Новинка от Mikado: VBar NEO

avk2512

Интересно, спасибо. Я не знал что при биндинге может запоминаться не только failsafe-throttle… При случае замены лопастей попробую и расскажу что получится.
Rescue = ON
Throttle = 0
Pitch = -4°

morro_lucky
racer-g:

Я уже напоминал что в Нэо для сторонних апп фейлсейв только на канал газа.Идея хорошая но не выйдет.Нужен ВБС

Неужели? А это как :

Ярик68:

У меня на Футабе настроено в фай сейфе , автовыравнивание и шаги -4 градуса для авторотации ну и стоп мотора.

3Daemon:

Не знаю как с другими вариантами, а со Spektrum’овскими сателлитами, значения по каналам в момент Binding’а и будут при потере связи - fail safe.
Проверял (прошивка просто Pro, без rescue)

racer-g
morro_lucky:

Неужели?

я опираюсь строго на первоисточник а именно на слова Райнера.
www.vstabi.info/forum/read.php?53,139850

Особенно обратите внимание на эту фразу "The failsafe can be fully set up as you prefer when flying with a VBar Control and their Makrocells.

There is no plan for 3rd party radios here."
что означает что настройка фейлсеива на все каналы возможна только с использованием VBC.
Или я не прав?

morro_lucky

Не верить Ярику у меня нет оснований.
Да и вообще - FS это функция в первую очередь приемника, который передаст в НЕО по SBUS запрограммированные значения в случае потери сигнала или просадки борта (бэттари FS)
Причем, строго говоря, НЕО о проблемме связи и не узнает.

Можно было бы предположить, что при отрыве приемника, FS в НЕО не сработает, но Игорь (3Daemon) опроверг эту версию (причем несколлько раз, благодаря мне 😉 ) - его DSM саттелиты никак не мешают работе FS по всем каналам

PS возможно “в полной мере” подразумевает какой-то иной функционал, не значения каналов. Например - сообщение в вибарконтрлле, что сработал FS. Или еще что-нибудь.

morro_lucky

Сейчас перечитал по ссылке и вот что подумал.
В ветке речь идет про сигналы, поступающие при срабатывании FS, на выходы ESC / Aux 2 / Aux 3:
Motor off / no pulse / no pulse
Скорее всего именно эти выходы можно запрограмировать через вибарконтрол на определенную позицию при срабатывании FS.

Для связки НЕО - Футаба уверен не актуально, если только приемник не оторвать…

racer-g
morro_lucky:

В ветке речь идет про сигналы, поступающие при срабатывании FS, на выходы ESC / Aux 2 / Aux 3:
Motor off / no pulse / no pulse

Да,скорее всего так и есть.Но…надо проверить.У меня все никак времени нет на это.

morro_lucky

Ну это важно скорее копиистам- шасси например выпустить…

avk2512

Забиндил на столе спектрум в Hold+ThrottleCut, шагом -4° и rescue=on.
Вырубил передатчик.
Сервы дернулись до +10…11° и замерли.
Ничего не происходит.
Регулятор (Castle Talon 90) висит на AUX3 и моргает диодом короткими вспышками.
После включения передатчика регулятор начал циклично пищать два коротких и один длинный (ESC detected unusual signals or loss of signal on throttle wire.).

В штатном режиме rescue дергает сервами в плюсовой шаг, потом начинает медленно сползать вниз.
После отключения передатчика такого не наблюдалось, буд-то rescue на секунду активировался, дернул тарелку вверх, и на этом все - его миссия завершена.

FS не держит заданный при бинде шаг, rescue толком не отрабатывает.
Мне так видится.

Повторил эксперимент с rescue=off и забиндил с шагом 0° (стик в центре).
Выключил передатчик из положения шага +12°.
А в ответ тишина, шаг в 0° не встал…, а остался на тех же +12°.
Печалька.

3Daemon

Fail safe - это функция приёмника и частично FBL. Передатчик то тут причём? Ведь именно потерю связи/отсутствие сигнала с этого самого передатчика фэйлсейф и должен отрабатывать.
А пояснения Райнера как всегда в последнее время сводятся к одному - купите побольше наших VBC, аппликух к нему и побольше Neo - и будет вам счастье 😉 А нормального мануала для VBar NEO w/o VLink как не было так и нет.
Quickstart Guide опубликовали и всё, в котором информативна на тему FS единственная строчка “Set and check fail safe. Refer to the manual of your radio” 😃
Мы же про фэйлсейф сейчас? Про ситуацию с потерей связи с передатчиком? Будь там хоть позолоченный VBC, хоть 18-ая футаба, хоть Спектрум, хоть мыльница с HK - мы теряем с ним связь и эту ситуацию должен отработать приёмник и FBL.
… у меня Neo как раз сейчас снят, вечером сегодня поэкспериментирую, по результатам или видео или так напишу.

avk2512:

FS не держит заданный при бинде шаг

а должен, в этом и смысл Fail safe - повернуть сервы в заданное положение.

avk2512:

rescue толком не отрабатывает

А вот rescue - это отдельная история, чтоб его активировать нужно же не потерять сигнал, а наоборот - подать 😉

avk2512:

Повторил эксперимент с rescue=off и забиндил с шагом 0° (стик в центре).
Выключил передатчик из положения шага +12°.
А в ответ тишина, шаг в 0° не встал…, а остался на тех же +12°.
Печалька.

Какие передатчик/приёмник/саты?

avk2512

Передатчик Spektrum DX7 black, Vbar NEO, 2x DSMX-сателлита

3Daemon

Блин почитал, погуглил. В описании Neo нигде толком не написано про failsafe, в отличии от старого Vbar, где чётко всё понятно: All channels will be kept on hold or set to center.
У Neo с VBC скромная такая замечательная фраза: Fail Safe wird von VStabi/VBar Control automatisch richtig gesetzt (Motor aus, Servos auf Hold)/Fail safe will be set automatically by VBar/VBar Control (motor off, servos on hold position). Причём дойчёвый вариант меня прикалывает больше - automatisch richtig gesetzt = автоматически правильно устанавливается 😉 Во как! Юзера, тупые! Микадо лучше знает какое положение серв правильное! Остаётся понять что они называют servos on hold position - положение при bind? Или тупо держат (холд) сервы в последнем положении при потере сигнала? Судя по тесту Андрея выше - тупо держат. Ух… доберусь я до него/Нео сегодня вечером 😃 запытаю. Но, вообще, если это будет так - то это лёгкий скандал? Не?

racer-g
3Daemon:

то это лёгкий скандал? Не?

Почему?Мотор то гарантированно отрубает.

morro_lucky

И мотор отрубает и в описании две звездочки - расширенный функционал с VBC

** extendes functionality with VBar Control, a seperate App might be required.

У футабы тут проблем нет - свой приемник используется…

Могу предложить решение для DSM: поставить DSM-приемник с PPM - выходом

racer-g
morro_lucky:

поставить DSM-приемник с PPM - выходом

Нео не поддерживает ппм.Только сбас или саты.

morro_lucky
racer-g:

Нео не поддерживает ппм.Только сбас или саты.

Я бы попробовал UDI RX (Universal digital Input, used by Graupner, Multiplex and JR Receivers.)?

Кстати с футабой как и предполагалось - F/S работает как часы по всем каналам. NEO просто не в курсе о потере связи.
А вот если дернуть приемник - вырубает только мотор.

Что касается VBC - с его макроселсами можно настроить ну очень гибкий F/S
И задержки и осцилляцию при желании…в общем много всего, что рядовому вертолетчику не надо.

avk2512:

Тогда остается только один костыль: OrangeRx R720X + Manual

Вот еще костыли для получения SBUS под стандартный приемник или PPM:
hobbyking.com/…/__88384__Signal_Converter_Module_S…
hobbyking.com/…/__54896__RMILEC_High_Precision_PWM…
Можно к таким подключить, например Spectrum AR9000 (или другой с поддержкой PresetFailSafe)

3Daemon
3Daemon:

Судя по тесту Андрея выше - тупо держат. Ух… доберусь я до него/Нео сегодня вечером запытаю. Но, вообще, если это будет так - то это лёгкий скандал? Не?

Потестил. Ну что сказать, это ппц однако. 😵 Никакого RC failsafe в варианте со спектрумовскими сателлитами у NEO - НЕТ! По всем каналам кроме Motor. Только его Neo скидывает в 0 при потере связи. Так что те, кто подают на гувернёр ESC’a сигнал с AUX - в пролёте! При потере сигнала с передатчика Neo будет держать “servos on hold position” - сигнал на всех выходах (кроме ESC) тот, что был на момент потери связи. Был полный шаг - будет держать полный шаг, был полный “газ” на AUX - будет полный газ!
И… вот что ввело меня тогда в заблуждение (и я дезинформировал соответственно в этой теме ранее), извините хотелось побыстрее полетать и толком не проверил, понадеялся, вроде сервы дёрнулись, думал Ок.
Посмотрите на скриншот. О чём блин эта фраза?
“During the binding procedure keep all sticks centered and throttle / ESC to motor off because we will set the fail save values now.”
Дааааа? Das stimmt so nicht! 😈 Neo по-барабану какие будут положения стиков во время bind! При срабатывании “RC failsafe” (будет даже в логе) - он в эти положения сигналы по каналам всё равно не вернёт!
НЕТ у Neo RC failsafe! А даже у ZYX-S - есть! У Neo есть только Throttle failsafe.
… я в чём-то ошибаюсь?

brush

Игорь , никогда не заморачивался с FS в вертолётах , но есть возможность в NEO запрограммировать положение сервоприводов : Expert Failsafe

racer-g
3Daemon:

был полный “газ” на AUX - будет полный газ!

Не совсем так.

brush:

никогда не заморачивался с FS в вертолётах

Вообще то тоже считаю ФС на вертах паранойей.Понятно что безопасность но,еще раз,если отрубает мотор то уже достаточно.Лично я загонять верт за 300(и то много) метров не планирую.

3Daemon:

я в чём-то ошибаюсь?

Игорь,прочитайте внимательно ссылку на Райнера.
Привожу цитату
For ESC: The Motor off throttle value
For Aux2: - hold/center
For Aux3 - no pulses (ESC will shut off)

Втыкать надо в Аукс 3 и мотор отрубит(надо проверять).
Лично я проверял с Аукс 3 в связке с гувером ХВ.Мотор отключает.
Не знаю как с другими регулями дело обстоит.

morro_lucky

Почему только AUX3?
В ESC и AUX2 тоже можно
Причем:

  • на ESC подается сигнал FS (motor off)
  • на AUX2/AUX3 вырубает сигнал на канале. Тоесть по сути имеем FS средствами регулятора.

Так что на нитровертолетах серву газа нужно втыкать только в ESC…

Что касается VBC: скорее всего принцип, как у Futaba. Просто приемник Vlink спрятали внутрь.
С внешним Vlink, скорее всего будет как и у Futaba

brush:

Игорь , никогда не заморачивался с FS в вертолётах , но есть возможность в NEO запрограммировать положение сервоприводов : Expert Failsafe

Это фишка передатчика и Vlink
NEO без Vlink тут пролетает…

racer-g
morro_lucky:

Почему только AUX3?

Я имел ввиду если использовать Ауксы для регуля.Так то конечно идеально в ESC

morro_lucky:

AUX2 тоже можно

Не пойдет.ФС на Аукс 2 выставит сигнал в центр т.е. 50% газа.Лично я так понял.

morro_lucky:

NEO без Vlink тут пролетает…

Это я и пытаюсь сказать.