Корпус кораблика для рыбалки.
Вслед.Мыслей Вашых нет о разборном варианте прикормочного парахода.Похоже на отшумевшую тему.Всем принявшим участие разных радуг.Вот так.
Всем привет! нужна помощь новичку. читая тему про корпуса не нахожу чтоб кто то описал подробно для новичков как сделать из стеклоткани не только нижнюю часть но и верхнюю и как они между собой соединяются. может кто то имеет ссылки на такие материалы поделитесь пожалуйста.
да в этой статье хорошо описан метод укладки стекловолокна и разделительного слоя, но меня интересует очень соединение верхней и нижней части после того как они сняты с болванок
если внимательно присмотреться к заводским да и тем что мастера представляют видно что делалось на двух матрицах
…меня интересует очень соединение верхней и нижней части после того как они сняты с болванок
Когда “корочки” выклеиваются на болване, обычно используют вспомогательный каркас из нескольких шпангоутов/стрингеров, который вклеивается в корочки после их снятия с болвана.
если внимательно присмотреться к заводским да и тем что мастера представляют видно что делалось на двух матрицах
Когда корочки формуются в матрицах, стараются сразу формовать обе части и соединять их не вынимая из матрицы. Вариантов много.
На форуме есть целый раздел, посвященный композитным технологиям.
НО!!! Сначала задайтесь вопросом, стоит ли все это затевать ради одного кораблика для рыбалки.
Конструкции из композита не лучший вариант для походно/полевых условий.
Есть альтернативные варианты. Часть озвучена на форуме:
-катамаран с поплавками из ПЭТ- бутылок;
-конструкции из фановых труб.
Обратите внимание на вспененный полипропилен/полиолефин (ЕРР, ЕРО).
Сейчас из него появилось довольно много разной упаковки для оборудования. Есть довольно больших размеров. Авиамоделисты уже давно оценили этот материал, но от упаковки используют ограниченно. В упаковке он достаточно плотный/тяжелый, по меркам авиамоделей, а вот для рыболовных корабликов вполне подойдет.
Материал достаточно прочный, хорошо обрабатывается ножом и абразивом с водичкой. Можно конечно резать нагретой струной, как любой пенопласт. Не боится цианокрилатного клея. Небольшие вмятины легко устраняются нагревом (пар, кипяток, фен).
На работе один парень тоже “страдал” проблемой кораблика для рыбалки.
Предложил ему такой вариант. Слепил катамаран за один день, правда грубовато. Но он по натуре раздолбай, потом забросил.
В Пн. постараюсь сделать фото.
Обещанные фотки.
Как уже писал сделано грубо, можно намного аккуратней.
Конечно форма во многом определяется имеющейся заготовкой-упаковкой.
На фото половинка ящика, послужившего заготовкой. Из нее получается один поплавок. Балки, соединяющие поплавки, тоже из этого материала. Достаточно было усилить сверху и снизу накладками из стеклотекстолита 0,5мм. Получился своего рода двухполочный лонжерон(мне ближе авиационная терминология).
Конструкция достаточно прочная, во всяком случае мои 70 кг выдерживает.
Интересное решение, я подумываю сделать корпус с пенопласта затем вырезать технологические отверстия для оборудования и затем обклеить все это стеклотканью. Ну ока не спешу хочу побольше накопать информации кто как делал с какими трудностями сталкивался, хочется уже как то грабли обходить.
Еще есть вопрос какой механизм используют для опрокидывания кузова с прикормкой, на заводских по фоткам какой то интересный механизм, поискал на авто форумах по копиям и интернет магазинам ну что то не нашел
с винтами открытия бункера по моему не очень удачное решение ржавеют, попадание грязи в механизм может привести к не очень хорошим результатам, можно при помощи сервы сделать открывание бункера как уже писалось выше (можно сделать даже ступенчатое открывание бункера вместо одной скобы для стопора поставить ещё одну длиннее и получится когда стопор при помощи сервы освободит одну скобу крышка бункера приоткроется на длину второй скобы а если надо полное открытие освободить и вторую скобу) или магнит (сложнее купить или сделать)
Всем добрый вечер.Мужики,а никто не задумывался о прикармливании не только под лодкой?Но и в радиусе 2-3х метров, после открытия бункера.Просто хочется чтобы закармлевоемое “пятно”, было больше чем размер бункера.Где то видел видео,так там стоит шнек и по команде наченает вращатся и выбрасывать содержимое.Вариант отличный, но мне не подходит.Судно уже давно в боеготовности,не хочется переделовать корпус.Может кто еще варианты видел.А то в голову лезет только преметивная рогатка,выстреливающая в верх после открытия бункера или отдельного канала.
Сухой прикорм плюс плавное открытие створок бункера больше ничего в голову не идёт
Я так собственно и делаю.Но вот как быть с бойлами и горохом?Хочется и их разкидать по дальше.
как быть с бойлами и горохом?
Давайте все же это обсуждать в BAIT BOAT для рыбалки А эта тема в основном корпусам посвящена.
начитавшись форума решил сделать себе кораблик для рыбалки.Выставляю сие творение на ваш суд.Корпус из стеклоткани и эпоксидки, движки коллекторные мабуши, регуляторы самопальные, рулится двигателями, 2 аккумулятора 12в 7а, два отсека для прикормки ( на фото они не доделаны) клеили с ваккуумом, половинки собирали на клей для вклейки автомобильных стёкол, передатчик 2.4
Привет так покажи как открывается где акумы как сделал движки, какие винты еще фотки в студию. Внешне красавчик!
в каждой из половинок стоит по аккумулятору. Теперь из минусов я вижу следующее: акки стоят над движками, при необходимости до двигателей придётся долго добираться.Рядом с аккумулятором - это регулятор, пусть и не красиво, зато мощный.Перегородка на которой стоит аккумулятор съёмная, под ней движок.
в петли заходят тяги. Привод от серв (9гр) В переднем отсеке стоят две сервы.
сверху всё это добро закрывается оргстеклом, на корпус приклеен уплотнитель для дверей. Задние фонари куплены в автомагазине, в них с помощью дрели вмонтированы светодиоды. Диоды покупались на радиорынке, к ним припаивались какие-то хреновинки, чтобы они работали от 12 вольт, в электронике не силён поэтому увольте.
винты покупал у Navix рамер не помню, у него по моему не большой выбор их.Но гребёт с ними вполне уверенно по волне и против ветра, дейдвуды тоже брал у него, очень качественная вещь и денег своих стоит.
створки сброса пришлось усилить алюминиевыми порогами . Когда их клеил положил маловато слоёв стекла и они получились довольно “жидкие”. зимой, когда будет время обязательно их переделаю.
ребята- это мой первенец, по этому есть много вещей и косяков которые я уже не допустил бы при постройки второго кораблика, я их теперь уже вижу и не судите строго.
немного не по порядку. Нижняя часть корабля была сделана из полистирола, затем зашкурена и при попытке шпакленуть её был получен первый горький опыт, шпак хорошо “съедает” полистирол.Долго не думая заготовка была аккуратно обклеена малярным скотчем и зашпаклёвана автошпаком, потом зашкурена, загрунтована, натёрта воском для обуви и залита безумным количеством гипса
это гипсовое чудо высыхало две недели.Потом неделю натиралось воском для обуви и полировалось.
в гипсовой форме была выклеена первая половинка корабля
тут и движки с дейдвудами пришли по почте.Были засверлены шахты, вклеены дейдвуды и установлены моторчики.фоток нет.
верхняя часть кораблика была так же сделана из полистирола и на него наклеена стеклоткань взято всё в кулёк и завакуумировано. С вакуумом перестарались и кое где стеклоткань сильно придавило.Это видно вокруг отсека для прикормки. Но автошпак нам помог и всё выровняли.
после всего этого безобразия получилась вот такая штука. Загрунтованный жидким шпаком кораблик, но не склеенный ещё между собой.Потом поехал до знакомого мастера по вклейке автостёкол и мы приклеили верх к низу.
Я конечно не судомоделист, но кажется что винт стоит в тени транца, и подход потока води к нему спереди ограничен. Соответственно и его эффективность должно понизится. Неужели так называемый тоннел толко для водомётов важен?
Думаю судомоделисты поправят.
Нижняя часть корабля была сделана из полистирола, затем зашкурена и при попытке шпакленуть её был получен первый горький опыт, шпак хорошо “съедает” полистирол
как-то делал “болванку” для вытяжки фонаря самолёта из плотного пенопласта. Шпаклевал его шпаклёвкой для дерева, никаких проблем с проеданием и даже, при контакте с разогретым до 180 градусов пластиком.
Красиво получилось 😃
А размеры какие? 😃
размеры выбирались “на глаз”, никаких расчётов не проводилось, получился кораблик 60х55х26. Вчера прошёл боевое крещение на рыбалке. Результатом более чем доволен. Было 8 палок и было 11 выездов, прикормки засыпали 7литровое ведро на каждые 2 палки. На волны и ветер никак не реагирует, наверное вес корабля делает своё дело., а весит он 14 кило без прикормки.
Почти закончил обтачивать пенопластовый болван (точнее из пеноплекса) чем его обмазать, чтобы использовать для изготовления 2х поплавков (стекловолокно)? А то в основном народ потом болван ацетоном растворяет…