Mini V-Bar и вопрсы о нем.
Надать бинд в Vstabi. Нужно отсоединить питание и быстро присоединить, почти мгновенно. Сателлит должен заморгать. Потом сразу жать бинд на аппе. Не всегда с первого раза получается.
Обычно делаю паузу в секунду-полторы.
Итак, полетал в выходные. наилучшее поведение хвоста при чувствиетльности 90 и компенсации момента ОР 22.
Дело такое - при пич пампинге все равно хвост вправо сдвигает немного и ставит обратно. при тик таке все работет нормально. Не чувствуется что что то не так.
Вот настроил все на этот раз точно правильно и хорошо, и заметил, что когда стик быстро дергаешь по элеватору, серва тарелки отрабатывает очень быстро, в то время как серва хвоста работает намного медленнее. Никаких препядствий серве нет, там все смазано. Вот думаю, может быть это дело в ней? как бы это проверить??
Еще один вариант, все же принебреч цифрами по лимитам хвоста в вистаби, и на шарик на качалке сервы постаивть поближе к центру. Скорость еще хуже стане, но серве легче будет. фиг его знает… может лучше будет.
А, и кстати, если компенсацию ОР ставить больше чем 22, то хвост при пич пампинге еще больше начинает уходить вправо. Вообще не понимаю как так.
А, и кстати, если компенсацию ОР ставить больше чем 22, то хвост при пич пампинге еще больше начинает уходить вправо. Вообще не понимаю как так.
так все верно…
Вы увеличили степень отклика хвоста на нагрузку ОР (на коллективный шаг)
куда тянет ХР хвост для компенсации реактивного момента? Правильно, вправо (если смотреть с хвоста).
что произойдет если увеличить параметр компенсации реактивного момента? - правильно, еще бОльший заброс хвоста вправо при нагрузке на ОР…
кажется так…
если я не прав, поправьте…
Хм. ТО есть если не было бы компенсации момента ОР на хвосте, то при пич пампинге в счет просадов оборотов ОР уходил бы влево ведь? Если хвост компенсирует ОР вправо. и тогда получается в момент смены пича с - на + обороты тухнут и хвост уходит влево. Для Компенсации слайдер дергает для перемещения хвоста вправо. Это как я понимаю картину.
я понимаю так…
да Вы просто в холде поиграйте общим шагом и смотрите на слайдер хвоста…
он тоже отрабатывает изменение общего шага…
чем выше параметр компенсации, тем бОльше смещение слайдера ХР
Влево , тянет ХР , сопротивляясь моменту .
Во всяком случаи не Т-Рекс 700.
Владимир, ничего не меняя , поднимите обороты на роторе и посмотрите что будет .
Надеюсь ход слайдера , в сторону балки - до упора …
Влево , тянет ХР , сопротивляясь моменту .
…
разве???
Ещё вопрос .
Проводки от цапф , на наступающей стороне лопаток находятся ??
разве???
Ну да.
Если ротор вращается по часовой , тогда балку закручивает - против .
Ну да.
Если ротор вращается по часовой , тогда балку закручивает - против .
похоже Вы правы… тупанул маленько…
Максим, вот я пробовал. обороты если поднять, то становить получше. Но на высоких оборотах не люблю летать. 1700 -1800 для меня максимум. Да и батарейки дохнут быстро если выше. Ход слайдера конечно до упора в обе стороны. Может быть проблема в самой серве, как думаете? если да, то как бы это проверить? серва стандартная хвостовая алайновская.
Да, поводки цапф на наступающей стороне. как и на ОР
А в чем разница в установке этих поводков спереди или сзади? ведь это не Основной ротор. Просвятите плз
Можно ещё на гувер нумать… Ну да ладно , оставим Гувер пока в покое .
Производительности хвоста , для 1700 оборотов не хватает , выхода два:
1- уменьшить углы.Кстати не помню сколько они ?? ( сразу скажу , мне это не нравится .на низких оборотах лучше иметь углы по больше)
2 - поставить лопатки большей площади. Например 115 мм.
З.Ы. я бы серву пока не трогал . практика показывает , что самая китайская и медленная , слабая серва - проходит тесты с висения , для проверки хвоста.
Хорошая серва хвоста , понадобится после , когда будут различные скоростные нагруженные маневры с вращениями…
Тоже думал на счет лопаток побольше. как раз они есть. как раз 115. Углы ор + - 13. было 13,5 я поменьше сделал. Гувернер правда может подстрою чуть. Углы меньше 13 ставить точно не буду)
Про поводки.
Если переставить (неправильно собрать напр), тогда тяга от сервопривода будет- не тянуть , а толкать . Может выгибаться под нагрузкой , со всеми вытекающими…
Я думаю , если при повышении оборотов , ситуация меняется в лучшую сторону , тогда увеличение площади лопаток должно помочь .
З.ы. возьмите за правило ; не меняйте все подряд . Иначе сложно будет однозначно ответить , что именно помогло , в той , или ситуации.
Спасибо) начну с лопаток)
Ну вот. Вчера заморочился. Итог- поставил задние лопатки 115мм. Стал нормально себя вести вертолет. Прекратились покачивания хвоста. Странно как то. Я понимаю на снос хвоста при пич пампинге это влияет, но как это влияет на висение в одной точке. Хвост раньше гулял, сейчас нет. Тут то точно шагов слайдера хватает. Загадка прям. Аа. Забыл сказать. Еще до замены лопаток- я химичил с чувствительностью. Настроил так, что фигуры выполнял отлично, при пичс пампинге совсем чутка срывало и ставило обратно хвост. не сильно заметно. Но вот при висении он по сторонам чуть гулял. Объясните плз где тут логика?
Еще до замены лопаток- я химичил с чувствительностью. Настроил так, что фигуры выполнял отлично, при пичс пампинге совсем чутка срывало и ставило обратно хвост. не сильно заметно. Но вот при висении он по сторонам чуть гулял. Объясните плз где тут логика?
Это называют : чувствительностью удержания курса .
В V-Bare за это отвечает параметр I-Gain , в расширенных настройках хвоста .
Можешь поэкспериментировать , снижая его напр. по 5 единиц…
Т е чем ниже параметр тем лучше держит курс? Его именно снижать надо для убирания болтанки хвоста на месте?
Т е чем ниже параметр тем лучше держит курс?
Тем хуже держит. А от слишком высокого возникают медленные колебания. Тут компромисс.
Приветствую. Попал в не совсем понятную историю. Есть верт Compass Atom 6HV. Стоит К-бар. Несколько раз при посадке попадал на так называемый расколбас. Один раз очень жестокий, сильно поломался. Затяжка лопастей ровная, валы ровные, стоит К-бар, лопасти rjx, на других лопатах так же. Проявляется периодически. Аналогичная ситуация у моего друга. Темы читал, но ничего конкретного не нашел. Кто сталкивался с подобной ситуацией, поделитесь опытом.
А и еще, остановку ротора провожу в нормале, стик в середине, шаги в 0, обгонку и подшипники проверил, все в норме, натяжение ремня в норме, ничего не закусывает.
Есть предположение, что К-бар начинает раскачивать верт при остановке, попадая в резонанс с вибрацией останавливающегося ротора. Куда копать, не знаю. Всю голову сломал!
Про Компасы это известная история, земной резонанс, вибар тут ни при чём.