BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
Oluch:

Не правильно! Как может изменяться ток, если напряжение не изменяется? Ток как раз и не меняется, меняется ширина импульса, а с ним и эффективное напряжение, которое подаётся на мотор. За счёт этого и происходит регулировка оборотов, но ни напряжение подаваемое на двигатель, ни ток не меняются. Нарисуйте эпюру напряжения. Там узкий импульс как бы размазывается по всей ширине до прихода следующего.

Вот читай www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=157614 там и эпюра управляющих прямоугольных импульсов ШИМ есть. Вертикаль напряжение, горизонталь ток.

Oluch
ALEX57:

Вертикаль напряжение, горизонталь ток.

😃)))))))))))
Там горизонталь время. Чудес не бывает. Не может изменять ток, если не изменяется напряжение при одной и той же нагрузке.

ALEX57
Oluch:

😃)))))))))))
Там горизонталь время. Чудес не бывает. Не может изменять ток, если не изменяется напряжение при одной и той же нагрузке.

Ток изменяется временем приложения на нагрузку за 1 секунду. А длительность импульсов в применяемых нами ШИМах от 1 до 2 миллисекунд. Кстати по этой причине ток на двигателе правильнее будет измерять перед регулятором оборотов.

Oluch
ALEX57:

Ток изменяется временем приложения на нагрузку за 1 секунду.

Это где Вы такое прочитали? Источник не подскажете? В законе Ома нет никакого времени…

ALEX57
appolinari:

Глупость.

Не всегда! От размера единичных пластин в аккумуляторе зависит напряжение, а от их количества в параллельном соединении ток. Разберите любой свинцовый аккумулятор увидите собственными глазами. Литий- ионные и литий- полимерные имеют такую же конструкцию.

Oluch:

Это где Вы такое прочитали? Источник не подскажете? В законе Ома нет никакого времени…

Олег закон Ома выполняется полностью в момент включения импульса и время его действия., Есть напряжение, есть сопротивление, есть ток. Да и в момент выключения импульса закон Ома тоже выполняется - цепь разорвана сопротивление бесконечность, тока нет. Это все равно что клацать выключателем с определенным временем. Работа двигателем выполняется только в момент приложения напряжения - включения импульса и время его действия.

Sergey_am

А потерями при параллельном подключении пренебречь нельзя? Просто у меня есть вот такой свет ru.aliexpress.com/item/…/32717993034.html?algo_exp… а он от 8 Вольт должен питаться, поэтому мне удобнее сделать параллельное подключение аккумуляторов

Oluch
ALEX57:

От размера единичных пластин в аккумуляторе зависит напряжение

Напряжение НЕ зависит от площади пластины… курс электрохимии.

ALEX57
Oluch:

Напряжение НЕ зависит от площади пластины… курс электрохимии.

Олег нахрен мне твоя электрохимия, она может только объяснить то из каких материалов в аккумуляторе можно снимать определенное напряжение с квадратного сантиметра. А уже сам аккумулятор делают от нужного напряжения на одной пластине. Разбери автомобильный аккумулятор и посмотри. С одной пластины снимается напряжение 2 вольта, чтобы было 12 вольт их соединяют последовательно 6 штук, а чтобы увеличить ток в каждой секции парралельно увеличивают количество пластин

Sergey_am
Sergey_am:

А потерями при параллельном подключении пренебречь нельзя? Просто у меня есть вот такой свет ru.aliexpress.com/item/High-...StoreLevelAB=1 а он от 8 Вольт должен питаться, поэтому мне удобнее сделать параллельное подключение аккумуляторов

Я уже понял что можно!

Oluch
ALEX57:

С одной пластины снимается напряжение 2 вольта

Правильно, но напряжение не зависит от площади пластины.

ALEX57
Oluch:

Правильно, но напряжение не зависит от площади пластины.

Олег ты меня сегодня пугаешь!

Oluch
ALEX57:

Олег ты меня сегодня пугаешь!

😃)))))))))))
Не надо пугаться, надо просто знать. От площади пластин зависит только ёмкость, но не напряжение. Если взять две тонкие проволочки из тех же материалов что и пластины большого аккумулятора и поместить их в электролит, то напряжение будет тоже самое, что и у большого, а вот ёмкость…

Панкратов_Сергей
Oluch:

Для особо продвинутых хочу пояснить чем регулировка оборотов с помощью ИИП отличается от регулировки с помощью ШИМ. С помощью ИИП мы понижаем напряжение питания, а с ним и обороты и ТОК, который течёт через мотор. С помощью ШИМ мы уменьшаем эффективное напряжение на двигателе, но не ТОК, который через него протекает. Мгновенное значение тока будет точно такое же как и без ШИМ, следовательно, и через аккумулятор будет течь значительно больший ток, чем при использовании ИИП, при одних и тех же оборотах, а это уменьшает энергию, которую можно взять от аккумулятора.

Еще большая глупость…
Регулировка ШИМ именно и подразумевает то что задается ток… Регулировкой длительности импульсов регулируется амплитуда “пилы” тока. Обмотка- индуктивность. Короткий импульс- ток вырастет до одной величины. Длинный- ток успеет вырасти до большей величины…
То есть ШИМ-ом регулируется закачиваемый ток…
У Олуха ШИМ ассоциируется с работой на омическое сопротивление, но не на индуктивность… Как бы застрял на первой странице букваря о ШИМ-е, далее не продвинулся…

appolinari:

Глупость.

Да нет. Вон и Олух уже понял свою ошибку-

ALEX57:

а от их количества в параллельном соединении ток.

Oluch:

Не надо пугаться, надо просто знать. От площади пластин зависит только ёмкость,

То есть даже в одной банке свинцового аккумулятора включено множество пластин параллельно. Это много включенных элементов параллельно.
А уж про внешнее подключение и говорить не стоит.
Вон какую батарейку построил Маск, самую большую в мире. miggerrtis.livejournal.com/1781424.html
К счастью он не знает что батареи подключать параллельно нельзя, и соединяет.😃

Oluch:

Если взять две тонкие проволочки из тех же материалов что и пластины большого аккумулятора и поместить их в электролит, то напряжение будет тоже самое, что и у большого, а вот ёмкость…

Вот-вот. Соединяем параллельно, а говорили что это плохо…😃

ALEX57
Oluch:

😃)))))))))))
Не надо пугаться, надо просто знать. От площади пластин зависит только ёмкость, но не напряжение. Если взять две тонкие проволочки из тех же материалов что и пластины большого аккумулятора и поместить их в электролит, то напряжение будет тоже самое, что и у большого, а вот ёмкость…

Олег все правильно, немного тормознул.

V_Alex

Порекомендуйте сервы на опрокидывание бункеров. Чтобы хотя-бы пару сезонов отработали.

Genrish

😉😛

Oluch:

Правильно, но напряжение не зависит от площади пластины.

Олег, расскажите подробнее мне о питании вашего кораблика. Из ваших рассказов я понял, что у вас стоит акб lifepo4 20А/ч.
Сколько штук? Какое напряжение вы используете для моторов? Каким способом подзаряжаете акб на рыбалке?

За ранее благодарю за ответы. 😃

П.С. схема резервного питания, я ее не дождался.😉

Sergey_am
ALEX57:

Проверь ток на холостых оборотах с дейдвудами и винтами. У меня ток на холостых 0.4А при 12вольтах на одном двигателе. Двигатели вообще холодные. Даже при токе нагрузки 1,6А двигатели чуть теплые. Можно такие двигатели нагружать 2,0А смело при 12 В. Какие у тебя стоят винты, с каким шагом? Дай картинку винтов.

Замерил сейчас ток на холстом - 0,4А для одного двигателя, выставил максимальный ток на ИИП для каждого двигателя 1,9А. винты такие ru.aliexpress.com/item/…/32773273657.html

Но у меня сложилось впечатление что мотору довольно тяжело их крутить, лучше сороковые наверное поставить и прибавить обороты

ALEX57
Sergey_am:

Замерил сейчас ток на холстом - 0,4А для одного двигателя, выставил максимальный ток на ИИП для каждого двигателя 1,9А. винты такие ru.aliexpress.com/item/…/32773273657.html

Но у меня сложилось впечатление что мотору довольно тяжело их крутить, лучше сороковые наверное поставить и прибавить обороты

У меня 44мм такие же стоят при 12 вольтах ток 1.6А на швартовых, двигатели чуть теплые. Я наоборот считаю что они недогружены, заказал себе вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html расточу их под 44мм. У меня больше 44мм в тоннели не входят. Да еще, я у своих винтов делал надфилем острую рабочую кромку с двух сторон только передней части, уж больно она у заводских толстая.

Sergey_am
ALEX57:

У меня 44мм такие же стоят при 12 вольтах ток 1.6А на швартовых, двигатели чуть теплые. Я наоборот считаю что они недогружены, заказал себе вот эти ru.aliexpress.com/item/CW-CC...999.326.J5Y5Il расточу их под 44мм. У меня больше 44мм в тоннели не входят. Да еще, я у своих винтов делал надфилем острую рабочую кромку с двух сторон, уж больно она у заводских толстая.

Я себе тоже такие заказал, но я боюсь греться с ними движки будут очень сильно

Для этих винтов однозначно нужны 775 моторы

Oluch
Genrish:

😉😛

Олег, расскажите подробнее мне о питании вашего кораблика. Из ваших рассказов я понял, что у вас стоит акб lifepo4 20А/ч.
Сколько штук? Какое напряжение вы используете для моторов? Каким способом подзаряжаете акб на рыбалке?

За ранее благодарю за ответы. 😃

П.С. схема резервного питания, я ее не дождался.😉

Стоит 7 штук последовательно. Это 22,4 - 16,8 вольта по мере разряда. Мне полного заряда хватает на два дня рыбалки, т.ч. никакого подзаряда не требуется. Всего 448 Wh. Это эквивалентно аккумулятору 12,6 вольта на 35,5 Ah. При суммарной мощности всех потребителей 65 ватт хватает на 6,5-7 часов непрерывной работы. Стоят 4 ИИП. Два на моторы, один на +5 вольт и ещё один на +12 вольт. АРМ питается либо от резервного аккумулятора +12,6 вольта 3,6 Ah, либо от модуля мощности, измеряющего ток и напряжение. Пробовал и тот и другой вариант. Разницы нет. Второй аккумулятор в принципе может использоваться и как резервный, но такого ещё ни разу не было. У каждого отдельного аккумулятора есть свой разъём. Раньше у меня было два жгута с ответными разъёмами. Один соединял все аккумуляторы последовательно, а другой параллельно. Между заездами я переключал аккумуляторы на параллельное включение для выравнивания напряжения на них, т.к. один аккумулятор имеет ёмкость 17,5 Ah. Надоело каждый раз вставлять и вынимать по 7 разъёмов и сейчас я ставлю переключатели на два положения и уже ими буду коммутировать аккумуляторы. Последовательно с аккумуляторами основным и резервным стоят диоды Шоттки, которые другими выводами соединены и идут на ИИП. При отключении защитой основного аккумулятора автоматом подключается резервный. Защита настроена на порог срабатывания по 2,4 вольта на банку, т.е. в сумме 16,8 вольта.
Аккумуляторы заряжаю, когда они все стоят в параллель - так не надо выравнивать по напряжению, а время заряда точно такое же.
Для моторов есть два напряжения - 12 вольт полный ход и 8 вольт малая скорость для прохода с эхолотом. Напряжения переключаются с пульта управления.

Прошу прощения за то, что просто закрутился и забыл нарисовать схему. Завтра она будет в альбоме 😃

ALEX57
V_Alex:

Порекомендуйте сервы на опрокидывание бункеров. Чтобы хотя-бы пару сезонов отработали.

У меня для донного открытия бункеров нужно маленькое усилие, поэтому ставил ES3001.Два года уже работают. Проблем пока нет.

appolinari
Панкратов_Сергей:

Глупость.

Панкратов_Сергей:

Да нет. Вон и Олух уже понял свою ошибку-

Ну и вам стоит понять. Раз уж ляпнули что попало, так хоть поправьтесь…

Панкратов_Сергей
appolinari:

Ну и вам стоит понять. Раз уж ляпнули что попало, так хоть поправьтесь…

Еще раз до непонятливых- любой одиночный аккумулятор - по сути есть бесконечное число соединенных параллельно аккумуляторов.
Допустим банка в 10 а*ч это соединение, к примеру, 10000 аккумуляторов по 1 ма*ч внутри банки… Да-да. Увеличение емкости- это увеличение площади, а увеличение площади это ничто иное как соединение в параллель более мелких площадей, каждая из которых- уже есть аккумулятор.
Ведь не сложно понять, глянув как устроен аккумулятор. Про свинцовый выше писали. Литиевые и прочие несложно додумать…
Хотя вспоминая как для вас было сложно вникнуть что можно и нужно без float - это и не удивительно.
Я извиняюсь за стиль перед читающими- но против агрессивного невежества других способов не придумали…

ALEX57
Sergey_am:

Для этих винтов однозначно нужны 775 моторы

Если их использовать в заводском исполнении 55мм то да. Я буду их уменьшать до 44 -45мм.