Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)
Не нужно там никакого кпд никогда ставить. Кпд это кпд, кв это кв.
Еще КПД надо подставить 0.8 и получаем 3400. Не такое уж и адское. У меня сто и т 3600.
Вот я “дурень старой, голова с дырой” 😁. Пиньон-то сто и т 12-й 😉
С мотором 4400 и пиньеном 13 токи будут зашкаливать! А 12 т само то.
Кстати, кпд брашлесс моторов не 0.8, а 0.85-0.89. То есть ближе уже было бы 0.9 подставлять.
Поле макс. обороты задаёт обороты при 100% канала
Еще нужно не забывать что эти обороты не при 4.2 на банку, а при 3.7. Иначе на пол полета говернерить он уже ничего не будет!
Еще нужно не забывать что эти обороты не при 4.2 на банку, а при 3.7. Иначе на пол полета говернерить он уже ничего не будет!
Эти обороты вообще от балды и с потолка. Целевые обороты, которые показаны на основном экране - вот что важно. Но в принципе действительно может быть удобно задать макс. обороты как действительно макс обороты сетапа. По мне - так это нафиг не нужно. Мне удобнее, когда через мои проценты в аппе я легко могу посчитать целевые обороты.
Чтобы правильно посчитать говер, заходим в кальк и клацаем)) heli.dacsa.net/calcv3/Default.aspx
3000 30с 12эс 600ка шпарит по этому кальку долго и мощно! И 700ка ТДРекс на 5000 40 12эс 2ух годовалых. Ну это так, для удобства обсчета и для тех кто не знает как говер считается.
Поставил правильный коэффициент передачи (12.5), конфигурация датчика -3 и, вуаля, все заработало правильно. В выхи попробую подлетнуть. Процент газа в андроидной версии - это гувернер аутпут ? Хочу посмотреть какой запас у системы по поддержанию оборотов.
Поставил правильный коэффициент передачи (12.5), конфигурация датчика -3 и, вуаля, все заработало правильно. В выхи попробую подлетнуть. Процент газа в андроидной версии - это гувернер аутпут ? Хочу посмотреть какой запас у системы по поддержанию оборотов.
Ну как прошел облет ? сколь запас у системы по поддержанию оборотов ???
Облёта еще не было. Может удастся полетать в эти выходные.
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим неудачным опытом наладки гувернера V-Bar в составе с телеметрией от Spectrum`a.
Сетап:
- Ветролет TRex 600 EFL состав кита стандартный.
- V-Bar FullSize Silverline
- Приемник Spectrum AR8000 с сателлитом DSM2+телеметрия TM1000
- Регуль CC Phoenix HV 80 Ice 2 в режиме внешнего гувернера(прошивка 4.02 вроде)
- Датчики оборотов: Hobbywing rpm sensor / Hyperion Phase Sensor
V-Bar настраивался на прямые сигналы по каналам с приемника, датчик оборотов и регулятор воткнуты в специальные для них порты. Калибровка регуля и другие настройки прошли как положено. Настроить корректный коэффициент передачи для Hyperion`а так и не удалось. Сравнение показаний датчика проводил с логами Castl`a. Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы. Потому его отложил в сторону.
Настройка Hobbywing`ого датчика прошла успешно, обороты показывает правильно. Проблемы с ним возникли во время работы двигателя. V-Bar в логах сначала временами, а потом и постоянно пишет “governor input contains glitches” (Глюки в сигнале от гувернера). Эти глюки слышно, движок работает неравномерно. Но это не самое страшное, есть глюки да и ладно, летит же!
Самое страшное, началось потом, когда начал отваливаться трехосевой датчик V-Bar`а. Хорошо, что все обошлось без аварии. Начались ошибки датчика по элеватору и элерону, говорящие, что сигналы достигли максимальных значений(вертолет при этом на земле стоит, вибрации минимальные). Ошибки в контрольной сумме от трехосевого датчика. Но это еще не все, через некоторое время V-Bar перезагружает свой датчик, в полете это заметно.
После многочисленных попыток разобраться в чем дело и найти причину глюков, проблема решилась отсоединением передатчика с телеметрией и переходом на сателлиты. Ни каких глюков! Расположение датчика оборотов где угодно - все хорошо! Только Good Health Message от V-Bar. Летные испытания еще предстоят в эту субботу, но мне кажется, что они пройдут хорошо)
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим неудачным опытом наладки гувернера V-Bar в составе с телеметрией от Spectrum`a.
Сетап:
- Ветролет TRex 600 EFL состав кита стандартный.
- V-Bar FullSize Silverline
- Приемник Spectrum AR8000 с сателлитом DSM2+телеметрия TM1000
- Регуль CC Phoenix HV 80 Ice 2 в режиме внешнего гувернера(прошивка 4.02 вроде)
- Датчики оборотов: Hobbywing rpm sensor / Hyperion Phase Sensor
V-Bar настраивался на прямые сигналы по каналам с приемника, датчик оборотов и регулятор воткнуты в специальные для них порты. Калибровка регуля и другие настройки прошли как положено. Настроить корректный коэффициент передачи для Hyperion`а так и не удалось. Сравнение показаний датчика проводил с логами Castl`a. Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы. Потому его отложил в сторону.
Настройка Hobbywing`ого датчика прошла успешно, обороты показывает правильно. Проблемы с ним возникли во время работы двигателя. V-Bar в логах сначала временами, а потом и постоянно пишет “governor input contains glitches” (Глюки в сигнале от гувернера). Эти глюки слышно, движок работает неравномерно. Но это не самое страшное, есть глюки да и ладно, летит же!
Самое страшное, началось потом, когда начал отваливаться трехосевой датчик V-Bar`а. Хорошо, что все обошлось без аварии. Начались ошибки датчика по элеватору и элерону, говорящие, что сигналы достигли максимальных значений(вертолет при этом на земле стоит, вибрации минимальные). Ошибки в контрольной сумме от трехосевого датчика. Но это еще не все, через некоторое время V-Bar перезагружает свой датчик, в полете это заметно.
После многочисленных попыток разобраться в чем дело и найти причину глюков, проблема решилась отсоединением передатчика с телеметрией и переходом на сателлиты. Ни каких глюков! Расположение датчика оборотов где угодно - все хорошо! Только Good Health Message от V-Bar. Летные испытания еще предстоят в эту субботу, но мне кажется, что они пройдут хорошо)
Странно это… А ещё вопрос - вы чуйку гувернёра какую ставили?
Странно это… А ещё вопрос - вы чуйку гувернёра какую ставили?
Ставил по умолчанию, 30 вроде.
Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы.
Известный факт - датчик Hyperion не работает с CC 4.xx. Всё остальное странно, но, казалось бы, к гувернёру не имеет отношения.
Мне тоже это все кажется странным, потому и поделился)
С гувернером CC никаких ошибок от V-Bar`а. Только гувернер СС и V-Bar оказалось не удачной связкой. При значениях чувствительности гувернера CC больше 15 дергается хвост при работе коллективом, а при еще больших значениях хвост чуть ли не ломает. Движения стиком минимальные.
При значениях чувствительности гувернера CC больше 15 дергается хвост при работе коллективом
Если дать шаг на некоторое время, куда поворачивается хвост, по часовой или против? Какие обороты выставлены?
Если дать шаг на некоторое время, куда поворачивается хвост, по часовой или против?
Сложно заметить было, потому что все происходит очень быстро, сильные колебания и слышен треск карбона. Смотря как смотреть сверху или снизу. Вроде первое движение происходит в правую сторону(хвостом к себе), если сверху смотреть то против часовой.
Телеметрия работает сама по себе… ей приемник не нужен.
Телеметрия работает сама по себе… ей приемник не нужен.
Первый раз это слышу. Подскажите пожалуйста, как подключать к ней питание без приемника?
Дак также, как и с приемником. Через прилагаемый кабель подаете питание в разъем data c любого свободного серворазъема. Питание до 9,6В по паспорту.
Облёта еще не было. Может удастся полетать в эти выходные.
А я проверял на 550 когда то, было 900-950 в висеньи, вроде гууд !
все происходит очень быстро, сильные колебания и слышен треск карбона.
Что-то Вы страшное рассказываете, особенно про треск карбона… Может это не карбон трещит всё-таки? Какие углы на основных лопастях?
Итак, откровения на тему датчика HobbyWing, mini V-Bar и BECа на 6В.
Последние 3 вечера я занимался совмещением всего этого на Warp 360. Для начала я, по заветам Микадо, сделал делитель 1:1 из резисторов по 2,4кОм. Датчик питался от 6В. Гувернёр работал чётко.
Обрадованный, я начал всё приводить в окончательный вид. На Варпе очень мало места, вернее всё место занял BEC WR. Поэтому я засунул делитель вместе с датчиком внутрь ESC HobbyWing 40A (фото 1). При этом я запитал датчик от бека регуля на 5,5В. Уверенно всё включаю - не работает.
Что за фигня? От 6В работает, от 5,5В - нет. Пришлось доставать осциллограф и смотреть. К моему удивлению, на выходе датчика оказался сигнал с амплитудой 1,34В. Естественно ничего не работает. Что за фигня 2 раза? (Кстати, на выходе встроенного бека оказалось не 5,5, а 5,3В).
Тут до меня наконец-то дошло посмотреть на схему, которую я сам же нарисовал в своё время. Тут же стало понятно, почему рекомендованный Микадо делитель не работает. Выход датчика (операционника) притянут к плюсу питания резистором 4,7кОм. Поэтому наш делитель делит сигнал (фактически напряжение питания) ещё сильнее.
Правильное решение для этого датчика - резистор между сигналом и землёй. Номинал подбирается исходя из напряжения питания датчика. Этот резистор будет нижним плечом делителя, где верхнее - 4,7кОм. Я использовал 22кОм просто потому, что других не было. Получил амплитуду 4,4В при питании 5,3В, что вполне попадает в спецификацию. SMD резистор удобно припаять на сам датчик (фото 2).
Регуль в сборе без термоусадки на фото 3.
Мораль сей басни такова - оциллограф - лучший друг вертолётчика. Шутка. 😃
Итак, откровения на тему датчика HobbyWing, mini V-Bar и BECа на 6В.
Последние 3 вечера я занимался совмещением всего этого на Warp 360. Для начала я, по заветам Микадо, сделал делитель 1:1 из резисторов по 2,4кОм. Датчик питался от 6В. Гувернёр работал чётко.
Обрадованный, я начал всё приводить в окончательный вид. На Варпе очень мало места, вернее всё место занял BEC WR. Поэтому я засунул делитель вместе с датчиком внутрь ESC HobbyWing 40A (фото 1). При этом я запитал датчик от бека регуля на 5,5В. Уверенно всё включаю - не работает.
Что за фигня? От 6В работает, от 5,5В - нет. Пришлось доставать осциллограф и смотреть. К моему удивлению, на выходе датчика оказался сигнал с амплитудой 1,34В. Естественно ничего не работает. Что за фигня 2 раза? (Кстати, на выходе встроенного бека оказалось не 5,5, а 5,3В).
Тут до меня наконец-то дошло посмотреть на схему, которую я сам же нарисовал в своё время. Тут же стало понятно, почему рекомендованный Микадо делитель не работает. Выход датчика (операционника) притянут к плюсу питания резистором 4,7кОм. Поэтому наш делитель делит сигнал (фактически напряжение питания) ещё сильнее.
Правильное решение для этого датчика - резистор между сигналом и землёй. Номинал подбирается исходя из напряжения питания датчика. Этот резистор будет нижним плечом делителя, где верхнее - 4,7кОм. Я использовал 22кОм просто потому, что других не было. Получил амплитуду 4,4В при питании 5,3В, что вполне попадает в спецификацию. SMD резистор удобно припаять на сам датчик (фото 2).
Регуль в сборе без термоусадки на фото 3.
Мораль сей басни такова - оциллограф - лучший друг вертолётчика. Шутка. 😃
Красиво! Любишь ты миниатюризацию 😉
Любишь ты миниатюризацию
Я люблю чтобы провода на вертолёте были аккуратно уложены. И за это ненавижу мелких. 😃