Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)
Я правильно понимаю что в логах Ви-бар пишет говернер офф после каждой остановки мотора т.к. датчик тогда не работает?
Или все же он ругается на что-то?
Или все же он ругается на что-то?
Не ругается
Столкнулся с непонятным. Настраиваю гувернер на 450. Ввел все значения коэффициента передачи. Макс. обороты - 3600, коэффициент передачи - 11.538 (150/13), конфигурация датчика - 4. (Датчик - Hobbywing, мотор о 8-и магнитах). Запускаю и что вижу. Измеренные обороты и заданные совпадают (+/-10), но отличаются от реальных, измеренных тахометром. Например, программа показывает 2800, а реальные - 2940. Я, конечно, путем подбора коэффициента передачи, добился того, чего хотел, но остался в недоумении. Или это всё проделки датчика? Надо бы посмотреть осциллограммы на обмотках движка и сигнал с датчика.
У мотора КВ сколь?
4400
Чтобы усе было в “ажуре”, максимальные обороты задаются у вас 4200. Нужно считать 3.7в*3 банки*4400 \ 11.53 = 4235, округляем… = 4200. Максимальные ПОЛЕТНЫЕ обороты (скажем айдл 2) будут 3600 при 85% полке. Вот тогда будет правильно все показывать хоть так хоть эдак.
ЗЫ. Сетап то под ацкое 3Д.
3.7в*3 банки*4400 \ 11.53 = 4235
Еще КПД надо подставить 0.8 и получаем 3400. Не такое уж и адское. У меня сто и т 3600.
Вот я “дурень старой, голова с дырой” 😁. Пиньон-то сто и т 12-й 😉
Ни при чём здесь kv и кпд. Только вчера настраивал. Поле макс. обороты задаёт обороты при 100% канала, который мы настроили под обороты. Но есть одна хитрость. Проценты считаются от середины, ровно как на вкладке Передатчик. Т.е. предположим у меня в аппе канал от 0 до 100%. Макс обороты вбил 4000. Чтобы получить 3200 об. нужно чтобы в канале было 80% вибаровских. Т.е. моих (80 / 2 + 50) = 90. Ставлю в своей аппе 90 - получаю целевые обороты 3200. Формула работает железно. А уж вытянет ли силовая заданные обороты - это уже другой вопрос.
Не нужно там никакого кпд никогда ставить. Кпд это кпд, кв это кв.
Еще КПД надо подставить 0.8 и получаем 3400. Не такое уж и адское. У меня сто и т 3600.
Вот я “дурень старой, голова с дырой” 😁. Пиньон-то сто и т 12-й 😉
С мотором 4400 и пиньеном 13 токи будут зашкаливать! А 12 т само то.
Кстати, кпд брашлесс моторов не 0.8, а 0.85-0.89. То есть ближе уже было бы 0.9 подставлять.
Поле макс. обороты задаёт обороты при 100% канала
Еще нужно не забывать что эти обороты не при 4.2 на банку, а при 3.7. Иначе на пол полета говернерить он уже ничего не будет!
Еще нужно не забывать что эти обороты не при 4.2 на банку, а при 3.7. Иначе на пол полета говернерить он уже ничего не будет!
Эти обороты вообще от балды и с потолка. Целевые обороты, которые показаны на основном экране - вот что важно. Но в принципе действительно может быть удобно задать макс. обороты как действительно макс обороты сетапа. По мне - так это нафиг не нужно. Мне удобнее, когда через мои проценты в аппе я легко могу посчитать целевые обороты.
Чтобы правильно посчитать говер, заходим в кальк и клацаем)) heli.dacsa.net/calcv3/Default.aspx
3000 30с 12эс 600ка шпарит по этому кальку долго и мощно! И 700ка ТДРекс на 5000 40 12эс 2ух годовалых. Ну это так, для удобства обсчета и для тех кто не знает как говер считается.
Поставил правильный коэффициент передачи (12.5), конфигурация датчика -3 и, вуаля, все заработало правильно. В выхи попробую подлетнуть. Процент газа в андроидной версии - это гувернер аутпут ? Хочу посмотреть какой запас у системы по поддержанию оборотов.
Поставил правильный коэффициент передачи (12.5), конфигурация датчика -3 и, вуаля, все заработало правильно. В выхи попробую подлетнуть. Процент газа в андроидной версии - это гувернер аутпут ? Хочу посмотреть какой запас у системы по поддержанию оборотов.
Ну как прошел облет ? сколь запас у системы по поддержанию оборотов ???
Облёта еще не было. Может удастся полетать в эти выходные.
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим неудачным опытом наладки гувернера V-Bar в составе с телеметрией от Spectrum`a.
Сетап:
- Ветролет TRex 600 EFL состав кита стандартный.
- V-Bar FullSize Silverline
- Приемник Spectrum AR8000 с сателлитом DSM2+телеметрия TM1000
- Регуль CC Phoenix HV 80 Ice 2 в режиме внешнего гувернера(прошивка 4.02 вроде)
- Датчики оборотов: Hobbywing rpm sensor / Hyperion Phase Sensor
V-Bar настраивался на прямые сигналы по каналам с приемника, датчик оборотов и регулятор воткнуты в специальные для них порты. Калибровка регуля и другие настройки прошли как положено. Настроить корректный коэффициент передачи для Hyperion`а так и не удалось. Сравнение показаний датчика проводил с логами Castl`a. Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы. Потому его отложил в сторону.
Настройка Hobbywing`ого датчика прошла успешно, обороты показывает правильно. Проблемы с ним возникли во время работы двигателя. V-Bar в логах сначала временами, а потом и постоянно пишет “governor input contains glitches” (Глюки в сигнале от гувернера). Эти глюки слышно, движок работает неравномерно. Но это не самое страшное, есть глюки да и ладно, летит же!
Самое страшное, началось потом, когда начал отваливаться трехосевой датчик V-Bar`а. Хорошо, что все обошлось без аварии. Начались ошибки датчика по элеватору и элерону, говорящие, что сигналы достигли максимальных значений(вертолет при этом на земле стоит, вибрации минимальные). Ошибки в контрольной сумме от трехосевого датчика. Но это еще не все, через некоторое время V-Bar перезагружает свой датчик, в полете это заметно.
После многочисленных попыток разобраться в чем дело и найти причину глюков, проблема решилась отсоединением передатчика с телеметрией и переходом на сателлиты. Ни каких глюков! Расположение датчика оборотов где угодно - все хорошо! Только Good Health Message от V-Bar. Летные испытания еще предстоят в эту субботу, но мне кажется, что они пройдут хорошо)
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим неудачным опытом наладки гувернера V-Bar в составе с телеметрией от Spectrum`a.
Сетап:
- Ветролет TRex 600 EFL состав кита стандартный.
- V-Bar FullSize Silverline
- Приемник Spectrum AR8000 с сателлитом DSM2+телеметрия TM1000
- Регуль CC Phoenix HV 80 Ice 2 в режиме внешнего гувернера(прошивка 4.02 вроде)
- Датчики оборотов: Hobbywing rpm sensor / Hyperion Phase Sensor
V-Bar настраивался на прямые сигналы по каналам с приемника, датчик оборотов и регулятор воткнуты в специальные для них порты. Калибровка регуля и другие настройки прошли как положено. Настроить корректный коэффициент передачи для Hyperion`а так и не удалось. Сравнение показаний датчика проводил с логами Castl`a. Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы. Потому его отложил в сторону.
Настройка Hobbywing`ого датчика прошла успешно, обороты показывает правильно. Проблемы с ним возникли во время работы двигателя. V-Bar в логах сначала временами, а потом и постоянно пишет “governor input contains glitches” (Глюки в сигнале от гувернера). Эти глюки слышно, движок работает неравномерно. Но это не самое страшное, есть глюки да и ладно, летит же!
Самое страшное, началось потом, когда начал отваливаться трехосевой датчик V-Bar`а. Хорошо, что все обошлось без аварии. Начались ошибки датчика по элеватору и элерону, говорящие, что сигналы достигли максимальных значений(вертолет при этом на земле стоит, вибрации минимальные). Ошибки в контрольной сумме от трехосевого датчика. Но это еще не все, через некоторое время V-Bar перезагружает свой датчик, в полете это заметно.
После многочисленных попыток разобраться в чем дело и найти причину глюков, проблема решилась отсоединением передатчика с телеметрией и переходом на сателлиты. Ни каких глюков! Расположение датчика оборотов где угодно - все хорошо! Только Good Health Message от V-Bar. Летные испытания еще предстоят в эту субботу, но мне кажется, что они пройдут хорошо)
Странно это… А ещё вопрос - вы чуйку гувернёра какую ставили?
Странно это… А ещё вопрос - вы чуйку гувернёра какую ставили?
Ставил по умолчанию, 30 вроде.
Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы.
Известный факт - датчик Hyperion не работает с CC 4.xx. Всё остальное странно, но, казалось бы, к гувернёру не имеет отношения.
Мне тоже это все кажется странным, потому и поделился)
С гувернером CC никаких ошибок от V-Bar`а. Только гувернер СС и V-Bar оказалось не удачной связкой. При значениях чувствительности гувернера CC больше 15 дергается хвост при работе коллективом, а при еще больших значениях хвост чуть ли не ломает. Движения стиком минимальные.
При значениях чувствительности гувернера CC больше 15 дергается хвост при работе коллективом
Если дать шаг на некоторое время, куда поворачивается хвост, по часовой или против? Какие обороты выставлены?
Если дать шаг на некоторое время, куда поворачивается хвост, по часовой или против?
Сложно заметить было, потому что все происходит очень быстро, сильные колебания и слышен треск карбона. Смотря как смотреть сверху или снизу. Вроде первое движение происходит в правую сторону(хвостом к себе), если сверху смотреть то против часовой.