Pursuit Brushless V-Hull R/C Boat (победительница кастинга).

АЛ
O_Petrovich:

Если с места полный газ, то мотор визжит ,винт крутится, но лодочка не разгоняется .

Кавитация. Слишком “лёгкий” винт.Увеличить диаметр,при том же шаговом отношении (предпочтительней).Или увеличить шаг,при том же диаметре.Начальная регулировка “стингера”,0гр.-параллельно линии киля.😉
:)С уважением Алексей.

O_Petrovich
АЛ:

.Начальная регулировка “стингера”,0гр.

А дальше в идеальном случае винт чуток поднимают вверх? или к 0градусов надо стремиться.
Тут полез разбирать свою лодочку, многое мне теперь не нравится, как сделал. И обнаружил деформацию одной лопасти винта

Может она из-за этого так плохо ехать стала. Когда засадил эту лопасть, не знаю.

И с тем количеством мусора на нашей речушке, надо наверно иметь запасных, парочку.
А что порекомендуете из хобикинковского ассортиаента под нашу лодочку. Катать пока планирую на 4s

АЛ
O_Petrovich:

А дальше в идеальном случае винт чуток поднимают вверх? или к 0градусов надо стремиться.

www.modelpowerboat.com/content.php?118-rc-boat-hul… тут рекомендации по настройке(теория).А стремиться надо к тому,что бы корпус на ходу имел минимальный дифферент,двигался параллельно поверхности воды.
А про винт всё уже написано.Я не знаю характеристик винтов,продающихся на НК.Но винтов,рекомендую иметь запас.Разных,как по шагу,так и по диаметру.
Для ориентирования среди винтов вот таблица.www.funrcboats.com/prop_chart1.htm На фастэлектрик есть “калькулятор”,для подбора винтов.Всё остальное настраивается во время заездов.
С уважением Алексей.

13 days later
O_Petrovich

Ура! лодочка поехала…

Причина была в погнутой лопасти, причем загиб был не только края лопасти ( см. предыдущий пост ) , его я выпрямлял , но ничего не менялось…
а вся лопасть была отогнута. И получалось, что половина винта практически не работала…
заметил это на столе, под лампочкой . наблюдая блик отраженного света.

20 days later
dildon

Наконец состоялся первый выход на большую воду.

Сначала по комплектации.
Все что пришло с лодкой оставил. Регуль - Turnigy Marine 180A Brushless Boat ESC (ничего не настраивал, как пришел). Акки для обкатки решил поставить маломощные - Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack. Аппаратура на период испытания - китайская самая дешевая самолетная (ну если утонет то и … с ней). про серву написано в 18 сообщении, на первой странице.

Теперь словами
Хотели запускать в субботу, но помешал ветер. В воскресенье ветер стал еще сильней, но сил ждать уже не было. В итоге ветер порывистый ~10м\с. Герметизировал изолентой и все. Приемник в целофан.
Лодка на воде… Старт… метров 15 отезжает… первый поворот и тут же …переворот. Что произошло не знаю. Лодку сдувает ветром левее в камышы. УРА - купальный сезон открыт.
Вскрываем. Пара капель воды внутри. Причем реально пара капель, хотя плавала вверх дном минут 8-10.
Радуюсь что не поставил камеру на лодку, в итоге на нее и снимали ( dealextreme.com/…/300k-pixel-mini-camcorder-spy-ca… )
Вторая попытка Осторожней. На поворотох сбрасываю газ. Готов к постоянным кувыркам, но их нет… Газ до конца, резкие развороты, виражи не сбавляя газа. Едет хорошо. Правда медленно набирает скорость после поворотов. В прочем смотрите сами.
Откатал 4 акка по 5 минут. Больше переворотов не было. После каждого акка проверка температуры - мотор едва теплый, регуль совсем холодный.
Собственно Само видео.

Выводы.
Первого намеченного результата добился. Лодка в стоке поплыла. Пусть и на 3 банках и не 100км\ч
Теперь будем постепенно улучшать.
Аппаратуру заменю (уже можно, герметизация себя показала), а то страшно было с “китайской” отпускать далеко. Батарейка помощней уже заряжается. Читаю про настройку регуля. А вот герметизацию изолентой оставлю. Клеить 30 сек. Просто, удобно и надежно. Мотор пока тоже менять не буду.
Серва чуть поддекла силиконовым маслом, но была оставлена на месте до следующего запуска.

Psyho

ей эти волны критичны! прыгать будет, настраивать нужно на ровной воде

alienn

Ну вот и у меня прошли первые испытания такой же модели. Все родное, регулятор turnigy 180A, использовал старенькие LiPO 4s 5000mAh 25C.
Идет по воде ровненько, не прыгает, не зарывается.
Мотор родной 1620KV. Для первых испытаний, чтобы мотор не грузить уменьшил тайминг до 3.5. В итоге температура мотора под нагрузкой была 37 градусов. Регулятор вообще холодный. Батарейки теплые, но холоднее мотора. Сила тока на полном ходу примерно 50А.
Пробовал менять наклон штрута, чтобы понять на что влияет, поднял выше - стала плохо разгонятся, молотить воздух винтом, опустил ниже почти ничего не заметил по сравнению с центральным положением. Пробовал двигать батарейки вперед назад - сколько-нибудь значимого эффекта не заметил. (Двигал сантиметров на 5).

www.youtube.com/watch?v=HsS6WLnvb_I

В общем я думаю можно систему еще грузить. Надо попробовать увеличить тайминг или винт позлее.
Также хочу попробовать более мощные батарейки. Есть автомобильные 5800mAh 60C 4S.

Теперь вопросы к гуру:

  1. У меня много автомобильных акков 4S (4 комплекта). Но на 4S с этим мотором получается всего 14,8*1620 = 24000 об/мин
    Поидее батарейки 5S будут лучше к этому мотору (18,5*1620= 30000)?
    Стоит ли переходить на батарейки 5S или лучше со временем купить мотор с большим KV?

  2. Нигде не нашел, какой винт стоит в стоке на этом катере. Может его можно как-то штангенциркулем померять? Хочется загрузить моторчик, какой винт посоветуете, чтобы быстрее шла?
    Наверно отсюда:www.offshoreelectrics.com/categories.php?cat=16

  3. По видео что-нибудь видно огрехи настройки? Может ц.т. двигать куда?

  4. Не стоит ли снять транцевые плиты? Ощущение, что они не сильно нужны. Сколько может быть прирост скорости, если их снять?

Psyho
alienn:

лучше со временем купить мотор

правильно думаешь

alienn:

загрузить моторчик

сначала новый купи потом загрузи

alienn:

огрехи настройки

чуток прыгает(цт вперед), но может мне так кажется потому что качество плохое вол не видно!
а вообще для этой лодки скорость маленькая она может и поболее попробуй мотор лео 40-74 2000кв на 4 банки, только регуль нужен хороший

alienn:

Не стоит ли снять транцевые плиты? Ощущение, что они не сильно нужны. Сколько может быть прирост скорости, если их снять?

снять конечно, если лодка будет ехать без них, то это лучше, а на этом моторе прироста уже не будет!

Саша_пилот

стоковый мотор 36-74 от 5S накрылся на 4-ом комплекте батареек, нерекомендую !!!

alienn

Хорошо, а если брать Leo 4074, каких винтов стоит взять к нему? И надо ли менять мотораму? Передняя часть от нее явно подойдет, а вот задняя непонятно, растянется ли на лишних 4 мм.
P.S. А почему видео качество плохое? Там же можно в HD версию переключиться, будет выше четкость.

Саша_пилот

стоковый хомут врятли подойдет, кореш закрепил на стяжку, снизу подобрал брусочек нужной высоты, получилось крепко и угол дейвуда в норме.

я взял леопард 36-74 - 1900кв. даже на 6S со стоковым винтом, мотор более 40 градусов не греется, а вот батарейки 35С - выдают 55-56 градусов.(это критично для аков?)

alienn

Спасибо за советы, осталось с винтом разобраться… Кто-нибудь знает параметры стокового винта? (Кроме того, что диаметр 42мм 😃 ) Ну или какие стоит брать для двигателя 4074 (ну или 3674)?

Psyho
alienn:

а вот задняя непонятно,

у меня вообще без заднего крепления какреплено, только спереди на 2 болта и ни разу не проблема

Саша_пилот:

это критично для аков?

мотор не греется потмоу что хорошо охлаждается, и в 4полюсных моторах не очень греется статор как в 2х полюсных но это не значит что он не перегружен, лучше всего мерять ваттметром , но если акк. греется однозначно фигня какаято, а скорее всего перегруз мотора, нужно или банки снижать, или кв мотора, или винт уменьшать!

Саша_пилот:

36-74 - 1900кв

на 6 банок это не правильно!

alienn:

4074

а какой будет мотор по кв и какой будет акк?

dildon

В эти выходные продолжил путь к совершенству.
На этот раз стояла хорошая аппа, правда самолетная, но мне так роднее и за дистанцию не переживал.
Батарею увеличил - Turnigy nano-tech 5000mah 4S 25~50C
Вот с настройками регуля запутался. Мудрил, мудрил, в итоге с какими ездил х.з.
С погодой повезло больше. Ветер не большой - волн почто не было. Но в отличии от прошлого раза добавились купальщики + две четко видимых плавающих коряги. Поэтому пришлось отплывать подальше.
Скорость возросла, это сразу заметно, особенно стала лучше набирать скорость. Рвет не с места, но уже близко. Скорость однозначно больше 50 км\ч.
И на глаз (по общему мнению) и математически. По гуглю ширина пруда 215-225, пересекает за 12 сек. К сожалению более точно померить нет возможности.
Регуль абсолютно холодный, акк теплый, мотор горячий, но держаться можно.
Два небольших ролика. Понятно, что далеко, но безопастность людей важней. Может и по ним какие-нибудь замечания будут.

В общем надо доразобраться с регулем. И можно считать стоковый вариант отработан\обкатан.
Морально готов к новым моторам и винтам.

ЗЫ Ребенок, ради которого собственно все и затевалось, в восторге. Правда он катал ее на 3 банках, для ребенка в самый раз.

Совсем забыл! Ребенок потом еще и гидросамолет утопил. Валялся у меня корпус старый ломаный переломаный. Поставил на лыжи. Крылья чисто символические. Думал не взлетит. Он и не взлетел, но для кувырка хватило.

alienn
Psyho:

а какой будет мотор по кв и какой будет акк?

Ну какой советовали такой и будет, Акк 4S, мотор 2000kv 4074

Саша_пилот
Psyho:

36-74 - 1900кв

на 6 банок это не правильно!

это почему не правильно? винт большой ? или банок много?

если про напругу, то по спецификации, мотор держит и 7 банок, а вот винт большеват, батарейки горячие. надо 40 или 38.

babaewch
Саша_пилот:

это почему не правильно? винт большой ? или банок много?

kv - у мотора большое для 6S, оборотов будет -41 000, а для моно оптимально 27 000 - 30 000об.мин

Psyho
alienn:

Ну какой советовали такой и будет, Акк 4S, мотор 2000kv 4074

во, переть будет классно!

Саша_пилот:

банок много

много, тут 4 норма, 5 максимум и то я бы не стал! ну смотря на чем и как катать, ну пять это экстримальный предел!

alienn
Psyho:

во, переть будет классно!

Это здорово, осталось получить ответ на первоначальный вопрос про винты 😃
“Кто-нибудь знает параметры стокового винта? (Кроме того, что диаметр 42мм ) Ну или какие стоит брать для двигателя 4074 (ну или 3674), 2000Kv 4S?”

Psyho
alienn:

для двигателя 4074

думаю 45*1.4 потянет хорошо

alienn:

стокового винта?

фигня винт, но шаг думаю 1.4 но это винт “урезанный” не полные лопатки, забыл как это правильно называется, но винт со смыслом не грузить мотор

dildon
alienn:

Это здорово, осталось получить ответ на первоначальный вопрос про винты 😃
“Кто-нибудь знает параметры стокового винта? (Кроме того, что диаметр 42мм ) Ну или какие стоит брать для двигателя 4074 (ну или 3674), 2000Kv 4S?”

Про винты на нашу лодку можно здесь почитать - rcopen.com/forum/f129/topic187959/321 .
Человек изначально хотел “максимума от лодки”. Соответсвенно и с винтами заморачивался. Вот только не помню на какой странице про винты, но там всего 9, не страшно. Там всю тему полезно просмотреть.

alienn

Что-нибудь такого типа, для пробы? Или такого?
У нас ведь вал 3/16" ?
P.S. Ветку скоростные модели всю прочитал давно уже, но там он вроде под другую силовую установку подбирал.

Psyho
alienn:

У нас ведь вал 3/16" ?

там 4 мм но переходник из “мамы” 4мм клеммы сделать не проблема будет я думаю!

alienn:

Что-нибудь такого типа, для пробы? Или такого?

граупнер лучше не ставить на такой вал, потмоу как димерт посадочного отверстия намного больше наружнего диаметра вала, будет об воду бить, а орктура то что нада для такого, для начала можно на пластике, но богюсь разобъет его, а самое фиговое что бъет обычно одну лопость, и не сразу заметно, а за это не сразу вал можно повредить!

Den978

To dildon: народу много на том прудике в воде для запуска таких лодочек. Вам не мотор с винтом менять надо а о голове при таких запусках подумать надо. Поколечить можно быстро а платить за лечение ОЧЕНЬ долго…

O_Petrovich

А у меня приемыш глюканул , перестал рулить сервой. Канал регуля работает, а канал для сервы - серву не крутит. Еле доплыл до берега чередуя задний и передний ход…