Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)
Я включал галку авторатации как то стремно мне показалась при 0% газа начинает крутится ротор .
Не с ним все нормально. Возможность режима bailout активируется через какое то время работы говера, в программе загорается галочка напротив режима, если потом включить авторотацию (bailout) ротор до конца не останавливается и если выключить происходит быстрая раскрутка до рабочих оборотов. В полете не испытывал, пилот я еще тот, а на земле (без лопастей) работает на ура.
Так что в нормале должно быть:
0-Х-Х-Х-Х, где Х больше 50%
еще вопрос не по теме правда.
Кто и что вешает на 5 канал переключение банок или чуйку гиры . ?
Я по старинке вешую чуйку гиры .
Я тоже вешаю туда чуйку хвоста. Привычка! 😃 Банки мне ни к чему - не тот я еще пилот. Я лучше за несколько полетов настрою нормально верт, под себя. Сюрпризы от того, что забыл какой банк в данный момент стоит - я не готов оценить.
Я правильно понимаю что в логах Ви-бар пишет говернер офф после каждой остановки мотора т.к. датчик тогда не работает?
Или все же он ругается на что-то?
Или все же он ругается на что-то?
Не ругается
Столкнулся с непонятным. Настраиваю гувернер на 450. Ввел все значения коэффициента передачи. Макс. обороты - 3600, коэффициент передачи - 11.538 (150/13), конфигурация датчика - 4. (Датчик - Hobbywing, мотор о 8-и магнитах). Запускаю и что вижу. Измеренные обороты и заданные совпадают (+/-10), но отличаются от реальных, измеренных тахометром. Например, программа показывает 2800, а реальные - 2940. Я, конечно, путем подбора коэффициента передачи, добился того, чего хотел, но остался в недоумении. Или это всё проделки датчика? Надо бы посмотреть осциллограммы на обмотках движка и сигнал с датчика.
У мотора КВ сколь?
4400
Чтобы усе было в “ажуре”, максимальные обороты задаются у вас 4200. Нужно считать 3.7в*3 банки*4400 \ 11.53 = 4235, округляем… = 4200. Максимальные ПОЛЕТНЫЕ обороты (скажем айдл 2) будут 3600 при 85% полке. Вот тогда будет правильно все показывать хоть так хоть эдак.
ЗЫ. Сетап то под ацкое 3Д.
3.7в*3 банки*4400 \ 11.53 = 4235
Еще КПД надо подставить 0.8 и получаем 3400. Не такое уж и адское. У меня сто и т 3600.
Вот я “дурень старой, голова с дырой” 😁. Пиньон-то сто и т 12-й 😉
Ни при чём здесь kv и кпд. Только вчера настраивал. Поле макс. обороты задаёт обороты при 100% канала, который мы настроили под обороты. Но есть одна хитрость. Проценты считаются от середины, ровно как на вкладке Передатчик. Т.е. предположим у меня в аппе канал от 0 до 100%. Макс обороты вбил 4000. Чтобы получить 3200 об. нужно чтобы в канале было 80% вибаровских. Т.е. моих (80 / 2 + 50) = 90. Ставлю в своей аппе 90 - получаю целевые обороты 3200. Формула работает железно. А уж вытянет ли силовая заданные обороты - это уже другой вопрос.
Не нужно там никакого кпд никогда ставить. Кпд это кпд, кв это кв.
Еще КПД надо подставить 0.8 и получаем 3400. Не такое уж и адское. У меня сто и т 3600.
Вот я “дурень старой, голова с дырой” 😁. Пиньон-то сто и т 12-й 😉
С мотором 4400 и пиньеном 13 токи будут зашкаливать! А 12 т само то.
Кстати, кпд брашлесс моторов не 0.8, а 0.85-0.89. То есть ближе уже было бы 0.9 подставлять.
Поле макс. обороты задаёт обороты при 100% канала
Еще нужно не забывать что эти обороты не при 4.2 на банку, а при 3.7. Иначе на пол полета говернерить он уже ничего не будет!
Еще нужно не забывать что эти обороты не при 4.2 на банку, а при 3.7. Иначе на пол полета говернерить он уже ничего не будет!
Эти обороты вообще от балды и с потолка. Целевые обороты, которые показаны на основном экране - вот что важно. Но в принципе действительно может быть удобно задать макс. обороты как действительно макс обороты сетапа. По мне - так это нафиг не нужно. Мне удобнее, когда через мои проценты в аппе я легко могу посчитать целевые обороты.
Чтобы правильно посчитать говер, заходим в кальк и клацаем)) heli.dacsa.net/calcv3/Default.aspx
3000 30с 12эс 600ка шпарит по этому кальку долго и мощно! И 700ка ТДРекс на 5000 40 12эс 2ух годовалых. Ну это так, для удобства обсчета и для тех кто не знает как говер считается.
Поставил правильный коэффициент передачи (12.5), конфигурация датчика -3 и, вуаля, все заработало правильно. В выхи попробую подлетнуть. Процент газа в андроидной версии - это гувернер аутпут ? Хочу посмотреть какой запас у системы по поддержанию оборотов.
Поставил правильный коэффициент передачи (12.5), конфигурация датчика -3 и, вуаля, все заработало правильно. В выхи попробую подлетнуть. Процент газа в андроидной версии - это гувернер аутпут ? Хочу посмотреть какой запас у системы по поддержанию оборотов.
Ну как прошел облет ? сколь запас у системы по поддержанию оборотов ???
Облёта еще не было. Может удастся полетать в эти выходные.
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим неудачным опытом наладки гувернера V-Bar в составе с телеметрией от Spectrum`a.
Сетап:
- Ветролет TRex 600 EFL состав кита стандартный.
- V-Bar FullSize Silverline
- Приемник Spectrum AR8000 с сателлитом DSM2+телеметрия TM1000
- Регуль CC Phoenix HV 80 Ice 2 в режиме внешнего гувернера(прошивка 4.02 вроде)
- Датчики оборотов: Hobbywing rpm sensor / Hyperion Phase Sensor
V-Bar настраивался на прямые сигналы по каналам с приемника, датчик оборотов и регулятор воткнуты в специальные для них порты. Калибровка регуля и другие настройки прошли как положено. Настроить корректный коэффициент передачи для Hyperion`а так и не удалось. Сравнение показаний датчика проводил с логами Castl`a. Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы. Потому его отложил в сторону.
Настройка Hobbywing`ого датчика прошла успешно, обороты показывает правильно. Проблемы с ним возникли во время работы двигателя. V-Bar в логах сначала временами, а потом и постоянно пишет “governor input contains glitches” (Глюки в сигнале от гувернера). Эти глюки слышно, движок работает неравномерно. Но это не самое страшное, есть глюки да и ладно, летит же!
Самое страшное, началось потом, когда начал отваливаться трехосевой датчик V-Bar`а. Хорошо, что все обошлось без аварии. Начались ошибки датчика по элеватору и элерону, говорящие, что сигналы достигли максимальных значений(вертолет при этом на земле стоит, вибрации минимальные). Ошибки в контрольной сумме от трехосевого датчика. Но это еще не все, через некоторое время V-Bar перезагружает свой датчик, в полете это заметно.
После многочисленных попыток разобраться в чем дело и найти причину глюков, проблема решилась отсоединением передатчика с телеметрией и переходом на сателлиты. Ни каких глюков! Расположение датчика оборотов где угодно - все хорошо! Только Good Health Message от V-Bar. Летные испытания еще предстоят в эту субботу, но мне кажется, что они пройдут хорошо)
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим неудачным опытом наладки гувернера V-Bar в составе с телеметрией от Spectrum`a.
Сетап:
- Ветролет TRex 600 EFL состав кита стандартный.
- V-Bar FullSize Silverline
- Приемник Spectrum AR8000 с сателлитом DSM2+телеметрия TM1000
- Регуль CC Phoenix HV 80 Ice 2 в режиме внешнего гувернера(прошивка 4.02 вроде)
- Датчики оборотов: Hobbywing rpm sensor / Hyperion Phase Sensor
V-Bar настраивался на прямые сигналы по каналам с приемника, датчик оборотов и регулятор воткнуты в специальные для них порты. Калибровка регуля и другие настройки прошли как положено. Настроить корректный коэффициент передачи для Hyperion`а так и не удалось. Сравнение показаний датчика проводил с логами Castl`a. Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы. Потому его отложил в сторону.
Настройка Hobbywing`ого датчика прошла успешно, обороты показывает правильно. Проблемы с ним возникли во время работы двигателя. V-Bar в логах сначала временами, а потом и постоянно пишет “governor input contains glitches” (Глюки в сигнале от гувернера). Эти глюки слышно, движок работает неравномерно. Но это не самое страшное, есть глюки да и ладно, летит же!
Самое страшное, началось потом, когда начал отваливаться трехосевой датчик V-Bar`а. Хорошо, что все обошлось без аварии. Начались ошибки датчика по элеватору и элерону, говорящие, что сигналы достигли максимальных значений(вертолет при этом на земле стоит, вибрации минимальные). Ошибки в контрольной сумме от трехосевого датчика. Но это еще не все, через некоторое время V-Bar перезагружает свой датчик, в полете это заметно.
После многочисленных попыток разобраться в чем дело и найти причину глюков, проблема решилась отсоединением передатчика с телеметрией и переходом на сателлиты. Ни каких глюков! Расположение датчика оборотов где угодно - все хорошо! Только Good Health Message от V-Bar. Летные испытания еще предстоят в эту субботу, но мне кажется, что они пройдут хорошо)
Странно это… А ещё вопрос - вы чуйку гувернёра какую ставили?
Странно это… А ещё вопрос - вы чуйку гувернёра какую ставили?
Ставил по умолчанию, 30 вроде.
Есть предположение, что сам датчик был не исправен, так как при настройках его с CGY 750 возникали теже проблемы.
Известный факт - датчик Hyperion не работает с CC 4.xx. Всё остальное странно, но, казалось бы, к гувернёру не имеет отношения.
Мне тоже это все кажется странным, потому и поделился)
С гувернером CC никаких ошибок от V-Bar`а. Только гувернер СС и V-Bar оказалось не удачной связкой. При значениях чувствительности гувернера CC больше 15 дергается хвост при работе коллективом, а при еще больших значениях хвост чуть ли не ломает. Движения стиком минимальные.