Как переделать игрушку с малой кровью?
Z число лопастей, H шаг винта в мм. D диаметр винта в мм. Для близких Re явления в воде и в воздухе одинаковы. По одним и тем же формулам считаются.
Z число лопастей, H шаг винта в мм. D диаметр винта в мм. Для близких Re явления в воде и в воздухе одинаковы. По одним и тем же формулам считаются.
😃 Спасибо Михаил. Как понимаю вы предложили ступенчатую лопасть по принципу взрослой турбины.А такая последовательность существует в ХК на продаже? Насчет импеллерных винтов, хотелось бы услышать и ваше мнение если можно, не в обиду Олега.
Олег, Михаил ,контроллеры у нас будут такие. обеспечивают 100% ток на реверсе и защиту по перегреву самого контроллера, цена весьма не кусачая $14.15 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
я к тому что у 850Kv двига ток на максе большой, может пробить силовой мост в момент…
Радиатор будет заменен для того чтоб установить его в гильзу N2 т.е. будет с округлой поверхностью как показано в рисунке сечения,охлаждение водяное, поток насквозь по радиусам 2.5мм
Гильза контроллера будет на 3-х винтовых соединениях с отверстиями внутри для соединения с гильзой двига на прямую и коротко. Через данные винты с отверстиями пойдут 3 фазы к контроллеру, а из гильзы контроллера пойдет еще 1или 2 винта с отверстиями и с ёлеочкой на которую натянется силиконовая трубка с силиконовым наполнителем, далее данные 2 трубки с кабелями питания и сигнала для управление пойдет в корпус аппарата на распределитель питания и на выходной каскад управления вычислителя.
Что мне нравится в воде то это простые решения для отвода статических зарядов 😃 в воздухе с этим туго и дорого…как то так.
Нет, я предложил винты с разным количеством лопастей. На выбор, от 2 лопастного до 6 лопастного. Они обеспечат одинаковый упор, но при разном диаметре.
Максимальны ток (так называемый пусковой) он у выше приведенных моторов почти одинаковый и определяется как 2S/сопротивление обмотки т.е. 7,4/0,107=69А для первого мотора и 7,4/0,09=82А для второго мотора.
Импеллерный винт рассчитывается почти также как и обычный, но коэффициенты применяют немного другие, но принципиально он не изменит картину. Т.е. по приведенным выше посчитанным винтам можно оценить о каких величинах (диаметрах) идет речь. Винт в насадке (как импеллер) для лодки наверно лучше, безопасней для водолазов и не намотает кабель.
Мда, все верно, я упустил что можно и на 2S можно работать,прошу прощение Михаил, бывает:)
Большое спасибо Вам коллеги!
тему в основном развиваю тут rcopen.com/forum/f130/topic28619/681
Посещайте если интересно. При возникновении особых вопросов уже буду писать к вам личику чтоб не загружать данную тему.
Еще раз спасибо Михаил, Олег!
тему в основном развиваю тут r/c подлодки Посещайте если интересно.
Дааавно за ней слежу 😉
Здравствуйте, есть такой-же катер как в самом начале, хочется сделать чтобы он нормально плавал, т.е хочу поставить штуку которая сзади отвечает за поворот, БК, вот, но по причине того что в судо я не бум бум пишу сюда, посоветуйте пожалуйста, нужна эта штука сзади, регуль, серва, и двигатель БК, аккумуляторы ni-mh 8.4в есть, аппа есть, зарядка тоже ( автомоделями увлекаюсь) , и желательно все на ХК
есть такой-же катер как в самом начале, хочется сделать чтобы он нормально плавал,
Там, в начале их было столько, что не очень понятно который из них такой же. Штука которая отвечает за поворот - руль или Rudder что одно и то же ) но про катер подробнее бы. в каком из сообщений был такой же? А на ХК мы тебя обязательно пошлем! ))
Тот который в самом первом посте, автора, который с двумя двигателями, пилатажевская пиранья, только от другого производителя
пиранья, только от другого производителя
Начет рекомендаций не уверен, но могу рассказать про свой не печальный, но и не блестящий опыт по переделке аналогичной модели. Был взят пилотажевский катер, но не пиранья, а ее “сестра”, под именем “Luxury”. конструктивно там практически все то же, за мелкими исключениями, немного отличается корпус, менее удобно лезть внутрь.
Главная цель была простой, забыть про коллекторные моторы и выбросить электронику которая по сути умеет только включать и выключать моторы это ну очень не комильфо, хочется же иметь возможность не только на полном газу двигаться.
Дейдвуды и винты были оставлены родные - это плохо тк валы там длинные и тонкие, латунные подшипники с отверстиями “про запас”, короче на оборотах они гремят и шумят. И вообще не нравятся, но лень победила оправдываясь проблемностью добычи в магазинах парных винтов, а пираньевские практически постоянно есть в пилотажевских магазинах. Говорят они хрупкие, не знаю, пока не поломал. Наверное брак ))
В принципе на ХК пропеллеров много и левого и правого вращения но валы М4 и диаметры 35-45 мм.
Для крепления моторов установлен аллюминиевый профиль “уголок” 10*40 к нему насквозь крепятся моторы и с другой стороны дюралевые “моторамы” сделанные на заказ, очень подобные классическим, но под нужный размер. немного жалею опять же что не предусмотрел сразу соединение с помощью карданчиков, очевидно придется переделывать и наверное сразу все, тк в отличии от пираньи в эту посудину лишний раз с отверткой не залезешь, доступа к креплениям моторов, со стороны транца, практически нет если не разобрать корпус полностью, вдоль ватерлинии.
Руль был взят с ХК Rudder(small) его более чем хватило, катерок с ним крутится буквально вокруг собственной оси, еще и приходится ограничивать себя примерно в половину хода. Консольку крепления пришлось удлинить примерно на 20мм чтобы руль оказывался слишком близко к винтам. Есть один минус, изначально имеет очень тонкий канал для забора воды. Работать в принципе способен, но только на приличной скорости, короче для двух не очень быстрых моторчиков 2040 KV2000 (макс. 3S и 8A = примерно 90 ватт) с водяными рубашками, да еще и с разделением на 2 ветки, всей этой “подачи” хватает еле-еле.
Моторы не особенно успевают прогреться, наверное потому что батарейку 3S-2200 съедают быстро, не успеваешь оглянуться. Батарею побольше с этим движками ставить нет резона, тк тогда им точно не хватит сил вытащить лодку на глиссер. Вообще стартует все это с некоторым трудом, плавно разгоняется и только после 5-10 метров разгона катер выскакивает из воды и бежит заметно шустрее чем изначально, с коллекторниками.
Главный вывод или моторы для этих пропеллеров лучше взять немного покрупнее ватт по 150-200 например пару 2826-2200 было бы нормально, или один вот такой например, или уменьшать винты, но тогда визгу/оборотов станет больше, а толку появится лишь при условии что это, таки разгонится.
Регули взяты 35A turnigy “marine” выбраны были в первую очередь благодаря наличию реверса и относительно не большой стоимости, по току получились с приличным запасом, тк изначально предпологались моторы пооборотистее 2040-KV4800 но здесь от них отговорили тк слабоваты, им бы крутить пропеллеры D20-25 а не D38 как у пираньи.
Примерно вот такие соображения…
Главная цель все же была достигнута, родные моторы вместе с креплениями и электроникой ушли в ящик зап. частями…
А у тебя цель какая, что в твоем понимании значит “нормально плавал”?
Главная цель все же была достигнута, родные моторы вместе с креплениями и электроникой ушли в ящик зап. частями…
А у тебя цель какая, что в твоем понимании значит “нормально плавал”?
ну чтобы побыстрее чем в стоке, огромных скоростей не нужно, и чтобы это все работало без поломок и всякого такого, а то как то летом катался, откатал стоковый аккумулятор, открыл крышку, а там температура движков больше 100 градусов, случайно дотронулся, ожег нафик((
как я понел, нужно купить примерно это:
hobbyking.com/…/__11875__ADS300_Water_cooled_Brush…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__8776__BMS_620MG_High_Torque_Serv…
еще вопросик, как серва будет поворачивать руль?и как я понял на это регуле можно отключить отсечку ( что бы кататься на ni-mh) , так, а карданы же еще надо??
откатал стоковый аккумулятор, открыл крышку, а там температура движков больше 100 градусов, случайно дотронулся, ожег нафик((
У меня такого не было, греется конечно но не шипит )) правда стоковый акк 7.2 а не 8.4, но при катании на 3S перегрелось весьма быстро, с моторами можно решить рубашкой охлаждения, я только за электронику не уверен, хотя ключ еле теплый. С родной начинкой от пилотаги есть засада, не умеет моторами плавно управлять всего пару положений стика понимает…
как я понял на это регуле можно отключить отсечку ( что бы кататься на ni-mh)
Можно, или настроить или вообще выключить. но без программатор это вроде как не очень тривиальное занятие, с учетом скудности документации.
карданы же еще надо?
Не обязательно, можно просто втулки если валы нормальные, не кривые. карданов на ХК я только один вариант видел но там 4мм отверстие заявлено.
правда стоковый акк 7.2 а не 8.4,
у меня тоже стоковый 7.4 а акк 8.4 от машинки:)
Добрый день.
Появилось немного свободного времени и решил вернуться к проекту годичной давности. Проект не совсем в эту тему, но плотно пересекается.
Задумка была в следующем - лодка для запуска различной пиротехники. В плоть до средних батарей и больших ракет.
Летом провел на скорую руку испытания прототипа. Испытания показали ряд недостатков которые сейчас устраняю.
Итак:
Плоское, широкое дно. Большая масса. Низкий центр тяжести.
Собственно вопрос в следующем:
Вал 4мм. Есть два обычных щеточных моторчика с валом 1.2мм. А переходные муфты по 240 р./шт. Может подскажите где взять подешевле.
Желательно в стоке. Токарей знакомых нет. Или другие варианты? Только бюджетные.
Надеюсь на вашу помощь.
ЗЫ: Готов ответить на все вопросы, в т.ч. по лодке.
Вечная память создателю этой темы!
Лучшей памятью о нём,будет продолжение этой темы.Пока она жива (тема),о нём не забудут!
С уважением Алексей.
Попробую оживить тему!
Приобрел клона катера автора темы:
“как у всех” два 380-х мотора, управление отключением… единственное что приятно удивило, моторы включаются не дискретно, а возможен малый, средний и большой ход. Но без ложки дегтя не обошлось: хоть батарея и 7-ми баночная (8.4в), что обещает чуть лучшие характеристики чем у всех, но 2 дня тренировок на “умной” зарядке результатов не принесли, при заявленной емкости 1800 заливается максимум 500мА.
Тему изучил, но так как новичок, хотелось бы прибегнуть к помощи коллективного разума.
Цель наверное не совсем обычна, “скоростная торпеда” не нужна. Хочется красивую игрушку с относительно “копийным ходом”. “Фонтан” от винтов как то менее симпатичен, чем “лисий хвост” погруженного винта…
Примерно как в теме Генерала Дрозда про “Принцессу” , как катер ходит на видео нравится, но к такому обьему переделок не готов, мне кажется схема с одним более мощным мотором лучче чем 2 слабых.
- Нравится как идет на глиссере, скорость если и увеличивать, то максимум процентов на 50 от штатной.
- Шум. Штатные моторы ревут как ошпаренные, корпус резонирует в такт. Хочется получить более тихий аппарат. ИМХО коллекторники “в топку”!
- Питание от 2S LiPo. Ибо в наличии есть, и переходить на 3S затратно…
Исходя из ТЗ мои мысли следующие: Трансмиссия переделывается под один двигатель и соответственно винт. Мощный бесколлекторник с kv в диапезоне 1500-3000, типа ТАКОГО , винт большого диаметра и шага типа ТАКОГО . По рулю/сервам и аппе вопросов нет. Штатная в помойку, все строим на самолетной аппе 4 канала 2.4GHz.
Насколько я понимаю мощность движка 530вт заявлена для напряжения 4 LiPo (18В) и в моем случае упадет в двое.
Получаем на 2 ЛиПо примерно 10000 об/м и 250 вт под нагрузкой на полном ходу. Питание - 2S 5000мАч… Что вполне достаточно… или нет?
Шум. Планирую не использовать карданы, а прикупить дейдвуд от Навикса с интегрированной посадкой движка. В сочетании с бесколлекторником и погружным винтом получим вполне разумно бесшумный агрегат.
Покритикуйте плиз…
Всем привет!) Пока до Большой воды далеко, решил модернизировать игрушку, и вот что вышло:
p.s. оператор не пьян, камера закреплена на пульте)))
Кстати пока всё не раздербанил, провел любопытный эксперимент:
Для проверки изменения тяги/скорости заменил один из штатных двигателей R380-х (6В Обороты: 16500 об/мин Ток:: 5,23 А крутящий момент: 109,9 г-см Мощность: 18,6 Вт) на R390-й (7.2В Обороты: 14800 об/мин Ток:: 5,85 А Крутящий момент: 180 г-см Мощность: 27,3 Вт) с вдвое большим моментом и мощностью… рассчитывал что более моментный мотор будет меньше “проседать” под нагрузкой, лучче тянуть, соответственно катер должен был двигаться по дуге окружности с тем меньшим радиусом, чем больше разница тяги двигателей…
Результат: не поменялось почти НИЧЕГО!!! Катер уходит с прямолинейной траектории где то на 1м на 10 м “пробега”… радиус и скорость разворота вправо,влево одинакова на глаз… я ожидал куда более серьезную разницу… причем более мощный мотор греется ощутимо сильнее (((
p/s/ Probelzaelo - ценный опыт!
Покритикуйте плиз…
Если 2а мотора,то ему хватит за глаза и 2832-2836 по 200-250 вт.Если один,то вполне хватит и 350-400.А винты такие,лучше работают,чем те на которые вы сослались.
С уважением Алексей.
не поменялось почти НИЧЕГО!!!
Ну как же так?😃 Разница оборотов 10%. Вот у тебя один борт прошел на 10% больше другого борта.
причем более мощный мотор греется ощутимо сильнее
Померяй ток и напряжение на этом моторе. Напряжение наверняка просело, а ток больше заявленного. Вот и греется.
Мощный бесколлекторник с kv в диапезоне 1500-3000, типа ТАКОГО , винт большого диаметра и шага типа ТАКОГО
Такой винт у меня крутил мотор 240 Вт и кв 1240. Не бери такой большой винт. Он тяжелый, шаг у него около 1, момент инерции большой будет. Твой катер будет ходить с постоянным креном на один борт. Хотя бурление хорошее создает.
На батарейке емкостью 5А ты водохранилище собрался пересечь? Зачем такую тяжесть возить?
Ну как же так?😃 Разница оборотов 10%. Вот у тебя один борт прошел на 10% больше другого борта.
т.е. при установившейся нагрузке разница оборотов важнее момента/мощности? второй двиг мощнее но он недогружен по оборотам? Условно говоря имеющийся винт для него “легкий”?
p/s/ вопрос чисто теоретический… ибо данную конструкцию модернизировать не буду.
На батарейке емкостью 5А ты водохранилище собрался пересечь? Зачем такую тяжесть возить?
имеем то что имеем (халява почти), любые вложения в батарейки пока пресекает зеленое земноводное )))
p/s/ нашел вариант антипода “как я НЕ хочу” ))) на малых оборотах на старте - совсем все плохо… толк появляется только разогнавшись… и фонтан метр высотой…
А вот что требуется (смотреть с 1:10)
Насколько я понимаю мощность движка 530вт заявлена для напряжения 4 LiPo (18В) и в моем случае на 2 S упадет в двое?
так никто и не ответил…