Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.

mil-lion
AirPower:

Какой регулятор посоветуете, я смотрю в сторону ХоббиВинга, какой лучше для 500ки.

Отличный регулятор HobbyWing Platinum Pro 80A для 500-ки

Tom669

DX8 только второй версии или DX9. Можно на барахолке купить DX9 к ней SPM4649T и Spirit. Только если у новичка нет навыков полетов в симе то еще на взлете будут дрова ни какой Geolink не поможет. И как выше писал Игорь регуль HobbyWing Platinum Pro 80A с телеметрией.

Andy08
Tom669:

Spektrum DX9 и Spirit с Geolinkom. И телеметрия и спасалка и настройка с пульта.

FrSky Taranis/Horus + Spirit + Geolink + HobbyWing + FrSky MiniVLSS

Тоже вся возможная телеметрия и настройка с аппы. Хорус дороже Таранис, но экран более информативен и больше инфы входит.

AirPower

А что за аппаратура такая FrSky Horus, выглядит прикольно))
Какие с ней приемники работают?

На сайте Спирита не нашел что она поддерживается, там только Спектрум, Граупнер, Джети и ТХ какой то.
В симуляторе сижу))) Блинчиком уже летаю) Поэтому уже руки чешутся))

Andy08

Хорус нормальная аппаратура.😃 Улучшенный вариант Тараниса и по функционалу и по качеству изготовления. Стики бессмертные на датчиках Холла.

AirPower:

ТХ какой то

Это типа операционной системы для аппаратуры - OpenTX. Штука хорошая, но немного потребует разбирательства. На ней работают аппы:

  • Таранис Х9Д плюс/и не плюс
  • Таранис Q7
  • Хорус Х10/Х10S
  • Хорус Х12S
  • Jumper T12
    может еще чего забыл.😃 С аппами от ФрСкай работают приемники Совместимость по протоколам: X, D и V8-II

    Jumper T12 имеет мультипротокольный радиомодуль.
alien131314

Я только добавлю сюда, что брайн с таранисом корректно не работает. Проблемы связки брайн - таранис были у нескольких человек, да и сам разраб брайна мне не рекомендовал использовать таранис. Впрочем, брайн сейчас рассматривать никакого смысла нету - похоже, что он стал мертвой системой. Тогда выбор упрощается. Либо Spirit+GeoLink+Taranis, Spektrum, Jeti,Graupner, либо VBC+Neo
Я скорее за таранис+спирит.
Добавлю, что критически важно для новичка иметь в доступности людей, которые смогут проконсультировать.

Что касается регуля. Вообще, для 500го трекса можно ставить хоть HW60. Классика - HW100v3, но у него нету телеметрии. Вообще никакой.
Если не жалко денег, я бы еще рассмотрел YGE LVT серию. Но там ценник огого.
Как по мне, лучше взять фрскаевскую телеметрию, и забить на телеметрию регуля и взять HW100v3

AirPower
Andy08:

Совместимость по протоколам: X, D и V8-II

т.е. я правильно понял что аппаратуры работающие под OpenTX не совместимы с приемниками Спектрума и Футабы.

Andy08

Не ОпенТХ, а конторы FrSky. Так же как и Спектрум не Совместим с Футабой и оба они с ФрСкай.😃 Протокол радио это отдельная история и у разных производителей он свой. ОпенТХ - это, грубо говоря, операционная система для аппаратур (разных). Есть мультипротокольные модули/аппаратуры, в т.ч. работающие на ОпенТХ. В них установлен мультпротокольный модуль (можно выбрать Футабу, Спектрум, ФрСкай и т.д.), но телеметрия и интеграция будет только в рамках той, что умеет выбранный протокол и приемники.

AirPower

Ух как все сложно закручено)))
А если в лоб сравнивать например Spektrum DX9 и Хорус Х10/Х10S, в чем отличия?
И там и там есть телеметрия которая будет работать со Спиритом, я так понял в Х10 еще стики на оптических датчиках в DX9 обычные резисторы.
Вот со скоростью не понятно в DX9 вроде 11ms а вот в Х10\Х10S вроде 31.5ms, что не есть хорошо(

STARYI

Господа -товарищи спрошу т.к. тут есть жизнь, купил регуль для 500 ки HW 80 , как его поженить и есть ли такая возможность с штатной телеметрией Граупнер мз-18 или мх-12, оба есть и нужен ли канал для гувера?
Спасибо.

alien131314

по поводу latency.
Спектрум точно не имеет каких - то катастофических задержек. У тараниса они вроде больше, но, насколько я знаю, это некритично.
Для новичка, имхо, больше подходит спектрум.

я не думаю, что штатная телеметрия граупнера будет читать телеметрию регуля. Однако, телеметрию регуля может читать фблка и эмулировать родной ESC граупнера. По - крайней мере брайн так делает.

STARYI

Желтый к барь это умеет, спасибо?

AirPower

А что насчет отличия?
А если в лоб сравнивать например Spektrum DX9 и Хорус Х10/Х10S, в чем отличия?

STARYI

И, может ткнет, добрый человек в русские мануалы и инструкцию по настройке HW-80 и к- бара желтого и софтинку?
Благодарность не будет иметь границ.

AirPower

Еще такой вопрос, телеметрия Спектрума и Хорус Х10S одинаковая по функционалу?

Если в лоб сравнивать например Spektrum DX9 и Хорус Х10/Х10S, в чем отличия?

Andy08
AirPower:

DX9 вроде 11ms а вот в Х10\Х10S вроде 31.5ms

Не все так просто.😃 Скорость у Хоруса зависит от того как забинден передатчик (сколько каналов, телеметрия). Минимально 9 мс.

AirPower:

Если в лоб сравнивать например Spektrum DX9 и Хорус Х10/Х10S, в чем отличия?

Для того чтобы сравнивать нужно иметь их обе. Может у кого-то и было такое.😃 Возьмите хар-ки аппаратур, возможности телеметрии и пр. из официальных источников и сравните.😃 Ну, и тактильно аппаратуры очень разные, тут только самому на ощупь. Ни та ни другая у меня особого дискомфорта не вызвала, но это у меня.😃 Ну, и ОпенТХ в Хорусе - это тоже вещь своеобразная, требует изучения. Зато возможности ограничены фантазией, хотя и не всем это нужно в жизни.
Сложную тему вы подняли, можно сказать религиозную.😃

AirPower

Просто у меня не было не той ни другой)) Потому очень сложно сделать выбор.

Andy08:

Зато возможности ограничены фантазией, хотя и не всем это нужно

Я вот этого и не понимаю что дает этот ОпенТХ насколько я понимаю это основная фича за что народ любит
эти пульты. Вот и хочется понять оно мне надо?))

mil-lion

Для пульта очень важный параметр - эргономика (хват) на сколько удобно лежит в руках привычным для вас хватом стиков (щипком или большими пальцами).
Для вертолетов ещё один очень важный параметр - надежность связи. Уронить модель по зарулу - сам дурак, мало сидел в симуляторе. Уронить по вине потери связи - это совсем другое. Поэтому многие вертолётчики используют дорогую аппаратуру Futaba или VBar Neo.
Приемники FrSky очень не любят вертолёты с ремнём, статика их убивает. У меня умерло 2 приемника на Align TREX 500X. И я перешёл на VBar Control+Neo (полная интеграция пульта с ФБЛ), но как выше писали это дорого. Но если решили что вертолеты это вообще, то можно (нужно) купить. Но для начала надо бы начать с чего то по проще.
Про стики на датчиках Холла, то их легко купить и установить в Taranis. Ещё плюс Тараниса: можно настроить для чего угодно (поломав голову над мануалом) и после вертолетов можно и квадриками управлять, можно самолетами, да хоть танками. Очень универсальная аппаратура и не дорогие приемники.
Да и продать квадрокоптеристам легко 😃
Хорус более экзотическая аппаратура, дороже Тараниса, экран побольше, а функционал меньше. Можно посмотреть дешевый вариант Тараниса QX7 - меньше экран, меньше тумблеров, функционал тот же.

AirPower

VBar Neo штука хорошая, правда для меня плохо что нет спасалки которая работает от высоты((, я в симе понял одно, что если падаю то в любом случаи не успею дернуть рычажек,
все происходит молниеносно!! пока сообразишь что зарулился уже виртуальные дрова)) Поэтому от спасалки Neo для меня толку нет. Может людям которые уже
нормально шпилят!) и осознают что что то пошло не так и успевают дернуть заветный рычажек это и нужно. Поэтому мой вариант это Спирит а вот что выбрать в качестве пульта дилемма.

mil-lion
AirPower:

правда для меня плохо что нет спасалки которая работает от высоты((, я в симе понял одно, что если падаю то в любом случаи не успею дернуть рычажек,
все происходит молниеносно!! пока сообразишь что зарулился уже виртуальные дрова)) Поэтому от спасалки Neo для меня толку нет.

Ну тут надо тренироваться дергать спаслку, точно так же как вырубать мотор, чтобы дрова были покрупней 😃 По началу тоже забывал про спасалку, но с количеством полетов спасала Нео стала выручать (хотя и дергал пару раз за 500 полетов). С опытом руки как то сами выруливают модель и без спасалки, Но у Нео самая надежная (по моему мнению) спасалка. У Брайна у знакомых 700-ку в дрова превратила спасалка 😦 слышал были случаи и у других. Про Спирит не скажу, не пробовал, сразу сел на BMW после Тараниса 😃
Самое главное не торопиться делать всякие фигуры, а по началу научиться висеть всеми сторонами и потом потихоньку без энтузиазизма разучивать другие фигуры, не забывая про симулятор. И больше летать! И никакая спасалка не нужна, но если она есть, то это тоже не плохо (а у Нео она стоит дополнительных денег).
Нужно просто больше летать!
А пульт выбирайте - желательно подержав их в руках. Все таки пульт штука чисто индивидуальная. И главное - надежность связи и аппаратуры!!! Все остальное рюшечки и шашечки 😃

AirPower
mil-lion:

Нужно просто больше летать!

Это однозначно!) но пока из опыта симуляторных полетов - можно летать пол часа и все окей, а потом чуть отлетишь подальше и раз зарул потерял ориентацию,
в место того что бы дернуть тумблер начинаешь с моделью бороться)) Ну и дрова по итогу. А со Спиритов есть шанс при условии что он корректно высоту отслеживает, что он спасет.
Как мне кажется спасалка Neo рассчитана на уже подготовленного пилота, у которого ладони не потеют, и колени не трясутся)))

А нет случаем такой фичи чтобы поставить на модель, она бы отслеживала заданную высоту передавала на пульт команду и врубала тумблер спасалки?
По сути не сложное устройство может кто делает такие, тогда можно смело брать VBar Neo))