Новинка от Mikado: VBar NEO

mil-lion

Подскажите, как же все-таки правильно калибровать регулятор в VBar Neo с VBar Control.
Вроде все настроил и даже летает, но только не смог откалибровать регулятор Align 80A (aka HobbyWing). Как ему указать мин и макс сигнал с VBar Neo с выхода ESC. Гувернер используется VBar в регуляторе отключен.
Пробовал через ESC Wizard но после подачи питания регулятор не вошел в режим калибровки уровня сигнала. Но при этом выключился гувернер VBar и пришлось снова его включать.
Рыл документацию на vstabi.info но так и ничего не нашел путного. Прочитал ветку всю, нашел как делается с запиткой VBar Neo от внешнего источника а не от ESC.
Если не трудно расскажите как легче всего сделать с VBar Control или через программу.

racer-g

При калибровке рега гувернер в нео нужно отключать

mil-lion
racer-g:

При калибровке рега гувернер в нео нужно отключать

Может быть, но в документации ни слова об этом. Но меня напрягает то что после перезагрузки регулятор не вошёл в режим калибровки. Настроить гувернёр VBar снова не проблема, тем более с VBC.

Ещё вопрос по Cyclic Ring. Тут после одного и двух полетов в логах нашёл фразу про Cyclic Ring. При чем после полёта и отключения мотора (полетом мое висение, пока трудно назвать, кроме блинчика перед собой). Почитал эту ветку, понял что сервы доходят до своего предела. Сегодня попробовал в крайних точках поотклонять на максимум тарелку и обнаружил что сервы жужжат когда шаг на максимум вверх и элеватор на максимум от себя и задняя «палка» (не знаю как ее назвать) в антиротационной скобе упирается в верхнюю часть прорези. Тоже самое в нижнем шаге и элеваторе на себя - упирается в нижнюю часть прорези.
Залез в экспертные настройки Mainrotor и увидел Cyclic Ring ашь 87. Попробовал уменьшить и получилось что не цепляет на максимальных отклонениях АП при значениях Cyclic Ring - 66.
Как правильно настроить? Я читал в этой ветке что нужно проверять чуть выше нулевого шага. В этом случае у меня все нормально при максимальных отклонениях по элеватору и элеронам (питч и рол). Пока вернул на 87. Сегодня погода не лётная - дождь. Но я пока и не делаю в живую флипы и ролы, но очень хочется попробовать в живую (в симуляторе все ок) но боязно, вдруг скорости не хватит на рол и высоту быстро потеряю, в инверте не смогу удержать.

rolic

Ругается, если стоя с заглушенным ротором подергать стики, потому что фбл упирается, а реакции вертолета не видит.

Правый стик по диагонали в один из верхних углов, левый плавненько вверх и наблюдаем, когда будет максимальное движение тарелки. Обычно да, в районе первой трети от центра.

mil-lion
rolic:

Обычно да, в районе первой трети от центра.

В этом положении все нормально. Только когда шаг - максимум и элеватор - вперед максимум. Тарелка наклоняется вперед и задним штифтом упирается в прорези авторационной пластины. Тоже самое в нижнем положении шага.

mil-lion
Kormag:

Циклик ринг должен помочь.

Ну вот у меня получилось, чтобы не цепляло при максимальном шаге - пришлось уменьшить с 87 до 66. Вот не знаю нормально это или нет. Потому что проверял при максимальных положениях шага.

Kormag

У меня тоже маленький на микаде. Т.к я механику поставил по уму. Т.е тяги параллельно качалкам. Все нормально летает.
Кстати когда Рекс 500 был, там тоже такое было.

На нем тоже качалка элеватора упиралась в скобу.

racer-g
mil-lion:

чтобы не цепляло при максимальном шаге

Ключевое слово “при максимальмом шаге” 😉
Циклик ринг проверяется на нулевом шаге и элеватор элерон одновременно(стик по диагонали),что собственно есть в подсказках.
66 это очень мало,верт будет совсем неповоротлив.

mil-lion:

Тарелка наклоняется вперед и задним штифтом упирается в прорези авторационной пластины. Тоже самое в нижнем положении шага.

Если есть возможность немного пильнуть не повредив конструкцию,пилите,хотя бы пару мм.
Вбары никогда не дружили с алайнами.Вечно косяк при настройке.

Vladimir_K=

Жор, не на нулевом шаге, а, как сказал Алексей, как говорится в мануале: примерно на шаге чуть выше висения. Это же видно, загнав правый стик в угол, двигаем шаг и видим в каком положении будет минимальный зазор между тарелкой и валом.

mil-lion

По калибровке регулятора - направьте на путь истинный. Как лучше сделать?

По циклик ринг я все понял. Если на 1/3 шага жужжания серв нет при максимальном отклонении тарелки - то все нормально.

Vladimir_K=
mil-lion:

По циклик ринг я все понял. Если на 1/3 шага жужжания серв нет при максимальном отклонении тарелки - то все нормально.

Похоже, не все.

Не на 1/3 шага, а как выше сказано. И не жужжание серв надо ловить, а в самом узком месте (см. предыдущее предложение) не допустить закусывания механики.
Теперь - все. 😃

racer-g
Vladimir_K=:

примерно на шаге чуть выше висения.

Это вопрос кривого перевода.
На нативном языке будет “шаг в нуле” 😉

Slaiter

Если внимательно посмотреть как работает Cyclic ring, то становится понятным что это ограничитель наклона тарелки относительно вала ОР, и действительно, настроив в нулевом шаге так чтобы не закусывало тарелку, это не гарантирует того что ее не будет закусывать в крайних положениях шага.
Для решения проблемы закусывания (и не только) тарелки в крайних положениях шага Микадо придумала уменьшение угла при микшировании шага и циклика. И назвала это Collective Balance.
Короче, Cyclic ring настраиваем в нулевом шаге, а Collective Balance в крайних положениях. Ну или Collective Balance по вкусу.

InterceptorRC
mil-lion:

По калибровке регулятора - направьте на путь истинный. Как лучше сделать?

Через порт ESC у меня так и не вышло. По подсказке подключил на AUX3 и все стало нормально.

1 month later
mil-lion

Подскажите пожалуйста. Есть где нибудь описание как правильно настраивать вертолёт на VBar Neo? Интересуют методика и общее представление настройки чувствительности головы и хвоста и другие параметры.
Сегодня тестировал полет 3DX 500 после замены FBL Microbeast Plus на VBar Neo. Перевёл весь свой парк вертолетов на один пульт VBC. Вначале настроил по умолчанию с помощью визарда. Обороты сразу поставил на которых летал 2500. Уменьшил экспоненту на хвосте до 25. Все остальное оставил по умолчанию. Взлетел, вроде нормально, но сильно раскачивало, был ветер на него грешил. Подстроил гейн хвоста, поднял на 15 единиц. Все равно помахивал хвостом и сам шатался. Увеличил обороты до 2600, вроде стало получше. Отлетал 2 аккумулятора и решил поднять гейн на голове. Поднял на 10. Вертолеты стал стабильней и от ветра не шатался, стал лучше слушаться стеков. Полетел приятней. Приподнял ещё гейн хвоста, вроде осцилляций не было. Удовольствие от полёта получил. Потом решил оттримировать, включил трим полет и взлетел, но был ветер и не знаю на сколько он правильно оттримировал. Потом заметил небольшую тряску вертолета после изменения положения стиком - уменьшил гейн головы на 2 единицы, стало получше.
Так вот я понял что надо лучше и точнее настраивать FBL и тогда вертолёт будет летать по «рельсам». Но с вертолетами только начал и не знаю как правильно настраивать VBar Neo, в отличии от квадрокоптеров.
Вот хотел почитать методики по грамотной настройке вертолета, желательно на русском но можно и на английском.

Vladimir_K=

Ну какой же трим-флайт в ветер. Написано же: в безветренную погоду.
Пошарьтесь в этой ветке, инструкцию по настройке на русском выкладывал 3Daemon. Или можно сразу пойти на сайт Vstabi.

Ищущий да обрящет: rcopen.com/forum/f65/topic400385/612
Потратил на поиск около минуты.
В этой ветке ещё много чего интересного можно найти. Если читать.

mil-lion

Точно! Я же это все читал и забыл 😦 спасибо большое.

13 days later
rolic

А в чем смысл, кроме гламурности?