Корпус кораблика для рыбалки.
А я всё же пытаюсь сохранить (в целях экономии) одномоторный вариант лодки, с движителем посредине… Меня интересует, насколько будет устойчив на курсе катамаран (см. рис.), который брюхом будет ползти по воде?
Будет устойчив но медлителен.Если отказаться от режима глиссирования,то заострить корму у корпусов.
А предложил схему тримарана исключительно из удобства компоновки двигателя и движителя.
Было бы очень любопытно взглянуть на фото данного катамарана снизу…
Кажется он сильно похож на модельку выложеную Fusion ом в 103ем сообщении данной темы.?
ну да, с учетом того что нашему катамарану уже 4 годика - строили его точно не по чертежам г-на Fusion 😉
впрочем не претендуя на первенство в разработке спешу отправить вас к первоисточнику - www.anglingtechnics.co.uk/microcat.php - только у нас в отличие от английского кораблика стоят не помпы, а обычные пропеллеры в тоннелях
фото снизу к сожалению нет, но вот фото спереди и сзади - на них почти все видно
если интересно, можно сфоткать и снизу - сейчас как раз готовим очередной кораблик…
Могу предположить, что проект лодки Navix тоже делал в Carene…
нет - не в “карене” - я тогда еще не познакомился с этой барышней 😃 - к тому же верхнюю часть корпуса на плоскость не развернешь… все делалось по старинке - карандаш, линейка, циркуль, знаете ли 😉
планировался серийный выпуск (что и было в последствие осуществлено), поэтому корпус проектировался для формовки - с учетом всех нужных углов и скруглений.
если интересно, можно сфоткать и снизу - сейчас как раз готовим очередной кораблик…
Очень интересно! Если не сложно, конечно 😃
конструкция Вашего катамарана коммерческая тайна, или можно задавать вопросы?😇
да там вроде все на поверхности - какие тайны:) фотку смогу прицепить только завтра вечером, когда вернусь из моделки
Есть парочка вопросов:
- Материал для корпуса: АБС пластик (2мм) или вспененный ПВХ (3мм)?
- Достаточно ли 2-х 380-х двигателей (вытащил из китайского катера) для небольших скоростей? Может стоит поставить редуктор?
по материалу - если клеить, то по-моему лучше ПВХ. Из ABS сами планируем делать но методом вакуумной формовки
а какой размер катера (извините не читал всю тему) - на нашем (700мм) стоят 2 500-х мотора - при этом они таскают 10кг (при полной загрузке)
с редуктором бы заморачиваться не советовал - проще найти подходящий мотор
Если не возражаете, есть куча вопросов…
Днище у поплавков катамарана плоское, или имеет након?
С какой скоростью бегает, какое потребление, от чего питается?
Заслонки закрываются/открываются, или отщёлкиваются и болтаются снизу?
Сколько каналов имеет управление?
У меня радио от вертолёта. Три канала полноценные и один подмикшированый.
днище плоское, только у бортов есть небольшие формовочные уклоны - винты спрятаны в тоннели, так что кораблик можно ставить на землю без какой-либо подставки не боясь их повредить (это же предохраняет от намота лески при проезде над ней)
питание - 2 свинцовых герметичных аккумулятора 6В-12Ач соединенных последовательно (по одному в каждом корпусе) потребление тока 4-5 ампер эксплуатационная скорость около 4-5 км\ч - можно разогнать и быстрее, но при этом значительно повышается потребление тока и движки гонят большие помехи
управляется кораблик реверсированием двигателей (стоит двухканальный регулятор типа того что обсуждается в соседней теме) - рулей нет
на кораблике два контейнера с верхней загрузкой и люком внизу (открываются вместе или по очереди) + устройство для зажима лески - освобождает ее при рывке (для троллинга) или по команде с передатчика.
Заслонки закрываются/открываются, или отщёлкиваются и болтаются снизу?
Сколько каналов имеет управление?
створки люков только открываются - не вижу смысла их закрывать дистанционно - на ход модели они не влияют и в открытом состоянии
управление 4 канала - газ, руль, открывание люков, управление зажимным устройством для лески
- П\Л - значит плыть чуть ниже поверхности воды? А если в реке полно веток с растущих рядом деревьев?
- или цилиндрическим должно быть дно тримарана?
Лодка плывёт в надводном положении, с небольшим дифферентом на корму.Не всегда идеально гладкая вода и поэтому ей не грозит опрокидывание а небольшие .ветки и плавающий камыш преодолевает легко. Для страховки вязали линь на спининговую катушку ,если вода не чистая. Винт в насадке и ограждающей сетке.Эта система опробована на Чёрном море при ловле камбалы, в днестровском лимане-на судака . Первые экземляры клеели, в последующем использовали корпуса пенных огнетушителей и варили их. Дёшево и быстро.
- П\Л - значит плыть чуть ниже поверхности воды? А если в реке полно веток с растущих рядом деревьев?
- или цилиндрическим должно быть дно тримарана?
Извиняюсь что не в тему, ловил я на Кенерете вот куда такой кораблик с бойлами,карпы- сазаны там зачетные спининги утягивали но и сомов много, а на речках не знаю как вы ловить будете там вроде течения приличные.
Сам думаю какой сделать или грузовик для прикормки, или побыстрее снасть завозить все в одно не получается.
Navix,
я всё еще хотел бы увидеть фото кораблика снизу, если не сложно!
Спасибо!
Navix, я всё еще хотел бы увидеть фото…
Ага… 😃 и я…
Класс. Спасибо большое!
А какой диаметр у винтов?
Выглядят больно маленькими на общем фоне 😃…
… А аккумуляторы вы поделили, чтобы сбалансировать лодку, или есть другая причина?
эту лодочку прислали для ремонта - рег сгорел - сделана она была год назад и тогда мы ставили 540 моторы от автомобильных компрессоров - у них немного завышенные обороты (ок. 15000) и рабочий ток, поэтому винтики ставили довольно мелкие - диаметр 30мм (на этом кораблике может даже 25мм 😃) от Graupner - еще немного “задавливали” аппаратно чтобы выйти на расчетное время работы и скорость
сейчас приобрели моторчики с меньшими оборотами (6000) и бОльшим моментом (при этом их рабочий ток ниже) - это позволило использовать винты диаметром около 40мм с большим шагом (размеры тоннеля максимально позволяют ставить такие). Еще один плюс нового привода - меньший уровень шума, что на рыболовной лодке также важно.
аккумуляторы разделяли исключительно для балансировки, никакого иного скрытого смысла в этом нет 😃
Наверное в такой конструкции есть смысл использовать вентилируемые водометы.
Эффективность то не последнее место имеет.
вентилируемые водометы
Это что за зверь?
Это что за зверь?
По сути - комбинация водомета и полупогруженного винта.
Лучше почитать статью. По мнению спецов - весьма перспективная штучка.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1235
В статье написано, что обязательным условием нормальной работы “ВВД” является контакт струи движетеля с воздухом…
На корабле Навикс а винты погружены, даже когда он не нагружен…
Ну я думаю тут речь не идет о копии? Значит можно что то переделать.
Ну я думаю тут речь не идет о копии? Значит можно что то переделать.
Ага, например сетку поставить чтоб водоросли в винты не лезли 😒
сетку поставить
ставили раньше, теперь же только как опцию для желающих, но как показала практика мелкая сетка значительно снижает скорость, а крупная не сильно защищает от водорослей.
от больших в принципе достаточно того что винты убраны относительно поверхности днища.
а в сильную тину я не советовал бы заезжать ни на каком “снаряде” если нет уверенности что его достанете в случае чего 😵
кстати нештатных ситуаций может быть сколько угодно - один раз на испытаниях очередного кораблика один из винтов неожиданно встал - еле добрался до берега - ну думаю все, конец регулятору - оказалось что между лопастью винта и стенкой тоннеля попал камушек подходящего размера - как он плавал посреди озера до сих пор не представляю 😃 😁
как он плавал посреди озера до сих пор не представляю
С улиткой.