Mini V-Bar и вопрсы о нем.
заново все настроить?
лучше все заново. сложного ни чего там нет. полно подсказок.
Понятно, спасибо!
Привет всем!
Вдруг вылезла проблема. Примерно через минуту абсолютно нормального полета начинается тряска по питчу. Амплитуда где-то 3-4 см, если смотреть на хвост. Частота примерно 3-4 кивка в секунду. Сажаю, снова взлетаю и картина повторяется. Тушка - сборная 450-ка Таrot + Align. Стабилизация - mini K-bar (желтый). Аппарат облетанный, механика в хорошем состоянии. Слайдер “Чувствительность” до этого всегда был на значении 60. Пробовал сдвигать его от 40 до 80, забивал значения в разные банки памяти, пробовал переключать в полете. Изменений нет. Минута, полторы идеального полета и начинает трясти. Иногда удается резким креном влево тряску ненадолго остановить. Но, только ненадолго. При сильном встречном ветре трясти начинает раньше. Что может быть? С какими настройками “поиграться”?
Вдруг вылезла проблема
Перещупай весь механизм, устрани закусы и люфты
Посмотрите на вибрации.
такое впечатление что после минуты полета акк подсаживается обороты изменяются и что то входит в резонанс. летаете с гувером или по кривым? какой рег? какие обороты? попробуйте просто поднять обороты на 100-150 побольше.
Летаю по кривым. Регуль 40 А, какой-то с хобикинга. бирки уже нет, а названия не помню. Гувер встроенный в сам регуль. Пробовал-туфта, не пользуюсь. Из возможных механических проблем вижу только одну - центральный шарик в тарелке чуть изношен. Остальное практически новое. Вертолетов старых не бывает… Про подсадку напряжения думал, но это вряд ли. Аппарат удается посадить без повреждений, а значит газу хватает. Вот обратил внимание, что в старых настройках оптимизация была 33-35. А сейчас 42-45. Снял галочку и вернул старые значения. Завтра попробую в полете.
все понятно. обороты какие? я так понял 450 размер верта? обороты должны быть не менее 3200 чтоб верт был стабильным и летучим.
Каюсь, обороты никогда не измерял… Верт всегда был стабильным и летучим, да и сейчас летает неплохо. Во всяком случае, лучше своего пилота… Нашел другую тарелку - не новая, но люфта практически нет. Если не поможет, тогда попробую поменять серву. Я думаю,что может потенциометр в серве износился возле центрального положения и от этого серва не может остановиться в нужном положении. Но, на земле это никак не проявляется. Да и сервы отработали не больше часа, в общей сложности. Больше никаких мыслей нет.
поднимите обороты. тарелка не при чем. когда верт в воздухе все люфты выбираются нагрузкой. люфты влияют на полет при перекладках. а то что он у вас летал и был стабильным раньше это ни о чем не говорит. для каждого размера вертолетов есть допустимые обороты. вот их надо придерживатся. если обороты меньше допустимых верт будет болтаться. что у вас и происходит. начните с оборотов.
На 450 тке ничего не выбирается. Если механика подизношена, можно только уменьшить чуйку
можно только уменьшить чуйку
чуйку чего?
Того что в разнос уходит. Хвостом машет - чуйку хвоста. Элеронами - …
Того что в разнос уходит. Хвостом машет - чуйку хвоста. Элеронами - …
Примерно через минуту абсолютно нормального полета начинается тряска по питчу.
😃
Ну что такой тряска по питчу для меня вообще загадка. Я прочитал как по тангажу
Я так понял, что он головой трясет. Значит крутить надо гейн головы, а не хвоста. Хотя это уже борьба с последствиями. Ну и вообще, Руслан сразу наиболее вероятную версию написал. Только автор вопроса почему-то это решил проигнорировать. А ведь похоже, гувера нет, обороты потихоньку падают по мере разряда, в какой-то момент попадает в зону резонанса.
На 450 тке ничего не выбирается.
алексей вектора нагрузки на механику головы не зависят от размера вертолета.
Регуль калиброни и включи гувер
У меня был 450ый, разнашивается он быстро.
Всем спасибо!
Mini K-bar реабилитирован! Тарелка действительно не причем, настройки тоже, и обороты не влияли. Совершенно случайно обнаружил небольшой радиальный люфт штуковины (не знаю точно как она называется…) в которую крепиться лопасть хвостового ротора. Снял лопасть, подтянул болтик и как бабка отшептала. Отлетал 3 аккума на разных режимах - висит как прибитый. Самое смешное, что вибраций не было. Ведь специально держал в руке и гонял на разных оборотах. Видимо, в полете, в какой-то момент разбалансированный хвостовой ротор входил в резонанс с чем-то и хвост кидало вверх -вниз.
Ну что такой тряска по питчу для меня вообще загадка. Я прочитал как по тангажу
Конечно по тангажу. Прошу прощения за некорректный термин.
Говорил же, перещупай всю механику