Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)

Mikik
levon_2005:

3.7в*3 банки*4400 \ 11.53 = 4235

Еще КПД надо подставить 0.8 и получаем 3400. Не такое уж и адское. У меня сто и т 3600.

Вот я “дурень старой, голова с дырой” 😁. Пиньон-то сто и т 12-й 😉

Vovets

Ни при чём здесь kv и кпд. Только вчера настраивал. Поле макс. обороты задаёт обороты при 100% канала, который мы настроили под обороты. Но есть одна хитрость. Проценты считаются от середины, ровно как на вкладке Передатчик. Т.е. предположим у меня в аппе канал от 0 до 100%. Макс обороты вбил 4000. Чтобы получить 3200 об. нужно чтобы в канале было 80% вибаровских. Т.е. моих (80 / 2 + 50) = 90. Ставлю в своей аппе 90 - получаю целевые обороты 3200. Формула работает железно. А уж вытянет ли силовая заданные обороты - это уже другой вопрос.

levon_2005

Не нужно там никакого кпд никогда ставить. Кпд это кпд, кв это кв.

Mikik:

Еще КПД надо подставить 0.8 и получаем 3400. Не такое уж и адское. У меня сто и т 3600.

Вот я “дурень старой, голова с дырой” 😁. Пиньон-то сто и т 12-й 😉

С мотором 4400 и пиньеном 13 токи будут зашкаливать! А 12 т само то.

Кстати, кпд брашлесс моторов не 0.8, а 0.85-0.89. То есть ближе уже было бы 0.9 подставлять.

Vovets:

Поле макс. обороты задаёт обороты при 100% канала

Еще нужно не забывать что эти обороты не при 4.2 на банку, а при 3.7. Иначе на пол полета говернерить он уже ничего не будет!

Vovets
levon_2005:

Еще нужно не забывать что эти обороты не при 4.2 на банку, а при 3.7. Иначе на пол полета говернерить он уже ничего не будет!

Эти обороты вообще от балды и с потолка. Целевые обороты, которые показаны на основном экране - вот что важно. Но в принципе действительно может быть удобно задать макс. обороты как действительно макс обороты сетапа. По мне - так это нафиг не нужно. Мне удобнее, когда через мои проценты в аппе я легко могу посчитать целевые обороты.

levon_2005

Чтобы правильно посчитать говер, заходим в кальк и клацаем)) heli.dacsa.net/calcv3/Default.aspx
3000 30с 12эс 600ка шпарит по этому кальку долго и мощно! И 700ка ТДРекс на 5000 40 12эс 2ух годовалых. Ну это так, для удобства обсчета и для тех кто не знает как говер считается.

Mikik

Поставил правильный коэффициент передачи (12.5), конфигурация датчика -3 и, вуаля, все заработало правильно. В выхи попробую подлетнуть. Процент газа в андроидной версии - это гувернер аутпут ? Хочу посмотреть какой запас у системы по поддержанию оборотов.

Angel-iii
Mikik:

Поставил правильный коэффициент передачи (12.5), конфигурация датчика -3 и, вуаля, все заработало правильно. В выхи попробую подлетнуть. Процент газа в андроидной версии - это гувернер аутпут ? Хочу посмотреть какой запас у системы по поддержанию оборотов.

Ну как прошел облет ? сколь запас у системы по поддержанию оборотов ???

Mikik

Облёта еще не было. Может удастся полетать в эти выходные.

Arax

Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим неудачным опытом наладки гувернера V-Bar в составе с телеметрией от Spectrum`a.
Сетап:

  1. Ветролет TRex 600 EFL состав кита стандартный.
  2. V-Bar FullSize Silverline
  3. Приемник Spectrum AR8000 с сателлитом DSM2+телеметрия TM1000
  4. Регуль CC Phoenix HV 80 Ice 2 в режиме внешнего гувернера(прошивка 4.02 вроде)
  5. Датчики оборотов: Hobbywing rpm sensor / Hyperion Phase Sensor

V-Bar настраивался на прямые сигналы по каналам с приемника, датчик оборотов и регулятор воткнуты в специальные для них порты. Калибровка регуля и другие настройки прошли как положено. Настроить корректный коэффициент передачи для Hyperion`а так и не удалось. Сравнение показаний датчика проводил с логами Castl`a. Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы. Потому его отложил в сторону.

Настройка Hobbywing`ого датчика прошла успешно, обороты показывает правильно. Проблемы с ним возникли во время работы двигателя. V-Bar в логах сначала временами, а потом и постоянно пишет “governor input contains glitches” (Глюки в сигнале от гувернера). Эти глюки слышно, движок работает неравномерно. Но это не самое страшное, есть глюки да и ладно, летит же!

Самое страшное, началось потом, когда начал отваливаться трехосевой датчик V-Bar`а. Хорошо, что все обошлось без аварии. Начались ошибки датчика по элеватору и элерону, говорящие, что сигналы достигли максимальных значений(вертолет при этом на земле стоит, вибрации минимальные). Ошибки в контрольной сумме от трехосевого датчика. Но это еще не все, через некоторое время V-Bar перезагружает свой датчик, в полете это заметно.

После многочисленных попыток разобраться в чем дело и найти причину глюков, проблема решилась отсоединением передатчика с телеметрией и переходом на сателлиты. Ни каких глюков! Расположение датчика оборотов где угодно - все хорошо! Только Good Health Message от V-Bar. Летные испытания еще предстоят в эту субботу, но мне кажется, что они пройдут хорошо)

def_lord
Arax:

Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим неудачным опытом наладки гувернера V-Bar в составе с телеметрией от Spectrum`a.
Сетап:

  1. Ветролет TRex 600 EFL состав кита стандартный.
  2. V-Bar FullSize Silverline
  3. Приемник Spectrum AR8000 с сателлитом DSM2+телеметрия TM1000
  4. Регуль CC Phoenix HV 80 Ice 2 в режиме внешнего гувернера(прошивка 4.02 вроде)
  5. Датчики оборотов: Hobbywing rpm sensor / Hyperion Phase Sensor

V-Bar настраивался на прямые сигналы по каналам с приемника, датчик оборотов и регулятор воткнуты в специальные для них порты. Калибровка регуля и другие настройки прошли как положено. Настроить корректный коэффициент передачи для Hyperion`а так и не удалось. Сравнение показаний датчика проводил с логами Castl`a. Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы. Потому его отложил в сторону.

Настройка Hobbywing`ого датчика прошла успешно, обороты показывает правильно. Проблемы с ним возникли во время работы двигателя. V-Bar в логах сначала временами, а потом и постоянно пишет “governor input contains glitches” (Глюки в сигнале от гувернера). Эти глюки слышно, движок работает неравномерно. Но это не самое страшное, есть глюки да и ладно, летит же!

Самое страшное, началось потом, когда начал отваливаться трехосевой датчик V-Bar`а. Хорошо, что все обошлось без аварии. Начались ошибки датчика по элеватору и элерону, говорящие, что сигналы достигли максимальных значений(вертолет при этом на земле стоит, вибрации минимальные). Ошибки в контрольной сумме от трехосевого датчика. Но это еще не все, через некоторое время V-Bar перезагружает свой датчик, в полете это заметно.

После многочисленных попыток разобраться в чем дело и найти причину глюков, проблема решилась отсоединением передатчика с телеметрией и переходом на сателлиты. Ни каких глюков! Расположение датчика оборотов где угодно - все хорошо! Только Good Health Message от V-Bar. Летные испытания еще предстоят в эту субботу, но мне кажется, что они пройдут хорошо)

Странно это… А ещё вопрос - вы чуйку гувернёра какую ставили?

Arax
def_lord:

Странно это… А ещё вопрос - вы чуйку гувернёра какую ставили?

Ставил по умолчанию, 30 вроде.

Vovets
Arax:

Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы.

Известный факт - датчик Hyperion не работает с CC 4.xx. Всё остальное странно, но, казалось бы, к гувернёру не имеет отношения.

Arax

Мне тоже это все кажется странным, потому и поделился)
С гувернером CC никаких ошибок от V-Bar`а. Только гувернер СС и V-Bar оказалось не удачной связкой. При значениях чувствительности гувернера CC больше 15 дергается хвост при работе коллективом, а при еще больших значениях хвост чуть ли не ломает. Движения стиком минимальные.

Vovets
Arax:

При значениях чувствительности гувернера CC больше 15 дергается хвост при работе коллективом

Если дать шаг на некоторое время, куда поворачивается хвост, по часовой или против? Какие обороты выставлены?

Arax
Vovets:

Если дать шаг на некоторое время, куда поворачивается хвост, по часовой или против?

Сложно заметить было, потому что все происходит очень быстро, сильные колебания и слышен треск карбона. Смотря как смотреть сверху или снизу. Вроде первое движение происходит в правую сторону(хвостом к себе), если сверху смотреть то против часовой.

moonchild

Телеметрия работает сама по себе… ей приемник не нужен.

Arax
moonchild:

Телеметрия работает сама по себе… ей приемник не нужен.

Первый раз это слышу. Подскажите пожалуйста, как подключать к ней питание без приемника?

moonchild

Дак также, как и с приемником. Через прилагаемый кабель подаете питание в разъем data c любого свободного серворазъема. Питание до 9,6В по паспорту.

Angel-iii
Mikik:

Облёта еще не было. Может удастся полетать в эти выходные.

А я проверял на 550 когда то, было 900-950 в висеньи, вроде гууд !

Vovets
Arax:

все происходит очень быстро, сильные колебания и слышен треск карбона.

Что-то Вы страшное рассказываете, особенно про треск карбона… Может это не карбон трещит всё-таки? Какие углы на основных лопастях?

Vovets

Итак, откровения на тему датчика HobbyWing, mini V-Bar и BECа на 6В.

Последние 3 вечера я занимался совмещением всего этого на Warp 360. Для начала я, по заветам Микадо, сделал делитель 1:1 из резисторов по 2,4кОм. Датчик питался от 6В. Гувернёр работал чётко.

Обрадованный, я начал всё приводить в окончательный вид. На Варпе очень мало места, вернее всё место занял BEC WR. Поэтому я засунул делитель вместе с датчиком внутрь ESC HobbyWing 40A (фото 1). При этом я запитал датчик от бека регуля на 5,5В. Уверенно всё включаю - не работает.

Что за фигня? От 6В работает, от 5,5В - нет. Пришлось доставать осциллограф и смотреть. К моему удивлению, на выходе датчика оказался сигнал с амплитудой 1,34В. Естественно ничего не работает. Что за фигня 2 раза? (Кстати, на выходе встроенного бека оказалось не 5,5, а 5,3В).

Тут до меня наконец-то дошло посмотреть на схему, которую я сам же нарисовал в своё время. Тут же стало понятно, почему рекомендованный Микадо делитель не работает. Выход датчика (операционника) притянут к плюсу питания резистором 4,7кОм. Поэтому наш делитель делит сигнал (фактически напряжение питания) ещё сильнее.

Правильное решение для этого датчика - резистор между сигналом и землёй. Номинал подбирается исходя из напряжения питания датчика. Этот резистор будет нижним плечом делителя, где верхнее - 4,7кОм. Я использовал 22кОм просто потому, что других не было. Получил амплитуду 4,4В при питании 5,3В, что вполне попадает в спецификацию. SMD резистор удобно припаять на сам датчик (фото 2).

Регуль в сборе без термоусадки на фото 3.

Мораль сей басни такова - оциллограф - лучший друг вертолётчика. Шутка. 😃