Прошу помощи с Tarot XYZ S-2

asapronov

Приветствую всех.

Начал собирать свой первый вертолет. Для основы взял Tarot 450 FBL.
И столкнулся с непонятной (по крайней мере, мне) работой Tarot ZYX.

Итак, что имеем:

  1. Tarot ZYX-S2 V2
  2. Сервы на АП - Turnigy MG90S
  3. Хвостовая серва - Tarot GS-T9257mg
  4. Аппаратура Spektrum DX7

Симптомы:

  1. При изменении коллективного шага всё выглядит вроде нормально - тарелка АП ходит вверх-вниз нормально.
  2. Наклоны корпуса компенсируются вроде правильно.
  3. Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.
    Описал словами я наверняка не очень понятно, но есть видео😁

Тот самый непонятный мне момент с 15 секунды (правый стик возвращается в нейтраль после того как я его отпускаю):

www.youtube.com/watch?v=4o7DPJjjPPk

Собственно вопрос №1 - нормально ли то, что есть на видео?😃

Далее второй непонятный мне момент: такое впечатление, что не корректно отрабатывает (или криво настроен мной) хвост.
Закрепил телефон на хвост и снял видео, вращая в руках вертолет вокруг оси.

www.youtube.com/watch?v=61lnDEE2x3o

Я ожидаю, что гироскоп должен “препятствовать” перемещению хвоста.
Видно, что лопасти неподвижны.
Но также и слышно, серва пищит…

Вопрос №2: верны ли мои ожидания? Или компенсация такова, что глазом не различима?

Заранее спасибо всем за помощь:)

ALS
asapronov:
  1. Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.

А как по вашему она должна возвращаться?

asapronov:

Видно, что лопасти неподвижны.

А вы присмотритесь)) Есть небольшой сдвиг в нужную сторону - для понимания направления компенсации этого вполне достаточно, дальше подлеты и настройка.

Профильную ветку по вашей FBL читали? И в целом с принципами работы систем FBL ознакомились?

alien131314

Turnigy MG90S
фиг знает, но мне кажется, что установка такой сервы на фбл - это перебор.

asapronov
ALS:

А как по вашему она должна возвращаться?

По моему мнению, если стик элеватора (к примеру) возвращается в нейтральное положение (аппаратура показывает 0) - то и тарелка должна вернуться в нулевое положение также быстро, как “уходила” в крайнее положение. А не в течении двух секунд (24-я секунда моего видео).
Мои умозаключения ошибочны?

ALS:

А вы присмотритесь)) Есть небольшой сдвиг в нужную сторону

Нет там ничего. Возможно дело в нескольких источниках света в помещении и не очень жесткой фиксации телефона - блики создают иллюзию поворота лопастей.
Если палец положить на слайдер - не ощущается движения.
Мне представляется, должно быть примерно так (начиная с 2:41):

ALS:

Профильную ветку по вашей FBL читали? И в целом с принципами работы систем FBL ознакомились?

Читал, ознакомился.

alien131314:

фиг знает, но мне кажется, что установка такой сервы на фбл - это перебор.

Перебор - не годится потому что слаба? Или еще по каким-то причинам?

chinuk
asapronov:

Мне представляется, должно быть примерно так (начиная с 2:41):

Синий или красный горит на фбл? И какое значение в программе стоит на “normal-Avcs” ?

asapronov
chinuk:

Синий или красный горит на фбл? И какое значение в программе стоит на “normal-Avcs” ?

Синий горел.
Цифру сейчас не помню, с работы приду - проверю, отпишусь.

chinuk
asapronov:

Синий горел.
Цифру сейчас не помню, с работы приду - проверю, отпишусь.

Должен красный.Зависит от значений normal-Avcs.Ставится в передатчике

ALS
asapronov:

Мои умозаключения ошибочны?

Да.

asapronov:

Нет там ничего.

Возможно показалось, лучше смотреть на слайдер. он должен двигаться в сторону противоположную воздействию - попробуйте увеличить чуйку по хвосту и проверьте режим работы хвостового гироскопа - нормал/удержание.

MG90 вполне годится для начала на перекос (на 500-ку), но для хвоста - медленная и люфты быстро набирает…

Mikik
asapronov:

Читал, ознакомился.

Сильно сомневаюсь я в этом. 100500 раз писали, что проверять работу ФБЛ на неподвижном вертолете бессмысленно! Настроили согласно всем пунктам инструкции правильно? Тогда смело в полёт!

asapronov
chinuk:

Должен красный.Зависит от значений normal-Avcs.Ставится в передатчике

Ок, проверю вечером.
Спасибо.

ALS:

Да.

А если не секрет - где я ошибаюсь?

ALS:

попробуйте увеличить чуйку по хвосту и проверьте режим работы хвостового гироскопа - нормал/удержание.

Спасибо, проверю вечером.

ALS:

MG90 вполне годится для начала на перекос (на 500-ку), но для хвоста - медленная и люфты быстро набирает…

MG90 у меня как раз на перекосе. На хвосте - Tarot GS-T9257mg

Mikik:

Тогда смело в полёт!

Смело в полет, когда что-то не нравится в работе - не получается:)
Вчера до написания поста, я запустил вертолет без лопастей ОР. Он стоял на полу, и при повороте мной (руками) вертолета вокруг оси ОР - я как-то не ощутил, что хвост противодействует этому вращению. Возможно дело в том, что мне уже посоветовали проверить чуть ранее.
Попадает это под проверку “неподвижным вертолетом” или нет - я не знаю.
Потому и спросил у людей, у кого больше опыта:)

ALS
asapronov:

MG90 у меня как раз на перекосе.

извиняюсь, попутал с 930-ми…

asapronov:

Вчера до написания поста, я запустил вертолет без лопастей ОР.

Хвостом покрутить (стиком) пробовали? Получается? Перед взлетом хвост на адекватность управления и направления отработки гироскопа (раскручивая без основных лопастей) проверить полезно.

asapronov
ALS:

Хвостом покрутить (стиком) пробовали? Получается?

Да, стиком хвост “уносит” в сторону резво.

ALS:

проверить полезно

Особенно с учетом, что в мануале к коробочке тоже есть проверка путем наклона/вращения незапущенного вертолета:)

В общем, я думаю, проблема в криво настроенном передатчике (как и сказал Виктор Волков chinuk). Непросто так горит синяя лампочка, вместо красной:)
Вечером проверю.

ALS
asapronov:

Непросто так горит синяя лампочка, вместо красной

Это разные режимы работы хвостового гироскопа - вам нужно включить режим удержания, обычно управление на 5-ом (иногда 7-ом) канале - как конкретно в вашей коробочке я не помню.
Надеюсь вы улавливаете суть))

asapronov

В общем, вчера устранил проблему с неудерживанием хвоста.

chinuk:

Синий или красный горит на фбл?

Спасибо Виктору, который обратил мое внимание на этот момент.

Проблема была в том, что режим Avcs не включался переключателем GEAR.
Скажу даже больше - либо я не понимаю что-то или в аппаратуре попутаны местами GEAR и AUX2.
Включение гироскопа рычагом переключателем GEAR происходит только при настройках как на фото.

Установка на GEAR значения GYRO не дает ровным счетом ничего:)
Что на мой взгляд немного нелогично.
Тем не менее, вопрос №2 был решен.

По вопросу №1 я пока не понимаю, почему мое утверждение неверно:

asapronov:

По моему мнению, если стик элеватора (к примеру) возвращается в нейтральное положение (аппаратура показывает 0) - то и тарелка должна вернуться в нулевое положение также быстро, как “уходила” в крайнее положение. А не в течении двух секунд (24-я секунда моего видео).

chinuk
asapronov:

По вопросу №1 я пока не понимаю, почему мое утверждение неверно

Не вникая в подробности(я в этом ничего не понимаю:) )отвечу-так и должно быть.У меня тоже так.Да и у всех.А вот почему,это вопрос к проффи;)

asapronov
chinuk:

У меня тоже так.Да и у всех.

то есть расслабиться на эту тему? ОК. Спасибо еще раз:)

alexfmn
asapronov:

Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.

Все там у Вас на видео абсолютно нормально работает. Просто этот вопрос очень часто возникает у тех, кто впервые сталкивается с настройкой ФБЛ, особенно после настройки моделей с флайбаром. Принципиальное отличие управления автоматом перекоса на ФБЛ вертолете в том, что сервами управляем не мы, непосредственно напрямую с пульта (как на вертолете с флайбаром), а управляет сам ФБЛ (в Вашем случае ZYX S-2). Т.е. мы отклоняем стик, к примеру элеватора, вперед на допустим 50%. Система это видит, и дает команду сервам двигать тарелку перекоса вперед, но внеся свои коррективы…
А наблюдать за поведением автомата перекоса на земле необходимо только для настройки правильного хода тарелки. И все.