Корпус кораблика для рыбалки.

Fusion

Есть парочка вопросов:

  1. Материал для корпуса: АБС пластик (2мм) или вспененный ПВХ (3мм)?
  2. Достаточно ли 2-х 380-х двигателей (вытащил из китайского катера) для небольших скоростей? Может стоит поставить редуктор?

Если еще что-то вспомню - напишу

Fusion

Привезли вспененный ПВХ 3мм, на выходных, если будет время, попробую сделать корпус.

appolinari
Navix:

в смысле у катамарана…

Было бы очень любопытно взглянуть на фото данного катамарана снизу…
Кажется он сильно похож на модельку выложеную Fusion ом в 103ем сообщении данной темы.?

Fusion
appolinari:

Было бы очень любопытно взглянуть на фото данного катамарана снизу…
Кажется он сильно похож на модельку выложеную Fusion ом в 103ем сообщении данной темы.?

Мой проект получился следующим способом:

  • “нарисовал” лодку в программе Carene
  • загрузил проект в Rhino, там “разрезал” добавил “палубу”

И все!
Могу предположить, что проект лодки Navix тоже делал в Carene…

vvv=
appolinari:

А я всё же пытаюсь сохранить (в целях экономии) одномоторный вариант лодки, с движителем посредине… Меня интересует, насколько будет устойчив на курсе катамаран (см. рис.), который брюхом будет ползти по воде?

Будет устойчив но медлителен.Если отказаться от режима глиссирования,то заострить корму у корпусов.
А предложил схему тримарана исключительно из удобства компоновки двигателя и движителя.

Navix
appolinari:

Было бы очень любопытно взглянуть на фото данного катамарана снизу…
Кажется он сильно похож на модельку выложеную Fusion ом в 103ем сообщении данной темы.?

ну да, с учетом того что нашему катамарану уже 4 годика - строили его точно не по чертежам г-на Fusion 😉

впрочем не претендуя на первенство в разработке спешу отправить вас к первоисточнику - www.anglingtechnics.co.uk/microcat.php - только у нас в отличие от английского кораблика стоят не помпы, а обычные пропеллеры в тоннелях

фото снизу к сожалению нет, но вот фото спереди и сзади - на них почти все видно
если интересно, можно сфоткать и снизу - сейчас как раз готовим очередной кораблик…

Fusion:

Могу предположить, что проект лодки Navix тоже делал в Carene…

нет - не в “карене” - я тогда еще не познакомился с этой барышней 😃 - к тому же верхнюю часть корпуса на плоскость не развернешь… все делалось по старинке - карандаш, линейка, циркуль, знаете ли 😉
планировался серийный выпуск (что и было в последствие осуществлено), поэтому корпус проектировался для формовки - с учетом всех нужных углов и скруглений.

Fusion
Navix:

если интересно, можно сфоткать и снизу - сейчас как раз готовим очередной кораблик…

Очень интересно! Если не сложно, конечно 😃

Navix
Fusion:

конструкция Вашего катамарана коммерческая тайна, или можно задавать вопросы?😇

да там вроде все на поверхности - какие тайны:) фотку смогу прицепить только завтра вечером, когда вернусь из моделки

Fusion:

Есть парочка вопросов:

  1. Материал для корпуса: АБС пластик (2мм) или вспененный ПВХ (3мм)?
  2. Достаточно ли 2-х 380-х двигателей (вытащил из китайского катера) для небольших скоростей? Может стоит поставить редуктор?

по материалу - если клеить, то по-моему лучше ПВХ. Из ABS сами планируем делать но методом вакуумной формовки

а какой размер катера (извините не читал всю тему) - на нашем (700мм) стоят 2 500-х мотора - при этом они таскают 10кг (при полной загрузке)

с редуктором бы заморачиваться не советовал - проще найти подходящий мотор

appolinari

Если не возражаете, есть куча вопросов…
Днище у поплавков катамарана плоское, или имеет након?
С какой скоростью бегает, какое потребление, от чего питается?
Заслонки закрываются/открываются, или отщёлкиваются и болтаются снизу?
Сколько каналов имеет управление?
У меня радио от вертолёта. Три канала полноценные и один подмикшированый.

Navix

днище плоское, только у бортов есть небольшие формовочные уклоны - винты спрятаны в тоннели, так что кораблик можно ставить на землю без какой-либо подставки не боясь их повредить (это же предохраняет от намота лески при проезде над ней)

питание - 2 свинцовых герметичных аккумулятора 6В-12Ач соединенных последовательно (по одному в каждом корпусе) потребление тока 4-5 ампер эксплуатационная скорость около 4-5 км\ч - можно разогнать и быстрее, но при этом значительно повышается потребление тока и движки гонят большие помехи

управляется кораблик реверсированием двигателей (стоит двухканальный регулятор типа того что обсуждается в соседней теме) - рулей нет
на кораблике два контейнера с верхней загрузкой и люком внизу (открываются вместе или по очереди) + устройство для зажима лески - освобождает ее при рывке (для троллинга) или по команде с передатчика.

appolinari:

Заслонки закрываются/открываются, или отщёлкиваются и болтаются снизу?
Сколько каналов имеет управление?

створки люков только открываются - не вижу смысла их закрывать дистанционно - на ход модели они не влияют и в открытом состоянии

управление 4 канала - газ, руль, открывание люков, управление зажимным устройством для лески

RodenkoAV
appolinari:
  1. П\Л - значит плыть чуть ниже поверхности воды? А если в реке полно веток с растущих рядом деревьев?
  2. или цилиндрическим должно быть дно тримарана?

Лодка плывёт в надводном положении, с небольшим дифферентом на корму.Не всегда идеально гладкая вода и поэтому ей не грозит опрокидывание а небольшие .ветки и плавающий камыш преодолевает легко. Для страховки вязали линь на спининговую катушку ,если вода не чистая. Винт в насадке и ограждающей сетке.Эта система опробована на Чёрном море при ловле камбалы, в днестровском лимане-на судака . Первые экземляры клеели, в последующем использовали корпуса пенных огнетушителей и варили их. Дёшево и быстро.

appolinari:
  1. П\Л - значит плыть чуть ниже поверхности воды? А если в реке полно веток с растущих рядом деревьев?
  2. или цилиндрическим должно быть дно тримарана?
шекет

Извиняюсь что не в тему, ловил я на Кенерете вот куда такой кораблик с бойлами,карпы- сазаны там зачетные спининги утягивали но и сомов много, а на речках не знаю как вы ловить будете там вроде течения приличные.
Сам думаю какой сделать или грузовик для прикормки, или побыстрее снасть завозить все в одно не получается.

Fusion

Navix,
я всё еще хотел бы увидеть фото кораблика снизу, если не сложно!
Спасибо!

appolinari
Fusion:

Navix, я всё еще хотел бы увидеть фото…

Ага… 😃 и я…

Navix

извиняюсь за задержку - несколько дней был без интернета

и за качество фото тоже - в фотоаппарате накрылась вспышка 😊

appolinari

Класс. Спасибо большое!
А какой диаметр у винтов?
Выглядят больно маленькими на общем фоне 😃

… А аккумуляторы вы поделили, чтобы сбалансировать лодку, или есть другая причина?

Navix

эту лодочку прислали для ремонта - рег сгорел - сделана она была год назад и тогда мы ставили 540 моторы от автомобильных компрессоров - у них немного завышенные обороты (ок. 15000) и рабочий ток, поэтому винтики ставили довольно мелкие - диаметр 30мм (на этом кораблике может даже 25мм 😃) от Graupner - еще немного “задавливали” аппаратно чтобы выйти на расчетное время работы и скорость

сейчас приобрели моторчики с меньшими оборотами (6000) и бОльшим моментом (при этом их рабочий ток ниже) - это позволило использовать винты диаметром около 40мм с большим шагом (размеры тоннеля максимально позволяют ставить такие). Еще один плюс нового привода - меньший уровень шума, что на рыболовной лодке также важно.

аккумуляторы разделяли исключительно для балансировки, никакого иного скрытого смысла в этом нет 😃

Soling

Наверное в такой конструкции есть смысл использовать вентилируемые водометы.
Эффективность то не последнее место имеет.

appolinari
Soling:

вентилируемые водометы

Это что за зверь?

Soling
appolinari:

Это что за зверь?

По сути - комбинация водомета и полупогруженного винта.
Лучше почитать статью. По мнению спецов - весьма перспективная штучка.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1235

appolinari

В статье написано, что обязательным условием нормальной работы “ВВД” является контакт струи движетеля с воздухом…
На корабле Навикс а винты погружены, даже когда он не нагружен…