новая FBL система Neuron EZ

lvsw
AndreyI:

Я вот как ни странно не замечал каких то артефактов в полете.

Хм… может у меня плата в корпусе болтается! Проверю завтра.

AndreyI

Вышла версия 1.0.9, об изменениях как всегда молчат…

lvsw
AndreyI:

Вышла версия 1.0.9, об изменениях как всегда молчат…

Основные изменения:

  1. Исправлено поведение серв. У многих возникала проблема с сервами, чаще всего с Align, когда сервы начинали работать рывками, либо дрожать после того как стики отпущены.
  2. Так же исправили проблемы с хвостом на вертолетах 250-300 класса.
lvsw

Забугорные товарищи подсказали как настроить хвост с Neuron, установленным на мелких вертолетах, таких как 250-ка и 300-ка.
Смысл я понял, но с английским у меня не очень, боюсь что-нибудь перевести не так. Поэтому публикую текст на языке оригинала, наверняка кому-нибудь пригодится:

I have the Neuron on a Trex 250 and was getting terrible wag at first but now its pretty locked in.

Start with 20 on P gain
Turn D gain to 0
Turn I gain to 0
Turn off cyclic precomp
Turn off Pitch precomp
Use a throttle curve and not the governor until you have tail sorted.

Hover the heli and do pitch pumps. With I and D at zero you will find the tail will drift on take off. Adjust tail linkage until drift is minimized.

Increase I gain to 3% and then start increasing D gain in order to get the tail locked in. Increase it until you get a high frequency vibe then decrease just enough to eliminate it.

Once D gain is set adjust I gain slowly until all drift is eliminated or until you get a low frequency wag then reduce enough to get rid of it.

To set D check how the tail stops. If you notice overshoot increase D until the tail stops solid without any overshoot.

Now add back in just enough pitch precomp to keep the tail from kicking on hard pitch pumps.

Add just enough Cyclic precomp to prevent tail kicks on hard cyclic.

The tail will now be close and flyable. Fly the heli and fine tune the gains.

This is all assuming your tail is mechanically sound.

Я вот только не понял, нужно увеличить I-Gain до 3% и так и оставить? А потом увеличивать только D-Gain?
Или подразумевается, что увеличивать и i-gian и d-gain по 3% до того момента как хвост не начнет держать?

Vovets
  • Завесьте вертолёт и поделайте питч-пампы. С нулевыми I и D вы заметите, что хвост дрейфует. Отрегулируйте длину тяги так, чтобы дрейф стал минимальным.
  • Увеличьте I до 3% и увеличиайте D пока хвост не зафиксируется. Увеличивайте D до появления высокочастотных колебаний, потом уменьшите так, чтобы они пропали.
  • После нахождения D регулируйте I до тех пор, пока дрейф полностью не исчезнет либо не появятся медленные колебания, тогда уменьшите I, чтобы они исчезли.
  • Чтобы установить значение D, проверьте остановки хвоста. Если есть забросы, увеличивайте D, пока не пропадут.
  • Добавьте pitch precomp чтобы убрать увод хвоста на питч-пампах.
  • Добавьте cyclic precomp чтобы убрать увод на резком циклике.

Местами как-то неоднозначно, да.

serg1233
racer-g:

Более чем уверен что клонируют если действительно система себя покажет с хорошей стороны.Контора неизвестная,претензии на права предложить будет сложнее.

не факт брашку с айконом не ломали ,а гувер в них получше вибара ломаного китайцами. тем более с клонами там ваще непонятки вон у меня на семисотке год нормально летал ,потом начал хвост плыть ,при температуре плюс 2 .

16 days later
serg1233
ALS:

Логи будут в “большом брате” - ожидается старшая модель.

Плиииз ткните где про " большого брата " пишут .

26 days later
AndreyI

Вышли новые версии пошивки и проги для настройки:

Firmware Heli 1.0.14 is available.

We added everything to reassign channels, set precisely failsafe options (hold or not, failsafe position on each channel, but please stay safe), and further improved the flight algorithms.

Also fixed a few bugs (governor, initialization, etc.).

The quad and plane firmwares are currently under testing and may be released in a couple of days.

Thomas.

PS : also we released a few days ago the a Maestro Terminal update on both PC and android that should fix most of BT connection problems.

lvsw

Отлично. Обновлюсь и заодно снова попробую установить на Blade 300x

AndreyI

Обязательно проверь FailSafe, я не смог победить канал газа.
Пока работает в двух вариантах, либо запоминает последнее значение, либо тупо выставляет 50%…

lvsw
AndreyI:

Обязательно проверь FailSafe, я не смог победить канал газа.
Пока работает в двух вариантах, либо запоминает последнее значение, либо тупо выставляет 50%…

А пробовал изменять значение idle (на закладке с настройкой газа)?

AndreyI

Нет, я не использую его гувер и до этого не обращал внимания на настройки касающиеся газа. Мне почему то казалось что если в настройках заданно прямое управление газом, то не должен он вмешиваться в этот канал. Сейчас уже все спят, шуметь не буду, посмотрю завтра 😃

AndreyI

Таки что то не выходит аленький цветок… Не хочет корректно работать FailSafe с каналом газа…

Только что получил ответ от поддержки, говорят что сие есть глюк. Будут править…

AndreyI

Все поправили, правда со второго раза 😃
На данный момент последняя прошивка 1.0.16

Теперь можно достаточно гибко настраивать поведение каналов при FailSafe, можно сделать так что при FS сработает спасалка и затем выставиться какой то постоянный коллективный шаг. Не обдумал пока на сколько это хорошо, но сдается мне что это достаточно не плохой вариант спасения модели.

21 days later
lvsw
Vovets:
  • Завесьте вертолёт и поделайте питч-пампы. С нулевыми I и D вы заметите, что хвост дрейфует. Отрегулируйте длину тяги так, чтобы дрейф стал минимальным.
  • Увеличьте I до 3% и увеличиайте D пока хвост не зафиксируется. Увеличивайте D до появления высокочастотных колебаний, потом уменьшите так, чтобы они пропали.
  • После нахождения D регулируйте I до тех пор, пока дрейф полностью не исчезнет либо не появятся медленные колебания, тогда уменьшите I, чтобы они исчезли.
  • Чтобы установить значение D, проверьте остановки хвоста. Если есть забросы, увеличивайте D, пока не пропадут.
  • Добавьте pitch precomp чтобы убрать увод хвоста на питч-пампах.
  • Добавьте cyclic precomp чтобы убрать увод на резком циклике.

Местами как-то неоднозначно, да.

Побровал данный “способ” на Lynx 300X-L

Ну что могу сказать, стоит поставить значения 0 на I/D-gain, гироскоп практически отрубается. Не, ну взлететь конечно можно, держа практически до упора стик рудера вправо, но так можно и модель расфигачить. А уж до пич-памво при нулях вообще далеко.

Так что скорее правильно снизить P-Gain до 30, а I/D-Gain до 20, а дальше уж подбирать нужные значения.

rolic
lvsw:

Ну что могу сказать, стоит поставить значения 0 на I/D-gain, гироскоп практически отрубается.

Он переходит из режима удержания в нормальный режим.

lvsw:

Не, ну взлететь конечно можно, держа практически до упора стик рудера вправо

Надо механическую предкомпенсацию увеличить. Только понемногу, а то придется стик уже влево до упора держать 😃. Собственно говоря, нормальный режим у всех фбл только для этого и нужен.

lvsw
rolic:

Надо предкомпенсацию увеличить. Только понемногу, а то придется стик уже влево до упора держать 😃. Собственно говоря, нормальный режим у всех фбл только для этого и нужен.

Вот на 300x у меня стояли почти все популярные fbl. И у всех выходил примерно один и тот же угол предкомпенсации в нормальном режиме. У нейрона же нормальный режим очень странно работает (даже если вызвать этот режим классическим методом - отрицательного значение p-gain).

Даже при предкомпенсации практически до упора слайдера, нейрон зачем-то пытается сдвинуть сдайдер в другую сторону и хвост один фиг сносит.

Как-то катастрофически нейрон не дружит с 300x, хотя на 300 cfx летает нормально. Совершенно необъяснимый для меня парадокс.

Этот же нейрон ставил и на 450L - тоже летит без проблем.

alien131314
lvsw:

Как-то катастрофически нейрон не дружит с 300x, хотя на 300 cfx летает нормально. Совершенно необъяснимый для меня парадокс.

может, вибрации?

lvsw
alien131314:

может, вибрации?

может, но при этом тот же микробист летает отлично, а он вибрации не любит. Vbar опять же летает, ну, zyx-s2 летает. UBrain тоже полетел без проблем.

Только лишь Neuron на этой тушке черти что вытворяет, пока не понизишт i-gain и d-gain с 50 до 17-18.

Вывод - если все летает кроме Neuron, маловероятно что у конкретной тушки есть существенные проблемы с вибрацией. Да и верт полностью перебран до состояния “новый”.

На самом деле, все мелколетчики 250-300 отмечают что настройки по умолчанию совершенно неадекватны, но разраб отвечает, что на его тестовой тушке все хорошо. Отличный подход.

P.s. А на 300 cfx летит скорее всего потому, что сам 300cfx любит значения гейнов как для 500-ки, вполне возможно поэтому и переваривает стандартные настройки нейрона. Это единственное объяснение, которое приходит на ум.

lvsw

Вышло обновление мобильной версии Maestro Terminal.
Ченджлога как всегда нет (