и сервы на него, а гирика, как оказалось, у меня нет. один из двух Ассанов, отдал пареньку со своим вертолётом, второй бракованный отправил хоббям обратно и уже попрощался с ним, Турнига глюкавая и ни одного из этих двух нет в наличии. Мать его, этот спаратн, я хочу быть уверенным в технике. Дешёвую серву я уже попробовал, повезло, что верт живой остался, гирик подвёл. Сколько раз уже наступал на грабли “дешёвок”. Так что дорогие сервы, тушкан и гирик, это просто уверенность, что оно само по себе не грохнется и не прибьёт кого-то или меня 😃
Ты меня с собой не сравнивай 😉 у меня - только вертолеты, нет машинок и прочей херни. Ну правда да, Тарот 450 Про - мой любимый вертолет, невзирая на хорьки и прочие Атомы 😉
Впрочем, что-то мы с тобой в злостный офтоп впали. Если что - лучше перебирайся на ХФ - там поговорим
Так что дорогие сервы, тушкан и гирик, это просто уверенность, что оно само по себе не грохнется и не прибьёт кого-то или меня
Золотые слова! 😃
Не могу не согласится. Но когда ты зарулишься и е…шь эти самые дорогие сервы, тушкан и гирик… будет больно и обидно. Так что новичку (для освоения висения) - новичково. ИМХО конечно.
тут разбирал кладовку и нашел старые советские микрометры, тесть когда-то где-то надыбал.
один с разрешением 0.1мм, лежал в коробке с гвоздями, на скобе характерные следы остающиеся после забивания чего-то острого.
второй — 0.002мм, находился в родной коробочке, внутри поролоновые вставки, держатели из плотной резины, даже инструкция сохранилась в которой стопициот раз написано “не бросать”.
теперь к гироскопам, у всяко-разных спартанов датчики стоят с чувствительностью 250-400 °/сек. сабж и остальные новомодные 10-15-60-ти баксовые экземпляры все как один юзают датчики от Invensense, у них циферки в районе от 2000 °/сек.
аналогию, я надеюсь, донёс. использовать сверхчувствительный инструмент и пенять на его отказы после падений — это как-то непонятно. MEMS это ничто иное как микро-электро-механическая система, и несмотря на миниатюрные размеры закон сохранения масс никто не отменял. нужен чувствительный датчик — уменьшаем жесткость подвеса, то есть уменьшаем надежность.
вывод: нужен гироскоп на mems - покупаем пару гириков за 10 (а лучше за 15) баксов и учимся-учимся-учимся ;)
HikeR, там в Invensense есть выход на /4.5. Я так понимаю он специальственно чтобы уменьшить в 4.5 раза чувствительность т.е. на выходе будем иметь 445°/сек - почти спартан:)
Общий вывод из вышесказанного: “Когда очень хорошо, оно тоже плохо” 😉 Т.е. поскольку в том же Спартане прекрасно работают датчики с чувствительностью в 5-10 раз ниже - не стоило ставить датчик “суперкрутой” который ничего особо не привнес в гироскоп кроме снижения надежности.
Как пользователь этого гироскопа могу сказать,- доволен как удав. За прошлые и позапрошлые выходные отлетал 12 паков, связка иннолаб 261 и эта гира хвост держат как “прибитый”, остановки четкие. Из настроек- лимиты, тип сервы не трогал, так и оставил 1520/333, мертвая зона стика- 20.
Причем до Иннолаба стояла Ds480- хвост покачивало, настойки пробовал убавлять чуствительность -хвост становился “ватный”, при полном газе из висения происходил “кивок”, а Иннолаб мирно отлеживалась в корбочке, но тут я решил что хватит ей прохлождаться, и как впоследствии выяснилось- правильно решил.
Ах, да верт- 450клон.
С уважением…
Вот тоже хочу себе ентого гирика прикупить но не как он появится не может уже 4 месяца. Может кто подскажет где ещё его можно купить?
Спасибо
Здравствуйте. Есть «новичковый» вопросик, я просмотрел ветку и подумал, что здесь мне ответят.
Копаясь в Хоббикинговских залежах гироскопов, я понял, что они бывают двух типов: пьезо и мемс. Спасибо Дмитрию (Хайкеру), он привёл картинку мемс-датчика. А подскажите, пожалуйста, как работает пьезо- датчик, в чем разница (не по схеме, конечно, а в работе на вертолёте), ну и стандартно: какой посоветуете для новичкового вертолёта 450 класса (исходя не из кошелька (ну, предположим, денег- неограниченно)), а из … ну, как бы выразиться… типа это- откровенная параша, а вот это тебе рановато, а вот такое- самый сенокос.
Пасибки… 😃
Разница в том, что обычно в пьезодатчиках есть дрейф (т.е. медленное вращение вертолета в одну или другую сторону), а в МЕМс датчиках оного дрейфа нету. Ну и дальше от качества гироскопа зависит степень сложности фигур, которые на нем можно исполнять теоретически. Вот взять е-скаевский белта например. Блинчиком, он еще так-сяк летает, а на бочке может просто вывернуть хвост. У гироскопа посложнее (и подороже) нормальными допустим будут прямые фигуры - петля/бочка, но начнутся проблемы на обратных фигурах с большой нагрузкой на хвост - та же петля и бочка но хвостом вперед. Ну а самые лучшие гироскопы держат хвост вообще ВСЕГДА 😉
гира появилась на хк
Налетай =)))
Пришла посылочка с ХК, получил этот гирик и серву Инолаб 261.
Подскажите, пож-та, как настраивать его теперь или ссылочку на инструкцию хотя бы?
У меня верт клон HK-450 Pro.
Ну и ленивый народ однако, на тех же Хобях вот www.hobbyking.com/…/1030163647X4838X51.pdf
Ну и ленивый народ однако, на тех же Хобях вот www.hobbyking.com/…/1030163647X4838X51.pdf
Алексей, спасибо! Что-то я не сообразил, что там же на хоббях можно поискать 😃
Я тут перевел инструкцию на MINI MEMS (MINI ONE), выложил на ХК:
www.hobbyking.com/…/767144506X433511X23.pdf
Оцените труд, плиз 😃
Принимаются замечания и уточнения по переводу!