Как переделать игрушку с малой кровью?

Gera60

Всем привет, взял побаловаться Volantex V796 ,вполне достойная лодочка, небольшой размер, пропорциональное управление, липо в комплекте,герметизация хорошая, устойчивость тоже.Стоковый вариант идет вполне себе, но как всегда хочется побыстрее . Есть в наличии BA BL1230 4200kv Brushless Motor Inrunner ,регуляторы авиа на 10 и 6 а , охлаждение думаю сделать достаточно просто - в пустой корпус от 180 мотора поместить БК и подвести воду.Главная проблема на сегодня - винты запасные, кто что может посоветовать? Родные 16 мм диаметр, но влезут и 20 мм .В продаже не нахожу, ну и хочется металл поставить .В таком маленьком размере сделать самому думаю будет сложно …banggood.com/Volantex-V796-1-2_4G-Brushed-RC-Racin… 180 мотор крутит я думаю в пределах 24000-26000 оборотов , хотя встречал и 36000.

Probelzaelo
Gera60:

Есть в наличии BA BL1230 4200kv Brushless Motor Inrunner ,регуляторы авиа на 10 и 6 а , охлаждение думаю сделать достаточно просто - в пустой корпус от 180 мотора поместить БК и подвести воду.

Самое главное не утяжелить конструкцию. У всех этих шустрых моторчиков, очень слабый упор, для выхода на глиссирование каждые пара граммов, будет на счету… хотя я бы смотрел на моторчики типоразмера покрупнее типа 2030 и тп

Если моторчику будет совсем трудно раскручиваться, можно будет слегка подпилить “пропелеры”, слегка уменьшив дисковое соотношение, либо в крайнем случае диаметр.

Gera60:

180 мотор крутит я думаю в пределах 24000-26000 оборотов , хотя встречал и 36000.

Для заявленных в спецификации 25км/ч обороты нужны как раз 25-30тыс для D=16мм и в зависимости от шага S/D=1,0…1,2…1,4

Gera60

До заявленных 25 км/ч далековато, в стоке катерок идет думаю 18-20 ,цель как раз его до 25-27 разогнать ,BA BL1230 4200kv под нагрузкой как раз 30 тыс и выдаст.2030 будет тяжеловат все таки, там и батарею+регулятор надо гораздо серьезнее ставить, вес полезет и инерция …

Probelzaelo
Gera60:

BA BL1230 4200kv под нагрузкой как раз 30 тыс и выдаст.

Не знаю, но мне очень кажется что он будет слегка перегружен. А относительно оборотов если винт имеет P=1.0 то для 25кмч потребуется как раз 32000 об. При P=1.2 всего 26000. Но на меньших оборотах ниже потери. Поэтому очень важно понять реальные параметры родного гребного винта и возможно задуматься насчет его замены более подходящим. Аккумулятор в любом случае будет нужен 3-4S, а значит бороться с весом придется в ущерб емкости.

Короче, полагаю, нужно предварительно ограничиться какой то верхней скоростью, под которую и подбирать рабочие режимы мотора, диаметр и шаг винта. И стараться не задрать полный вес конструкции, учетом массы и емкости батареи.

Gera60
Probelzaelo:

возможно задуматься насчет его замены более подходящим

В таком типоразмере я ничего и близко не нашел в продаже , а делать самому думаю не справлюсь ,в любом случае сначала стенд простенький сделаю и ток/нагрев посмотрю осторожно …Вообще то БК этот примерно 25-30 вт , 180 коллекторник поменьше будет 15-20 вт.

9 days later
8 days later
aleeex

Коллеги, подскажите кто переделывал ПИРАНЬЮ от пилотажа, где ЦТ лучше всего сделать!?

И каким клеем лучше к корпусу различные “крепежи” приклеивать (попробовал разные клеи - очень хорошо отваливаются!!!) ?

rapido-graf

Наш/скачал инструкцию на этот аквабайк - две сервы (одна на газ!!), два аккумулятора (один на газовую серву!!). Модель очень экзотична, придется переделать с привычными комплектующими. На девушку можно голову от дочкиной баржи одеть!!!

МаркАнтоний
aleeex:

Коллеги, подскажите кто переделывал ПИРАНЬЮ от пилотажа, где ЦТ лучше всего сделать!?

И каким клеем лучше к корпусу различные “крепежи” приклеивать (попробовал разные клеи - очень хорошо отваливаются!!!) ?

Я сначала зашкурил корпус внутри, потом проклеил его стеловолокном на эпоксидку. Потом ключевые места дополнительно усилил стеклотекстолитом эпоксидкой и стекловолокном. По поводу центровки, точно сказать не могу, играюсь аккумуляторами уже на воде, они на липучках крепятся. Вот фотки, если нужны еще какие, могу сделать.

aleeex

Спасибо, Антон. А примерно можешь замерить ЦТ на своей Пиранье? Выглядит неплохо. Хочу тоже ЭД 2845 поставить! У тебя КВ движка сколько, и смотрю акки 5700-2х баночные, последовательно? Скорости хватает?

МаркАнтоний
aleeex:

Спасибо, Антон. А примерно можешь замерить ЦТ на своей Пиранье? Выглядит неплохо. Хочу тоже ЭД 2845 поставить! У тебя КВ движка сколько, и смотрю акки 5700-2х баночные, последовательно? Скорости хватает?

Замер сделаю завтра, про двигатель тоже завтра отвечу. Аккумулятор это автомобильный сильно БУ, две отдельные банки по 5700 мах, соеденены последавательно. Скорости за глаза! На глисер выходит моментально. В поворотах на полном газу идти не возможно, срываться начинает. Хочу еще по лезвию поставить на углах.

ALEKS16

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли использовать li-po батарею 7.4V вместо 7.2V Ni-MH регулятор для коллекторного мотора?

Vla-ko

Да можно. НО надо следить за напряжением на банках аккумулятора. Напряжение должно падать не менее 3,0-2,9 вольт на банку.Если аккумулятор разрядится сильнее то то Вы его потеряете.Для этого регулятор должен иметь функцию отсечки, для работы с Li-Po аккумуляторами.Существуют индикаторы разряда которые подключаются к балансировочному разъёму аккумулятора и при понижении напряжения начинают громко подавать звуковой сигнал.Наконец существуют внешние отсечки которые подключаются между приёмником и регулятором. При достижении min напряжения батареи отключается двигатель.Хотя есть вариации с программированием отсечки.Но это отдельная тема.
С уважением,Владимир.

15 days later
NICOS

Привет Всем! Водоплавающим я еще не был, это мой первый опыт. Тоже стал обладателем заготовки 64 см, с 2-я движками, поломанным винтом и без аппаратуры.
В общем, все отреставрировал, заказал регулятор, винты, руль. Воткнут приемник от своей Futabы и на этих выходных спустил на воду.
Дал сначала задний ход, чтобы избавиться от водорослей на руле, а потом поплыл в перед, как черепаха😵, еле поворачивая. Потом пригляделся, а у меня один винт😵 Второй открутился при заднем ходе. Короче, не удалось поплавать даже пару минут((( Заказал опять винты, в следующий раз буду крепить , или клеить.

Не могу понять, что за провода припаяны к корпусам валов? На фото выделены красными линиями. Куда их цеплять то?

Vla-ko

На штатной аппаратуре так была выполнена защита. Пока катер в воду не поставите ,двигатели не запустятся.Эти провода вели к датчику интегрированному в плату штатного приёмника. С любой другой аппаратурой они Вам не потребуются.

NICOS
Vla-ko:

На штатной аппаратуре так была выполнена защита. Пока катер в воду не поставите ,двигатели не запустятся.Эти провода вели к датчику интегрированному в плату штатного приёмника. С любой другой аппаратурой они Вам не потребуются.

Ааааа, вон чего. Понял, спасибо!

evgene

Уважаемый Николай, крепление винтов на клей нельзя признать удачным вариантом т.к. при хорошем сцеплении будет проблемно снять винт, а при менее прочном можно винт потерять, особенно при резком увеличении “газа”. Наиболее удачным будет закрепление контргайкой, если позволяет длина резьбовой части вала. На одном из снимков винты без обтекателя и похоже есть возможность укоротить длину ступицы для установки контргайки.

NICOS
evgene:

Уважаемый Николай, крепление винтов на клей нельзя признать удачным вариантом т.к. при хорошем сцеплении будет проблемно снять винт, а при менее прочном можно винт потерять, особенно при резком увеличении “газа”. Наиболее удачным будет закрепление контргайкой, если позволяет длина резьбовой части вала. На одном из снимков винты без обтекателя и похоже есть возможность укоротить длину ступицы для установки контргайки.

Совершенно верно, место для контргайки есть, я тоже об этом думал. Придут винты, так и сделаем. Спасибо!😃

evgene

Все-таки, китайцы “интересные ребята”. Поставили на муфтах вентиляторы одного направления вращения. Николай, а резьба на валах правая и левая или обе правые?

NICOS
evgene:

Все-таки, китайцы “интересные ребята”. Поставили на муфтах вентиляторы одного направления вращения. Николай, а резьба на валах правая и левая или обе правые?

На валах катера все правильно, резьба правая и левая. Винты ставил тоже разного вращения, просто один не достаточно надежно подтянул и при обратном вращении он сразу открутился. А вот винты приходят с магазина левый, правый, а резьба у обоих правая, приходиться перерезать на одном на левую. Хотя специально звонил в магазин и спрашивал, уверяли, что правый винт идет с левой резьбой. Хагы😈, лижбы продать.