Как переделать игрушку с малой кровью?
Дальше разговаривать бессмысленно…
- Охлаждение - вчера после 20 мин беспрерывной работы двигатели были еле теплые, поэтому Охлаждение - “не проблема”
- Рывки - до переделки ход у лодки был нормальный, поэтому проблема или в весе, или в искажении потока воды под днищем из за водозаборников. А значит для начала я понижу массу, а уж потом, если не поможет, буду ломать сопла…
- Рывки - до переделки ход у лодки был нормальный, поэтому проблема или в весе, или в искажении потока воды под днищем из за водозаборников. А значит для начала я понижу массу, а уж потом, если не поможет, буду ломать сопла…
Дифферент судна
Дифферент судна(от лат. differens, родительный падеж differentis — разница)наклон судна в продольной плоскости. Д. с. характеризует посадку судна и измеряется разностью его осадок (углублений) кормой и носом. Если разность равна нулю, говорят, что судно «сидит на ровный киль», при положительной разности — судно сидит с дифферентом на корму, при отрицательной — с дифферентом на нос. Д. с. влияет на поворотливость судна, условия работы гребного винта, проходимость во льдах и пр. Д. с. бывает статический и ходовой, возникающий при больших скоростях движения. Д. с. обычно регулируют приёмом или удалением водяного балласта.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
У вас нос лодка задирает потому, что из-за массы трубок охлаждения + массы воды в них, центр тяжести сместился к корме. При понижении массы, как вы выразились, лодка все равно будет нос задирать и прыгать. Избавиться от этого можно только полностью убрав ваши трубки охлаждения или догрузить нос лодки пропорциональным весом учитывая расстояние от центра тяжести…
Если вы установите винты с большей тягой, то ходовой дифферент на корму увеличится. Водозаборники вылезут из воды и кирдык вашему охлаждению.
Вы разбалансировали лодку в продольной плоскости. Как все вернуть в норму я вам уже писал в посте №88.
Ещё могу добавить к сказанному-rcopen.com/forum/f129/topic143899/121
А тут не много теории-www.oc500.ru/lodki.html
С уважением Алексей.
А тут не много теори
Благодарю! Фронт работ ясен, буду искать алюминиевую трубку, переносить центр тяжести и попытаюсь сгладить ударную волну от водозаборников.
И ещё, может вы знаете где найти информацию по гребным винтам, и где есть хороший выбор пластиковых асимметричных винтов?
…не могу понять как осуществляется питание приёмника на модели.
В регуляторе хода, обычно, есть встроенный выпрямитель - в параметрах регулятора указывают напряжение (5V … 6V) и ток потребления приёмником и серво машинками (BEC = 5,5V … 1,5A) Примерно так! И отсечка тоже указывается … (у меня липо не поддерживает - купил пищалку)
То есть: любой регулятор подключаем силовые контакты к АКБ, а маленький разъём (три провода) в приёмник! И всё! Напруга у приёмника уже есть!
Сколько вольт и какой ток может выдержат выпрямитель регулятора - читаем … обычно написано даже на самом регуляторе, но не везде.
Как переделать игрушку с малой кровью?
Еще раз спасибо!)
Понял, то есть подключаем питание не напрямую к передатчику, а от регулятора. Хорошо, одним вопросом меньше)
Можете посоветовать движок на мою модель из рассчета, что он будет единственным? исходя из параметров двигателя попробую подобрать регулятор себе
Что бы конкретно что то можно было посоветовать,надо знать хотя бы размеры лодки.
С уважением Алексей.
длина лодки 79 см, оснащённая масса 1,5 кг, включая NiCd аккумулятор на 1600мА/ч 7.2В
В таком случае,надо исходить из потребной мощности двигателя 500-700вт.При использовании ЧП винта,обороты 28-32т.Выбирать мотор надо исходя из прочности корпуса,предполагаемой скорости,и напряжении питания.Корпус достаточно большой,так что можно использовать моторы типа 36хх-42хх.В качестве “обвеса” можно использовать готовые конструкции,типа той что на фото.Информации по скоростным лодкам на форуме достаточно.
С уважением Алексей.
Вот приличная переделка похожей лодки:
С уважением Алексей.
длина лодки 79 см, оснащённая масса 1,5 кг, включая NiCd аккумулятор на 1600мА/ч 7.2В
В таком случае,надо исходить из потребной мощности двигателя 500-700вт
Вот тут чё то я ни как не могу вас понять.
Зачем такая огромная мощность? У меня при длинне 860 мм и снаряженной массе 4200 г, установлен мотор мощностью 250 Вт и около 14000 об\мин. Катер на макс оборотах выходит на глиссирование, это при том, что установлен копийный латунный трехлопастной винт диаметром 35 мм. Потребление тока около 9-10 А. Этот мотор можно еще грузить и грузить другими винтами.
Вот тут чё то я ни как не могу вас понять.
Зачем такая огромная мощность?
Сергей!Речь идёт о переделке игрушки в скоростную,глиссирующую лодку,с ЧП винтом.И наверное человеку взявшемуся за такую переделку,хочется как минимум 50-60 км\ч.
А для этого потребуются совсем другие мощности.По этому я и сделал оговорку на прочность корпуса.
В качестве примера,лодка 520мм длиной,вес 1100гр,погруженный винт,мотор мощностью 360вт,скорость 32-36км\ч.
А дальше судите сами…
С уважением Алексей.
катер на полном газу, не переделанный
скорость нужна примернокак на следующем видео
на вскидку примерно 45 км/ч (хотя могу и ошибаться)
порылся по форуму в течение 3 часов, откопал переделку похожей модели, хоть там отговаривают китайскую игрушку переделывать, но всё же:
в той теме выбрали этот двигатель banned link, по аналогии выбираю примерно это - проконтролируйте пожалуйста:
- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
такие пойдут? где можно прочитать, сенсорные они или нет?
и предположительно регулятор к ним www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… или что-то другое. не нашёл есть ли там реверс, и вообще указывается ли он на регуляторах? и опять же его сенсорность.
Прошу камнями не кидаться, если что не понимаю, простите. Лучше уж ткните что прочитать нужно.
К мотору 70А,рег лучше брать на 100-120А.Мотор можно брать без сенсорный.Реверс не нужен,с ЧПВ он не работает.И к такому мотору,нужен "обвес"соответствующий мощности.Прежде чем покупать,подумайте о прочности корпуса.Если корпус из полистирола,он такой мотор не выдержит,без дополнительного укрепления внутренним каркасом в виде набора.А если корпус из поликарбоната,подумайте каким клеем его клеить.Традиционные модельные клеи не подойдут.40-50км\ч достаточно и 400-500вт.
С уважением Алексей.
А дальше судите сами…
- Что такое ЧП винт?
- Я сужу с позиции авиамоделей. Если нужна большая скорость - устанавливается винт с большим шагом.
Но еще скорость зависит от массы модели. У вас масса в 4 раза меньше моей, мотор вы ставите в 3 раза мощнее?
А если я полностью нагружу свои мотор винтом с большим шагом? Я думаю 50 - 60 км\ч я легко получу, если катер не взлетит раньше.
- Что такое ЧП винт?
- Я сужу с позиции авиамоделей. Если нужна большая скорость - устанавливается винт с большим шагом.
ЧПВ это режим работы винта,при котором он не всё время находиться в воде.Приблизительно как весло.Погружено только во время гребка,так и винт.Это один из способов борьбы с кавитацией,снижающей КПД винта.И возникающей при повышении его шага.Скорость лодки зависит не только от массы,но главным образом от площади смоченной поверхности.Так как на высоких скоростях,главное это сопротивление трения.Для уменьшения его и применяют глиссирующий режим движения.
проконтролируйте пожалуйста
Вот,мне кажется подойдёт-www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С уважением Алексей.
А если я полностью нагружу свои мотор винтом с большим шагом? Я думаю 50 - 60 км\ч я легко получу, если катер не взлетит раньше.
Так как на высоких скоростях,главное это сопротивление трения.Для уменьшения его и применяют глиссирующий режим движения.
Вот тут мне не понятно…
Вот тут мне не понятно…
Если Вы будете увеличивать шаг винта пытаясь увеличить скорость,то в какой то момент возникнет кавитация.Винт начнёт “проскальзывать” и упор его упадёт.Если же мотор не сможет удерживать заданных оборотов,то он выйдет из режима оптимального КПД и начнёт перегонять электричество в тепло.При этом упор винта опять упадёт.В итоге прибавка скорости уменьшиться.Что так,что так прирост скорости будет не значительным по сравнению с расходом электричества.
К сожалению в двух словах всю теорию не объяснить,если интересно,почитайте раздел “Судомодели” в этой книге-Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP] Перевод с немецкого В.Н.Пальянова.Там очень популярно всё описано.
С уважением Алексей.
я один из родных моторов, уже поставил на авиа модель!)) с винтиком 5,5x4,5 модель весом 320 грамм почти вертикально идет!) а переделка моя плавает и радует меня) без всякого охлаждения!