Корпус кораблика для рыбалки.

Navix

днище плоское, только у бортов есть небольшие формовочные уклоны - винты спрятаны в тоннели, так что кораблик можно ставить на землю без какой-либо подставки не боясь их повредить (это же предохраняет от намота лески при проезде над ней)

питание - 2 свинцовых герметичных аккумулятора 6В-12Ач соединенных последовательно (по одному в каждом корпусе) потребление тока 4-5 ампер эксплуатационная скорость около 4-5 км\ч - можно разогнать и быстрее, но при этом значительно повышается потребление тока и движки гонят большие помехи

управляется кораблик реверсированием двигателей (стоит двухканальный регулятор типа того что обсуждается в соседней теме) - рулей нет
на кораблике два контейнера с верхней загрузкой и люком внизу (открываются вместе или по очереди) + устройство для зажима лески - освобождает ее при рывке (для троллинга) или по команде с передатчика.

appolinari:

Заслонки закрываются/открываются, или отщёлкиваются и болтаются снизу?
Сколько каналов имеет управление?

створки люков только открываются - не вижу смысла их закрывать дистанционно - на ход модели они не влияют и в открытом состоянии

управление 4 канала - газ, руль, открывание люков, управление зажимным устройством для лески

RodenkoAV
appolinari:
  1. П\Л - значит плыть чуть ниже поверхности воды? А если в реке полно веток с растущих рядом деревьев?
  2. или цилиндрическим должно быть дно тримарана?

Лодка плывёт в надводном положении, с небольшим дифферентом на корму.Не всегда идеально гладкая вода и поэтому ей не грозит опрокидывание а небольшие .ветки и плавающий камыш преодолевает легко. Для страховки вязали линь на спининговую катушку ,если вода не чистая. Винт в насадке и ограждающей сетке.Эта система опробована на Чёрном море при ловле камбалы, в днестровском лимане-на судака . Первые экземляры клеели, в последующем использовали корпуса пенных огнетушителей и варили их. Дёшево и быстро.

appolinari:
  1. П\Л - значит плыть чуть ниже поверхности воды? А если в реке полно веток с растущих рядом деревьев?
  2. или цилиндрическим должно быть дно тримарана?
шекет

Извиняюсь что не в тему, ловил я на Кенерете вот куда такой кораблик с бойлами,карпы- сазаны там зачетные спининги утягивали но и сомов много, а на речках не знаю как вы ловить будете там вроде течения приличные.
Сам думаю какой сделать или грузовик для прикормки, или побыстрее снасть завозить все в одно не получается.

Fusion

Navix,
я всё еще хотел бы увидеть фото кораблика снизу, если не сложно!
Спасибо!

appolinari
Fusion:

Navix, я всё еще хотел бы увидеть фото…

Ага… 😃 и я…

Navix

извиняюсь за задержку - несколько дней был без интернета

и за качество фото тоже - в фотоаппарате накрылась вспышка 😊

appolinari

Класс. Спасибо большое!
А какой диаметр у винтов?
Выглядят больно маленькими на общем фоне 😃

… А аккумуляторы вы поделили, чтобы сбалансировать лодку, или есть другая причина?

Navix

эту лодочку прислали для ремонта - рег сгорел - сделана она была год назад и тогда мы ставили 540 моторы от автомобильных компрессоров - у них немного завышенные обороты (ок. 15000) и рабочий ток, поэтому винтики ставили довольно мелкие - диаметр 30мм (на этом кораблике может даже 25мм 😃) от Graupner - еще немного “задавливали” аппаратно чтобы выйти на расчетное время работы и скорость

сейчас приобрели моторчики с меньшими оборотами (6000) и бОльшим моментом (при этом их рабочий ток ниже) - это позволило использовать винты диаметром около 40мм с большим шагом (размеры тоннеля максимально позволяют ставить такие). Еще один плюс нового привода - меньший уровень шума, что на рыболовной лодке также важно.

аккумуляторы разделяли исключительно для балансировки, никакого иного скрытого смысла в этом нет 😃

Soling

Наверное в такой конструкции есть смысл использовать вентилируемые водометы.
Эффективность то не последнее место имеет.

appolinari
Soling:

вентилируемые водометы

Это что за зверь?

Soling
appolinari:

Это что за зверь?

По сути - комбинация водомета и полупогруженного винта.
Лучше почитать статью. По мнению спецов - весьма перспективная штучка.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1235

appolinari

В статье написано, что обязательным условием нормальной работы “ВВД” является контакт струи движетеля с воздухом…
На корабле Навикс а винты погружены, даже когда он не нагружен…

Soling

Ну я думаю тут речь не идет о копии? Значит можно что то переделать.

SergGP
Soling:

Ну я думаю тут речь не идет о копии? Значит можно что то переделать.

Ага, например сетку поставить чтоб водоросли в винты не лезли 😒

Navix
SergGP:

сетку поставить

ставили раньше, теперь же только как опцию для желающих, но как показала практика мелкая сетка значительно снижает скорость, а крупная не сильно защищает от водорослей.

от больших в принципе достаточно того что винты убраны относительно поверхности днища.

а в сильную тину я не советовал бы заезжать ни на каком “снаряде” если нет уверенности что его достанете в случае чего 😵

кстати нештатных ситуаций может быть сколько угодно - один раз на испытаниях очередного кораблика один из винтов неожиданно встал - еле добрался до берега - ну думаю все, конец регулятору - оказалось что между лопастью винта и стенкой тоннеля попал камушек подходящего размера - как он плавал посреди озера до сих пор не представляю 😃 😁

vvv=
Navix:

как он плавал посреди озера до сих пор не представляю

С улиткой.

appolinari
Navix:

…+ устройство для зажима лески - освобождает ее при рывке (для троллинга) или по команде с передатчика…

Если можно подробнее об этой приблуде…
Мне боязно даже думать о троллинге… А вдруг леска не отцепиццо?😃
В одно мгновение можно рапрощаться не только с так дорого стоявшей вам электоникой, но и со всей лодкой…
Хотя сама идея очень даже заманчивая… Как то раз мне на глаза попалась пеноплатовая доска для (детского) серфинга… Килл до 30ти держит шутя. Хотел прицепить к ней (в центре чтобы не перевернулась) леску с блесной, а на верх установить двигатель внутреннего сгорания с воздушным винтом… Аэроглиссер то я собрал, но леску цеплять боюсь…😃

Navix
appolinari:

Если можно подробнее об этой приблуде…
Мне боязно даже думать о троллинге… А вдруг леска не отцепиццо?😃
В одно мгновение можно рапрощаться не только с так дорого стоявшей вам электоникой, но и со всей лодкой…

устройство для фиксации лески находится в кормовой части катера и может зажимать колечко соединенное со снастью (я использую в качестве колечек круглые электротехнические клеммы с отверстием 4-5мм - в это отверстие входит шарик поджимающий колечко-клемму к корпусу)

процесс лова такой - леска соединенная с кольцом укрепляется в зажимном устройстве - кораблик отводится на нужное расстояние и может курсировать туда-обратно вдоль берега таская за собой приманку (здесь главное продумывать курс и не запутать собственную леску 😃 ) - при поимке рыбы при рывке подпружиненный шарик освобождает колечко и добыча вытаскивается за леску с берега. также при необходимости шарик можно отвести принудительно по сигналу с передатчика.

в особенности конструкции вдаваться не стану, так как во первых сам ей полностью не удовлетворен, а во вторых - должно ведь остаться у меня хоть какое-то know-how 😃. скажу только что принудительный сброс осуществляется с помощью сервы.

Fusion

Navix а можно модель двигателей, которые вы сейчас используете узнать? А то что-то не могу найти подходящих по оборотам.

Navix

Mabuchi RS-555PH-3255

моторчик низкооборотистый - на холостом ходу при 12В 5000 об/мин всего, но с дурным крутящим моментом - 380 г-см при номинальной нагрузке (рабочий ток при этом 2.5А) - может прокрутить очень немаленький пропеллер. Сейчас будем ставить винты диаметром 38 с шагом около 60мм - больше просто не влазят из-за размера тоннелей. Двигатели пятиламельные, работают очень тихо и плавно.

Раньше использовали более оборотистые моторчики от автомобильных компрессоров - около 15000 и рабочий ток повыше (около 5А) - но у них довольно большой разброс по характеристикам и к тому же выше уровень шума. С ними использовали винтики 30мм с шагом 15-20мм

Fusion
Navix:

Mabuchi RS-555PH-3255

моторчик низкооборотистый - на холостом ходу при 12В 5000 об/мин всего, но с дурным крутящим моментом - 380 г-см при номинальной нагрузке (рабочий ток при этом 2.5А) - может прокрутить очень немаленький пропеллер. Сейчас будем ставить винты диаметром 38 с шагом около 60мм - больше просто не влазят из-за размера тоннелей. Двигатели пятиламельные, работают очень тихо и плавно.

Спасибо! Нашел эти двигатели по 17уе. Очень даже хорошо 😃