Mini V-Bar и вопрсы о нем.

ДмитрийС
Vlad-1357:

Коллеги, подскажите… делал не помогло. Куда рыть?

проблемы в механике… люфты и закусывания… (при условии исправности и достаточной быстроты сервы хвоста)

ДмитрийС

любая механика требует периодического внимания…
в прошлые выходные хвост вел себя нормально, в эти - начал покачиваться… - пора перебрать привод шага ХР… для начала…

Vlad-1357

Ладно, переберу, не поможет, снова СX поставлю.

ДмитрийС
Sinka:

А может просто ветер:)

нормально работающий хвост в ветер иногда покачивается, при порывах, но такие покачивания не носят периодический характер, и угол отклонения как правило очень не большой…
“гуляния” хвоста из-за механики достаточно четко отличаются от порывов ветра…

Sinka

Ну тогда может стоит снять видео?

turboraptor

дохлая серва

есть еще один вариант проверить механику, сними лопасти с головы и хвоста, отсоедини тягу на хвост, раскрути мотор и проверь ход слайдера в ручную, если слайдер ходит туго то выброси хвостовую голову дисбаланс не даст свободно ходить слайдеру так как вал прогибает при вращении, слайдер должен свободно возвращаться в центр

ДмитрийС
turboraptor:

дохлая серва

есть еще один вариант проверить механику, сними лопасти с головы и хвоста, отсоедини тягу на хвост, раскрути мотор и проверь ход слайдера в ручную, если слайдер ходит туго то выброси хвостовую голову дисбаланс не даст свободно ходить слайдеру так как вал прогибает при вращении, слайдер должен свободно возвращаться в центр

интересный способ. попробую, как раз сегодня мне хвост моего 450го дал четко понять, что мне пора заняться механикой…

Vlad-1357
turboraptor:

сними лопасти с головы и хвоста, отсоедини тягу на хвост, раскрути мотор и проверь ход слайдера в ручную

Проверил. В центральной части слайдер ходит достаточно свободно, но при отклонении в крайнюю левую и правую стороны ощущается заметное противодействие. Слайдер сам возвращается в цент. При раскрутке хвостовой головы не видно биений и дисбаланса.

Иго

Если на хвосте ремень, то попробуйте заземлить балку , хуже точно не будет.

Vlad-1357

Поставил новую таротовскую голову на хвост TL4503405 и всё стало ок! Хвост ожил, стал резко останавливаться. Ладно, завтра буду точнее настраивать… Всем спасибо за подсказки!

ДмитрийС

а что в новой таротовской голове (видимо хвостовой хаб в сборе) отличается от прежней? в чем все таки была причина?

Vlad-1357
ДмитрийС:

в чем все таки была причина?

Причина была в верхней на фото цапфе. Даже не в хабе. Т.е. при повороте цапфы на 180гр. она изменяет наклон. При раскрутке ротора без лопастей это видно не было, а с лопастями хвост творил чудеса.

ДмитрийС

т.е. погнутый хаб…
у вас уж очень явный изгиб… неужели вы его не заметили…

а я вал хр поменял… по ощущениям стало лучше… но в полете проверить удастся видимо только в следующие выходные…

Vlad-1357

Нет хаб не погнут, нарушена сооснось в цапфе. Если бы хаб погнулся то при повороте цапфы угол её наклона был бы тем же. А валы ХР я на стекле катаю. Да и при раскрутке без хаба видно.

turboraptor
Vlad-1357:

Поставил новую таротовскую голову на хвост TL4503405 и всё стало ок!

Оказалось так как я и говорил, вся причина в хвостовой голове. Механика не любит не точностей

PILOTon99

Правильно ли я понял, что в мини V-bar нет компенсации пируэта? Читорский полупируэт без смещения - забыть?

rolic

Это откуда такое? Настройте сначала все нормально, потом тримфлайт слетайте. И все будет нормально. И да, центровку проверьте. Оно конечно и с кривой центровкой вытянет, но лучше, когда она правильная.

PILOTon99

Я имею в виду это: висим устойчиво, без смещения, стики почти не трогаем, потом делаем быстрый разворот с помощью только ХР на 180. После остановки идет устойчивое смещение вертолета на левый борт, которое надо парировать. Я знаю, что это нормальная реакция нормального вертолета с правым вращением ОР. Но всё же.