Новинка от Mikado: VBar NEO

alien131314

Насколько я помню, они писали, что решили эту проблему.

rolic

Может кто из имеющих девайс попробует микадо тест? Понятно, что не 100% подтверждение, но все же…

Nazalex
Vovets:

Креплю серво-лентой (прозрачная, типа геля)

Если не трудно поясните что это такое. Можно ссылкой

rolic

Точнее, если собьется, то не починили. Если не собьется - есть надежда 😉

Nazalex
rolic:

Может кто из имеющих девайс попробует микадо тест? Понятно, что не 100% подтверждение, но все же…

Если речь идет о Pitch pump, проверял, только не с сателитами

rolic

Этот, желательно с пилообраной кривой шага. И именно с сателитами 😃

Vladimir_K=
rolic:

желательно с пилообраной кривой

Могу и сам “попилить”. Интересует, микадовцы что-нить пофиксили или болячка перекочевала и то-ли выстрелит, то-ли нет?

rolic:

И именно с сателитами

Именно. С приемником, у которого свое питание, проблем не было.

rolic

Если бы у меня был subj, то так бы и сделал. По крайней мере, если сбойнет, то отрицательный результат - тоже результат.

3Daemon
rolic:

Может кто из имеющих девайс попробует микадо тест?

Я проверял, BEC YEP20A @7.4V, VbarNEO with 2x Spektrum DSMX satellites. Провалов питания, переключений сатов не было.

3Daemon

да, забыл написать, сервы KST BLS 815 и на хвосте 805x. Сервы весьма “жручие” и “обратнотокгенеручие” 😉

Alex71
3Daemon:

Сервы весьма “жручие” и “обратнотокгенеручие”

Не “жручие” и не “обратнотокгенеручие”. Летаю на них уже 700 раз, с обычным вибаром мини, без кондеров и прочего.

3Daemon

Не знаю, я не замерял (хотя собираюсь) но BEC JivePro они просаживают просто при работе шагом на столе на 0,2-0,3V, a OptiPower UG от поворота даже одной “заводится”.
А сервы, да хорошие, у меня на трёх вертах 570-620-660 работают.

racer-g

Только что оплатил за Нэо экспресс на Мидланде.Прочитал всю ветку от о до но так и не понял смогу ли я активировать спасалку с моим Дево 10.Но это фигня.Если не получится будет повод апгрейднуть пульт 😃.Как приедет закидаю вопросами 😃

Vladimir_K=

Будем ждать Нового года. Может удастся проапдейтить со скидкой. 😃

racer-g
Vladimir_K=:

Будем ждать Нового года. Может удастся проапдейтить со скидкой.

Ээ…я такими темпами сервы не куплю 😃

STZ
racer-g:

Если не получится будет повод апгрейднуть пульт

Vladimir_K=:

Будем ждать Нового года. Может удастся проапдейтить со скидкой.

Black Friday в этом году 27.11.15. - так что до скидок недолго осталось. 😃

STZ
alien131314:

А разве этот нео будет работать с VBC?

А как он может не работать? V-приемник и вперед.

racer-g
alien131314:

А разве этот нео будет работать с VBC?

Он не имеет права не работать с VBC 😃

11 days later
3Daemon

Не знаю, как давно они это написали, но я заметил только сегодня. Копирую сюда, со своим вольным переводом, для которого использовал текст и на Deutsch и на English (знаем мы их 😉).
========
General Tweaking Order/Основной порядок подстройки
As some guys have been asking for a general Tweaking procedure - here it is. I would do this on the “most flown” HS and copy afterwards to the others. Please note that this procedure may be edited from time to time of course 😉 /Многие спрашивали об основном порядке подстройки, вот он. Выполнять желательно на «обычно летаемых» оборотах ОР, затем скопировать для других. Учтите что эта информация конечно может будет изменяться со временем.
Some basic infos how tweak main rotor and tail rotor can also be used in the links. /Некоторая информация о подстройке ОР и ХР также может быть использована с этих ссылок.

Best preconditions are: /Предварительная подготовка:
• blades (fold method) are at 0deg in setup (locked) position /лопасти выровнены в 0 град при настройке (закладочка Trim в сетап-софтинке)
• Cyclic Ring set up as best in hover collective point /Cyclic Ring выставлен в максимальное значение при стике шага в положении висения
• Tail throws set in useful ranges /ход хвостового слайдере настроен в правильном диапазоне (не значит до упора! Щаги под 45 и более только хуже делают)
• paddle sim and pitch pump are zeroed /Paddle simulation и Pitch pump ставим в 0 (Main Rotor>Advanced)
• style is at 70…100 /Style ставим от 70 до 100 (Main Rotor>Basic)
• useful gear/kv/cell count setup for the target RPM /используется корректная передатка в соответсвии с KV мотора/вольтаж аккума для желаемых оборотов (посчитать калькулятором)

**Step 1 - Basic Gov settings: /Шаг1 – базовая настройка гувернёра **
• Gov Gain to 0 /Gain в 0 (Governor>basic)
• Gov I to 0 /Integral в 0 (Governor>Advanced)
• Spoolup at zero collective /Раскручиваем ротор на земле с шагом в 0
• dial in basic throttle unless HS matches /при необходимости подстраиваем обороты (Governor>basic>Requested)
• go to a hover, dial in collective add unless HS will be kept under hover too /взлетаем, подтраиваем значение Governor>Advanced>Collective add, чтоб на висении обороты были такими же как на земле с шагом в 0.
• do a medium climb, check hs, possibly add some collective add again /делаем подскоки, смотрим за оборотами, при необходимости добавляем значения Collective add.
• set cyclic add to 1/3 of collective add /выставляем параметр Cyclic Add в треть от полученного значения Collective add.
• turn back gov gain and Integral /возвращаем былые значения Gain и Integral (дефолт 30 и 20)

Step 2 - Basic Tail together with Gov: /Шаг2 – базовая настройка хвоста совместно с гувернёром
• lower tail gain (e.g. to 40) /понижаем Gyro gain до 40 (Tail rotor>Basic)
• hover and do medium climbs /взлетаем, делаем подскоки
• on a CW heli - if nose turns to left in the climbs - increase collective torque precomp in tail /на стандартных вертолётах с вращением ротора по часовой стрелке – если нос подворачивает влево при подскоках, увеличиваем значение DMA collective (Tail rotor>Advanced)
• if it stays approx. - the optimum has been found. /если не подворачивает – значит уже оптимальное значение
• if it still turns although the precomp is e.g. at 60 - decrease (!) the collective add of the governor (tail is overloaded by too hard gov’ing) /если продолжает подворачивать даже при значениях DMA collective 60 и более – уменьшаем значение параметра Governor>Advanced>Collective add
• set cyclic precomp to 1/3 of collective precomp /выставляем параметр DMA cyclic в треть от полученного значения DMA collective

Step 3 - Tail gain: /Шаг3 – Tail Gain (чуйка хвоста 😉)
• just increase ad needed to hold the tail. The VBars have a internal gain calculation depending on the flight situation to avoid oscillations - e.g. in fast flight. /просто увеличиваем Tail rotor>Basic> Gyro gain до величины чтоб «хвост держался», утверждают что синяя коробочка сама пересчитает этот параметр чтоб исключить осциляцию на скоростных пролётах, например. (хм… «туменидофига» типа сама уменьшит?) Не верю! К тому же они сами пишут что,
• If the tail holds well - not more gain needed /если хвост держится – больше чуйку увеличивать не надо (хм… «туменидофига» всёж не стОит?)

Step 4 - Elevator Precomp: /Шаг4 – настройка прекомпенсации по Elev (задирание/опускание носа при работе шагом)
• lower main rotor gain to 30-40 (approx 1/2 of the usual recommended gain) /понижаем Main rotor>Basic>Gyro gain до 30-40 (вполовину от стандартного значения)
• from a hover - start a climbout /с висения делаем подскоки
• watch the tail boom. If it hangs down first - increase the precomp /смотрим за хвостовой балкой, если она опускается при подскоках – увеличиваем значение Main rotor>Advanced>Elevator Precompensation
тут они забыли написать что нужно вернуть назад Main rotor>Basic>Gyro gain

All steps below can be done in different order: /Всё что написано ниже можно выполнять в произвольном порядке (хм… а раньше вроде всегда писали что сначала трим флайт без оптимизаций, а потом втыкаем оптимизации)

Step 5a - Trim flight /Шаг 5а – подстроечный полёт
• as the tail torque precomp changes the tail “center” - the TF will be done after the steps above to be perfect /поскольку мы накрутили различные прекомпенсации подстроечный полёт необходим после всех этих шагов 1-5 вышеописанных, чтоб было всё зашибись (в дойч версии именно “immer nach” = «всегда после» = всегда, нах! 😉
• perform the trim flight on a calm day /лететь надо в безветрие (думаю не обязательно днём, можно и ночью, в зале 😉 )
• lift off, hover hands off for some seconds, repeat a few times /взлетаем, бросаем стики на несколько секунд, улетает угрожающе – подруливаем, снова бросаем стики и так несколько раз, вертоль не обязательно должен висеть, может и двигаться, главное «бросить стики» - не рулить!
• if a hands off pirouette stays in place - end trim flight /если пируетит в точке без подруливания – всё, достаточно, подстроечный полёт можно заканчивать.

Step 5b - Swash Optimizer: /Шаг 5б – оптимизация ОР/циклик
• dial in the target agility, this resets the cyclic optimizers! /изменить или внести значение Agility (Main Rotor>Basic>Agility), это сбросит оптимизацию в дефолт (Хехе! Вот это новость! Не знал!)
• do some constant rolls and flips in all 4 directions with approx. 50-70% of the stick throw. /крутим несколько роллов и флиппов подряд во все стророны, желательно с постоянной скоростью, стиком при этом стараемся двигать 50-70% от максимала (хм! Тоже новость! Раньше вроде они писали что нужно делать максимально резкие манёвры «на весь стик» и с резкими стопами!)
• lets say 5-10 each direction will be ok, turn the optimizer off /5-10 переворотов в каждую сторону достаточно, выключаем оптимайзер (снимаем галку)

Step 5c - Tail Optimizers: /Шаг 5в – оптимизация хвоста
• do some pirouettes in each direction /крутимся-пируетим в разные стороны
• also some stops (5 each side will be ok) /в процессе делаем несколько стопов (англичане – 5, немцы – 2 (ein paar) 😃 )
• turn the optimizer off /выключаем оптимайзер (снимаем галку)
• if the stop is a bit softer on one side (due some physics) - increase the stop gain, see if it helps /если стоп в одну сторону мягче чем в другую – увеличиваем Tail rotor>Advanced>Stop Gain на эту сторону, смотрим помогает или нет.
• if it won’t help - lower the tail acceleration which gives a bit softer response but more equal behaviour (optional, lower down to 45 ans less, often used on weak scale tails with 30) /если не помогает – уменьшаем Tail rotor>Advanced>Acceleration

**Step 5d - Main Gain: /Шаг 5г – чуйка ротора **
• increase unless you won’t notice changes anymore. /увеличиваем пока это что-то меняет-улучшает, как изменения становятся незаметными, оставляем
• not critical - so it is possible to keep it at 80 on a usual helicopter /а ващще пофик! Можно оставить дефолтовые значения 😃

Step 5e - the rest: /Шаг 5д – финальные подстройки
• dial in Style as preferred (low = more smack, high = more precise) /крутим значения Main Rotor>Basic>Style (меньше – более резкий, больше – более стабильный/по рельсам)
• same with paddle sim /то же самое с Main Rotor>Advanced>Paddle simulation (xexe, в тултипчике в проге наоборот, да и они писали раньше что большие значения дают типа экспотенциальную реакцию, дал стика оно начинает крутить с увеличением скорости)
• and pitch pump (but - if using this - the tail will show up the limit again …) /крутим значения Main Rotor>Advanced>Pitch pump (no но без фанатизма, посколку при больших значениях будет сворачивать хвост и возможно снова придётся вернуться к эго подстройке.

And of course - to be perfect - most of this can be done for each bank. /Ну и конечно почти всё из вышенаписанного может быть подстроенно для каждого банка параметров.
==============
Вот думаю - что из этого присуще именно Neo, а что можно применять и для Vbar 5.3? Помоему-так всё.

Да, по поводу оптимизации при вращениях “не на весь стик” вот тут они написали что лучше вообще дуалрейтами воткнуть 60% временно.

racer-g

У меня такой вопросик.При подключении хвостовой бесколлекторной сервы КСТ805 какой тип сервы выбирать?Второй сверху?Просто в первый раз использую БК.