Как переделать игрушку с малой кровью?
есть ещё вариант.
круг разрезан на две половинки. половинка ложится сверху на двигатель, а на ней стоит прямоугольный водообменник. т.е. полукруг собирает тепло а водяной прогон получается в засверленном прямоугольнике сверху.
спасибо
есть ещё вариант.
купить на авторынке(но лучше бы там где подешевше) медную трубку (тормозную) ее часто продают в нарезку… ее и намотать, она гнется хорошо … вещь будет массивная но хватит пары витков, а то и на второй двигатель можно “перекинуть” не обрезая, а подвод впаять в середину в виде "Т"ройника…
Правда при общем водозаборе и сливе есть опасность что через одну рубашку будет сильнее поток, а через другую послабже, но как говорил наш школьный “физик”, “В пределах точности опыта…”
заборов буду делать несколько. как лучше? как сейчас или переделать с винтов(слабо пока себе представляю это)
А почему возникла проблема увеличения контуров охлаждения?
Можно рядом со штатным водозабором поставить ещё один,если уж так хочется.
На тех колонках,что на фото,проблемно установить надёжный забор воды.Вот на такой колонке это реализовано.
С уважением Алексей.
ну там один забор идет последовательно регулятор и моторы. в итоге первый в шоколаде, последний в бане.
а я хочу сделать все от души, по уму. чтобы был запас по охлаждению для новых моторов и чтобы знать что охлаждение в норме.
чтобы был запас по охлаждению
Ну тогда поставьте две трубки рядом,на месте одной штатной.И будет моторам счастье.😃
С уважением Алексей.
ну там один забор идет последовательно регулятор и моторы. в итоге первый в шоколаде, последний в бане.
а я хочу сделать все от души, по уму. чтобы был запас по охлаждению для новых моторов и чтобы знать что охлаждение в норме.
Слишком хорошо, тоже не хорошо. в большинстве случаев современная техника расчитан на работу при температурах порядка 70°С это касается и электродвигателей, и механики всякой, и трансформаторов и электроники в большинстве своем… а это на ощупь вполне горячее состояние, смазочные материалы тоже расчитывают быть годными на такой температуре … а вот для наших чувствительных частей тела это уже достаточно горячее состояние. а потому есть ли смысл переживать ою охлаждении двигателяесли он, скорее всего, еще очень даже в рабочей температурной зоне.
суть ясна, но не ясно чем электро двигателю лучше 70 градусов нежели 50? если для ДВС полностью ясна важность рабочей температуры,
то тут не очень.
я не собираюсь ставить что то особенное. лишь хочу немного улучшить
суть ясна, но не ясно чем электро двигателю лучше 70 градусов нежели 50?
Да особо ни чем. Чем выше допустимая рабочая температура электродвигателя, тем меньше будет система охлаждения. По идее можно смастерить систему охлаждения, которая будет поддерживать температуру двигателя = температуре окружающего воздуха. Но представьте габариты этой системы.
У меня в катере вообще стоит куллер от компьютера и дует на двигатель. Выше 50-60 град температура не подымается. Конечно тут еще важен момент подбора двигателя по токовым характеристикам.
чем электро двигателю лучше 70 градусов нежели 50?
по сути только тем что интенсивность теплоотдачи выше ))) а значит подводимая и отдаваемая мощность от той же массы )) ну и смазка при повышении температуры легче бегает, а при вот при прЕвышении утекает или того хуже еще и выгорит …
при совсем низких температурах потери из за вязкости смазки увеличиваются… для киловаттов это может и не страшно… но… все равно потери для страны )))))
а в каком порядке подбирается силовая установка?
допустим есть корпус.
сначала выбирается мотор, под него регулятор а потом уже винты?
есть ли какая то система расчета типа винта, размера, шага и тп по отношению к оборотам?
у самолетчиков часто встречаются таблицы где можно оценить какой винт на каком двигателе оптимально работает.
ЕСЛИ я правильно понимаю, то у каждого винта есть максимальные обороты на которых он эфективен. а дальше, он начинает не толкать а “резать” воду и все.
я извиняюсь за профановские выражения.стараюсь понять, вникнуть.
спасибо
я правильно понимаю, если у мотора заявлен макс ток например 40А, а у нас на воде получается больше,например 43 то мотор перегружен винтом. если меньше то недогружен (есть запас)???
сначала выбирается мотор, под него регулятор а потом уже винты?
Я так делал.
Только у меня авиационный бк мотор стоит. Оборотов около 14000. Так что с винтами особо не заморачивался, поставил максимально подходящий по диаметру, чтоб днище не шкрябал.
у самолетчиков часто встречаются таблицы где можно оценить какой винт на каком двигателе оптимально работает.
Еще винтом можно регулировать обороты ДВС. Не дать ему выйдти за максимально допустимые обороты.
ЕСЛИ я правильно понимаю, то у каждого винта есть максимальные обороты на которых он эфективен. а дальше, он начинает не толкать а “резать” воду и все.
Верно.
я правильно понимаю,
шаг винта = прохождению винта за 1 оборот - потери ?
ЕСЛИ я правильно понимаю, то у каждого винта есть максимальные обороты на которых он эфективен. а дальше, он начинает не толкать а “резать” воду и все.
Верно.
Еще есть мнение, что эти самые максимальные обороты, можно значительно увеличить по мере увеличения скорости движения, кстати это само по себе произойдет, если конечно у двигателя нет огромного запаса “дури” те винт не слишком легкий для движка, тк нагрузка на вал на движущейся посудине снизится по сравнению со “стоящей”.
Еще есть мнение, что эти самые максимальные обороты, можно значительно увеличить по мере увеличения скорости движения
Только скорее всего за счет изменения геометрических характеристик винта. А так по вашему получается, что катер может достигнуть скорости света…
я правильно понимаю, шаг винта = прохождению винта за 1 оборот - потери ?
Нет не совсем, шаг это смещение на один оборот в “твердой” среде те без потерь на “прокручивания” и “проскальзывания” …
Только скорее всего за счет изменения геометрических характеристик винта. А так по вашему получается, что катер может достигнуть скорости света…
я думал имелось ввиду что при трогании с места, дав полный газ винт начинает “резать” воду (каветация если правильно понимаю)
так вот чем больше он разгоняется тем меньше этот эфект … благодаря тому что лодка разгоняется и винт уже не так нагружен (скорость потока перед винтом больше 0)
но не имелось ввиду что это безконечный процесс
Только скорее всего за счет изменения геометрических характеристик винта. А так по вашему получается, что катер может достигнуть скорости света…
Что бы катер не достиг скорости света, физики придумали сопротивление среды, которое с увеличением скорости возрастает по не линейному закону (выкрутился чтоб не писать формулы ) сопротивляются движению и вода и воздух, причем если воздуху, в нашем случае, неприятно только движение модели, то вода не шуточно против как скольжению корпуса, так и самого вращения винта… так что до скоростей света нам еще работать и работать … )
но не имелось ввиду что это безконечный процесс
Он и не может быть бесконечным ) даже у не нагруженного двигателя обороты не бесконечны… а любая нагрузка их снижает …
а в каком порядке подбирается силовая установка?
Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP]
С уважением Алексей.
я думал имелось ввиду что при трогании с места, дав полный газ винт начинает “резать” воду (каветация если правильно понимаю)
Не, наоборот. Кавитация наступает на максимальной скорости.
Не, наоборот. Кавитация наступает на максимальной скорости.
Еще раз наоборот, максимальная скорость это та что можно получить непосредственно перед наступлением кавитации, те предел когда уже достигнуты максимальные обороты винта, перед срывом, но покА еще она не наступила … потому как если она при движении наступит, то обороты резко прыгнут вверх и тяга в момент закончится… о!