Как переделать игрушку с малой кровью?

Probelzaelo
Vorobey:

ЕСЛИ я правильно понимаю, то у каждого винта есть максимальные обороты на которых он эфективен. а дальше, он начинает не толкать а “резать” воду и все.

Vorobey:

Верно.

Еще есть мнение, что эти самые максимальные обороты, можно значительно увеличить по мере увеличения скорости движения, кстати это само по себе произойдет, если конечно у двигателя нет огромного запаса “дури” те винт не слишком легкий для движка, тк нагрузка на вал на движущейся посудине снизится по сравнению со “стоящей”.

Vorobey
Probelzaelo:

Еще есть мнение, что эти самые максимальные обороты, можно значительно увеличить по мере увеличения скорости движения

Только скорее всего за счет изменения геометрических характеристик винта. А так по вашему получается, что катер может достигнуть скорости света…

Probelzaelo
Mr_Alter_Ego:

я правильно понимаю, шаг винта = прохождению винта за 1 оборот - потери ?

Нет не совсем, шаг это смещение на один оборот в “твердой” среде те без потерь на “прокручивания” и “проскальзывания” …

Mr_Alter_Ego

Только скорее всего за счет изменения геометрических характеристик винта. А так по вашему получается, что катер может достигнуть скорости света…

я думал имелось ввиду что при трогании с места, дав полный газ винт начинает “резать” воду (каветация если правильно понимаю)
так вот чем больше он разгоняется тем меньше этот эфект … благодаря тому что лодка разгоняется и винт уже не так нагружен (скорость потока перед винтом больше 0)
но не имелось ввиду что это безконечный процесс

Probelzaelo
Vorobey:

Только скорее всего за счет изменения геометрических характеристик винта. А так по вашему получается, что катер может достигнуть скорости света…

Что бы катер не достиг скорости света, физики придумали сопротивление среды, которое с увеличением скорости возрастает по не линейному закону (выкрутился чтоб не писать формулы ) сопротивляются движению и вода и воздух, причем если воздуху, в нашем случае, неприятно только движение модели, то вода не шуточно против как скольжению корпуса, так и самого вращения винта… так что до скоростей света нам еще работать и работать … )

Mr_Alter_Ego:

но не имелось ввиду что это безконечный процесс

Он и не может быть бесконечным ) даже у не нагруженного двигателя обороты не бесконечны… а любая нагрузка их снижает …

АЛ
Mr_Alter_Ego:

а в каком порядке подбирается силовая установка?

Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP]
С уважением Алексей.

Vorobey
Mr_Alter_Ego:

я думал имелось ввиду что при трогании с места, дав полный газ винт начинает “резать” воду (каветация если правильно понимаю)

Не, наоборот. Кавитация наступает на максимальной скорости.

Probelzaelo
Vorobey:

Не, наоборот. Кавитация наступает на максимальной скорости.

Еще раз наоборот, максимальная скорость это та что можно получить непосредственно перед наступлением кавитации, те предел когда уже достигнуты максимальные обороты винта, перед срывом, но покА еще она не наступила … потому как если она при движении наступит, то обороты резко прыгнут вверх и тяга в момент закончится… о!

Mr_Alter_Ego

тогда получается что кавитация получается при условии, когда

предел когда уже достигнуты максимальные обороты винта, перед срывом

относительно скорости текущего потока воды.
т.е. на месте и на полной скорости эти обороты будут разными. верно?

Probelzaelo
Mr_Alter_Ego:

т.е. на месте и на полной скорости эти обороты будут разными. верно?

Разными. По ссылке от Алексея

АЛ:

это хорошо понятно из формулы в конце статьи описывающей число кавитации, там в знаменателе квадрат скорости потока на входе в систему - по сути это скорость концов вращающихся лопастей (Vл) за некоторым вычетом зависящим от скорости движения встречного потока воды(Vп) с учетом конечно углов (по сути тут зависимость от шага и КПД винта) , V=(Vл-Vп). Кроме того в числителе присутствует P - давление на входе, а оно также прямо связано со встречным потоком.
отсюда получается что скорость движения судна, тоже не слабо должна отодвигать порог наступления кавитации…

АЛ
Probelzaelo:

получается что скорость движения судна, тоже не слабо должна отодвигать порог наступления кавитации…

А с чего бы задумались о суперкавитирующих профилях? Когда “упёрлись”,и дальше не разгонишься.
С уважением Алексей.

Probelzaelo

Все верно, человек который чего то достиг желает получить еще большего, и когда сталкивается с каким то пределом или тупиком, то упорно ищет как его преодолеть, обойти или взять в лоб… предпологается что СК профили позволят несколько отодвинуть предельную скорость для движения транспорта по воде, даже считанные проценты в этом деле уже заметный выигрыш при наличии конкуренции…

Mr_Alter_Ego

бывают какие то “системы” выкачки воды в движении? не помпа, а чтобы за счет движения например вода покидала борт.
извините за каламбур в высказывании. затдрудняюсь сформулировать правильно. можно ли что то придумать чтобы при долгом плавании накопленная вода за счет движения стремилась покинуть борт?

p.s. например на авто Таврия на определенной скорости вода из бочка омывателей стекла сама начинает бежать по трубкам. что то подобное нельзя реализовать в лодке? )))))

Mr_Alter_Ego

спасибо
я правильно понимаю это алюминиевый штуцер с обратным клапаном?
а как он должен быть установлен ? если у лодки большой V корпус. он же получается должен доставать до самой низкой точки в корпусе? или же его можно поставить как на фото а в низ опустить трубку?
получается что с таким устройством при движении воду будет выдавливать за борт? а для этого большая скорость нужна?

Probelzaelo

дак по тому же принципу что забор воды можно реализовать и ее отвод, трубку опустить одним концом в корпус а вторым за борт, только в верхней точке не мешает сделать тоооненькое отверстие, чтобы воздух туда тоже попадал, а то этакий сифон получится который на ходу качает туда, а на остановках обратно )

ой, и задним ходом тогда ни-ни!

Mr_Alter_Ego

а если использовать этот клапан автоматический, он должен стоять под водой внизу? или только над водой,будучи внутри с опущенной трубкой до дна?

АЛ
Mr_Alter_Ego:

как он должен быть установлен ?

Автоматический шпигат устанавливается ближе к днищу корпуса.При этом надо обеспечить свободный доступ воды к нему внутри корпуса.На ходу клапан открывается,и вода сбрасывается за борт.На стоянке,клапан закрывается забортным давлением воды.

Probelzaelo:

ой, и задним ходом тогда ни-ни!

Вот что бы этого не происходило,и придумали Autobalor.А сиофнную трубку что бы на стоянке воду не набирало,поднимают выше ватерлинии.
С уважением Алексей.

pkirill

всем привет. вот и моя первая переделка лодки.

Blue Streak от Double Horse

родные движки и плату управления выкинул, , поставил водозабор с креплением для рудера, сейчас пока по старому поворачиваю разницей оборотов движков, но обязательно поставлю рудер

корма приобрела следующий вид:

видео первого и второго заплыва

Psyho
pkirill:

корма приобрела следующий вид:

а тут кроме охлаждения чтото не родное?

pkirill
Psyho:

а тут кроме охлаждения чтото не родное?

пока это самое заметное изменение 😃
хотелось снача удовлетворить любопытство, потом если удачно продолжить переделки. у нас тут лето короткое, торопился успеть, поэтому все переделки еще впереди.
за большой скоростью не гонюсь, больше интересует сам процесс переделки.

Gintas

Комментатору (за кадром) помидор большой в пасть - всю малину портит … хотя камеру держит на уровне трезвого любителя.
Вообще прикольно! Зачёт! Поворачиваться круто … Самое главное - ветер точно не сдувает (в первом видео).

pkirill
Gintas:

Поворачиваться круто …

я использую авиамодельную аппаратуру, на ней 2 стика. левый стик управляет газом (при продольном перемещении) и вносит разницу оборотов на оба канала, один в плюс, другой в минус (при поперечном) , поэтому общая мощность движения примерно остается той же, но с большей в 2 раза разницей по сторонам (по сравнению с правым стиком), а правый стик - только уменьшает один из каналов, поэтому управляя им получаются большие по радиусу повороты, и при этом падает общая мощность и как следствие скорость.
поэтому есть выбор как поворачивать. можно обоими сразу рулить.

есть еще особенность в управлении, я выставил “сервер спид”, причем разный на изменение вверх и изменение вниз. скорость вверх изменяется за 3 секунды на 60 градусов. вниз - за 1 секунду. это сделано изза того что первый раз лодка встала на воду, проплыла пять метров и фсе… пластиковые фтулки расплавились. пришлось заменить на самодельные дюралевые. и во избежании резких перепадов оборотов пришлось донастраивать аппаратуру.

поэтому получается при управлении правым стиком небольшая задержка при восстановлении курса, и разгон скорости поворота при управлении левым стиком, отсюда ее так резво и заносит.

и разгон лодки по прямой уже тоже соответственно “прижат” программно

в будущем на правый стик заведу рудер, левый для поворотов использовать не буду, хоть у лодки есть что то типа опор при кренах перевернуть ее все таки удалось на большой скорости на ветре и волнах уже соизмеримых с самой моделью. и в такой ситуации перевернулась не только она.

кстати на втором видео телеметрия пищит уже, значит банки до 3,6 просели

Mr_Alter_Ego

что скажите об
RC G-75 Giant Racer Electric Speed Boat‏

это не реклама.
мне нравится в целом она. пойдет, если с заделом на будущее? на апгрейды.
или плохой выбор?