Настройка Turnigy 9X(клонов) для вертолетов
На простые вопросы все ассы отвечать…
Перестала пищать и писать свич ерор при не нулевом положении газа (моде2). Страшно блин. Как можно вылечить?
Перестала пищать и писать свич ерор при не нулевом положении газа (моде2). Страшно блин. Как можно вылечить?
У меня тоже не пищит. По началу вроде пищала, не помню. Как вылечить не знаю и особо не замарачиваюсь. Во-первых, перед включением питания борта всегда включаю холд и проверяю положение стиков и переключателей на аппе (уже в привычку вошло). Во-вторых, регуль не запускается пока газ в ноль не поставишь.
Она и не должна пищать при ненулевом положении стиков. Пищит только при неверхнем положении любого из переключателей 😃
Пищит только при неверхнем положении любого из переключателей 😃
У меня тоже так.
Пищит только при неверхнем положении любого из переключателей
+1
На сколько я знаю, она не должна пищать ни при каких положениях стиков. Свитч еррор только из-за переключателей.
удалить
❗ Хотел бы донести свой опыт полученный вчера случайно.
Итак всё началось с того, что я не как не мог настроить нормально работу гироскопа (ХК401В), а так же нормальной работы хвостовой сервы. Настолько отчаялся что решил продать вертолёт и забыть как страшный сон.
Проблема заключалась в том, что не как не мог сделать так что бы при крайних положениях стика в какой нибудь из сторон серва не издавала бззз мол я хочу ещё чуть чуть повернуть. В конце концов энд поинтами в аппаратуре я выставил в левую сторону 25% и в правую 50% вроде нормально стало только хвост в лево стал поворачиваться очень медленно, а в правую просто медленно. это раз.
Второй пункт был чуствительность гироскопа. Её просто не было хоть всё по 100 хоть всё по нулям.
Открытие.
Решил я полетать на симуляторе пока верт не купили и думаю может я скопирую программу от верта на програму для симулятора в Турниги 9Х. И тут чудеса! Верт в симе стал вести себя так же галимо как и в реале! . После выставил энд поинты по 100% и о чудо вертолёт стал нормально рулиться.
Я побежал к своему вертолёту и всё начал настраивать заново как будто только что получил.
Первое это переставил качалку серво машинки в точный 90 градусов а не 75-80 как было. Удленил тягу на хвост малеха так что бы если смотреть на хвост сверху ножка пластика в виде буквы ר была параллельно хвостовой балке. подкрутил лимит до 70 примерно и всё стало работать как надо 😃 сейчас чувствительность стоит 35/40 и всё работает как надо.
Вывод. Через симулятор можно примерно понять где собака зарыта.
П.С. Вертолёт не продам 😒
Вывод. Через симулятор можно примерно понять где собака зарыта.
а еще можно вертолет собрать и настроить по инструкции и не ломать себе голову почему что-то не работает.
бззз мол я хочу ещё чуть чуть повернуть
Информация на будущее: это настраивается лимитами, а не эндпоинтами 😉
а еще можно вертолет собрать и настроить по инструкции
+1
И по многочисленным мануалам, дневникам, видеоурокам и т.д.
😃
это настраивается лимитами, а не эндпоинтами
А теперь уже не актуально.
а еще можно вертолет собрать и настроить по инструкции и не ломать себе голову почему что-то не работает.
Для новичка достаточно много в мануале написано на китайском. и не чего не поможет, пока сам не поймёшь. А ещё в инструкциях не настраивают именно мои компоненты электроники.
В мануалах (многочисленных) все пишется на китайском и английском языках. Для сильно одаренных есть даже мануалы на русском 😃
Лимиты, чувствительность, режимы - на всех простых гироскопах плюс минус одинаковый принцип настройки. Ну и когда совсем уж ничего сообразить не получается - на форуме вопросы по настройке гироскопов расмотрены несчетное количество раз 😃
😃 Я в переносном смысле про китайский.
Вчера открыл для себя что соотношение шага/скорость вращения влияет на то куда вертолёт стремиться отклонится при взлёте. То есть если сделать маленькие обороты и больше шаг, вертолёт будет откланяться назад и влево. При больших значениях оборотов и маленьком шаге вперёд и в право.
При стандартных настройках нормал режима ручками HOV. PIT & HOV.THR можно довольно чётко настроить вертикальный взлёт. Для наглядности что бы посмотреть что происходит когда вы крутите эти ручке можно посмотреть в меню настройке кривых шага и газа.
П.С. Может кто знает что делает регулятор PIT.TRIM, а то не как не соображу.
П.С. Может кто знает что делает регулятор PIT.TRIM, а то не как не соображу.
Если не ошибаюсь, триммирует высоту тарелки перекоса. Чтобы работало надо включить в настройках.
При стандартных настройках нормал режима ручками HOV. PIT & HOV.THR можно довольно чётко настроить вертикальный взлёт.
гораздо проще это сделать ручками, в смысле стиками. для этого неплохо отработать моторику в симуляторе. тогда можно взлетать и садиться с любыми разумными соотношениями газ/шаг не задумываясь.
сделать ручками
Мне наоборот стало легче удерживать вертолёт на одном месте когда подкрутил немного кривую газа. В симке только и сижу. Вот сегодня подумал что надо в реале полетать. Был ветер. Шершавый асфальт. Как результат мой первый краш. Сам дурак, я знаю, но хотелось полетать. Ну с первым крашем меня чтоль. 😃
что делает регулятор PIT.TRIM
Триммирует (подстраивает) шаг.
Ну с первым крашем меня чтоль
Мои поздравления 😃
Сильно не расстраивайтесь, привыкайте к мысли, что краши будут и панически бояться их не стоит 😃
с первым крашем меня чтоль. 😃
C почином! И удачных полетов!
Вот объясните мне бестолковому про настройку шагов. Пока никак не пойму чем высталяется общий шаг, а чем циклический. Тяги от серв в нуле параллельно корпусу. В нуле рычаги перпендикулярны валу. При стандартных цифрах в swash mix углы переваливали за ±13. В swash mix прибрал для начала значения чтобы получить ±9, сейчас приподнял до ±11. А циклический шаг получается теперь 5. Циклический измеряю так - левелер на лопасть, ось серволопаток горизонтально, отклоняю правый стик впередназад, а потом влево-вправо и смотрю угол. Угол считаю от центрального положения стика до крайнего. Так вот - экспонента у меня 20%, но на циклик это не влияет. D/R 75. Эту цифру и править? Какой циклический шаг должен быть для простейшего пилотажа типа петли и бочек?
Понимаю, что вопрос избитый, но так и не могу понять методику настройки именно для турниджи.
(я не только вас достаю - у меня еще цессна с закрылками едет 😃 Вот там то секаса именно с закрылками чувствую и будет!)
,
Циклический подберите себе тот, с которым Вам комфортно держать вертолет. Слишком вялый - добавьте, слишком резвый - уменьшите 😃
И он не должен быть равным коллективному, этого просто не может быть физически.
Да, настраивается он двойними расходами.
Да, настраивается он двойними расходами.
Как я понимаю, двойными расходами циклик все-таки ПОДстраивается, а настраивается через SWASH MIX. Я сначала при D/R 100% выставил циклик по кругу ±8 градусов, а потом уже расходами чуть уменьшил, чтоб, как новичку, комфортно леталось.