Новинка от Mikado: VBar NEO

avk2512

Забиндил на столе спектрум в Hold+ThrottleCut, шагом -4° и rescue=on.
Вырубил передатчик.
Сервы дернулись до +10…11° и замерли.
Ничего не происходит.
Регулятор (Castle Talon 90) висит на AUX3 и моргает диодом короткими вспышками.
После включения передатчика регулятор начал циклично пищать два коротких и один длинный (ESC detected unusual signals or loss of signal on throttle wire.).

В штатном режиме rescue дергает сервами в плюсовой шаг, потом начинает медленно сползать вниз.
После отключения передатчика такого не наблюдалось, буд-то rescue на секунду активировался, дернул тарелку вверх, и на этом все - его миссия завершена.

FS не держит заданный при бинде шаг, rescue толком не отрабатывает.
Мне так видится.

Повторил эксперимент с rescue=off и забиндил с шагом 0° (стик в центре).
Выключил передатчик из положения шага +12°.
А в ответ тишина, шаг в 0° не встал…, а остался на тех же +12°.
Печалька.

3Daemon

Fail safe - это функция приёмника и частично FBL. Передатчик то тут причём? Ведь именно потерю связи/отсутствие сигнала с этого самого передатчика фэйлсейф и должен отрабатывать.
А пояснения Райнера как всегда в последнее время сводятся к одному - купите побольше наших VBC, аппликух к нему и побольше Neo - и будет вам счастье 😉 А нормального мануала для VBar NEO w/o VLink как не было так и нет.
Quickstart Guide опубликовали и всё, в котором информативна на тему FS единственная строчка “Set and check fail safe. Refer to the manual of your radio” 😃
Мы же про фэйлсейф сейчас? Про ситуацию с потерей связи с передатчиком? Будь там хоть позолоченный VBC, хоть 18-ая футаба, хоть Спектрум, хоть мыльница с HK - мы теряем с ним связь и эту ситуацию должен отработать приёмник и FBL.
… у меня Neo как раз сейчас снят, вечером сегодня поэкспериментирую, по результатам или видео или так напишу.

avk2512:

FS не держит заданный при бинде шаг

а должен, в этом и смысл Fail safe - повернуть сервы в заданное положение.

avk2512:

rescue толком не отрабатывает

А вот rescue - это отдельная история, чтоб его активировать нужно же не потерять сигнал, а наоборот - подать 😉

avk2512:

Повторил эксперимент с rescue=off и забиндил с шагом 0° (стик в центре).
Выключил передатчик из положения шага +12°.
А в ответ тишина, шаг в 0° не встал…, а остался на тех же +12°.
Печалька.

Какие передатчик/приёмник/саты?

avk2512

Передатчик Spektrum DX7 black, Vbar NEO, 2x DSMX-сателлита

3Daemon

Блин почитал, погуглил. В описании Neo нигде толком не написано про failsafe, в отличии от старого Vbar, где чётко всё понятно: All channels will be kept on hold or set to center.
У Neo с VBC скромная такая замечательная фраза: Fail Safe wird von VStabi/VBar Control automatisch richtig gesetzt (Motor aus, Servos auf Hold)/Fail safe will be set automatically by VBar/VBar Control (motor off, servos on hold position). Причём дойчёвый вариант меня прикалывает больше - automatisch richtig gesetzt = автоматически правильно устанавливается 😉 Во как! Юзера, тупые! Микадо лучше знает какое положение серв правильное! Остаётся понять что они называют servos on hold position - положение при bind? Или тупо держат (холд) сервы в последнем положении при потере сигнала? Судя по тесту Андрея выше - тупо держат. Ух… доберусь я до него/Нео сегодня вечером 😃 запытаю. Но, вообще, если это будет так - то это лёгкий скандал? Не?

racer-g
3Daemon:

то это лёгкий скандал? Не?

Почему?Мотор то гарантированно отрубает.

morro_lucky

И мотор отрубает и в описании две звездочки - расширенный функционал с VBC

** extendes functionality with VBar Control, a seperate App might be required.

У футабы тут проблем нет - свой приемник используется…

Могу предложить решение для DSM: поставить DSM-приемник с PPM - выходом

racer-g
morro_lucky:

поставить DSM-приемник с PPM - выходом

Нео не поддерживает ппм.Только сбас или саты.

morro_lucky
racer-g:

Нео не поддерживает ппм.Только сбас или саты.

Я бы попробовал UDI RX (Universal digital Input, used by Graupner, Multiplex and JR Receivers.)?

Кстати с футабой как и предполагалось - F/S работает как часы по всем каналам. NEO просто не в курсе о потере связи.
А вот если дернуть приемник - вырубает только мотор.

Что касается VBC - с его макроселсами можно настроить ну очень гибкий F/S
И задержки и осцилляцию при желании…в общем много всего, что рядовому вертолетчику не надо.

avk2512:

Тогда остается только один костыль: OrangeRx R720X + Manual

Вот еще костыли для получения SBUS под стандартный приемник или PPM:
hobbyking.com/…/__88384__Signal_Converter_Module_S…
hobbyking.com/…/__54896__RMILEC_High_Precision_PWM…
Можно к таким подключить, например Spectrum AR9000 (или другой с поддержкой PresetFailSafe)

3Daemon
3Daemon:

Судя по тесту Андрея выше - тупо держат. Ух… доберусь я до него/Нео сегодня вечером запытаю. Но, вообще, если это будет так - то это лёгкий скандал? Не?

Потестил. Ну что сказать, это ппц однако. 😵 Никакого RC failsafe в варианте со спектрумовскими сателлитами у NEO - НЕТ! По всем каналам кроме Motor. Только его Neo скидывает в 0 при потере связи. Так что те, кто подают на гувернёр ESC’a сигнал с AUX - в пролёте! При потере сигнала с передатчика Neo будет держать “servos on hold position” - сигнал на всех выходах (кроме ESC) тот, что был на момент потери связи. Был полный шаг - будет держать полный шаг, был полный “газ” на AUX - будет полный газ!
И… вот что ввело меня тогда в заблуждение (и я дезинформировал соответственно в этой теме ранее), извините хотелось побыстрее полетать и толком не проверил, понадеялся, вроде сервы дёрнулись, думал Ок.
Посмотрите на скриншот. О чём блин эта фраза?
“During the binding procedure keep all sticks centered and throttle / ESC to motor off because we will set the fail save values now.”
Дааааа? Das stimmt so nicht! 😈 Neo по-барабану какие будут положения стиков во время bind! При срабатывании “RC failsafe” (будет даже в логе) - он в эти положения сигналы по каналам всё равно не вернёт!
НЕТ у Neo RC failsafe! А даже у ZYX-S - есть! У Neo есть только Throttle failsafe.
… я в чём-то ошибаюсь?

brush

Игорь , никогда не заморачивался с FS в вертолётах , но есть возможность в NEO запрограммировать положение сервоприводов : Expert Failsafe

racer-g
3Daemon:

был полный “газ” на AUX - будет полный газ!

Не совсем так.

brush:

никогда не заморачивался с FS в вертолётах

Вообще то тоже считаю ФС на вертах паранойей.Понятно что безопасность но,еще раз,если отрубает мотор то уже достаточно.Лично я загонять верт за 300(и то много) метров не планирую.

3Daemon:

я в чём-то ошибаюсь?

Игорь,прочитайте внимательно ссылку на Райнера.
Привожу цитату
For ESC: The Motor off throttle value
For Aux2: - hold/center
For Aux3 - no pulses (ESC will shut off)

Втыкать надо в Аукс 3 и мотор отрубит(надо проверять).
Лично я проверял с Аукс 3 в связке с гувером ХВ.Мотор отключает.
Не знаю как с другими регулями дело обстоит.

morro_lucky

Почему только AUX3?
В ESC и AUX2 тоже можно
Причем:

  • на ESC подается сигнал FS (motor off)
  • на AUX2/AUX3 вырубает сигнал на канале. Тоесть по сути имеем FS средствами регулятора.

Так что на нитровертолетах серву газа нужно втыкать только в ESC…

Что касается VBC: скорее всего принцип, как у Futaba. Просто приемник Vlink спрятали внутрь.
С внешним Vlink, скорее всего будет как и у Futaba

brush:

Игорь , никогда не заморачивался с FS в вертолётах , но есть возможность в NEO запрограммировать положение сервоприводов : Expert Failsafe

Это фишка передатчика и Vlink
NEO без Vlink тут пролетает…

racer-g
morro_lucky:

Почему только AUX3?

Я имел ввиду если использовать Ауксы для регуля.Так то конечно идеально в ESC

morro_lucky:

AUX2 тоже можно

Не пойдет.ФС на Аукс 2 выставит сигнал в центр т.е. 50% газа.Лично я так понял.

morro_lucky:

NEO без Vlink тут пролетает…

Это я и пытаюсь сказать.

morro_lucky

Действительно- так и пишет. Надо будет запытать AUX2…

STZ
brush:

никогда не заморачивался с FS в вертолётах

racer-g:

Вообще то тоже считаю ФС на вертах паранойей.Понятно что безопасность но,еще раз,если отрубает мотор то уже достаточно.

+1

avk2512
3Daemon:

Потестил. Ну что сказать, это ппц однако.
Дааааа? Das stimmt so nicht! 😈 Neo по-барабану какие будут положения стиков во время bind! При срабатывании “RC failsafe” (будет даже в логе) - он в эти положения сигналы по каналам всё равно не вернёт!
НЕТ у Neo RC failsafe! А даже у ZYX-S - есть! У Neo есть только Throttle failsafe.
… я в чём-то ошибаюсь?

Выходит что все так! За костыли отдельное спасибо, совсем про них забыл… Будет на моем лого еще один костыль, дополнительно к верхнему линку из оцинкованного гвоздя и шарику на эпоксидке в тарелке. А какой из этих двух костылей поувереннее будет брать?

racer-g:

Не совсем так.
Лично я загонять верт за 300(и то много) метров не планирую.

Дружище, никто и не предлагает летать за буйки.
FS полезен и на случай отказа радиоканала.
У меня, например, за довольно короткое время уже погорело два сателлита!
К счастью, на земле…
Идеальным FS я пока вижу с функцией автопосадки (автопилот). Но возможность активировать rescue в FS - это уже хоть что-то! 😃

brush
morro_lucky:

Это фишка передатчика и Vlink
NEO без Vlink тут пролетает…

Но ведь сути не меняет . есть в NEO файлсейф .😉

И кстати “замут” этот не просто так только в VBC реализован …Для самолётов всё это и приложения V-Plane. больше актуально … Не улетит далеко вертолёт без мотора …😒

з.ы. кстати есть ешё такая фишка - www.vstabi.info/en/BFMAFailsafe

alien131314

кстати, новая версия спартана имела выставляемый отдельно файлсейф. Я попытался посмотреть, что происходит при выключении пульта и не увидел какой - либо реакции свошплейта ( по идее он должен был встать в максимально отрицательный шаг, но не встал ). Что происходило с газом, я не проверял. Вполне возможно, что по трафику сигнала сателлита ФБЛ просто не может понять, что произошел отказ связи. Я бы хотел, чтобы при отказе связи сваш вставал бы в нейтральное положение ( нулевой шаг ) и выключался бы двигатель.
Короче, вечером приду - буду разбираться, что там за история.

brush
alien131314:

Я бы хотел, чтобы при отказе связи сваш вставал бы в нейтральное положение ( нулевой шаг ) и выключался бы двигатель.

Очень сомнительное преимущество…
Судите сами; энергия ротора при больших отр.или пол . шагах сразу гасится . В “нулевом” же шаге , ротор гораздо сильнее и вращается дольше по времени, тем самым - более опасен !

Andy08

Сколько попадалось приемников разных марок, все сбрасывают в ноль канала газа при пропадании сигнала. Т.ч. я думаю, что отключение мотора, когда нет полноценного ФС, - это дело рук приемника.