Mini V-Bar и вопрсы о нем.

Sinka

промежуточный вал сильно затянут? какая голова? какая тарелка перекоса? сильно люфтит? и основной вал по оси люфтит? 8 градусов при настройке задавали?

spektr
Sinka:

промежуточный вал сильно затянут? какая голова? какая тарелка перекоса? сильно люфтит? и основной вал по оси люфтит? 8 градусов при настройке задавали?

Вал тарот с шайбой на винтиках, ( затянул так что б не болтался не вверх не в стороны ) голова тарот новая, тарелка перекоса вроде без люфтов, 8 градусов стоит

Дмитрий_Кутилкин

На 450ке вибрации это беда. Долго мучился, пытаясь найти источник. Менял валы, подшипники, цапфы. Источником был хвост. А точнее лопасти хвоста. Обороты очень большие и малейший дисбаланс или нарушение геометрии лопастей и начиналась вибрация. В силу того, что лопасти хвостовые достаточно маленькие, отбалансировать их очень трудно. К тому же дешевые лопасти приходили кривые (так льют на заводе).
И еще, проверьте хвостовой хаб. Если даже немного погнут, меняйте.
Ну и кардинальное решение, что бы избавиться от проблем с вибрацией 450ки просто перешел на 600ку. Но это совсем другая история.

rolic

Ну так картинку из виброанализатора можете приложить? Там источник вибраций виден сразу.

spektr
rolic:

Ну так картинку из виброанализатора можете приложить? Там источник вибраций виден сразу.

Снял голову, завел, дал малые обороты увидел что основной вал бьет…очень странно так как ставил совсем не давно отлетал 3-4 раза БЕЗ крашей, вообще ладно заменил на новый, все хорошо не бьет больше…но вибрация все равно большая

rolic:

Ну так картинку из виброанализатора можете приложить? Там источник вибраций виден сразу.

Вот снял лопасти хвостовые где меньше всего, их вес 2,2 (как балансировать я не знаю)

rolic

Первый всплеск на 50Hz (~3000 оборотов) - это голова. Вот тут могло бы быть и поменьше. Боюсь, что с лопастями может зашкалить.

Два самых больших следующих до и после 200 (~10000 и ~13000 оборотов) похоже на хвост. Почему два - может вертолет с приводом хвоста валом? Тогда первый от вала, второй непосредственно от ротора (или наоборот - не знаю какая там передатка). Если это с лопастями, то не сказать, что очень здорово, но терпимо. Хотя от самого вала могло бы быть и поменьше.

Последний большой всплеск после 400 (~27000 оборотов) - похоже на двигатель. Многовато. Вал не кривой? Или подшипники того. Проверьте радиальный люфт вала.

racer-g

А я и на 1000 вибраций летал.Устал их ловить.Если лыжи и плавник не вибрируют я обычно забиваю.
Самый идеально настроеный верт(450ка) получался с 350 виброй на висении.Потом краш и по новой 😉

spektr
rolic:

Это да. На мелких с вибрациями вообще беда. Вот тут писал про свой X3, пришлось на хвостовой плавник пруток клеить, иначе резонирует.

Вам тогда Алексей Пилюгин рассказывал про мой вертолёт, что хвост дергает, в итоге я отказался от палки и перешёл на к-бар, все менял осталось только мотор поменять, но если шестерни снять то такой вибрации нет, а без хвостовых лопастей 650 это нормальная вибрация ?
А что если вообще убрать подшипник в балке хвоста

racer-g
spektr:

без хвостовых лопастей 650 это нормальная вибрация

Это очень много.Старайтесь чтоб вообще без лопат 200-250 было

spektr
racer-g:

Это очень много.Старайтесь чтоб вообще без лопат 200-250 было

Что если я уберу промежуточный подшипник в хвосте на валу ? Кстати я заметил что шестерни то платно крутиться то как будто заедает, может на шестернях как то зазор выставить

ruslan_mironov
spektr:

Что если я уберу промежуточный подшипник в хвосте на валу ?

я бы посоветовал поставить еще один. на 600 ке помогло.

racer-g
spektr:

Что если я уберу промежуточный подшипник в хвосте на валу

Ни в коем случае.Как уже посоветовали надо добавить еще один и разместить два подша на валу непропорционально

dp

Вот так закончился сегодня тримфлайт)))
Походу он давно отвалился, потому что весь по кругу потёртый)))

По логу вибраций. Я так понимаю чем выше частота тем лучше?

Заменил основной и межлопастной вал - бабочка осталась…
Значит дело в настройках… придется еще раз все аккуратно заново отнастроить.

turboraptor
dp:

Заменил основной и межлопастной вал - бабочка осталась…

Если лопасти не говно и отбалансированы, а еще если они настроены идеально в 0 то никакой бабочки при ровных валах не должно быть

Sinka
dp:

Походу он давно отвалился, потому что весь по кругу потёртый)))

а что это?

rolic

Конденсатор их регуля вывалился, судя по всему.

dp

Истино конденсатор отвалился…
Как бы ключи сыпаться не начали(((