Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)
Если дать шаг на некоторое время, куда поворачивается хвост, по часовой или против?
Сложно заметить было, потому что все происходит очень быстро, сильные колебания и слышен треск карбона. Смотря как смотреть сверху или снизу. Вроде первое движение происходит в правую сторону(хвостом к себе), если сверху смотреть то против часовой.
Телеметрия работает сама по себе… ей приемник не нужен.
Телеметрия работает сама по себе… ей приемник не нужен.
Первый раз это слышу. Подскажите пожалуйста, как подключать к ней питание без приемника?
Дак также, как и с приемником. Через прилагаемый кабель подаете питание в разъем data c любого свободного серворазъема. Питание до 9,6В по паспорту.
Облёта еще не было. Может удастся полетать в эти выходные.
А я проверял на 550 когда то, было 900-950 в висеньи, вроде гууд !
все происходит очень быстро, сильные колебания и слышен треск карбона.
Что-то Вы страшное рассказываете, особенно про треск карбона… Может это не карбон трещит всё-таки? Какие углы на основных лопастях?
Итак, откровения на тему датчика HobbyWing, mini V-Bar и BECа на 6В.
Последние 3 вечера я занимался совмещением всего этого на Warp 360. Для начала я, по заветам Микадо, сделал делитель 1:1 из резисторов по 2,4кОм. Датчик питался от 6В. Гувернёр работал чётко.
Обрадованный, я начал всё приводить в окончательный вид. На Варпе очень мало места, вернее всё место занял BEC WR. Поэтому я засунул делитель вместе с датчиком внутрь ESC HobbyWing 40A (фото 1). При этом я запитал датчик от бека регуля на 5,5В. Уверенно всё включаю - не работает.
Что за фигня? От 6В работает, от 5,5В - нет. Пришлось доставать осциллограф и смотреть. К моему удивлению, на выходе датчика оказался сигнал с амплитудой 1,34В. Естественно ничего не работает. Что за фигня 2 раза? (Кстати, на выходе встроенного бека оказалось не 5,5, а 5,3В).
Тут до меня наконец-то дошло посмотреть на схему, которую я сам же нарисовал в своё время. Тут же стало понятно, почему рекомендованный Микадо делитель не работает. Выход датчика (операционника) притянут к плюсу питания резистором 4,7кОм. Поэтому наш делитель делит сигнал (фактически напряжение питания) ещё сильнее.
Правильное решение для этого датчика - резистор между сигналом и землёй. Номинал подбирается исходя из напряжения питания датчика. Этот резистор будет нижним плечом делителя, где верхнее - 4,7кОм. Я использовал 22кОм просто потому, что других не было. Получил амплитуду 4,4В при питании 5,3В, что вполне попадает в спецификацию. SMD резистор удобно припаять на сам датчик (фото 2).
Регуль в сборе без термоусадки на фото 3.
Мораль сей басни такова - оциллограф - лучший друг вертолётчика. Шутка. 😃
Итак, откровения на тему датчика HobbyWing, mini V-Bar и BECа на 6В.
Последние 3 вечера я занимался совмещением всего этого на Warp 360. Для начала я, по заветам Микадо, сделал делитель 1:1 из резисторов по 2,4кОм. Датчик питался от 6В. Гувернёр работал чётко.
Обрадованный, я начал всё приводить в окончательный вид. На Варпе очень мало места, вернее всё место занял BEC WR. Поэтому я засунул делитель вместе с датчиком внутрь ESC HobbyWing 40A (фото 1). При этом я запитал датчик от бека регуля на 5,5В. Уверенно всё включаю - не работает.
Что за фигня? От 6В работает, от 5,5В - нет. Пришлось доставать осциллограф и смотреть. К моему удивлению, на выходе датчика оказался сигнал с амплитудой 1,34В. Естественно ничего не работает. Что за фигня 2 раза? (Кстати, на выходе встроенного бека оказалось не 5,5, а 5,3В).
Тут до меня наконец-то дошло посмотреть на схему, которую я сам же нарисовал в своё время. Тут же стало понятно, почему рекомендованный Микадо делитель не работает. Выход датчика (операционника) притянут к плюсу питания резистором 4,7кОм. Поэтому наш делитель делит сигнал (фактически напряжение питания) ещё сильнее.
Правильное решение для этого датчика - резистор между сигналом и землёй. Номинал подбирается исходя из напряжения питания датчика. Этот резистор будет нижним плечом делителя, где верхнее - 4,7кОм. Я использовал 22кОм просто потому, что других не было. Получил амплитуду 4,4В при питании 5,3В, что вполне попадает в спецификацию. SMD резистор удобно припаять на сам датчик (фото 2).
Регуль в сборе без термоусадки на фото 3.
Мораль сей басни такова - оциллограф - лучший друг вертолётчика. Шутка. 😃
Красиво! Любишь ты миниатюризацию 😉
Любишь ты миниатюризацию
Я люблю чтобы провода на вертолёте были аккуратно уложены. И за это ненавижу мелких. 😃
Какие углы на основных лопастях?
Общий по 12, циклик 9. Страшно мотало его, думали поломает… живучий оказался)
Есть еще один путь, когда питание до 6.0В. Запитать датчик через готовый степдаун для хвостовой сервы. Это для тех, кто не дружен с паяльником.
Уважаемые коллеги! Летаю тоже с гувернером в-бар. Вертолет лого 400. Решил перейти на другую передатку. не могу определиться с пиньеном.
Имется пиньон 11 и 12 зубов, мотор 1600Kv, осн. шестерня 138, паки 6s. Желаемые обороты 2600. С 12 вроде запас большой, а с 11 неизвестно вытянет или нет? Как вообще когда с гувернером летаешь, хорошо или плохо, когда есть запас по оборотам???
Как вообще когда с гувернером летаешь, хорошо или плохо, когда есть запас по оборотам?
Гувернёру нужен больший запас, чем когда по криввым летаешь. Т.е. запас - хорошо.
12-й, да и то запас небольшой. 22.2*1600*12*0.9/138=2779. При просадке до 3.2В получим вообще 2404. С 11-м не вытянуть. 22.2*1600*11*0.9/138=2548. Желательно 13-й поставить.
Спасибо буду устанавливать пока 12-ый, тот что имеется.
По поводу моего сообщения с проблемами датчика оборотов и гувернером V-Bar.
Никаких глюков и отключений датчиков в полете и по логам не наблюдается. Для приемлемых полетов 600-ки пришлось значение чуйки гувернера увеличить с 40 до 60(такое значение, по мануалу, советуют для нитры ставить). С ним работает прекрасно, иногда слышно как хвостик подрагивает. Думаю, можно чуть-чуть уменьшить до 55 и будет идеально))
Новые проблемы: в логе пишет о высоких вибрациях и даже экстримальных (при посадках). Датчик только на один слой двусторонней ленты приклеен, мне посоветовали сделать два слоя с твердой пластинкой между ними. Попробую отпишусь))
И еще, может вы знаете, это нормально если в логах сообщения о переключении антен присутствуют? Буквально 1-2 за полет. V-Bar на 2-х сателлитах спектрума.
По поводу моего сообщения с проблемами датчика оборотов и гувернером V-Bar.
Никаких глюков и отключений датчиков в полете и по логам не наблюдается. Для приемлемых полетов 600-ки пришлось значение чуйки гувернера увеличить с 40 до 60(такое значение, по мануалу, советуют для нитры ставить). С ним работает прекрасно, иногда слышно как хвостик подрагивает. Думаю, можно чуть-чуть уменьшить до 55 и будет идеально))
Новые проблемы: в логе пишет о высоких вибрациях и даже экстримальных (при посадках). Датчик только на один слой двусторонней ленты приклеен, мне посоветовали сделать два слоя с твердой пластинкой между ними. Попробую отпишусь))
И еще, может вы знаете, это нормально если в логах сообщения о переключении антен присутствуют? Буквально 1-2 за полет. V-Bar на 2-х сателлитах спектрума.
По идее нормально - он переключается на сигнал - что посильнее…
И еще, может вы знаете, это нормально если в логах сообщения о переключении антен присутствуют? Буквально 1-2 за полет. V-Bar на 2-х сателлитах спектрума
У меня один сателлит стоит и тоже переключается!))) Правда на кого он переключается-не понятно, ведь он один!
Господа. Помогайте плиз. Куча непоняток с гувернером. Для начала, максимальные обороты ОР на вкладке Гувернер2 это что?
Вроде бы как нужно газ кроме как в регуле ещё и в вибаре как то (и зачем то) калибровать. Как?
Господа. Помогайте плиз. Куча непоняток с гувернером. Для начала, максимальные обороты ОР на вкладке Гувернер2 это что?
Вроде бы как нужно газ кроме как в регуле ещё и в вибаре как то (и зачем то) калибровать. Как?
Ок, это было - но поехали:
- Читаем тут www.heli.msk.ru/…/настройка-гувернёра-v-bar
- Максимальные обороты - это максимальные обороты - которые вы планируете использовать. Если у меня например есть три режима - Нормал, айдл 1 и айдл 2, обороты в нормале 1900, в айдл 1 - 2000, в айдл 2 - 2100 - значит - я ставлю максимальные обороты 2100.
Как калибровать - опять таки - читаем статью. Если в кратце - вам надо показать в-бару максимальный и минимальный газ - который он может дать регулятору. Опять таки - читать статьи 😃
Читаем тут www.heli.msk.ru/инструкция/на...нёра-v-bar
Антон, читал! Два раза сейчас и раньше ещё, предварительно так сказать. Вот чесно слова них не понятно
Непонятно ни где о % канала газа говориться, где % ползунка. и какого ползунка. где то “-” это минус означает, где то тире. где то написано положительные числа, а по смыслу д.б. отрицательные. приходится домысливать. вариантов домысливания много значит не одного. я конечно уважаю чужой труд, но как по мне - безалаберно написано. непонятно.