Прошу помощи с Tarot XYZ S-2
Приветствую всех.
Начал собирать свой первый вертолет. Для основы взял Tarot 450 FBL.
И столкнулся с непонятной (по крайней мере, мне) работой Tarot ZYX.
Итак, что имеем:
- Tarot ZYX-S2 V2
- Сервы на АП - Turnigy MG90S
- Хвостовая серва - Tarot GS-T9257mg
- Аппаратура Spektrum DX7
Симптомы:
- При изменении коллективного шага всё выглядит вроде нормально - тарелка АП ходит вверх-вниз нормально.
- Наклоны корпуса компенсируются вроде правильно.
- Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.
Описал словами я наверняка не очень понятно, но есть видео😁
Тот самый непонятный мне момент с 15 секунды (правый стик возвращается в нейтраль после того как я его отпускаю):
www.youtube.com/watch?v=4o7DPJjjPPk
Собственно вопрос №1 - нормально ли то, что есть на видео?😃
Далее второй непонятный мне момент: такое впечатление, что не корректно отрабатывает (или криво настроен мной) хвост.
Закрепил телефон на хвост и снял видео, вращая в руках вертолет вокруг оси.
www.youtube.com/watch?v=61lnDEE2x3o
Я ожидаю, что гироскоп должен “препятствовать” перемещению хвоста.
Видно, что лопасти неподвижны.
Но также и слышно, серва пищит…
Вопрос №2: верны ли мои ожидания? Или компенсация такова, что глазом не различима?
Заранее спасибо всем за помощь:)
- Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.
А как по вашему она должна возвращаться?
Видно, что лопасти неподвижны.
А вы присмотритесь)) Есть небольшой сдвиг в нужную сторону - для понимания направления компенсации этого вполне достаточно, дальше подлеты и настройка.
Профильную ветку по вашей FBL читали? И в целом с принципами работы систем FBL ознакомились?
Turnigy MG90S
фиг знает, но мне кажется, что установка такой сервы на фбл - это перебор.
А как по вашему она должна возвращаться?
По моему мнению, если стик элеватора (к примеру) возвращается в нейтральное положение (аппаратура показывает 0) - то и тарелка должна вернуться в нулевое положение также быстро, как “уходила” в крайнее положение. А не в течении двух секунд (24-я секунда моего видео).
Мои умозаключения ошибочны?
А вы присмотритесь)) Есть небольшой сдвиг в нужную сторону
Нет там ничего. Возможно дело в нескольких источниках света в помещении и не очень жесткой фиксации телефона - блики создают иллюзию поворота лопастей.
Если палец положить на слайдер - не ощущается движения.
Мне представляется, должно быть примерно так (начиная с 2:41):
Профильную ветку по вашей FBL читали? И в целом с принципами работы систем FBL ознакомились?
Читал, ознакомился.
фиг знает, но мне кажется, что установка такой сервы на фбл - это перебор.
Перебор - не годится потому что слаба? Или еще по каким-то причинам?
Мне представляется, должно быть примерно так (начиная с 2:41):
Синий или красный горит на фбл? И какое значение в программе стоит на “normal-Avcs” ?
Синий или красный горит на фбл? И какое значение в программе стоит на “normal-Avcs” ?
Синий горел.
Цифру сейчас не помню, с работы приду - проверю, отпишусь.
Синий горел.
Цифру сейчас не помню, с работы приду - проверю, отпишусь.
Должен красный.Зависит от значений normal-Avcs.Ставится в передатчике
Мои умозаключения ошибочны?
Да.
Нет там ничего.
Возможно показалось, лучше смотреть на слайдер. он должен двигаться в сторону противоположную воздействию - попробуйте увеличить чуйку по хвосту и проверьте режим работы хвостового гироскопа - нормал/удержание.
MG90 вполне годится для начала на перекос (на 500-ку), но для хвоста - медленная и люфты быстро набирает…
Читал, ознакомился.
Сильно сомневаюсь я в этом. 100500 раз писали, что проверять работу ФБЛ на неподвижном вертолете бессмысленно! Настроили согласно всем пунктам инструкции правильно? Тогда смело в полёт!
Должен красный.Зависит от значений normal-Avcs.Ставится в передатчике
Ок, проверю вечером.
Спасибо.
Да.
А если не секрет - где я ошибаюсь?
попробуйте увеличить чуйку по хвосту и проверьте режим работы хвостового гироскопа - нормал/удержание.
Спасибо, проверю вечером.
MG90 вполне годится для начала на перекос (на 500-ку), но для хвоста - медленная и люфты быстро набирает…
MG90 у меня как раз на перекосе. На хвосте - Tarot GS-T9257mg
Тогда смело в полёт!
Смело в полет, когда что-то не нравится в работе - не получается:)
Вчера до написания поста, я запустил вертолет без лопастей ОР. Он стоял на полу, и при повороте мной (руками) вертолета вокруг оси ОР - я как-то не ощутил, что хвост противодействует этому вращению. Возможно дело в том, что мне уже посоветовали проверить чуть ранее.
Попадает это под проверку “неподвижным вертолетом” или нет - я не знаю.
Потому и спросил у людей, у кого больше опыта:)
MG90 у меня как раз на перекосе.
извиняюсь, попутал с 930-ми…
Вчера до написания поста, я запустил вертолет без лопастей ОР.
Хвостом покрутить (стиком) пробовали? Получается? Перед взлетом хвост на адекватность управления и направления отработки гироскопа (раскручивая без основных лопастей) проверить полезно.
Хвостом покрутить (стиком) пробовали? Получается?
Да, стиком хвост “уносит” в сторону резво.
проверить полезно
Особенно с учетом, что в мануале к коробочке тоже есть проверка путем наклона/вращения незапущенного вертолета:)
В общем, я думаю, проблема в криво настроенном передатчике (как и сказал Виктор Волков chinuk). Непросто так горит синяя лампочка, вместо красной:)
Вечером проверю.
Непросто так горит синяя лампочка, вместо красной
Это разные режимы работы хвостового гироскопа - вам нужно включить режим удержания, обычно управление на 5-ом (иногда 7-ом) канале - как конкретно в вашей коробочке я не помню.
Надеюсь вы улавливаете суть))
В общем, вчера устранил проблему с неудерживанием хвоста.
Синий или красный горит на фбл?
Спасибо Виктору, который обратил мое внимание на этот момент.
Проблема была в том, что режим Avcs не включался переключателем GEAR.
Скажу даже больше - либо я не понимаю что-то или в аппаратуре попутаны местами GEAR и AUX2.
Включение гироскопа рычагом переключателем GEAR происходит только при настройках как на фото.
Установка на GEAR значения GYRO не дает ровным счетом ничего:)
Что на мой взгляд немного нелогично.
Тем не менее, вопрос №2 был решен.
По вопросу №1 я пока не понимаю, почему мое утверждение неверно:
По моему мнению, если стик элеватора (к примеру) возвращается в нейтральное положение (аппаратура показывает 0) - то и тарелка должна вернуться в нулевое положение также быстро, как “уходила” в крайнее положение. А не в течении двух секунд (24-я секунда моего видео).
По вопросу №1 я пока не понимаю, почему мое утверждение неверно
Не вникая в подробности(я в этом ничего не понимаю:) )отвечу-так и должно быть.У меня тоже так.Да и у всех.А вот почему,это вопрос к проффи;)
У меня тоже так.Да и у всех.
то есть расслабиться на эту тему? ОК. Спасибо еще раз:)
Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.
Все там у Вас на видео абсолютно нормально работает. Просто этот вопрос очень часто возникает у тех, кто впервые сталкивается с настройкой ФБЛ, особенно после настройки моделей с флайбаром. Принципиальное отличие управления автоматом перекоса на ФБЛ вертолете в том, что сервами управляем не мы, непосредственно напрямую с пульта (как на вертолете с флайбаром), а управляет сам ФБЛ (в Вашем случае ZYX S-2). Т.е. мы отклоняем стик, к примеру элеватора, вперед на допустим 50%. Система это видит, и дает команду сервам двигать тарелку перекоса вперед, но внеся свои коррективы…
А наблюдать за поведением автомата перекоса на земле необходимо только для настройки правильного хода тарелки. И все.