Turnigy Mini MEMS AVCS Gyro

Александр_1-й

Не могу не согласится. Но когда ты зарулишься и е…шь эти самые дорогие сервы, тушкан и гирик… будет больно и обидно. Так что новичку (для освоения висения) - новичково. ИМХО конечно.

HikeR

тут разбирал кладовку и нашел старые советские микрометры, тесть когда-то где-то надыбал.
один с разрешением 0.1мм, лежал в коробке с гвоздями, на скобе характерные следы остающиеся после забивания чего-то острого.
второй — 0.002мм, находился в родной коробочке, внутри поролоновые вставки, держатели из плотной резины, даже инструкция сохранилась в которой стопициот раз написано “не бросать”.

теперь к гироскопам, у всяко-разных спартанов датчики стоят с чувствительностью 250-400 °/сек. сабж и остальные новомодные 10-15-60-ти баксовые экземпляры все как один юзают датчики от Invensense, у них циферки в районе от 2000 °/сек.

аналогию, я надеюсь, донёс. использовать сверхчувствительный инструмент и пенять на его отказы после падений — это как-то непонятно. MEMS это ничто иное как микро-электро-механическая система, и несмотря на миниатюрные размеры закон сохранения масс никто не отменял. нужен чувствительный датчик — уменьшаем жесткость подвеса, то есть уменьшаем надежность.

вывод: нужен гироскоп на mems - покупаем пару гириков за 10 (а лучше за 15) баксов и учимся-учимся-учимся ;)

Shoorup

HikeR, там в Invensense есть выход на /4.5. Я так понимаю он специальственно чтобы уменьшить в 4.5 раза чувствительность т.е. на выходе будем иметь 445°/сек - почти спартан:)

Александр_1-й

Общий вывод из вышесказанного: “Когда очень хорошо, оно тоже плохо” 😉 Т.е. поскольку в том же Спартане прекрасно работают датчики с чувствительностью в 5-10 раз ниже - не стоило ставить датчик “суперкрутой” который ничего особо не привнес в гироскоп кроме снижения надежности.

14 days later
dvoynik

Как пользователь этого гироскопа могу сказать,- доволен как удав. За прошлые и позапрошлые выходные отлетал 12 паков, связка иннолаб 261 и эта гира хвост держат как “прибитый”, остановки четкие. Из настроек- лимиты, тип сервы не трогал, так и оставил 1520/333, мертвая зона стика- 20.
Причем до Иннолаба стояла Ds480- хвост покачивало, настойки пробовал убавлять чуствительность -хвост становился “ватный”, при полном газе из висения происходил “кивок”, а Иннолаб мирно отлеживалась в корбочке, но тут я решил что хватит ей прохлождаться, и как впоследствии выяснилось- правильно решил.
Ах, да верт- 450клон.
С уважением…

1 month later
Vesk2

Вот тоже хочу себе ентого гирика прикупить но не как он появится не может уже 4 месяца. Может кто подскажет где ещё его можно купить?
Спасибо

Lisenok

Здравствуйте. Есть «новичковый» вопросик, я просмотрел ветку и подумал, что здесь мне ответят.
Копаясь в Хоббикинговских залежах гироскопов, я понял, что они бывают двух типов: пьезо и мемс. Спасибо Дмитрию (Хайкеру), он привёл картинку мемс-датчика. А подскажите, пожалуйста, как работает пьезо- датчик, в чем разница (не по схеме, конечно, а в работе на вертолёте), ну и стандартно: какой посоветуете для новичкового вертолёта 450 класса (исходя не из кошелька (ну, предположим, денег- неограниченно)), а из … ну, как бы выразиться… типа это- откровенная параша, а вот это тебе рановато, а вот такое- самый сенокос.
Пасибки… 😃

Александр_1-й

Разница в том, что обычно в пьезодатчиках есть дрейф (т.е. медленное вращение вертолета в одну или другую сторону), а в МЕМс датчиках оного дрейфа нету. Ну и дальше от качества гироскопа зависит степень сложности фигур, которые на нем можно исполнять теоретически. Вот взять е-скаевский белта например. Блинчиком, он еще так-сяк летает, а на бочке может просто вывернуть хвост. У гироскопа посложнее (и подороже) нормальными допустим будут прямые фигуры - петля/бочка, но начнутся проблемы на обратных фигурах с большой нагрузкой на хвост - та же петля и бочка но хвостом вперед. Ну а самые лучшие гироскопы держат хвост вообще ВСЕГДА 😉

9 days later
1 month later
Kwazimoda

Пришла посылочка с ХК, получил этот гирик и серву Инолаб 261.
Подскажите, пож-та, как настраивать его теперь или ссылочку на инструкцию хотя бы?
У меня верт клон HK-450 Pro.

23 days later
28 days later
Виталий_М

подскажите пожалуйста что можно сделать если хвост вертолета постоянно пытается повернуть верт вправо, ветра нету да и настроил механику вроде нормально ( я правда новичек). Гира у меня турниги mems avcs gyro. В гироскопе настройки сделал как в инструкции выше поумолчанию которые там написаны

Orderon

Думаю дело не в гире. Может тяга неправильной длины и серва просто не может компенсировать вращения?
Первоначальная настройка механики (вот тут: rcopen.com/blogs/18493/6284 ) сделана?

PS: хотя может и гира дохлая… хотя у меня такая отлично работает (при блинном полете 😃 )

dvoynik

Скорее всего гира находится в нормале, светодиод горит?, если нет- однозначно в режиме “нормал”, а нам необходимо чтобы она работала в режиме “удержания”,- светодиод при этом должен гореть.

dvoynik

Это свидетельствует о том, что стик рудера находится не в “нуле”.- Попробуйте увеличить “мертвую зону стика”.
Либо при инициализации Вы случайно сдвинули модель…

1 month later
Amorph

подскажите пожалуйста как регулируется чувствительность этой гиры, в инструкции об этом ни слова:)
я так понимаю что только с передатчика, у меня dx8, не со всеми его настройками я еще разобрался

спасибо

moonchild

Отдельным проводом в канал gear…в пульте назначается в разделе gyro…выбираете переключатель - gyro, к примеру…три положения под три различных уровня чувствительности…со знаком “-” - будут значения для нормального режима работы гироскопа, со знаком “+” - для режима удержания. Я сделал одну настройку для нормального режима и две настройки для удержания - для подбора. Отдельно можно ввести триммер на gyro - левый верхний. Это позволит точно подобрать чувствительность. Оттриммированная чувствительность отображается в меню gyro в скобочках.