ikon flybarless system
Ну так я итальяшкам не в пятницу писал…
Кстати, в айконе ребята быстро отреагировали, пообещали, что обязательно докопают итальянцев, чтобы они обратили внимание на мое сообщение и приняли какие-то меры)) Это радует.
Да, да. Я думаю тоже в Ikon писать, уже почти закончил письмо 😃
Итальяшки и мне ничего не ответили.
В продвинутых настройках скорость вращения ставится отдельно по элерону и элеватору, Вы там настраивали???
что то я не нашел такого…
нашел только настройку скорости общего циклика
Сообщение от moonchild
Дело в том, что в Брайане угол циклического шага НЕ НАСТРАИВАЕТСЯ. В настройке тарелки угол циклического шага ограничивается по критерию механического заедания тарелки на самых максимально возможных отклонениях.
Вот в этом наверное и есть моя проблема.
оказывается при полном положительном шаге ( и отрицательном ) и передвижении элероном и элеватором в конечные крайние точки
и при этих конечных точках чтоб серво качалки не цеплялись не об что, и тарелка чтоб не переклонялась в “упор”
и таким образом у меня получилось настроить угол ( проверял при нулевом шаге ) 11.5 градусов
что всего лишь на 0.5 градуса выше чем был…
что же тогда может быть - ?
А в меню, которое Вы привели выше, значения интегральных и дифференциальных состовляющих одинаковы? У меня при настройках по умолчанию ставит разные и я принудительно их уравниваю.
И еще вопрос, при включении “check mode” в продвинутых настройках максимальные углы циклического шага одинаковые по всему кругу?
Углы циклика по кругу всегда получаются одинаковыми, если ноль правильно установлен. Так что достаточно выставить в одной точке. Но проверять, не клинит ли механику, надо на всем круге.
На одной из моих fbl было настраиваемое “виртуальное кольцо”, при чем его можно было вытянуть в овал и т.п. Я не говорю, что это относится к данной fbl (такого пункта не нашел), но углы циклика не всегда одинаковы по всему кругу 😉
Серва “чудить” под нагрузкой не может, кстати?
Ну я говорю про iKON, коль мы в теме про него. Где-то может и овал можно состряпать. В микробисте, к примеру, тоже углы везде одинаковые.
У меня при настройках по умолчанию ставит разные и я принудительно их уравниваю.
Крайне зря. Моментт инерции разный по осям… потому и настройки разные.
что же тогда может быть - ?
А полные настройки какие… нули как-то напрягают.
"Моментт инерции разный по осям… "
Я знаю 😃 , но пока не перекручу все настройки и не настрою верт так как я хочу - не успокоюсь. Так что пока выравниваю, дальше будет видно, т.к. погоды пока не позволяют часто летать и регулировать параметры по одному.
Облетал сегодня наконец вертолет с данной ФБЛ-кой. Все понравилось, летает четко. Правда немного бошкой трясет, но это я гейнами подожму и думаю проблем не будет. Попробовал автолевел - жесткая штука. Я и не думал, что он с такой скоростью его переворачивает. Получается аж нечто типа четверти пирофлипа)) Что то-мне кажется пора моторику вырабатывать на тумблер, включающий автолевел (у меня он как раз зеркольно холду расположен). Думаю эта канитель способна спасать (была мысль даже повесить на тумблер с холдом…).
Из очередного не совсем понятного… сегодня с утра не запустилась программа настройки ни на компе, ни на ноуте (планшет я трогать с этой прогой уже боюсь). Причина - отсутствие интернета (проморгал конец месяца). Оплатил интернет - прога заработала. Никто не сталкивался с такой ситуацией?
Никто не сталкивался с такой ситуацией?
- Сталкивался,интернет теперь оплачивается автопилотом 😃
- При запуске ,прога ищет обновления себя самой и прошивки FBL модуля.Если нет связи с сервером -видимо ждет тайм аут.Чтобы ускорить процесс,попробуйте отключить вайфай в смартфоне.
- Жесткость автолевела можно подкрутить в любую сторону до комфортного уровня.
- Трясение башкой еще может быть связано в агрессивностью поведения гувернера,вне зависимости ,встроенный он или в регуле.
- Автовыравнивание,как мне кажется ,удобно повесить на тублер ,расположенный зеркально от холда.
- В поле,на смартфоне,где инет выключен,прога это видит ,и без запускается без лишних метаний и раздумий. В отличии,например,от примитивного звукового тахометра,которому в самый неподходящий момент (я со смартом в руке подползаю к висящей воздухе 500ке) вздумалось пробить подлинность лицензии 😃
- Я не про интернет, хотя ответ забавный)))
- Ну я тоже так подумал.
- Да, видел. Но думаю чем быстрее, тем полезнее. Не буду менять.
- Начну с гейнов. Потому как гувер настраивал не жестко. Думаю гейны помогут.
- Так и сделал.
- Пока любители лапши не перекроят софт андроидный, чтобы он нормально работал с моим приемником и протоколом, мне этот совет не поможет.
Убавил в байсик меню циклик гейн на 4 единицы, по элеронам вроде трясти перестало, но немного трясет по элеватору, и хвостом медленно так водит из стороны в сторону. По хвосту чуйку убрал уже до 10 единиц (при -100 - 0 - диапазон для нормала, 0 - +100 диапазон для удержания), ниже некуда. Регуль уге, гувернер настрен по дефолту - не агрессивно. Вертолет гоблин 500. Посоветуйте - что покрутить?
ЗЫ Я понимаю как устроен пид регулятор и за что отвечают те или иные его составляющие. Но мало ли, может кто именно эти моменты уже исправлял и сможет сказать, что крутить и примерно на сколько. У меня нет возможности в полях регулировать, потому приходиться по сетапу за выезд пробовать.
Хм… надо тут банки с сетапами попользовать, чет сразу не догадался. Повесил автолевел на двухпозиционный тумблер и обрадовался…
Когда хвост медленно водило, то я чувствительность наоборот увеличивал.
ps… не видя все настройки - трудно что-либо советовать.
Если хвост водит медленно из стороны с сторону, то это только механика хвоста, надо все проверять. Я сегодня достроил почти все, осталось только убрать тряску хвостом при радуге по элеронам при почти максимальном шаге, как делаешь такую перекладку, причем только при положительном шаге, начинает возбуждаться хвост.
Когда хвост медленно водило, то я чувствительность наоборот увеличивал.
Может и тут корень. Тут так получилось, я с чего начал чуйку убавлять (стыдно писать…) Короче первый подлет, и хвост бешено трясет. Начал чуйку крутить, в два раза убавил, потом еще в два раза, пока не выяснилось, что лопасти ХР стоят задом на перед… Вот может и убавил лишнего, надо попробовать поприбавлять теперь.
ps… не видя все настройки - трудно что-либо советовать.
А какие цифры могут помочь? Есть параметры ПИД для элеронов и элеватора: P20 I60 D5 и P39 I60 D45 соответственно. Причем трясти его начинает, как немного дашь просраться. Потом повисит чуть чуть и отцепает. Хвостом только водит из стороны в сторону.
то это только механика хвоста, надо все проверять.
Тут все в идеале. Верту восем вылетов, ни люфтов, ничего. Причина где-то в другом спряталсь.
Ищите более внимательно, бывает на новых косяки изготовления, подергайте цапфы на растяжение, может одна затирает, может подши подклинивает при раскрутке на рстяг, может слайдер подклинивает смотрите внимательно, медленные качания - это только механика.
Верту восем вылетов, ни люфтов, ничего. Причина где-то в другом спряталсь.
Сбросьте тягу управления хвоста с сервы и подергайте - движение должно быть легким и главное равномерным. Очень часто таким образом можно найти косяки.
Сегодня опять терзал вертолет с айконом. В этот раз взял все-таки на поле планшет. Предварительно дома отрепетировал действия, чтобы его больше не клинило: в общем как включается прога на планшете, сразу иду в адвансет настройки и там получается безболезненно крутит пиды и прочее. Конечно это очень удобно, просто супер. Хотя мысли не покидали - щас как зажужжит и полетит от меня))) (изготовился уже в случае чего кидаться на него сверху)))
Но это так, лирическое отступление.
Виляние хвостом вылечил увеличением чуйик с 10 до 40 (Спасибо Павел moonchild подсказал).
До идеальных настроек так и не дошел. Добился вроде, что верт пересталало трясти, но ради это пришлось очень прилично понизить пропорциональные состоавляющи и дифференциальную по элеватору. Цифры получились такие:
Aileron: P-11, I-60, D-5 Elevator: P-20, I-60, D-35
Мне кажется что это очень низки цифру, и даже кажется, что верт стало чуть вести по элеватор (не держится за уровень), хотя это может я гоню.
Потуги с настройками кончились отстрелом хвостовой лопасти (цепанул снежок при не аккуратной посадке).
Отсюда микро-просьба, кто летает на айконе и на гоблине 500, срисуйте плз параметры ПИД регулятора для елеронов и элеватора, на которых ваш верт ведет себя хорошо. Очень интересно сравнить.
Пожалуйста, проверьте правильность перевода Advanced настроек.
files.mail.ru/52E2BD2C203A4C8A9C38C4CF6D2C2F26
Иван, в общем всё очень корректно и точно.
Термин bailout лучше не переводить вообще, а запомнить,
что он означает “быструю раскрутку ротора из холда”, что
очень полезно при тренировке авторотации.
Отличную работу сделал! Многим пилотам сильно упростит жизнь русский мануал!