BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Oluch:

Для особо продвинутых хочу пояснить чем регулировка оборотов с помощью ИИП отличается от регулировки с помощью ШИМ. С помощью ИИП мы понижаем напряжение питания, а с ним и обороты и ТОК, который течёт через мотор. С помощью ШИМ мы уменьшаем эффективное напряжение на двигателе, но не ТОК, который через него протекает. Мгновенное значение тока будет точно такое же как и без ШИМ, следовательно, и через аккумулятор будет течь значительно больший ток, чем при использовании ИИП, при одних и тех же оборотах, а это уменьшает энергию, которую можно взять от аккумулятора.

Еще большая глупость…
Регулировка ШИМ именно и подразумевает то что задается ток… Регулировкой длительности импульсов регулируется амплитуда “пилы” тока. Обмотка- индуктивность. Короткий импульс- ток вырастет до одной величины. Длинный- ток успеет вырасти до большей величины…
То есть ШИМ-ом регулируется закачиваемый ток…
У Олуха ШИМ ассоциируется с работой на омическое сопротивление, но не на индуктивность… Как бы застрял на первой странице букваря о ШИМ-е, далее не продвинулся…

appolinari:

Глупость.

Да нет. Вон и Олух уже понял свою ошибку-

ALEX57:

а от их количества в параллельном соединении ток.

Oluch:

Не надо пугаться, надо просто знать. От площади пластин зависит только ёмкость,

То есть даже в одной банке свинцового аккумулятора включено множество пластин параллельно. Это много включенных элементов параллельно.
А уж про внешнее подключение и говорить не стоит.
Вон какую батарейку построил Маск, самую большую в мире. miggerrtis.livejournal.com/1781424.html
К счастью он не знает что батареи подключать параллельно нельзя, и соединяет.😃

Oluch:

Если взять две тонкие проволочки из тех же материалов что и пластины большого аккумулятора и поместить их в электролит, то напряжение будет тоже самое, что и у большого, а вот ёмкость…

Вот-вот. Соединяем параллельно, а говорили что это плохо…😃

ALEX57
Oluch:

😃)))))))))))
Не надо пугаться, надо просто знать. От площади пластин зависит только ёмкость, но не напряжение. Если взять две тонкие проволочки из тех же материалов что и пластины большого аккумулятора и поместить их в электролит, то напряжение будет тоже самое, что и у большого, а вот ёмкость…

Олег все правильно, немного тормознул.

V_Alex

Порекомендуйте сервы на опрокидывание бункеров. Чтобы хотя-бы пару сезонов отработали.

Genrish

😉😛

Oluch:

Правильно, но напряжение не зависит от площади пластины.

Олег, расскажите подробнее мне о питании вашего кораблика. Из ваших рассказов я понял, что у вас стоит акб lifepo4 20А/ч.
Сколько штук? Какое напряжение вы используете для моторов? Каким способом подзаряжаете акб на рыбалке?

За ранее благодарю за ответы. 😃

П.С. схема резервного питания, я ее не дождался.😉

Sergey_am
ALEX57:

Проверь ток на холостых оборотах с дейдвудами и винтами. У меня ток на холостых 0.4А при 12вольтах на одном двигателе. Двигатели вообще холодные. Даже при токе нагрузки 1,6А двигатели чуть теплые. Можно такие двигатели нагружать 2,0А смело при 12 В. Какие у тебя стоят винты, с каким шагом? Дай картинку винтов.

Замерил сейчас ток на холстом - 0,4А для одного двигателя, выставил максимальный ток на ИИП для каждого двигателя 1,9А. винты такие ru.aliexpress.com/item/…/32773273657.html

Но у меня сложилось впечатление что мотору довольно тяжело их крутить, лучше сороковые наверное поставить и прибавить обороты

ALEX57
Sergey_am:

Замерил сейчас ток на холстом - 0,4А для одного двигателя, выставил максимальный ток на ИИП для каждого двигателя 1,9А. винты такие ru.aliexpress.com/item/…/32773273657.html

Но у меня сложилось впечатление что мотору довольно тяжело их крутить, лучше сороковые наверное поставить и прибавить обороты

У меня 44мм такие же стоят при 12 вольтах ток 1.6А на швартовых, двигатели чуть теплые. Я наоборот считаю что они недогружены, заказал себе вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html расточу их под 44мм. У меня больше 44мм в тоннели не входят. Да еще, я у своих винтов делал надфилем острую рабочую кромку с двух сторон только передней части, уж больно она у заводских толстая.

Sergey_am
ALEX57:

У меня 44мм такие же стоят при 12 вольтах ток 1.6А на швартовых, двигатели чуть теплые. Я наоборот считаю что они недогружены, заказал себе вот эти ru.aliexpress.com/item/CW-CC...999.326.J5Y5Il расточу их под 44мм. У меня больше 44мм в тоннели не входят. Да еще, я у своих винтов делал надфилем острую рабочую кромку с двух сторон, уж больно она у заводских толстая.

Я себе тоже такие заказал, но я боюсь греться с ними движки будут очень сильно

Для этих винтов однозначно нужны 775 моторы

Oluch
Genrish:

😉😛

Олег, расскажите подробнее мне о питании вашего кораблика. Из ваших рассказов я понял, что у вас стоит акб lifepo4 20А/ч.
Сколько штук? Какое напряжение вы используете для моторов? Каким способом подзаряжаете акб на рыбалке?

За ранее благодарю за ответы. 😃

П.С. схема резервного питания, я ее не дождался.😉

Стоит 7 штук последовательно. Это 22,4 - 16,8 вольта по мере разряда. Мне полного заряда хватает на два дня рыбалки, т.ч. никакого подзаряда не требуется. Всего 448 Wh. Это эквивалентно аккумулятору 12,6 вольта на 35,5 Ah. При суммарной мощности всех потребителей 65 ватт хватает на 6,5-7 часов непрерывной работы. Стоят 4 ИИП. Два на моторы, один на +5 вольт и ещё один на +12 вольт. АРМ питается либо от резервного аккумулятора +12,6 вольта 3,6 Ah, либо от модуля мощности, измеряющего ток и напряжение. Пробовал и тот и другой вариант. Разницы нет. Второй аккумулятор в принципе может использоваться и как резервный, но такого ещё ни разу не было. У каждого отдельного аккумулятора есть свой разъём. Раньше у меня было два жгута с ответными разъёмами. Один соединял все аккумуляторы последовательно, а другой параллельно. Между заездами я переключал аккумуляторы на параллельное включение для выравнивания напряжения на них, т.к. один аккумулятор имеет ёмкость 17,5 Ah. Надоело каждый раз вставлять и вынимать по 7 разъёмов и сейчас я ставлю переключатели на два положения и уже ими буду коммутировать аккумуляторы. Последовательно с аккумуляторами основным и резервным стоят диоды Шоттки, которые другими выводами соединены и идут на ИИП. При отключении защитой основного аккумулятора автоматом подключается резервный. Защита настроена на порог срабатывания по 2,4 вольта на банку, т.е. в сумме 16,8 вольта.
Аккумуляторы заряжаю, когда они все стоят в параллель - так не надо выравнивать по напряжению, а время заряда точно такое же.
Для моторов есть два напряжения - 12 вольт полный ход и 8 вольт малая скорость для прохода с эхолотом. Напряжения переключаются с пульта управления.

Прошу прощения за то, что просто закрутился и забыл нарисовать схему. Завтра она будет в альбоме 😃

ALEX57
V_Alex:

Порекомендуйте сервы на опрокидывание бункеров. Чтобы хотя-бы пару сезонов отработали.

У меня для донного открытия бункеров нужно маленькое усилие, поэтому ставил ES3001.Два года уже работают. Проблем пока нет.

appolinari
Панкратов_Сергей:

Глупость.

Панкратов_Сергей:

Да нет. Вон и Олух уже понял свою ошибку-

Ну и вам стоит понять. Раз уж ляпнули что попало, так хоть поправьтесь…

Панкратов_Сергей
appolinari:

Ну и вам стоит понять. Раз уж ляпнули что попало, так хоть поправьтесь…

Еще раз до непонятливых- любой одиночный аккумулятор - по сути есть бесконечное число соединенных параллельно аккумуляторов.
Допустим банка в 10 а*ч это соединение, к примеру, 10000 аккумуляторов по 1 ма*ч внутри банки… Да-да. Увеличение емкости- это увеличение площади, а увеличение площади это ничто иное как соединение в параллель более мелких площадей, каждая из которых- уже есть аккумулятор.
Ведь не сложно понять, глянув как устроен аккумулятор. Про свинцовый выше писали. Литиевые и прочие несложно додумать…
Хотя вспоминая как для вас было сложно вникнуть что можно и нужно без float - это и не удивительно.
Я извиняюсь за стиль перед читающими- но против агрессивного невежества других способов не придумали…

ALEX57
Sergey_am:

Для этих винтов однозначно нужны 775 моторы

Если их использовать в заводском исполнении 55мм то да. Я буду их уменьшать до 44 -45мм.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Я буду их уменьшать до 44 -45мм.

Такой крупный коллекторник способен крутить только винт диаметром 45 мм, а БК с втрое ( в 3!!!) меньшей массой 50 мм влегкую.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Такой крупный коллекторник способен крутить только винт диаметром 45 мм, а БК с вдвое с меньшей массой 50 мм влегкую.

775 Двигатель с оборотами 3.5 тыс. Крутит вот такой винт ru.aliexpress.com/item/…/32833405222.html. без проблем, уже проверено. Так что Хватит уже из БКашки делать всемогущий матор при равном токе потребления он отличается всего лишь на разности в КПД 10-15 % которые можно с большим успехом проср…ть на гребном винте. Вес не рассматривается он нас не лимитирует вообще.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

775 Двигатель с оборотами 3.5 тыс.

А это уже в 7 раз большей массы…

Малыш крутит 65 мм винт.

И да, Олух категорически считает- что малыш на фото излишне мощный, а громадина 775- в самый раз…

ALEX57
Панкратов_Сергей:

А это уже в 7 раз большей массы…

Опять сорок пять. У нас водоизмещающая конструкция. Потом придется песок досыпать?

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Опять сорок пять. У нас водоизмещающая конструкция. Потом придется песок досыпать.

Вот-вот .
Так всегда и пишите в оправдание коллекторником- что применяете их только по причине что лодку вашу надо грузить балластом.😃
Хотя в качестве балласта можно найти что правильней применять, к примеру аккумуляторы…
Или лодку делать такую чтоб балласт не был нужен…

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Вот-вот .
Так всегда и пишите в оправдание коллекторником- что применяете их только по причине что лодку вашу надо грузить балластом.😃
Хотя в качестве балласта можно найти что правильней применять, к примеру аккумуляторы…
Или лодку делать такую чтоб балласт не был нужен…

Легкую лодку гораздо быстрее сдувает ветром с курса. Так что давай заканчивать эти бессмысленные прения. Сделаешь свой КОРАБЕЛЬ тогда расскажешь все ее прелести. Да и стоимость коллекторника с нужными 3500 оборотами без всяких танцев с бубном гораздо дешевле.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Легкую лодку гораздо быстрее сдувает ветром с курса.

Ну да- из той же серии что тяжелые самолеты лучше летают, ветром их не так сдувает…😃
Инерционность- кажущееся преимущество. А в реалии, если грамотно к этому подходить- сплошное зло.

ALEX57:

гораздо дешевле.

Тиражируемые выдумки. Неоднократно уже доказано показом лотов и на моторы и на регуляторы.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Ну да- из той же серии что тяжелые самолеты лучше летают, ветром их не так сдувает…😃
Инерционность- кажущееся преимущество. А в реалии, если грамотно к этому подходить- сплошное зло.

Тиражируемые выдумки. Неоднократно уже доказано.

Скучно сидеть? Займись лучше делом, народ ждет от тебя супер пупер расхваленного тобой продвинутого пульта на все случаи жизни (все фирмы мира обалдеют и наперегонки будут тянуть тебя к себе). Не теряй понапрасну драгоценное время. Все удачи!