Корпус кораблика для рыбалки.
… очистить его будет гораздо сложнее.С другой стороны это все же какая то защита.
А почему чистить сложнее?
Спрямляющий апарат сидит на трёх болтиках М4.
Гаечки свинтил, винтик вынул и чисть на здоровье…😎
Не подскажете, на каком из рисунков правильно выглядит
внутренняя часть поплавков?
Помогите, пожалуйста с обводами днища, ибо я в судостроении полный профан.😃
Не хочу обидеть, но очень заметно…
Не подскажете, на каком из рисунков правильно выглядит
внутренняя часть поплавков?
Вы вообще с какой скоростью хотите двигать этот аппарат??
Если порядка 10 км/ч то правый вариант, но кормовую оконечность надо делать не ровно срезанную а с плавным подъемом и сужением, примерно симметрично нос и корма.
Если 20-30 км/ч то геометрия должна быть плоская с острыми кромками, и в кормовой части не менее трети длинны в продольном направлении днище не должно иметь радиусных поверхностей, поверхность должна быть прямолинейной!
При движении в глиссерующем режиме вес лодки поддерживается именно кормовой половиной днища и от ее формы зависит затраты мощности на движение и устойчивость режима.
… Не хочу обидеть, но очень заметно…
… Вы вообще с какой скоростью хотите двигать этот аппарат??..
… Если 20-30 км/ч то геометрия должна быть плоская с острыми кромками…
Я не обижаюсь. В корпусах я не копенгаген:(. По тому и прошу помощи…
Лодку хотелось бы раскочегарить хотя бы км до 20ти…
Выбрался сегодня до речки… до 20ти кмне хватает совсем немного…
где то км 18 - 19;)
Посмотрел ваше видео…
Вынужден вас огорчить. Реальная скорость не превышает 5 км/ч. Возможно даже 2…3 км/ч, если длинна порядка 60 см…
Режим чисто водоизмещяющий.
Если сделать корпус более подходящий с этой силовой установкой можно будет ехать в водоизмещающем режиме примерно в двое быстрее.
Но корпус нужен с приличным отношением L/B думаю не менее 5 и плавными линиями с сужением и подъемом в корме.
Посмотрите по ссылке www.motolodka.ru/forms.htm будет полезно.
Но не гонитесь за сложными обводами, поще надо, проще !
Корпус, (как и скорость) меньше.
Длина 46 см ширина 26 высота 13…
Сей час слегка переточил водомёт.
Изменил поджатие струи в спрямляющем апарате.
Мощность возросла (на глаз) раза в три.
Пробы делал в ванной.
Выбраться на речку не могу, поскольку на дворе ливень с градом…😦
Буду терпеть до выходных…😒
Вобще то водомет для такого кораблика- то , что нужно, только есть одно существенное но. Как вы будете реализовывать задний ход? В условиях рыбалки он бывает нужен довольно часто. В промышленных образцах, стоимостью ок 1000у.е. применено несколько водометов. Зачем кораблику для рыбалки скорость 20км\ч? Тролинг 3-8 км\ч, завозка приманки 5-8км\ч, работа в режиме RC-жерлицы -3 км\ч. Если для борьбы с течением, так нужен просто большой винт и большой крутящий момент двигателя. Это не спортивная скоростная лодка. У меня сделана подобная лодочка их корпуса китайской Ямахи. Винт погружной в тунеле, защищен пластиковой решеткой. Скорость от 0 до 12км\ч. Двигатель ДПР-52, винт 47мм, потребляемый ток мене 1а, аккумулятор 14в, 3а\ч. Какую тягу на корме развивает ваш водомет? У меня подядка 3кг. Отсюда делайте выводы, какую работу может выполнить ваш кораблик. Корпус, по -мойму, лучше типа - катамаран. Есть на форуме такой человек Navix, он занимался этими корабликами профессионально, поищите. У вас, в настоящей конструкции, выполнен корпус для глиссера с воздушным винтом и то надо бы чуть подлиннее, вертляв будет, не важнецкая курсовая устойчивость
Задний ход будет работать так же как и у других водомётных движителей, - заворотом струи под днище лодки…
20ть км/ч - не самоцель, но хочется иметь приличную скорость для завоза
на большие дистанции. Прикиньте сколько вам потребуется времени, чтобы
завезти три - пять донок на 150 метров…?
Тягу ещё не измерял…
Насчёт курсовой неустойчивости - уже обратил на это внимание:(…
Можно глянуть на ваш кораблик?
20ть км/ч - не самоцель, но хочется иметь приличную скорость для завоза
на большие дистанции. Прикиньте сколько вам потребуется времени, чтобы
завезти три - пять донок на 150 метров…?
- Со скоростью 20 км/ч - 25 сек туда, 25 сек обратно.
- Со скоростью 10 км/ч - 50 сек туда, 50 сек обратно.
Что сильно принципиально?
Зато в варианте 2 гораздо все проще, и никакого глиссирования 😃
Ok. Уговорили!😒
Давайте метить на 15ть км/ч и ни какого глиссирования.😁
А вот и фиг - 15 км/ч с весом в 4 кг как раз развитое глиссирование, 10…12 км/ч переходный режим с пиком сопротивления…
Не так все просто в гидродинамике 😈
4 кила он (в данной конфигурации) не весит. То, что вы видите на роликах весит 1400 грамм. Со всеми наворотами может дотянуть до 2.5 килограмма.
Под 4рёх киллограмовый буду делать корпус 80 - 90 см длиной.
Добрый вечер,Всем.
2 appolinari
Сергей,я полностья согласен с Antenboy_E, скорость 10 км/ч можно расматривать как максимальную для данного корпуса.А другую его фразу можно в рамку вставлять.
Но не гонитесь за сложными обводами, поще надо, проще !
Курсовая устойчивость увеличивается с увеличением отношения L/B, но тогда уменьшается маневреннось.Я думаю 2,5-3 можно расматривать как минимальное.
На схеме у тебя трехлопастное РК и четырех лопастной СА.Я бы увеличил количество лопастей СА,но не более 6-ти. И с РК можно поэксперементировать. Если,как ты пишешь, есть СНС-фрезер то есть смысл пробовать различные варианты СА и РК. Только так найдешь правильный вариант.
Уверен эту ссылку ты уже видел
homepages.paradise.net.nz/hawkinsp/…/jetboat.htm
Обрати внимание на работу водомета с различными РК и СА.
А в остальном,ты на правильном пути.
Желаю успехов.
я тоже занимаюсь рыбалкой. сделал след способом. взял мою спортивную модель класса MINI EXPERT, прорезал на люке мальнькое отверстие, с обратной стороны люка приклеил микросерву и ее качалку вывел в это отверстие. настроил отклонение сервы на несколько милиметров. когда люк закрыт, наружу торчит этот крючочек от сервы. нажал тумблер в одну сторону, крючок поднялся, нажал в другую сторону,- опустился и плотно прижался к люку. таким образом я в этом крючке зажимаю поводок от фидера или оснастку бойла и отправляю куда мне надо.
завез, нажимаю тумблер и приманка падает в воду. завозил на расстояние больше ста метров за считанные секунды… себестоимость технологии- копейк;)
… согласен с Antenboy_E, скорость 10 км/ч можно расматривать как максимальную для данного корпуса…
… Уверен эту ссылку ты уже видел
homepages.paradise.net.nz/hawkinsp/…/jetboat.htm
Обрати внимание на работу водомета с различными РК и СА…
… Я тоже с ним согласен, поэтому и замутил эту тему. И если кто нибудь предложит чертёжик с более приемлемым корпусом для рыбацкой лодки, то я буду ему крайне признателен.
… Ссылку эту я конечно видел. Причем года три назад… тогда, когда все картинки на ней ещё работали. Именно этот сайт и толкнул меня к постройке CNC… И вот теперь, когда есть чем, я занимаюсь тем, с чего всё началось… лодкой.
Сейчас померил потребление двигателя…
В ванной:(… При 8.4V - 11.38A
И если кто нибудь предложит чертёжик с более приемлемым корпусом для рыбацкой лодки, то я буду ему крайне признателен.
На скорую руку набросал, прошу воспринимать как руководство к действию, а не как полноценный чертеж.
Поясню, длинна 900, ширина 220, осадка на наброске 60, высота от днища до палубной линии 125, водоизмещение не считал, но должно быть примерно по вашим потребностям, 4 кг + - .
111.jpg 222.jpg
А с такой мощностью как потребляет ваш водомет раньше FSR ECO 1кг ехала под 40 км/ч.
А хвост нельзя пониже опустить?
Ато водомёт имхо будет черезчур высоко над водой:)…
А хвост нельзя пониже опустить?
Ато водомёт имхо будет черезчур высоко над водой…
А зачем? Что б воду за собой тащить? Ваш аппарат именно по этому и не ехал - широким задом воду за собой тащил.
А у водомета выброс и должен быть в воздух.
Вообще, чтобы рабочее колесо хотябы до оси было погружено в воду придется опустить днище ниже, но чтобы это не сказалось на сопротивлении надо сильней зауживать заднюю часть корпуса, почти до ширины корпуса водомета.
… длинна 900, ширина 220…
Дико извиняюсь… Забыл одну деталь…
Почему я пытаюсь сделать именно маленький корпус…
Я езжу на мотороллере… И поэтому для меня немаловажным является размер лодки. Лодка в метр длинной не для мотопедирования:(…
Посему мне лчше шире, чем длинее…😃
маленький корпус…
лчше шире, чем длинее…😃
тогда лучше использовать катамаранные обводы с бункером для приманки посредине и двумя движителями.
в свое время делали такой катерок - человек вообще пешком собирался проникать в труднодоступные места. размер был 30х20см (представьте лист формата А4), высота около 15см - при этом он мог увезти пол-кило прикормки…
кстати он еще и разборный был, чтобы в рюкзак по частям укладывать 😃
Лодка в метр длинной не для мотопедирования…
Посему мне лчше шире, чем длинее…
Тады - ой! Эта засада…
Для такой скорости сделать чтото приличное, да еще короткое и широкое 😵
Самоходный плавучий ящик нормально ходить не будет!!!
Можно попробовать тримаран, но корпуса должны походить на то, что я набросал, и удлиннение каждого надо делать больше чем моно корпус того-же водоизмещения. Отношение L/B центрального корпуса рисуйте хотябы 5…6, боковые не менее 7, боковые корпуса практически одной длинны с центральным. Но короче 600 делать не стоит.
Короче, как набросаете в вашей проге посмотрим что получилось ☕
Посему мне лучше шире, чем длинее…
Тогда предлагаю чертеж такой лодки.Обводы расчитаны на переходный режим движения. При длине 900мм водоизмещение будет 4,6кг.Тримаранные обводы с приемлимым соотношением L\B и осадки вылезают за пределы 1м.