Новинка от Mikado: VBar NEO

STZ
3Daemon:

Стас, а ничего, что в этом топике мы вроде говорим про Vbar Neo, синенькая такая коробочка 😃 А НЕ про аппликухи и фичи для VBar Control - передатчик такой? 😉

Это ничего! Норм! Тем более, что они оба от одного производителя и задуманы работать в паре.

3Daemon
3Daemon:

Домой доберусь - гляну, а потом обновлюсь - снова гляну.

Глянул - фигвам! (жилище такое индейское) 😉 Пока не обновится софтинка Vstabi (а она не изменилась пока) - ничего не изменится для владельцев Neo без VBC

racer-g

Обновил Нэо.Как и ожидалось ничего нового не добавилось.У меня экспресс если что.В полете не проверял да и проверяльщик из меня еще тот 😃.

3Daemon:

Пока не обновится софтинка Vstabi (а она не изменилась пока) - ничего не изменится для владельцев Neo без VBC

Видимо так и есть.А обещались впихнуть кое какие настройки в главное меню чтоб по сетапу не бегать лишний раз.

3Daemon
racer-g:

Видимо так и есть.

Да, пока не обновят софтинку, даже фича из поста #697 недоступна. Меньше 40 не выставить. …про “необходимость” этой фичи - я молчу 😁

Nevada

Столкнулся с непонятной проблемой. После установки НЕО на вертолет, я без труда сбиндил его с DX8. При этом машинки установились с среднее положение и на движение стиков не реагируют:). В программе перемещение стиков отображаются верно. Подключил назад В-БАР все машинки работают. Не ужели брак попался:(

Все разобрался! Немного ступил при настройке

racer-g
Nevada:

машинки установились с среднее положение и на движение стиков не реагируют

Попробуйте во вкладке цикл. шаги войти в экспертные настройки и потыкать иконки установки цикла.Если у вас Про конечно.
И еще,стесняюсь спросить, вы полярность не перепутали?Нео отличается от старого бара тем,что разъемы надо втыкать наоборот.Тоесть сигнальным вверх,минус вниз.

avk2512
morro_lucky:

По кастлу все давно разжевано. И не один раз.

Для “интелектуального” FS думаю нужно настроить Preset FailSafe:
rescue: on, motor: off, collective: -4 гр.

Гм, а как настройка такого пресета делается?..

morro_lucky

Preset FailSafe - это режим FailSafe, когда при его срабатывании каналы не удерживаются в последнем состоянии (кроме канала газа), а переводятся в заранее определенные позиции
У DSM-приемников эти позиции настраиваются при биндинге.
Другими словами, когда делаешь привязку, включи тумблер рескью в on, тумблер мотор в off, шаги в -4гр
Обязательно проверь работу FailSafe в настройках вибара

PS у самого Футаба, так что могу ошибаться насчет саттелитов. Касаемо приемников DSM - описание процесса есть в мануале.

racer-g
morro_lucky:

У DSM-приемников эти позиции настраиваются при биндинге.

Я уже напоминал что в Нэо для сторонних апп фейлсейв только на канал газа.Идея хорошая но не выйдет.Нужен ВБС

avk2512

Интересно, спасибо. Я не знал что при биндинге может запоминаться не только failsafe-throttle… При случае замены лопастей попробую и расскажу что получится.
Rescue = ON
Throttle = 0
Pitch = -4°

morro_lucky
racer-g:

Я уже напоминал что в Нэо для сторонних апп фейлсейв только на канал газа.Идея хорошая но не выйдет.Нужен ВБС

Неужели? А это как :

Ярик68:

У меня на Футабе настроено в фай сейфе , автовыравнивание и шаги -4 градуса для авторотации ну и стоп мотора.

3Daemon:

Не знаю как с другими вариантами, а со Spektrum’овскими сателлитами, значения по каналам в момент Binding’а и будут при потере связи - fail safe.
Проверял (прошивка просто Pro, без rescue)

racer-g
morro_lucky:

Неужели?

я опираюсь строго на первоисточник а именно на слова Райнера.
www.vstabi.info/forum/read.php?53,139850

Особенно обратите внимание на эту фразу "The failsafe can be fully set up as you prefer when flying with a VBar Control and their Makrocells.

There is no plan for 3rd party radios here."
что означает что настройка фейлсеива на все каналы возможна только с использованием VBC.
Или я не прав?

morro_lucky

Не верить Ярику у меня нет оснований.
Да и вообще - FS это функция в первую очередь приемника, который передаст в НЕО по SBUS запрограммированные значения в случае потери сигнала или просадки борта (бэттари FS)
Причем, строго говоря, НЕО о проблемме связи и не узнает.

Можно было бы предположить, что при отрыве приемника, FS в НЕО не сработает, но Игорь (3Daemon) опроверг эту версию (причем несколлько раз, благодаря мне 😉 ) - его DSM саттелиты никак не мешают работе FS по всем каналам

PS возможно “в полной мере” подразумевает какой-то иной функционал, не значения каналов. Например - сообщение в вибарконтрлле, что сработал FS. Или еще что-нибудь.

morro_lucky

Сейчас перечитал по ссылке и вот что подумал.
В ветке речь идет про сигналы, поступающие при срабатывании FS, на выходы ESC / Aux 2 / Aux 3:
Motor off / no pulse / no pulse
Скорее всего именно эти выходы можно запрограмировать через вибарконтрол на определенную позицию при срабатывании FS.

Для связки НЕО - Футаба уверен не актуально, если только приемник не оторвать…

racer-g
morro_lucky:

В ветке речь идет про сигналы, поступающие при срабатывании FS, на выходы ESC / Aux 2 / Aux 3:
Motor off / no pulse / no pulse

Да,скорее всего так и есть.Но…надо проверить.У меня все никак времени нет на это.

morro_lucky

Ну это важно скорее копиистам- шасси например выпустить…

avk2512

Забиндил на столе спектрум в Hold+ThrottleCut, шагом -4° и rescue=on.
Вырубил передатчик.
Сервы дернулись до +10…11° и замерли.
Ничего не происходит.
Регулятор (Castle Talon 90) висит на AUX3 и моргает диодом короткими вспышками.
После включения передатчика регулятор начал циклично пищать два коротких и один длинный (ESC detected unusual signals or loss of signal on throttle wire.).

В штатном режиме rescue дергает сервами в плюсовой шаг, потом начинает медленно сползать вниз.
После отключения передатчика такого не наблюдалось, буд-то rescue на секунду активировался, дернул тарелку вверх, и на этом все - его миссия завершена.

FS не держит заданный при бинде шаг, rescue толком не отрабатывает.
Мне так видится.

Повторил эксперимент с rescue=off и забиндил с шагом 0° (стик в центре).
Выключил передатчик из положения шага +12°.
А в ответ тишина, шаг в 0° не встал…, а остался на тех же +12°.
Печалька.

3Daemon

Fail safe - это функция приёмника и частично FBL. Передатчик то тут причём? Ведь именно потерю связи/отсутствие сигнала с этого самого передатчика фэйлсейф и должен отрабатывать.
А пояснения Райнера как всегда в последнее время сводятся к одному - купите побольше наших VBC, аппликух к нему и побольше Neo - и будет вам счастье 😉 А нормального мануала для VBar NEO w/o VLink как не было так и нет.
Quickstart Guide опубликовали и всё, в котором информативна на тему FS единственная строчка “Set and check fail safe. Refer to the manual of your radio” 😃
Мы же про фэйлсейф сейчас? Про ситуацию с потерей связи с передатчиком? Будь там хоть позолоченный VBC, хоть 18-ая футаба, хоть Спектрум, хоть мыльница с HK - мы теряем с ним связь и эту ситуацию должен отработать приёмник и FBL.
… у меня Neo как раз сейчас снят, вечером сегодня поэкспериментирую, по результатам или видео или так напишу.

avk2512:

FS не держит заданный при бинде шаг

а должен, в этом и смысл Fail safe - повернуть сервы в заданное положение.

avk2512:

rescue толком не отрабатывает

А вот rescue - это отдельная история, чтоб его активировать нужно же не потерять сигнал, а наоборот - подать 😉

avk2512:

Повторил эксперимент с rescue=off и забиндил с шагом 0° (стик в центре).
Выключил передатчик из положения шага +12°.
А в ответ тишина, шаг в 0° не встал…, а остался на тех же +12°.
Печалька.

Какие передатчик/приёмник/саты?

avk2512

Передатчик Spektrum DX7 black, Vbar NEO, 2x DSMX-сателлита

3Daemon

Блин почитал, погуглил. В описании Neo нигде толком не написано про failsafe, в отличии от старого Vbar, где чётко всё понятно: All channels will be kept on hold or set to center.
У Neo с VBC скромная такая замечательная фраза: Fail Safe wird von VStabi/VBar Control automatisch richtig gesetzt (Motor aus, Servos auf Hold)/Fail safe will be set automatically by VBar/VBar Control (motor off, servos on hold position). Причём дойчёвый вариант меня прикалывает больше - automatisch richtig gesetzt = автоматически правильно устанавливается 😉 Во как! Юзера, тупые! Микадо лучше знает какое положение серв правильное! Остаётся понять что они называют servos on hold position - положение при bind? Или тупо держат (холд) сервы в последнем положении при потере сигнала? Судя по тесту Андрея выше - тупо держат. Ух… доберусь я до него/Нео сегодня вечером 😃 запытаю. Но, вообще, если это будет так - то это лёгкий скандал? Не?

racer-g
3Daemon:

то это лёгкий скандал? Не?

Почему?Мотор то гарантированно отрубает.