Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)

Vovets

Итак, откровения на тему датчика HobbyWing, mini V-Bar и BECа на 6В.

Последние 3 вечера я занимался совмещением всего этого на Warp 360. Для начала я, по заветам Микадо, сделал делитель 1:1 из резисторов по 2,4кОм. Датчик питался от 6В. Гувернёр работал чётко.

Обрадованный, я начал всё приводить в окончательный вид. На Варпе очень мало места, вернее всё место занял BEC WR. Поэтому я засунул делитель вместе с датчиком внутрь ESC HobbyWing 40A (фото 1). При этом я запитал датчик от бека регуля на 5,5В. Уверенно всё включаю - не работает.

Что за фигня? От 6В работает, от 5,5В - нет. Пришлось доставать осциллограф и смотреть. К моему удивлению, на выходе датчика оказался сигнал с амплитудой 1,34В. Естественно ничего не работает. Что за фигня 2 раза? (Кстати, на выходе встроенного бека оказалось не 5,5, а 5,3В).

Тут до меня наконец-то дошло посмотреть на схему, которую я сам же нарисовал в своё время. Тут же стало понятно, почему рекомендованный Микадо делитель не работает. Выход датчика (операционника) притянут к плюсу питания резистором 4,7кОм. Поэтому наш делитель делит сигнал (фактически напряжение питания) ещё сильнее.

Правильное решение для этого датчика - резистор между сигналом и землёй. Номинал подбирается исходя из напряжения питания датчика. Этот резистор будет нижним плечом делителя, где верхнее - 4,7кОм. Я использовал 22кОм просто потому, что других не было. Получил амплитуду 4,4В при питании 5,3В, что вполне попадает в спецификацию. SMD резистор удобно припаять на сам датчик (фото 2).

Регуль в сборе без термоусадки на фото 3.

Мораль сей басни такова - оциллограф - лучший друг вертолётчика. Шутка. 😃

def_lord
Vovets:

Итак, откровения на тему датчика HobbyWing, mini V-Bar и BECа на 6В.

Последние 3 вечера я занимался совмещением всего этого на Warp 360. Для начала я, по заветам Микадо, сделал делитель 1:1 из резисторов по 2,4кОм. Датчик питался от 6В. Гувернёр работал чётко.

Обрадованный, я начал всё приводить в окончательный вид. На Варпе очень мало места, вернее всё место занял BEC WR. Поэтому я засунул делитель вместе с датчиком внутрь ESC HobbyWing 40A (фото 1). При этом я запитал датчик от бека регуля на 5,5В. Уверенно всё включаю - не работает.

Что за фигня? От 6В работает, от 5,5В - нет. Пришлось доставать осциллограф и смотреть. К моему удивлению, на выходе датчика оказался сигнал с амплитудой 1,34В. Естественно ничего не работает. Что за фигня 2 раза? (Кстати, на выходе встроенного бека оказалось не 5,5, а 5,3В).

Тут до меня наконец-то дошло посмотреть на схему, которую я сам же нарисовал в своё время. Тут же стало понятно, почему рекомендованный Микадо делитель не работает. Выход датчика (операционника) притянут к плюсу питания резистором 4,7кОм. Поэтому наш делитель делит сигнал (фактически напряжение питания) ещё сильнее.

Правильное решение для этого датчика - резистор между сигналом и землёй. Номинал подбирается исходя из напряжения питания датчика. Этот резистор будет нижним плечом делителя, где верхнее - 4,7кОм. Я использовал 22кОм просто потому, что других не было. Получил амплитуду 4,4В при питании 5,3В, что вполне попадает в спецификацию. SMD резистор удобно припаять на сам датчик (фото 2).

Регуль в сборе без термоусадки на фото 3.

Мораль сей басни такова - оциллограф - лучший друг вертолётчика. Шутка. 😃

Красиво! Любишь ты миниатюризацию 😉

Vovets
def_lord:

Любишь ты миниатюризацию

Я люблю чтобы провода на вертолёте были аккуратно уложены. И за это ненавижу мелких. 😃

Arax
Vovets:

Какие углы на основных лопастях?

Общий по 12, циклик 9. Страшно мотало его, думали поломает… живучий оказался)

Mikik

Есть еще один путь, когда питание до 6.0В. Запитать датчик через готовый степдаун для хвостовой сервы. Это для тех, кто не дружен с паяльником.

Lesnoe

Уважаемые коллеги! Летаю тоже с гувернером в-бар. Вертолет лого 400. Решил перейти на другую передатку. не могу определиться с пиньеном.
Имется пиньон 11 и 12 зубов, мотор 1600Kv, осн. шестерня 138, паки 6s. Желаемые обороты 2600. С 12 вроде запас большой, а с 11 неизвестно вытянет или нет? Как вообще когда с гувернером летаешь, хорошо или плохо, когда есть запас по оборотам???

Vovets
Lesnoe:

Как вообще когда с гувернером летаешь, хорошо или плохо, когда есть запас по оборотам?

Гувернёру нужен больший запас, чем когда по криввым летаешь. Т.е. запас - хорошо.

Mikik

12-й, да и то запас небольшой. 22.2*1600*12*0.9/138=2779. При просадке до 3.2В получим вообще 2404. С 11-м не вытянуть. 22.2*1600*11*0.9/138=2548. Желательно 13-й поставить.

Lesnoe

Спасибо буду устанавливать пока 12-ый, тот что имеется.

Arax

По поводу моего сообщения с проблемами датчика оборотов и гувернером V-Bar.
Никаких глюков и отключений датчиков в полете и по логам не наблюдается. Для приемлемых полетов 600-ки пришлось значение чуйки гувернера увеличить с 40 до 60(такое значение, по мануалу, советуют для нитры ставить). С ним работает прекрасно, иногда слышно как хвостик подрагивает. Думаю, можно чуть-чуть уменьшить до 55 и будет идеально))
Новые проблемы: в логе пишет о высоких вибрациях и даже экстримальных (при посадках). Датчик только на один слой двусторонней ленты приклеен, мне посоветовали сделать два слоя с твердой пластинкой между ними. Попробую отпишусь))
И еще, может вы знаете, это нормально если в логах сообщения о переключении антен присутствуют? Буквально 1-2 за полет. V-Bar на 2-х сателлитах спектрума.

def_lord
Arax:

По поводу моего сообщения с проблемами датчика оборотов и гувернером V-Bar.
Никаких глюков и отключений датчиков в полете и по логам не наблюдается. Для приемлемых полетов 600-ки пришлось значение чуйки гувернера увеличить с 40 до 60(такое значение, по мануалу, советуют для нитры ставить). С ним работает прекрасно, иногда слышно как хвостик подрагивает. Думаю, можно чуть-чуть уменьшить до 55 и будет идеально))
Новые проблемы: в логе пишет о высоких вибрациях и даже экстримальных (при посадках). Датчик только на один слой двусторонней ленты приклеен, мне посоветовали сделать два слоя с твердой пластинкой между ними. Попробую отпишусь))
И еще, может вы знаете, это нормально если в логах сообщения о переключении антен присутствуют? Буквально 1-2 за полет. V-Bar на 2-х сателлитах спектрума.

По идее нормально - он переключается на сигнал - что посильнее…

levon_2005
Arax:

И еще, может вы знаете, это нормально если в логах сообщения о переключении антен присутствуют? Буквально 1-2 за полет. V-Bar на 2-х сателлитах спектрума

У меня один сателлит стоит и тоже переключается!))) Правда на кого он переключается-не понятно, ведь он один!

11 days later
perec

Господа. Помогайте плиз. Куча непоняток с гувернером. Для начала, максимальные обороты ОР на вкладке Гувернер2 это что?
Вроде бы как нужно газ кроме как в регуле ещё и в вибаре как то (и зачем то) калибровать. Как?

def_lord
perec:

Господа. Помогайте плиз. Куча непоняток с гувернером. Для начала, максимальные обороты ОР на вкладке Гувернер2 это что?
Вроде бы как нужно газ кроме как в регуле ещё и в вибаре как то (и зачем то) калибровать. Как?

Ок, это было - но поехали:

  1. Читаем тут www.heli.msk.ru/…/настройка-гувернёра-v-bar
  2. Максимальные обороты - это максимальные обороты - которые вы планируете использовать. Если у меня например есть три режима - Нормал, айдл 1 и айдл 2, обороты в нормале 1900, в айдл 1 - 2000, в айдл 2 - 2100 - значит - я ставлю максимальные обороты 2100.
    Как калибровать - опять таки - читаем статью. Если в кратце - вам надо показать в-бару максимальный и минимальный газ - который он может дать регулятору. Опять таки - читать статьи 😃
perec
def_lord:

Антон, читал! Два раза сейчас и раньше ещё, предварительно так сказать. Вот чесно слова них не понятно

Непонятно ни где о % канала газа говориться, где % ползунка. и какого ползунка. где то “-” это минус означает, где то тире. где то написано положительные числа, а по смыслу д.б. отрицательные. приходится домысливать. вариантов домысливания много значит не одного. я конечно уважаю чужой труд, но как по мне - безалаберно написано. непонятно.

mike1

Целая тема есть Воюем с гувернером Вибар. Зачем все заново?

perec

Что значит

def_lord:

это максимальные обороты - которые вы планируете использовать

это как вообще?? с дуру запланирую на 2500 летать. к чему это привязано. а может вообще 3000 захочу. от чего отталкиваться.

mike1:

Целая тема есть Воюем с гувернером Вибар. Зачем все заново?

целая тема, а полезной инфы кот наплакал. только что в очередной раз её выкурил. было бы понятно не спрашивал бы

mike1

Посмотрите видео на ютюбе от мистера мела и на сайте вистаби. Все видно доходчиво. Даже если не знать английский.

Vovets
perec:

Для начала, максимальные обороты ОР на вкладке Гувернер2 это что?

Начнём со шкалы канала газа на вкладке “передатчик”. Она градуирована -100…0…+100. Так вот “максимальные обороты” соответствуют 100% этой шкалы. Конкретное число значения не имеет.
Пример.
У меня в максимальных оборотах установлено 2500. Я хочу задать полётные обороты 2200. Значит, на вкладке “передатчик” на шкале газа должно быть (2200/2500 = 0.88) 88. Для этого в моём передатчике, где шкала газа 0…100, должна быть полка (88 / 2 + 50) 94.
Таким образом, я могу точно задавать число оборотов полкой газа в передатчике.
В диапазоне -100…0 гувернёр выключен. Это зона “выхода из авторотации”.

Калибровка регуля - отдельная тема, чуть позже.

perec

Большое спасибо mike1, уделил время. Многое прояснилось. Я думал всё запутано, оказалось ещё намного хуже. По старинке откалибровал мин макс газа в регуле с передатчика. Как мне объяснили (как я понял), нужно сначала добиться чтобы на вкладке Передатчик диапазон газа был плюс минус 100%. Изначально у меня плюс минус 127%. Т.е. нужно в аппе в канале газа уменьшить значения чтобы в вистаби во вкладке передатчик при максимальных отклонениях стика газа диапазон был плюс минус 100% И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО калибровать мин макс газа в регуле.

Насколько я понял максимальные обороты ОР (вкладка Гувернер2) это те обороты которые ФБЛ считает максимальными и от них отталкивается расчитывая проценты которые мы указываем ввиде полок газа в аппе. Иными словами если мы укажем слишком большое значение, то может оказаться, что для нашей полки к примеру 85% обороты должны быть больше чем в принципе могут раскрутиться даже просто без лопастей на 100% газа в передатчике.

Мотор выкл и Макс. газ вообще словами трудно описать для чего.

Если у кого то есть дополнения/соображения, прошу высказаться. Думаю многим будет полезна информация. Особенно с учётом заполонения рынка дешёвыми клонами этого ФБЛ. Как следствие многие новички захотят использовать его, а гувернер тёмная лошадка.

Vovets:

У меня в максимальных оборотах установлено 2500. Я хочу задать полётные обороты 2200. Значит, на вкладке “передатчик” на шкале газа должно быть (2200/2500 = 0.88) 88. Для этого в моём передатчике, где шкала газа 0…100, должна быть полка (88 / 2 + 50) 94.

Что то подобное вы уже писали в посте 444, но я так и не догнал логику. Тем более что у меня в передатчике не 0-100%, а минус100% - плюс100%

perec

С трудом, но переварил ваш метод. Для понимания проще наверно по другому представить. Имхо. В вибаре шкала 200 единиц (от -100 до +100), в вашем передатчике 100 единиц (0-100). значит 88 % газа в вибаре это 188 единиц (100 единиц которые от минус 100% до нуля и плюс собсно 88% которые выше нуля). А раз в передатчике единиц в 2 раза меньше, то 188/2 = 94%. Если как у меня шкала в передатчике минус100-0-плюс100, то так и оставляем, сколько в вибаре столько и впередатчике. Если действительно такая линейность что проценты от указанных максимальных оборотов есть нужные обороты, то очень интересный способ получается. Особенно если нет под рукой тахометра