Новинка от Mikado: VBar NEO
Если не получится будет повод апгрейднуть пульт
Будем ждать Нового года. Может удастся проапдейтить со скидкой.
Black Friday в этом году 27.11.15. - так что до скидок недолго осталось. 😃
А разве этот нео будет работать с VBC?
А разве этот нео будет работать с VBC?
А как он может не работать? V-приемник и вперед.
А разве этот нео будет работать с VBC?
Он не имеет права не работать с VBC 😃
Не знаю, как давно они это написали, но я заметил только сегодня. Копирую сюда, со своим вольным переводом, для которого использовал текст и на Deutsch и на English (знаем мы их 😉).
========
General Tweaking Order/Основной порядок подстройки
As some guys have been asking for a general Tweaking procedure - here it is. I would do this on the “most flown” HS and copy afterwards to the others. Please note that this procedure may be edited from time to time of course 😉 /Многие спрашивали об основном порядке подстройки, вот он. Выполнять желательно на «обычно летаемых» оборотах ОР, затем скопировать для других. Учтите что эта информация конечно может будет изменяться со временем.
Some basic infos how tweak main rotor and tail rotor can also be used in the links. /Некоторая информация о подстройке ОР и ХР также может быть использована с этих ссылок.
Best preconditions are: /Предварительная подготовка:
• blades (fold method) are at 0deg in setup (locked) position /лопасти выровнены в 0 град при настройке (закладочка Trim в сетап-софтинке)
• Cyclic Ring set up as best in hover collective point /Cyclic Ring выставлен в максимальное значение при стике шага в положении висения
• Tail throws set in useful ranges /ход хвостового слайдере настроен в правильном диапазоне (не значит до упора! Щаги под 45 и более только хуже делают)
• paddle sim and pitch pump are zeroed /Paddle simulation и Pitch pump ставим в 0 (Main Rotor>Advanced)
• style is at 70…100 /Style ставим от 70 до 100 (Main Rotor>Basic)
• useful gear/kv/cell count setup for the target RPM /используется корректная передатка в соответсвии с KV мотора/вольтаж аккума для желаемых оборотов (посчитать калькулятором)
**Step 1 - Basic Gov settings: /Шаг1 – базовая настройка гувернёра **
• Gov Gain to 0 /Gain в 0 (Governor>basic)
• Gov I to 0 /Integral в 0 (Governor>Advanced)
• Spoolup at zero collective /Раскручиваем ротор на земле с шагом в 0
• dial in basic throttle unless HS matches /при необходимости подстраиваем обороты (Governor>basic>Requested)
• go to a hover, dial in collective add unless HS will be kept under hover too /взлетаем, подтраиваем значение Governor>Advanced>Collective add, чтоб на висении обороты были такими же как на земле с шагом в 0.
• do a medium climb, check hs, possibly add some collective add again /делаем подскоки, смотрим за оборотами, при необходимости добавляем значения Collective add.
• set cyclic add to 1/3 of collective add /выставляем параметр Cyclic Add в треть от полученного значения Collective add.
• turn back gov gain and Integral /возвращаем былые значения Gain и Integral (дефолт 30 и 20)
Step 2 - Basic Tail together with Gov: /Шаг2 – базовая настройка хвоста совместно с гувернёром
• lower tail gain (e.g. to 40) /понижаем Gyro gain до 40 (Tail rotor>Basic)
• hover and do medium climbs /взлетаем, делаем подскоки
• on a CW heli - if nose turns to left in the climbs - increase collective torque precomp in tail /на стандартных вертолётах с вращением ротора по часовой стрелке – если нос подворачивает влево при подскоках, увеличиваем значение DMA collective (Tail rotor>Advanced)
• if it stays approx. - the optimum has been found. /если не подворачивает – значит уже оптимальное значение
• if it still turns although the precomp is e.g. at 60 - decrease (!) the collective add of the governor (tail is overloaded by too hard gov’ing) /если продолжает подворачивать даже при значениях DMA collective 60 и более – уменьшаем значение параметра Governor>Advanced>Collective add
• set cyclic precomp to 1/3 of collective precomp /выставляем параметр DMA cyclic в треть от полученного значения DMA collective
Step 3 - Tail gain: /Шаг3 – Tail Gain (чуйка хвоста 😉)
• just increase ad needed to hold the tail. The VBars have a internal gain calculation depending on the flight situation to avoid oscillations - e.g. in fast flight. /просто увеличиваем Tail rotor>Basic> Gyro gain до величины чтоб «хвост держался», утверждают что синяя коробочка сама пересчитает этот параметр чтоб исключить осциляцию на скоростных пролётах, например. (хм… «туменидофига» типа сама уменьшит?) Не верю! К тому же они сами пишут что,
• If the tail holds well - not more gain needed /если хвост держится – больше чуйку увеличивать не надо (хм… «туменидофига» всёж не стОит?)
Step 4 - Elevator Precomp: /Шаг4 – настройка прекомпенсации по Elev (задирание/опускание носа при работе шагом)
• lower main rotor gain to 30-40 (approx 1/2 of the usual recommended gain) /понижаем Main rotor>Basic>Gyro gain до 30-40 (вполовину от стандартного значения)
• from a hover - start a climbout /с висения делаем подскоки
• watch the tail boom. If it hangs down first - increase the precomp /смотрим за хвостовой балкой, если она опускается при подскоках – увеличиваем значение Main rotor>Advanced>Elevator Precompensation
• тут они забыли написать что нужно вернуть назад Main rotor>Basic>Gyro gain
All steps below can be done in different order: /Всё что написано ниже можно выполнять в произвольном порядке (хм… а раньше вроде всегда писали что сначала трим флайт без оптимизаций, а потом втыкаем оптимизации)
Step 5a - Trim flight /Шаг 5а – подстроечный полёт
• as the tail torque precomp changes the tail “center” - the TF will be done after the steps above to be perfect /поскольку мы накрутили различные прекомпенсации подстроечный полёт необходим после всех этих шагов 1-5 вышеописанных, чтоб было всё зашибись (в дойч версии именно “immer nach” = «всегда после» = всегда, нах! 😉
• perform the trim flight on a calm day /лететь надо в безветрие (думаю не обязательно днём, можно и ночью, в зале 😉 )
• lift off, hover hands off for some seconds, repeat a few times /взлетаем, бросаем стики на несколько секунд, улетает угрожающе – подруливаем, снова бросаем стики и так несколько раз, вертоль не обязательно должен висеть, может и двигаться, главное «бросить стики» - не рулить!
• if a hands off pirouette stays in place - end trim flight /если пируетит в точке без подруливания – всё, достаточно, подстроечный полёт можно заканчивать.
Step 5b - Swash Optimizer: /Шаг 5б – оптимизация ОР/циклик
• dial in the target agility, this resets the cyclic optimizers! /изменить или внести значение Agility (Main Rotor>Basic>Agility), это сбросит оптимизацию в дефолт (Хехе! Вот это новость! Не знал!)
• do some constant rolls and flips in all 4 directions with approx. 50-70% of the stick throw. /крутим несколько роллов и флиппов подряд во все стророны, желательно с постоянной скоростью, стиком при этом стараемся двигать 50-70% от максимала (хм! Тоже новость! Раньше вроде они писали что нужно делать максимально резкие манёвры «на весь стик» и с резкими стопами!)
• lets say 5-10 each direction will be ok, turn the optimizer off /5-10 переворотов в каждую сторону достаточно, выключаем оптимайзер (снимаем галку)
Step 5c - Tail Optimizers: /Шаг 5в – оптимизация хвоста
• do some pirouettes in each direction /крутимся-пируетим в разные стороны
• also some stops (5 each side will be ok) /в процессе делаем несколько стопов (англичане – 5, немцы – 2 (ein paar) 😃 )
• turn the optimizer off /выключаем оптимайзер (снимаем галку)
• if the stop is a bit softer on one side (due some physics) - increase the stop gain, see if it helps /если стоп в одну сторону мягче чем в другую – увеличиваем Tail rotor>Advanced>Stop Gain на эту сторону, смотрим помогает или нет.
• if it won’t help - lower the tail acceleration which gives a bit softer response but more equal behaviour (optional, lower down to 45 ans less, often used on weak scale tails with 30) /если не помогает – уменьшаем Tail rotor>Advanced>Acceleration
**Step 5d - Main Gain: /Шаг 5г – чуйка ротора **
• increase unless you won’t notice changes anymore. /увеличиваем пока это что-то меняет-улучшает, как изменения становятся незаметными, оставляем
• not critical - so it is possible to keep it at 80 on a usual helicopter /а ващще пофик! Можно оставить дефолтовые значения 😃
Step 5e - the rest: /Шаг 5д – финальные подстройки
• dial in Style as preferred (low = more smack, high = more precise) /крутим значения Main Rotor>Basic>Style (меньше – более резкий, больше – более стабильный/по рельсам)
• same with paddle sim /то же самое с Main Rotor>Advanced>Paddle simulation (xexe, в тултипчике в проге наоборот, да и они писали раньше что большие значения дают типа экспотенциальную реакцию, дал стика оно начинает крутить с увеличением скорости)
• and pitch pump (but - if using this - the tail will show up the limit again …) /крутим значения Main Rotor>Advanced>Pitch pump (no но без фанатизма, посколку при больших значениях будет сворачивать хвост и возможно снова придётся вернуться к эго подстройке.
And of course - to be perfect - most of this can be done for each bank. /Ну и конечно почти всё из вышенаписанного может быть подстроенно для каждого банка параметров.
==============
Вот думаю - что из этого присуще именно Neo, а что можно применять и для Vbar 5.3? Помоему-так всё.
Да, по поводу оптимизации при вращениях “не на весь стик” вот тут они написали что лучше вообще дуалрейтами воткнуть 60% временно.
У меня такой вопросик.При подключении хвостовой бесколлекторной сервы КСТ805 какой тип сервы выбирать?Второй сверху?Просто в первый раз использую БК.
отлично. Уважаю, когда производитель не только делает параметры, а еще и объясняет методику их настройки. БОльшая часть этой методики применима и к другим ФБЛ. Микаде - зачот. Остальным - в т.ч. спартану в этом плане - низачот. Кое - до чего в спартане я дошел сам, кое - что - в частности, настройку гувернера - буду пробовать делать по этой методике.
У меня такой вопросик.При подключении хвостовой бесколлекторной сервы КСТ805 какой тип сервы выбирать?Второй сверху?Просто в первый раз использую БК.
Тут вопрос не в БК, а в ширине пульса. У твоей, по ходу, он 760мс (narrow band) - по моему, в этом случае надо выбрать первый. Во втором варианте сервы с шириной 1520мс (твоя при этом может погибнуть). Там в строке написаны примеры серв, ты посмотри их характеристики и выбери похожий вариант.
Тут вопрос не в БК, а в ширине пульса.
А,понятно.
У твоей, по ходу, он 760мс (narrow band)
Так и есть.
по моему, в этом случае надо выбрать первый. Во втором варианте сервы с шириной 1520мс
Там наоборот,второй вариант на 760.
Всем спасибо!
Там наоборот,второй вариант на 760.
Возможно, я уже не помню. У меня же теперь VBar Control - и вся настройка идет теперь с пульта. 😃
использовал текст и на Deutsch и на English (знаем мы их ).
Кстати эту фразу нужно воспринимать не как “знаем мы их, языки” а именно как “знаем мы их, немцев!” Уже неоднократно замечал когда в документации на “родном, дойчёвом” и на English довольно значительные смысловые отличия, а иногда и фактические. Потому всегда сейчас проверяю 😃
Вот, у меня на трёх вертолях уже KST BLS805X (VbarNeo, GV8000, Brain)
От неправильного выбора, кстати серва НЕ погибнет. Не с чего. Даже без VBC не погибнет 😉 Просто работать не будет, уйдёт в крайнее положение на 1520 и всё.
От неправильного выбора, кстати серва НЕ погибнет. Не с чего. Даже без VBC не погибнет Просто работать не будет, уйдёт в крайнее положение на 1520 и всё.
Ага, у меня такое было, только вот качалка стояла, тяга на хвост и т.д. Хорошо, что я заметил когда серва просто нагрелась, а могла бы все же сгореть.
А VBC тут е причем, это итак понятно! 😉 Я вижу тебя как-то цепляет тема VBC.
Сервы обычно изначально проверяю и подключаю не на вертоле а “на столе”, ну и качалки там надеть в нейтрали удобно.
тебя как-то цепляет тема VBC
Цепляет у давно, я на Хелимастерс’2014 его первый раз в руках подержал и даже в симуляторе порулил. Но давай о нём в “его теме”? 😉
Сервы обычно изначально проверяю и подключаю не на вертоле а “на столе”, ну и качалки там надеть в нейтрали удобно.
Так и делаю, просто в тот раз делал новый сетап под новый пульт, DX9 еще тогда и все уже стояло на верте. Понятно, что снимать было не резон. А тыцнул я в эту кнопочку случайно и серва встряла.
Получил сей девайс.Зарегил,подключил,настроил,забиндилВсе без проблемм.Вопросик.У меня экспресс и в закладке каналов только 6 хотя в передатчике указал 8.Появятся ли у меня еще два канала когда я проапгрейдю до спасалки?
И еще.Нафиг они сделали юсб в заднице?!Подключиться это пипец.Проводами к носу ставить не хочу.Думаю найти или спаять мини переходник чтоб всегда с вертолем был и вывести его в более удобное место.
Уверен , ориентировались на большинство моделей вертолётов и свои , в том числе .
Да,возможно.Еще и места нет с передней стороны.Еще скажите мертвая зона по умолчанию у меня 6.Я считаю это многовато.Кто нибудь трогает этот параметр?
А так:
Тоже неплохо но хотелось бы удлинить и вывести на лицевую сторону.Хотя…щас наиграюсь поднастрою и фиг с ним с этим разъемом.У меня мания какая то из за бютузины на обычный бар.Вечно смотрю вибрации.Излишне много.Надеюсь Нео избавит меня от этого 😃.
И еще.Листаю тему но пока не понял.Если хочу использовать гувер регуля то провод от регуля втыкать в разъем Аукс 2?
Еще скажите мертвая зона по умолчанию у меня 6
Смотрите на индикатор и уменьшайте параметр . Это зависит от состояния потенциометров .
Значение взято усреднённое.
И еще,про фейлсеив.Че то я пропустил этот пункт во время бинда сата.Можно ли назначить его сейчас,не перебиндивая?
И все же.Тем,у кого Нео без спасалки.Есть ли канал спасалки в закладке каналов передатчика?Или появляется только после апгрейда?Так же.Почему то на скриншотах встаби(которые нашел в нете) спасалка всегда на 8м канале.По идее ее можно переназначить например на 5й убрав переключение банков или 7й.Так ведь?
И еще.Что за прикол с трехпозиционником для спасалки?Объясните логику работы переключателя для него.Планирую либо повесить спасалку на тумблер банков либо на другой(канал7) и вывести на пульте отдельную кнопку подпружиненную.Но нужно знать принцип работы.Например подсказка в встаби про переключатель мне не понятна.